419 эбу климатической установки

Обновлено: 04.07.2024

Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.

Отличительные особенности

  • Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
  • Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
  • Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.

Основные элементы системы Climatronic



Датчиковая аппаратура

Для управления сервоприводами заслонок блоку управления климатической установки необходимо знать температуру окружающей среды и фактическую температуру в салоне. Для этих целей используются:

  • датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;


  • датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
  • датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
  • датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.


В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.

Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.


Дополнительные вводные данные

Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.

Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.

Сервоприводы заслонок

  • сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
  • моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
  • электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
  • серопривод центральной заслонки.

В каждый из электроприводов вмонтирован потенциометр для отслеживания фактического состояния заслонки. Сравнивая фактическое и заданное значения, блок управления подает питающий импульс на электромоторы.

Приточный вентилятор

Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1) 2003 - 2006
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) 2003 - 2006

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Simos

Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом, но обороты держит на уровне 1000-1100.

Ремонт:
1. Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09 + мастеркитовский адаптер + USB-COM).
2. Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) - неисправности нет. (Тестер)

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

3. Анализ ЭБУ двигателя номер 06A 906 019 F
(назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) - пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек. (Тестер + измеритель ёмкости)

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.
Восстанавливалась красная дорожка. Тот участок который на обратной стороне, от внешнего разъёма до первого появления дорожки на лицевой стороне. Обрыв был на обратной стороне, в районе обрыва на плате небольшое вздутие было. Отчего вздутие не понятно. Может вода? Токи там большие не могут быть. Сама плата относительно прозрачная, так что можно увидеть дорожки и с обратной стороны

Ремонт ЭБУ двигателя Simos номер 06A 906 019 F

Конечно перерыл много в Интернете.

1. Пропала система "dash-pot", т.е. амортизации обратного хода педали газа, затем через некоторое время х.х (двигатель не устойчиво работал на х.х, заводился только при полностью нажатой педали).

После диагностики на сервисе сказали, "что-то с землёй" у следующих датчиков
G40 Датчик числа оборотов Холла
G28 датчик частоты вращения вала двигателя
J338 механизм управления дросельной заслонкой
G2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

сопротивление датчика положения педали
сопротивление между конт 7 и 5
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,48 кОм
исходное положение 1,51 кОм
открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
полностью открыта 0,77 кОм

контакт положения педали - работает.
сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.

Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
7. Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM (схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
8. Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась, рвалась и порвалась.
9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный - издержки).
10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Климат контроль автомобиля Шкода Октавия тур А4, само диагностика (видео и коды ошибок).

Работа и управление климат контроля Шкода Октавия Тур А4, хорошо описана в руководстве по эксплуатации, поэтому на этом я не буду останавливаться.

В таблице собраны ошибки, которые могут появляться на дисплеях климат контроля автомобилей VW Group и уже в зависимости от этих ошибок, нужно делать ремонт или обслуживание.

Коды ошибок климат контроля Шкода Октавия:

VAG код ——— Дисплей климата —— Источник ошибки

Диагностику нужно делать, пока слева на дисплее не высветится код 000, это значит, что ошибки закончились и других ошибок в памяти нет.

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Печка

Печка - фигня, эту неправильную температуру считывает ЭБУ двигателя, вот что страшно! С такой неисправностью ездить на машине не рекомендуется.
По сути вопроса, если у вас климат-контроль - конечно, внешняя температура берется в расчет!

Печка

Печка - фигня, эту неправильную температуру считывает ЭБУ двигателя, вот что страшно! С такой неисправностью ездить на машине не рекомендуется.
По сути вопроса, если у вас климат-контроль - конечно, внешняя температура берется в расчет!

Печка

Ни чего не понял))))Что датчик показывает температуру за бортом 73 градуса,считывая эти данные машина может подавать воздух холодней чем выставлено на панеле?
Я хочу понять это датчик или куда глубже надо вникать

Печка

Ну так отсоедини разъем от датчика и проверь результат. Датчик находится в переднем бампере в нижней решетке с водительской стороны.

Печка

При такой "жаре" на улице, которую фиксирует неисправный датчик уличной температуры, может постоянно работать вентилятор охлаждения перед радиатором. А зачем холодному двигателю дополнительное охлаждение? Ведь тепло в салон подается от нагретой охлаждающей жидкости! А если она не может нагреться?

Печка

AndreyMoB
Дождусь уже новый датчик, должен уже вот-вот придти.
Вроде ломаться то больше не чему.Антрифриз чистый, в уровне, ни где не капает

Печка

При такой "жаре" на улице, которую фиксирует неисправный датчик уличной температуры, может постоянно работать вентилятор охлаждения перед радиатором. А зачем холодному двигателю дополнительное охлаждение? Ведь тепло в салон подается от нагретой охлаждающей жидкости! А если она не может нагреться? У нас датчик температуры наружного воздуха есть где-то ещё? Где же?

Никакого отношения этот датчик не имеет к вентилятору. Давно уже, как правило, на ваговских моторах вентилятор активируется опираясь разницу температур входа и выхода ОЖ из радиатора. Это если про охлаждение ДВС говорить. А ЭБУ ДВС ориентируется на температуру воздуха во впускном коллекторе, а не окружающей среды.

Печка

Никакого отношения этот датчик не имеет к вентилятору. Давно уже, как правило, на ваговских моторах вентилятор активируется опираясь разницу температур входа и выхода ОЖ из радиатора. Это если про охлаждение ДВС говорить. А ЭБУ ДВС ориентируется на температуру воздуха во впускном коллекторе, а не окружающей среды.

Ну, ок, допустим. Но тогда почему у топикстартера из отопителя при заданных 28 градусах "дует прохладой"?

Печка

Ну, ок, допустим. Но тогда почему у топикстартера из отопителя при заданных 28 градусах "дует прохладой"?


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Печка

Я бы конечно не менял сразу датчик, а выяснил причины таких показаний. Возможно проблема не в нем. Надо самое простое почитать блоки, если нет возможности, то как советовал выше отключить фишку от датчика, чтобы понять он него такая "чушь" идет или что-то в другом месте.

Печка


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Данные о температуре в салоне - с внутрисалонного датчика, а данные о температуре за бортом - с датчика за бампером.
Я не знаю про регулирование ЭБУ параметров работы двигателя, но работа интеллектуальной зарядки АКБ, автоматического включения догревателя (Вебасто), обогревов лобового стекла, руля и сидений "завязана" именно на датчик за бампером.

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Alex 1976
Отношение к вентилятору у датчика есть.Он у меня пару дней вообще не работал т.е температура на панели приборов даже не отображались.Загорался чек и вентилятор крутил постоянно.Машину заводил и секунд через 20 включался вентилятор, отключился только когда я глушил машину.Одинь день после мойки датчик работал как положено и ни чек не горел, вентилятор не включался.А сейчас вот печка забарахлила.Буду надеяться, что чуть ли не половина электроники глючит из за датчика температуры воздуха)))))

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Данные о температуре в салоне - с внутрисалонного датчика, а данные о температуре за бортом - с датчика за бампером.
Я не знаю про регулирование ЭБУ параметров работы двигателя, но работа интеллектуальной зарядки АКБ, автоматического включения догревателя (Вебасто), обогревов лобового стекла, руля и сидений "завязана" именно на датчик за бампером.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Вчера утром обнаружил на болеро температуру 19.5 градусов выше 0. По факту же было +1. Думал глюкнул что то. Вечером аналогично, температура не корректная +20. Помыл машину, ситуация не изменилась, глянул в бампер, датчик треснут, отломился кусок пластика у пипки, так понимаю внутри термоэлемент с какой то липкой пастой или герметиком. Т.к. было поздно ничего делать не стал, сама пипка пластиковая осталась у меня в руке. Утром он остановился на минус 43 градусов, по приезду домой, вылез из машины, подлезть к датчику не удобно попыталчя пальцами поковыряться , там в герметике какие то 2 провода, пальцами соединил их. Черкз часа 4 сел в машину, перестал работать парковочный ассистент, камера заднего вида не включается, пишет что парк ассистент недоступен, горит чек и молотит вегтилятор во всю. Неужели всё из-за датчика наружной температуры. Переживаю не спалил ли парктроники замкнув эти 2 проводка в датчике? Сейчас проводки отогнул, но не помогло

Работа климат-контроля при неисправном датчике наружной температуры

Топикстартер не отписался о решении проблемы. Я отпишусь) Если кому станет интересно, заменил датчик температуры наружного воздуха, всё стало норм, чек погас, парковочный ассистент заработал, вентилятор не слышно. Так что не простой он этот датчик наружного воздуха

Читайте также: