Абс установка на ланос

Обновлено: 02.07.2024

Александр Пахолко

Занялся вопросом о доработке тормозов по скольку барабаны задолбали в корень не тормозят нифига и самоповод глючит часто. Начитавшись форумов выбор пал на 2 вариант от Астры Ж и Вектры А с разборной ступицей. Теперь о + и - :

От Астры Ж:
- Диск 240 мм
- Суппорт на плавающей скобе, с механизмом ручника через рабочий поршень.
- Для установки на балку требуется не разборная ступица от Вектры или Ланоса с АБС. Цена 1 ступицы от 400 грн что очень дорого, с разборной ступицей дешевле покупаеш только подшипники.
- Ручник требуется замена тросов на Сонатовские, или от Ситроена модель забыл. Цена тросов Сонаты около 250 грн пара.
Плюсы: Отличный ручник без гемора.
Минусы: Не разборная ступица, бывает не равномерный износ колодок, требуется замена тросов.
Цена: 2 суппорта + 2 тормозных диска + щитки + планки крепления суппортов стоят в раёне 1600 грн и выше. Прибавить к этому ещё покупку тросов и ступиц выходит в раёне 2500 грн.

От Вектры А:
- Диск 260 мм, с разборной ступицей как на барабанах ланоса.
- Суппорта моноблочные 2-х поршневые, дают равномерный износ колодок и большее тормозное усилие.
- Цапфу можно оставить родную можно купить вектровскую.
- Ручник реализован внутри торм. диска барабанного типа с механизмом автоподводки и ручной подводки через отверстие в диске. С которым постоянный гемор нужно часто подтягивать и подводить.
- Троса остаются родные переваривается только крепление троса на 10 см. чтобы можно было сделать натяжку троса.
Плюсы: Разборная ступица, моноблочный суппорт.
Минусы: Геморный ручник.
Цена: 1600 грн балка в сборе со всей начинкой.

Теперь о мыслях Астра Ж интереснее нормальный ручник никакого гемора за то гемор со ступицей и тросами. Вектра А разборная ступица но нужно варить крепление плюс постоянно подтягивать ручник.

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (АБС) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока АБС, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.


Рис.40. Детали механизма переднего тормоза Шевроле Ланос

1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Механизмы переднего тормоза - дисковые вентилируемые, заднего тормоза - дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.


Рис.41. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос

1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

Проверка деталей тормозов автомобиля Шевроле Ланос на износ

Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Шевроле Ланос необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

- Снимаем переднее/заднее колесо.

- При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма - влево.

- Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

- Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.

- Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Шевроле Ланос, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

- Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.

- После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.

Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

Если это не так - регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (АБС) Шевроле Ланос на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При загорании контрольной лампы неисправности АБС Шевроле Ланос работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Замена передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос

При замене передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос выполняем следующие операции:

- Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.

- Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.

- Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос.

- Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.

- Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос.

- Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.

- Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.

- Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.

- Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.

- Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос в местах контакта с направляющей колодок.

- Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.

- Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.

- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Замена суппорта переднего/заднего тормоза Шевроле Ланос

При замене переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос производим следующие работы:

- Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.

- Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.

- Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

- Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

- Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.

- Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Шевроле Ланос в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Замена тормозных дисков передних/задних колес Шевроле Ланос

Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

Для замены передних/задних тормозных дисков Шевроле Ланос выполните следующие работы:

- Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.

- Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Шевроле Ланос проволокой к пружине стойки.

- Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

- Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Шевроле Ланос.

- Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос

Действия для замены главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос:

- Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

- Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

- Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.

- Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.

- При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос.

- Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.

- Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

- Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Шевроле Ланос смазываем штуцеры бачка.

- Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

- Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос

Стояночный (ручной) тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Ланос:

- Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.

- Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Шевроле Ланос, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.

- Выполняем проверку стояночного тормоза.

- Если ручник Шевроле Ланос отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.

- Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.

- Извлекаем из тормозного диска заглушку.

- Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Шевроле Ланос вращением регулировочного колеса.

- Устанавливаем на место заглушку и колесо.

- Повторяем операции для второго колеса.

- Проверяем работу ручного тормоза Шевроле Ланос. При необходимости повторяем регулировку.

- Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.

Замена троса ручного тормоза (ручника) Шевроле Ланос

Для замены троса ручника Шевроле Ланос производим следующие действия:

- Ослабляем регулировочную гайку.

- Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.

- Снимаем фиксатор оболочки троса.

- Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.

- Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.

- Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Шевроле Ланос, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.

- Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

- Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.

- Аналогично снимаем второй трос привода ручника Шевроле Ланос.

- Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.


Особенности конструкции Део Ланос. Автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной….


Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. Подвижная скоба образована суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан.


Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Однако иногда например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба , а правого колеса — серебристый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба.


На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления жидкости в тормозных механизмах задних колес. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре. При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес.


Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку. Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.


Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок. Если он остаётся неподвижным, значит его заклинило.

Приницип работы ABS

Диагностика задних тормозов — снимите колёса, поставив авто на домкрат и померяйте диаметры поверхностей. Если внутренний диаметр меньше ого миллиметра, значит требуется замена.


Также, на диске не должно быть внешних дефектов. При обнаружении неровностей, овальности, изношенности барабана, его так же стоит заменить.

Описание конструкции

Замена задних тормозных колодок на Ланосе — видео Проверка тормозной системы Шевроле Ланос окончена, можно проводить тестирование. При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.


В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель Регуляторы давления 5 смотрите рис унок – 9. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес по отношению к давлению в гидроприводе тормозных механизмов передних колес. Соотношение значений давления в передних и задних рабочих цилиндрах при различных значениях усилия на педали приведено в табл. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.

Тормозной механизм заднего колеса: Ручной стояночный тормоз не требует особого ухода.


Детали механизма переднего тормоза 1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу Механизмы переднего тормоза – дисковые вентилируемые, заднего тормоза – дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров включает в себя тормозные механизмы двух колес: При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля. Детали заднего тормоза 1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Удалось найти неисправность тормозов на автомобиле?

На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик.


При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов. Стояночная тормозная система блокирует задние колеса.


На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

Читайте также: