93 ошибка акпп subaru

Обновлено: 05.07.2024

Розничные магазины Легион-Автодата

Владею Subaru Legacy 2005 года с двигателем 3.0 и пятиступенчатой АКПП. араб.
Суть проблемы - в один прекрасный день, при попытке завести машину, я повернул ключ зажигания и в ответ получил тишину в несколько секунд, после чего машина вдруг завелась и тут же на приборной доске загорелись Check engine+VSC+CRUISE+SPORT при этом не отображалось положение селектора АКПП на приборной доске. Я заглушил машину и при повторном старте индикация SPORT погасла, однако Check engine+VSC+CRUISE стали гореть постоянно.
KARMAN-ом обнулили ошибки, Р0700 (общая неисправность АКПП), Р0705 (замыкание в цепи ингибиторного переключателя) и Р0817. Также есть ошибки по ABS С0027, С0044, С0025, их расшифровку я не нашел. После обнуления, я проездил без ошибок примерно 3 дня, за тем опять загорелись Check engine+VSC+CRUISE.
При чем, чаще всего ошибка выскакивает при езде задним ходом.
Согласно сервисному мануалу замеряли напряжение и сопротивление. Проверяли соединения. Пока что грешим на TCM.
Модуль дорогой и прежде чем заказывать его, хочу убедиться, он или не он.
Мы разбирали сам модуль, смотрели на наличие слепой пайки, но видимых неисправностей не нашли.
Сейчас ошибка гаснет и опять загорается с интервалом 2-3 дня!
В общем, буду Вам очень признателен, за любой совет!

C0025 и С0027 это ошибки по задним датчикам вращения, правому и левому.
С0044 отсутствие связи по САN с модулем ТСМ
Только это не по ABS ошибки, а по VDC.

Правильно пишется "селектор АКПП"

Прозвоните сопротивление контактов селектора во всех его положениях согласно схеме

Поскольку все ошибки выскакивают одновременно, возможно пропадает одно общее для этих двух систем питание. Проверьте контакты на предохранителях SBF-1 fuse 50A, под капотом и fuse 5 (15A) в салоне.


C0025 и С0027 это ошибки по задним датчикам вращения, правому и левому.С0044 отсутствие связи по САN с модулем ТСМТолько это не по ABS ошибки, а по VDC.Fella написал:

Правильно пишется "селектор АКПП"Прозвоните сопротивление контактов селектора во всех его положениях согласно схеме


Это скриншот с митчела, разрешение изначально низкое.
Схема селектора несложная - группа контактов замыкающихся на массу взависимости от выбранного положения селектора. Разберётесь методом "научного тыка"

Так это Body Integrated Unit. Как раз на нем ингибиторный свитч находится.
Он же в самой коробке. До него нужно добераться?

Если честно самому не приходилось сталкиваться, но судя порисунку так и есть - Inhibitor switch находится внутри коробки. Может есть наружный разьём с него, точно не знаю.
Вот удалось увеличить рисунок

В общем, свозил машинку к дилеру. Ничего толькового ответить не смогли.
Провели стандартную диагностику. Сказали, что такое уже было, нужно менять Body Integrated Unit (Valve assembly Control), но гарантий нет, что это он, а не TCM.
Замкнутый круг какой то.
Подскажите, как с помощью тестера можно проверить Valve assembly Control, что бы убедиться, что это он.

Прежде чем приговаривать такой сложный и дорогостоящий электронный узел как TCM или Valve assembly Control, нужно сначала на 100% убедиться что он обеспечен всеми необходимыми питаниями, стабильными и бесперебойными, и надёжным заземлением (массой). Поскольку дефект "плавающий", проверять всё надо на момент его проявления, так же тщательно проверить все соединения, контакты фишки, предохранители. Может когда то вместо сгоревшего преда "жука" намотали.
Наличие схем для всего этого обязательно!

Подскажите, как с помощью тестера можно проверить Valve assembly Control, что бы убедиться, что это он.

Подскажите, как с помощью тестера можно проверить Valve assembly Control, что бы убедиться, что это он.


Нет специалиста.
Субару центр утверждает, что поломка имела место быть на гарантийных машинах и вылечивалась только заменой Valve assembly Control.
Мастер так и сказал, что тратить время он не будет, всё и так очевидно (для него).
Сам искать не собераюсь, есть друзья электронщики, вот по этому и создал тему, для того, что бы люди, которые сталкивались с подобной проблемкой, подсказали.
Короче, на выходных собираемся снимать Valve assembly Control.

Субару центр утверждает, что поломка имела место быть на гарантийных машинах и вылечивалась только заменой Valve assembly Control.


Ну раз так уверены, то и флаг им в руки! Копите денежки. Только вот вернут ли вам их, в случае какого-нибудь форс-мажора, лучше с ними сразу конкретно обговаривать.

Пока отложил замену дорогостоящих деталей до полного установления их причастности к ошибке. Ищу грамотного спеца.
Ошибка продолжает появляться и исчезать. Проехал 133 км, прежде чем она опять дала о себе знать.
Вчера замерили напряжение, которое выдает генератор. Вместо положенных по мануалу 14,1-14,8V, выдал 12,56V. При включении потребителей (ближний и дальний свет) выдал напряжение 14,75V.
Понятно, что уже отклонение от нормы.
Скажите, может в этом и есть засада. Не достаточное напряжение генератора даёт сбой?
Пока заменить генератор нет времени, но полюбому буду его менять на выходных.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Считывание кодов поломок системы самодиагностики Abs

Заранее проконтролируйте годность состояния и функционирования контрольной лампы Abs (см. выше).

Субару Форестер Subaru Forester коды неисправностей системы ABS
Порядок Осуществления

1. Отыщите диагностический разъем Abs.
2. Выключите зажигание и состыкуйте одну из диагностических клемм к клемме № 6 Dlc. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой занесенных в память модуля самодиагностики Ecu Abs кодов поломок и произведите должный из описываемых ниже тестов (см. таблицу). Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей. Присутствует способность хранения в буфере единовременно до трех кодов, причем первый высвечивается внесенных последним. См. также карту напряжений контактных клемм разъема Ecu Abs.




SeL

1. Прогреть авто - поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль "газа" на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой - читаем ошибки. Если мигает очень часто - ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания - десятки, быстрые - единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды.

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Коды ошибок:
11 - Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 - Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 - Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 - Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 - Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 - ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 - Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 - Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 - Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод - ёк)
25 - Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 - Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 - Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 - Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.


Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.


У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.


Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.


Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.


Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:


  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления

Шина CAN/Расположение блоков управления


Блоки управления CAN CLASS B (салон)

Дверной БУ передний левый (TSG VL)

Дверной БУ передний правый (TSG VR)

Дверной БУ задний левый (TSG HL)

Дверной БУ задний правый (TSG HR)

Потолочная блок-панель упр-я (DBE)

Электронный замок зажигания (EZS)

БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW)

БУ прицепного устройства (AAG)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)

Электронный замок зажигания (EZS)

Центральный интерфейс (ZGW)

Программа стабилизации движения (ESP)

Электрическое рулевое управление (EPS)

БУ бензиновым двигателем (SIM 266)

Электронный модуль селектора АКП (EWM)

Универсальный интерфейс телефона (UHI)

COMAND или Audio 20/Audio 50

Другие шины данных

Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS)

Верхняя блок-панель упр-я (OBF)

Блокировка рулевой колонки (ELV)

Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR)

Месторасположение

1 В передней панели слева, за рулем

2 В ногах пассажира под ковром

3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза

5 Под обшивкой передней левой двери

6 Под обшивкой передней правой двери

7 Под обшивкой задней левой двери

8 Под обшивкой задней правой двери

9 На потолке над внутрисалонным зеркалом

10 В передней панели справа около руля

11 На рулевой колонке непосредственно под рулем

12 В ногах водителя на передней стойке

13 В багажнике на арке колеса слева

14 В багажнике на арке колеса справа

15 Интегрирован в вариатор (CVT)

16 Под усилителем тормозов в гидроблоке

17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора

18 В моторном отсеке на моторном щите справа

19 На корпусе воздушного фильтра двигателя

20 На туннеле карданного вала

22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя

27 Снизу соответствующей блок-фары

N93 Центральный интерфейс

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.


Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)


CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)


X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке


X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)


Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Автоматическая трансмиссия


Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия Общая информация и принципы функционирования Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке 1 — Реактивная штанга (ограничитель раскачиваний силового агрегата) 2 — Резиновая подушка опоры подвески силового агрегата 3 — Поперечная балка Конструкция АТ МРТ.

Спецификации

Спецификации Гидротрансформатор Тип Симметричный, 3-элементный, одноступенчатый, двухфазный, с блокировочной муфтой Коэффициент трансформации при остановленном турбинном колесе (Stall-Test) Модели 2.0 л 2.0 ÷ 2.2 Модели 2.5 л 1.9 ÷ 2.1 Модели 3.0 л 1.8 ÷ .


Электрогидравлическая система управления — общая информация, назначение основных элементов

Электрогидравлическая система управления — общая информация, назначение основных элементов Электронная система управления всех полноприводных (AWD) моделей Subaru разработана на основе системы управления переднеприводных (FWD) моделей. Гидравлическая часть системы управления дополнительно включает в.


Система самодиагностики — общая информация и принципы функционирования

Система самодиагностики — общая информация и принципы функционирования Принципы функционирования Система бортовой самодиагностики выявляет неисправности и отказы подконтрольных элементов и сохраняет в памяти процессора соответствующие диагностические коды (DTC) к числу подконтрольных элементов систе.


Диагностика общего состояния АТ

Диагностика общего состояния АТОтказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи двигателя; b) Нарушение регулировок; c) Неисправность гидравлики; d) Механические повреждения; e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи. Диагностика отказов .


Диагностика отказов АТ

Диагностика отказов АТПроизведите первичные проверки (см. предыдущий Раздел Диагностика общего состояния АТ). Схема расположения электрических компонентов Схема расположения электрических элементов системы управления АТ (детали установки информационных датчиков см. в Разделе Электрогидравлическая.


Снятие и установка трансмиссионной сборки

Снятие и установка трансмиссионной сборки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Откройте и подоприте капот. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 4. Снимите рукав воздухозаборника (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Системы.

Замена элементов подвески трансмиссионной сборки

Замена элементов подвески трансмиссионной сборки Ограничитель раскачивания силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздухоочиститель/воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Систем.

Замена сальника кожуха удлинения АТ

Замена сальника кожуха удлинения АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF в районе входа в трансмиссию карданного вала. В случае необходимости замените сальник кожуха удлинения АТ (см. далее). 2. Тщательно очистите трансмиссию снаружи. 3. Выверните сливную пробку и .


Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска

Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При нарушениях исправности функционирования стартера и ошибках переключений АТ в первую очередь проверьте качество привода переключения передач. При отсутствии видимых неполадок.


Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS)

Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) Разъемы электромагнитных клапанов A — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (Синий) B — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач (Серый) C — Исполнительный электромагнитный клапа.

Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS)

Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) См. Раздел Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить .

Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора

Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора См. Раздел Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вын.


Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки

Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки Детали установки рабочих элементов клапанной сборки A — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (Синий) B — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач (Серый) C — Исполнительный электр.


Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF

Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Очистите трансмиссию снаружи. 3. Выверните сливную пробку и слейте ATF, после чего вверните про.


Замена фильтра ATF

Замена фильтра ATFЗамена фильтра должна производиться в обязательном порядке при выявлении признаков развития утечек ATF, коррозии, деформаций корпуса и прочих механических повреждений. СНЯТИЕПоддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Модели 2.0 и 2.5 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .


Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM)

Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель от батареи. 2. Снимите левую нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините контактный разъем. 3. Отсоедините электропроводку от модуля управления. A — TCM B — С.


Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF

Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Снимите аккумуляторную батарею и резервуар жидкости омывания стекол (см. Главу Кузов). 3. Поднимите автомобиль. 4. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов).


Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ

Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ Конструкция рычага селектора АТ 1 — Индикаторная лампа 2 — Блокиратор 3 — Пружина 4 — Верхняя секция рычага селектора 5 — Штифт 6 — Нижняя секция рычага селектора 7 — Палец 8 — Пластина 9 — Проходная втулка 10 — Уплотнительный .


Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ

Читайте также: