А как проверить в эбу двигателя выгорела ли схема управляющая рхх скажите плиз

Обновлено: 30.06.2024

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Правила очистки

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

КХХ не реагирует на ЭБУ (Corona, 93г, 4S-FE)

Всем привет. Борюсь с повышенными оборотами холостого хода (950-1150 об/мин). Неучтённого подсоса нет. Вчера снял и почистил БДЗ, в том числе КХХ. На удивление особой грязи, налёта и прочего не было, сам клапаночек вращается легко, видимо кто то уже делал эту процедуру до меня. Перед чистой и снятием БДЗ сделал компьютерную диагностику, что бы увидеть потом разницу (через COM порт) и по графику меня сразу смутило, что КХХ стоит в одном положении (25.1%) что бы ты не делал, т.е не реагирует не на нагрузку, не на кондиционер, не на обороты и т.д, просто стоит в одном положении на протяжении всей диагностики. Собственно это меня и сподвигло на снятие и чистку БДЗ и КХХ, думал, что клапан подклинивший, но как оказалось он свободно вращается. Прозвонил катушки КХХ, все звонятся, сопротивление у каждой по 20кОм. Собрал всё обратно, поставил новые прокладки КХХ и самого БДЗ. После чистки и сборки сделал снова диагностику. КХХ уже кажет 35.3%, стал реагировать на кондиционер, но более ничего, катался 2 часа по городу и по трассе с диагностикой и наблюдал, всё это время он стоял строго на 35.3%, т.е на работу мотора в разных режимах ему побоку. А обороты ХХ 1150 ровно, но возможно еще не переобучился ЭБУ? . Меня смущает, почему не реагирует КХХ. Не приходит команда от ЭБУ? неисправны датчики температуры? Помогите пожалуйста с мыслями на счёт этого.
Файлы диагностики могу скинуть.
За ранее спасибо! Авто - Toyota Corona ST190 4S-FE, АКПП, 1993г.

Что бы понять мозгу, действительно ли отпущена педаль газа, с ДПДЗ идёт сигнал IDL. А если заслонку уже крутили, то тут гадать никто не будет как и кто её крутил. Есть ли в ней биметалл, трогал ли кто и его. Датчик температуры тоже проверяется.))

столкнулся с этим тоже
2114, я72, серийку прошил ел36, радовался с месяц, два назад дня поехал на заправку, Оо чек загорелся, никаких причем отклонений в работе не наблюдал, ладно, подключил, вернулся сканер - ошибка Р1514, думаю подвигал

сфигали? РХХ - все отрабатывает, думаю пропал контакт, осмотрел разъем - ничего не нашел, его пролил влаговытеснительной смесью (типа ВДшки) еще - собрал день катался нормально, под снова вечер загорелся чек.. о5 старые знакомые, на раз этот решено было действовать кардинально - замена либо РХХ, либо разъема, но время вечер под - РХХ снять то снял (пришлось заодно ДП, снимать промыл) но магазины закрылись..

разобрал чисто, РХХ.. смазал-собрал, причем ДП несказать был грязный, но вот канал малой вентиляции забивало картера частенько, собрал - день прошел - нет пока ошибок

по справочнику по этой ошибке нашел Р1514 тока по МП7.0 (не дословно):
при ошибки определении (в сети 7-16В) ЭБУ перестает РХХ управлять до устранения неисправности, под управление только берет после вкл-выкл зажигания

по диагностики карте проверял и сопротивление 40-70 Ом, и напряжение на колодке контакты.. РХХ осматривал - думал как то технично нет, ан обрывает Попробую поднять тему годичной Выскочила. давности ошибка Р1514, двиг 21114, 1.6, проявляется. 8кл приблизительно так: работает нормально плавают не обороты почти, разброс от 840-880 по один. В диагностике прекрасный момент двигатель начинает обороты, колбасить падают до 500(по тахометру), промыл был, дроссель грязный. До промывки авто глохло начинало ее когда колбасить, после перестала глохнуть обороты только падают до 500 потом кое выравниваются как, загорается CE. ошибка соответственно P1514.
с стояла конвеера прошивка A204DM53, затем залил A204DO57 прошивку после заливки которой и началась проблема данная. Подумал что прошивка глючная, вот залил такую:I204DO57(HL), проблема не пропала. промыл затем дроссель.
по ошибке посмотрел что 12В на +замыкание как определить, действительно ли замыкание, РХХ или крякнул? Выскочила ошибка Р1514, 21114 двиг, 1.6, 8кл. проявляется приблизительно так: нормально работает обороты не плавают почти, разброс от 880-840 по диагностике. В один прекрасный момент начинает двигатель колбасить, обороты падают до 500(по промыл), тахометру дроссель, был грязный. До промывки глохло авто когда ее начинало колбасить, после глохнуть перестала только обороты падают до 500 кое потом как выравниваются, загорается CE. ошибка P1514 соответственно.

с конвеера стояла прошивка A204DM53, залил затем прошивку A204DO57 после заливки началась и которой данная проблема. Подумал что глючная прошивка, залил вот такую:I204DO57(HL), пропала не проблема. затем промыл дроссель.
по ошибке что посмотрел замыкание на +12В как определить, замыкание ли действительно, или РХХ крякнул?

Дублировать хотел не вопрос, пишу с телефона, видимо глюк Понимаете то
какой, если вы научились снимать головную цитрамоном боль это ведь не значит, что решена проблема и вы теперь терапевт, нервопатолог. Проблема другом в ведь -вы просто хотите сэкономить. При средствах достаточных. вы просто давно бы уже починили как. Я авто-то писал, что на ремонт прехал который, гражданин сразу предупредил что он все Читал. знает инет по своей проблеме, знает ДВС работу, есть чем смотреть авто, прошивку назвал своего блока, сказал какую нужно ему. Предложил свой план поиска течении, и в неисправности 10 минут обрушил на меня поток Тем.
знаний не менее ответ - А зачем приехал, обескуражил его.
Талантливый программист это не обязательно - диагност хороший, равно как и наоборот. Может каждый просто должен заниматься своим делом? А получается так что все мы хорошие экономисты, врачи, политологи, диагносты. Тем более вы не собираетесь диагностику ставить на профессиональный уровень.
В итоге будет постов куча и не отремонтированный авто.
Понимаете, если вы снимать научились головную боль цитрамоном это значит не ведь, что проблема решена и вы теперь нервопатолог, терапевт. Проблема ведь в другом -вы просто сэкономить хотите. При достаточных средствах. вы просто уже бы давно починили авто. Я как-то писал, ремонт на что прехал гражданин, который сразу что предупредил он все знает. Читал инет по проблеме своей, знает работу ДВС, есть смотреть чем авто, назвал прошивку своего сказал, блока какую ему нужно. Предложил план свой поиска неисправности, и в течении 10 минут меня на обрушил поток знаний.


Тем не менее зачем - А ответ приехал, его обескуражил.
Талантливый это программист не обязательно - хороший диагност, равно наоборот и как. Может просто каждый должен своим заниматься делом? А так получается что хорошие мы все экономисты, политологи, врачи, диагносты. более Тем вы не собираетесь ставить диагностику на профессиональный итоге.
В уровень будет куча постов и не отремонтированный чтож.

Да уж. да авто такое то, ваш ответ-корректный меня посыл. в лучшем случае на форум программистов(мне типа там и место).
Такое ощущение, тем что, что я хочу научится более-нормально менее разбираться с диагностикой СВОЕЙ инжекторной лезу, я машины к вам(проффесиональные диагносты) "в карман".
По экономии поводу тут Вы не совсем правы. Нет съэкономить цели деньги, не Плюшкин я, да и, если предположить такое что произойдет, съэкономленные деньги не превратят господина в меня Абрамовича.
Возвращаясь к ошибке P1514 в ее ясно описании написано ". замыкание на +12В. ". Теоретически, да и очень, практически реально что сам РХХ возможно, и исправен замыкание именно в проводке. А при описанном подходе Вами, можно каджый день магазин в ездить и покупать все новые и новые это. И РХХ уже будет не, описанная Вами пароноидальное, выше влечение к экономии, это просто тупость будет.

В нашей деревне все сервисы принципу по работают: подключил сканер считал ошибку клиенту сказал меняй такой то датчик, клиент меняет, покупает проблема не пропадает, ответ: все говно датчики покупай еще, или же: да не обращай всех CE у внимания российских авто горит! А реально может проблема заключатся именно в перетертости какого провода либо.
Я считаю что при равных возможностях и способностях ни кто и ни когда не сделает тебе чем, лучше ты сам.

преподавателя Дисциплина. Без нее - Бардак. любые Задавать вопросы, не означает понимать это Тогда. буквально это примитив.

Всем добрый вечер .
Так-как в предыдущей теме не было толкового ответа ( Обороты держит на ХХ 5тыс.)
Решено было вызвать Автоэлектрика с автосканером .
Приехал он поползал и все безрезультатно .Сказал лишь что нет сигнала с ЭБУ и от ЭБУ не идет питание на РХХ. Но так и не смог решить нечего так как было -20 на улице .
Сегодня заменил саму фишку датчика толку не дало .

Теперь следующие , Взял я другое ЭБУ (снял с ваз 2110 . Взаимозаменимые . Стояли январь 5.1.1- 2111 и Заменил я их на Бошевские 2111 )
Но теперь при запуски двигателя обороты стоят на ХХ 3.5 но стала глохнуть после 30 примерно секунд .
Может я что то не так делаю ?

Меня с каждой сто протравляют со словами мы вам не можем не чем помочь .
Возможно я не правильно описал суть . Но как дроссельный узел работает это я знаю.

Меня с каждой сто протравляют со словами мы вам не можем не чем помочь .
Возможно я не правильно описал суть . Но как дроссельный узел работает это я знаю.

и плюс и минус на РХХ идут шлейфом, оба стразу оборваться не могут, они в гофре плотно упакованы. так что смените диагноста.

Электрик проверил что , вообще на фишку нет напряжения просто как будто не подключена ,. И когда зажигание включаешь должен вылазить шток а он даже не шевелиться проверено на 2 датчиках .
Так же нет возможности сканеру подключиться к эбу.
Да взаимозаменимы ( прежде посмотрел чем ставить .
Если снять фишку с гофры то обороты падают до 3.5тыс.
Если заводить без гофры то она заводиться и тут-же глохнет.
Да трос на месте , я же на ней передвигаюсь ( до автосервисов )
Думаю на все вопросы ответил

Электрик проверил что , вообще на фишку нет напряжения просто как будто не подключена ,. И когда зажигание включаешь должен вылазить шток а он даже не шевелиться проверено на 2 датчиках .
Так же нет возможности сканеру подключиться к эбу.
Да взаимозаменимы ( прежде посмотрел чем ставить .
Если снять фишку с гофры то обороты падают до 3.5тыс.
Если заводить без гофры то она заводиться и тут-же глохнет.
Да трос на месте , я же на ней передвигаюсь ( до автосервисов )
Думаю на все вопросы ответил

Когда включаете зажигание, шток РХХ не куда не должен двигаться. Электрик конечно этого знать не обязан, а вот диагност должен это знать. А вот при выключении зажигания, ток РХХ должен выйти до упора и опять войти на 120 шагов.
Поэтому включите зажигание, подождите пока насос остановится и выключите зажигание. Должно быть слышно как РХХ двигается.
При отключении гофры двигатель должен завестись, но так как ДМРВ будет видеть расход воздуха 0 кг/час, то ЭБУ подаст в двигатель 0 мг топлива. А без топлива двигатель обязан заглохнуть.
Если отключить фишку от ДМРВ, то ЭБУ выйдет в аварийный режим и будет работать по таблицам и показаниям ДПДЗ. Так что реакция двигателя на отключение фишки у вас правильная.
Вам трудно при снятой гофре заглянуть в дроссельный узел и глянуть на зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дроссельного узла? Зазор должен быть еле заметным. Можете замерить щупом. Некоторые умельцы умудряются подогнуть упор дроссельной заслонки и открыть его больше положенного. Я ведь уже писал что не что не может поднять обороты до 5000 кроме заслонки. Если конечно дроссельный узел стоит родной.

Когда включаете зажигание, шток РХХ не куда не должен двигаться. Электрик конечно этого знать не обязан, а вот диагност должен это знать. А вот при выключении зажигания, ток РХХ должен выйти до упора и опять войти на 120 шагов.
Поэтому включите зажигание, подождите пока насос остановится и выключите зажигание. Должно быть слышно как РХХ двигается.
При отключении гофры двигатель должен завестись, но так как ДМРВ будет видеть расход воздуха 0 кг/час, то ЭБУ подаст в двигатель 0 мг топлива. А без топлива двигатель обязан заглохнуть.
Если отключить фишку от ДМРВ, то ЭБУ выйдет в аварийный режим и будет работать по таблицам и показаниям ДПДЗ. Так что реакция двигателя на отключение фишки у вас правильная.
Вам трудно при снятой гофре заглянуть в дроссельный узел и глянуть на зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дроссельного узла? Зазор должен быть еле заметным. Можете замерить щупом. Некоторые умельцы умудряются подогнуть упор дроссельной заслонки и открыть его больше положенного. Я ведь уже писал что не что не может поднять обороты до 5000 кроме заслонки. Если конечно дроссельный узел стоит родной.

Здравствуйте Рашид, подскажи пожалуйста шток рхх лезет только в перед упераясь назад не отходит , подключаю к другой машине шток ходит нормально в перед до упора и назад мм5, где копать в продке ? Машина глохнет при нажатии на газ, вобщем вообще еле дышит , только на холостых работает!

Читайте также: