Acura nsx 1990 тюнинг

Обновлено: 27.06.2024

В январе Honda окончательно подтвердила, что в конце 2015 года стартуют продажи первого за долгое время суперкара под брендом Acura NSX. А ведь этот NSX — второе поколение легендарной модели. Мы же расскажем о фуроре, который произвело первое.

Как все начиналось

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

acura_nsx_9.jpg

Анатомия СуперХонды

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

autowp.ru_acura_nsx_16.jpg

Версии и рестайлинги

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

autowp.ru_acura_nsx-t_6.jpg

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Наследник

К сожалению, по заданным условиям не найдено ни одного объявления.
Попробуйте изменить условия поиска.

Honda представила NSX Type S для Японии: цена

Первый экземпляр Acura NSX Type S продали за рекордные

Acura NSX Type S стала прощальной версией спорткара

Новую Honda NSX обследовала медсестра

Статьи о Acura NSX

Сравнительный тест Acura NSX и Nissan GT-R. Долгожданная битва японских суперкаров состоялась

Первый тест-драйв Acura NSX

Тюнинг Acura NSX 1991 года. Фаворит

Тюнинг Acura NSX-T. Одиссея Гомера

Карбоновая Acura NSX 1996 года от Uchida

Проверь авто перед покупкой


Вы смотрите раздел Продажа Акура НСХ.
Посмотреть всё о Акура НСХ
В разделе "Продажа авто" представлены цены на новые и подержанные Акура НСХ 1990.
Новые автомобили, автомобили с пробегом и автомобили без пробега - узнай стоимость, чтобы купить Acura NSX 1990 года в России.

Acura NSX (1991-2005) впервые была представлена публике в 1990-м году и в Европе она продавалась под брендом Honda, это 1 поколение. В общем как вы поняли это одинаковые автомобили. Производитель приступил к разработке данной модели еще в 1986-м году, но это по словам руководителя департамента развития.

Экстерьер

Как вы понимаете по современным меркам экстерьер очень унылый, но в то время это был шикарный внешний вид. Спереди нас встречает длинный капот с рельефными линиями посередине. Здесь применены галогенные фары, выезжающие из-под капота при включении. На бампере находятся небольшие воздухозаборники, маленькая губа и узкие дневные ходовые огни, расположенные рядом с сигналом поворота.

Передняя часть Акура НСХ (1991-2005)

Сбоку сразу бросается в глаза большая, при этом глубокая выштамповка, ведущая воздух к воздухозаборнику, охлаждающий двигатель, так как он находится сзади. Радует присутствие небольшой юбки и слегка раздутые колесные арки, в которых расположены 16-е, при желании 17-е диски.

Задняя часть купе больше всего привлекает внимание автолюбителей. Сзади находятся также галогенные фары, протянутые на всю ширину и слегка залазят на стойки спойлера. Сам спойлер выглядит неплохо. Задний бампер получил диффузор и 2 стильно вставленных патрубка выхлопной системы.

Акура НСХ (1991-2005) фото сбоку

Кстати, в 2005-м году модель была подвергнута рестайлингу, и открывающиеся фары убрали. Теперь они открыты, как многие привыкли.

Габариты купе:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1811 мм;
  • высота – 1170 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Это кстати первый автомобиль кузов и шасси, которого сделан полностью из алюминия.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 256 л.с. 284 H*m 7,5 сек. 260 км/ч V6
Бензин 3.2 л 280 л.с. 298 H*m 5,9 сек. 270 км/ч V6
Бензин 3.2 л 294 л.с. 303 H*m 4,8 сек. 265 км/ч V6
Подробнее Acura NSX (1991-2005) фото сзади

Двигателей у данного автомобиля в линейке всего лишь 3, что странно для спортивных автомобилей, обычно один. Это более чем мощные моторы для того времени, давайте поговорим о них более подробно.

  1. Основная силовая установка устанавливающаяся на модели первых лет выпуска является атмосферной. Агрегат с 3-мя литрами объема V6 и многоточечной системой впрыска бензина имеет 256 лошадей на колесах. Момента побольше – 284 H*m. Все вместе дает 7 секунд разгона до сотни, сейчас такой цифрой никого не удивишь, но тогда подобный показатель действительно был новшеством в автомобилестроении. Верить производителю про расход 13 литров по городу можно, но по факту расход значительно больше.
  2. Не секрет, что можно из одинаковых двигателей получить больше мощности. Японские инженеры улучшили слегка предыдущий двигатель Acura NSX (1991-2005) и выжали тем самым 274 лошади оставив такой же крутящий момент. Увеличение мощности несильное, тем не менее удалось сократить секунду времени разгона. Максимальная скорость 270 км/ч, это очень быстро и по сути далеко не каждый разгоняется до подобных показателей.
  3. Последний двигатель в линейке, это V6 объемом 3,2 литра, выдающий 280 лошадей и 298 H*m крутящего момента. Динамка у этого агрегата такая же, расход при этом вырос на 1 литр в городском режиме.
  4. После рестайлинга второй двигатель убрали из линейки, но появился агрегат 3,2 литра с 294-мя лошадиными силами. Такое небольшое увеличение мощности позволило сократить разгон до сотни до 4,8 секунды, а максимальная скорость, почему-то снизилась до 265-ти км/ч.

Двигатель Acura NSX (1991-2005)

В плане коробок передач здесь следующая ситуация, предлагается как 4-ступенчатый автомат, так и 6-ступенчатая механика. Привод у модели всегда будет задний и других версий не предлагается. У автомобиля полностью независимая подвеска, которая достаточно жесткая, зато отлично позволяет входить в повороты. Тормоза полностью дисковые и все имеют вентиляцию. Кстати, модель еще хорошо управляется из-за того, что производитель добился идеальной развесовки 50:50.

Салон

Акура НСХ (1991-2005) сиденья в салоне

Теперь поговорим, о внутреннем убранстве купе. Интерьер автомобиля полностью обшит кожей неплохого качества. Здесь всего лишь 2 посадочных места с отличными кожаными креслами и отличной боковой поддержкой. Места достаточно для того, чтобы более-менее комфортно разместиться в кресле.

Водитель будет управлять этой отличной тачкой с помощью большого кожаного руля. Уже тогда руль имел кнопки для управления аудиосистемой. Панель приборов получила множество аналоговых датчиков для контроля состояния двигателя.

Acura NSX (1991-2005) салон торпедо

Центральная консоль сделана в стиле современного Порше, то есть она плавно переходит вниз и создается ощущение отсутствия тоннеля, но это не так. Верхняя часть центральной консоли имеет экран часов, ниже находятся дефлекторы воздуха, а уже под ними блок управления климат-контролем, с дисплеем, кнопками и шайбами. Далее нас встречает штатная магнитола, которая работала на кассетах, при этом имела функцию радио. В конце мы можем наблюдать нишу для мелочей или пепельницу.

Тоннель также достаточно проста, на ней присутствует ручник стояночного тормоза, селектор коробки передач и небольшая ниша для мелочей. Конечно же есть подлокотник. У авто на удивление присутствует багажник, но объем в 142 литра позволяет забыть о его присутствии.

Стоимость Acura NSX (1991-2005)

Акура НСХ (1991-2005)

Сейчас конечно же 1 поколение новым не продается и крайне редко встречается на вторичном рынке, где стоит больше 3 000 000 рублей. В общем, это конечно же отличный и быстрый автомобиль, который все равно будет привлекать внимание и составлять конкуренцию даже в современном мире. Но купить у вас его не получится, а если вы найдете возможность, то вам придется заплатить достаточно дорого. Решайте сами, конечное мнение остается за вами.


Вот он, тот самый "японец", которого прочили в конкуренты 911 и Тестароссе! И, насколько я помню, свое предназначение он выполнил. Дизайн вроде как и обычен, но перепутать с чем-то очень проблематично. Однако лично мне больше нравится обновленная версия 2000-х годов, и особенно модификация R.

Легенда, ни много ни мало. Сколько смысла в этих трех буквах. Сомневаюсь правда, что он сможет наравную тягаться с порше.

Машина была очень дорогой(около 110 тысяч $), т.к. кузов и внешние панели выполнены из алюминиевых сплавов. На весе это, правда, не сильно сказалось. В доводке ходовых качеств(как я слышал)и настройке рулевого управнения Хонда подключила Айртона Сенну. Едва ли он там чего-то настроил, конечно. Больше похоже на рекламную уловку компании, но это не сработало: продажи NSX шли со скрипом
Алюминиевый кузов, включая двери и капоты, весит 210 кг. Распределение веса по осям: 42% на передние и 58% на задние колёса. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,32. Спереди стоят миниатюрные 15-и дюймовые шины, сзади - 16 дюймов

В премьерном для модели 1990-м году этот суперкар был единственным, имеющим четыре верхних распредвала двигателя. Максимальную скорость заявляли в 260 км/час, а разгон - в 6,0 секунды. Крутящий момент - 285 Нм при 5400-5500. Годом-двумя позже, экспортная модификация получила вместо 60-литрового, 70-литровый топливный бак, стала весить ( с механикой ) 1370/1620 кг и, разгоняясь до сотни за 5,9 секунд, могла достичь скорости 274 км/час. Японская версия, была на 25 мм длиннее, немного легче, 1350 кг с механикой и 1390 кг с автоматом, при этом мощность двигателя составляла, соответственно, 381 л.с./7300 и 360 л.с./6800 при моменте в 294 Нм/5400. А передние покрышки, размерностью 205/50ZR15 и задние, 225/50ZR16, все-таки, не стоит называть миниатюрными, даже флагманский Legend вполне обходился 15-дюймовыми дисками с ошиновкой 205/60VR(HR)15 90, в то время как в модельном ряду у Хонды еще имелись модели даже с 12-дюймовыми колесами, а основной мировой автопарк усердно "топтал" 14-й

Очень красива!10ка от меня.знаменитый японский среднемоторный суперкар!выглядит агрессивно в тюнинге и гоночных JGTS

Хорошо бы было. Но не стоит забывать, что её основные конкуренты, а именно Скайлайн, Супра, Эклипс и Селика тоже не разгоняются до 300км/ч. Так что всё нормально. И эту машину я люблю также сильно как и те.

Это первый суперкар на каждый день,который за 15 лет производства стал культовым.У него атмосферный V6,алюминиевое шасси и среднемоторная компоновка.Айртон Сенна помогал разработать этот автомобиль,особенно ходовую и рулевое управление.Двигатель обьемом 3 литра развивает 290 л.с и разгоняется до сотни за 5,03с.Он отлично управляется,и подойдет для стритрейсера.В свое время его называли Феррари 911.

Авто легенда. Действительно создавался что-бы конкурировать с Порш и Феррари, но цена не подходила под бренд Хонда. Я думаю это сказалось на продажах. Айтон Сенна в то время выступал за команду McLaren Honda и принимал не посредственное участие в разработке ходовой и имел NSX у себя в гараже.

Неплохой спорткар 90-х,первое поколение начали разрабатывать еще в 1984 году,в партнеры пригласили ателье Пининфарина,в разработке ходовой и рулевого управления принимал участие трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула 1 Айртон Сенна,погибший в результате аварии на Гран-при Сан-Марино в 1994 году.Второе поколение флагманского спорткара компании Honda NSX na2,появившиеся после рейстайлинга 2000 года,отличалось от na1 отсутствием выдвижных фар.Также в 1992 году была выпущена версия NSX Type-R na1,в 1999 году в честь автогонщика Алессандро Занарди было выпущено коллекционное издание модели Alex Zanardi Edition.За время производства NSX стал культовым,и после снятия с конвейра в 2005 году остался не забытой легендой,также как и Porshe 959,Ferrari F40,Lotus Esprit V8.Откровенно жаль,что автопроизводители перестали выпускать автомобили с выдвижными фарами,это неповторимая черта 20 века,которой лишились современные автомобили.

хах как отчеканил )Просто копировал из источника ? Про Айртона написано в журнальном стиле, сухо. А так информация хорошая

Нет, совсем не так, про Айртона написано именно так потому, что просто не хватило бы места для описания Honda NSX, воспользовался журнальным стилем, сократив обьем своего текста, а все остальное неплохо написано мной, не стоит недооценивать мои способности, просто увлечение автомобилями сопровождает меня с детства, описание и характеристики легко запоминаются)

Тогда понятно. То что мы читаем и смотрим, особенного с чего начинаем, влияет на характер нашего изложения. Ну тогда можно было просто сократить "Айртон Сенна", думаю и так бы поняли. А если нет, то про него стоит подробнее узнать, а не ограничиваться этим. ну это так мысли в слух. не критика, а так делюсь впечатлением.

Но некоторые на сайте могут просто не знать об Айртоне,и краткой информации о нем им будет достаточно,хотя в одном предложении не расскажешь об одном из лучших пилотов в истории Формулы 1,да про него желательно рассказать поподробнее,но в одном комментарии приходится ограничивать каждое предложение,если бы на сайт добавляли не только автомобили,но и автогонщиков,о которых можно было бы опубликовывать статьи,тогда все было бы по-другому.

За 15 лет производства Honda NSX выпущено 18700 экземпляров. Двигатель, как и у Скайлайна, имеет немалый запас прочности в плане тюнинга

В начале 80-х японские компании начали постепенно переходить от насыщения наиболее перспективных рынков, вроде европейского или американского, не только дешевыми и простыми малолитражками и адаптированными версиями собственных суперкаров, но и предлагать "европейские" модели со специально разработанным дизайном. Поэтому, в 1984 году компания Honda поручила известному итальянскому дизайнерскому ателье Pininfarina разработку облика экспериментального концепта HP-X ( Honda Pininfarina Xperimental) с центрально расположенным 2-литровым двигателем V6 серии C20A. По завершению проекта, прототип был отправлен в собственную дизайн студию компании, где его подвергли тщательному изучению, с целью выяснить наиболее привлекательные для европейского и американского потребителя тенденции в кузовостроении. После окончания этих мероприятий первоначальный проект был в очередной раз пересмотрен и получил новое обозначение NS-X ( New Sportcar Xperimental).

Разработку окончательного облика и подготовку проекта NS-X к производству в виде серийной модели поручили исследовательской группе под управлением шеф-дизайнера Кена Окайамы и главного представителя инженерно-технического отдела в лице Шигеру Уехара, позднее принявшего участие в разработке другого знаменитого спорткара S2000. По первоначальному плану, главным конкурентом для японского перспективного суперкара должна была стать модель Ferrari 328, что заставило заменить прежний 2-литровый V6 на новый 3,0-литровый с фирменной системой VTEC и четырьмя верхними распредвалами, позволяющими безопасно раскручивать его до 8000 оборотов, применить полностью алюминиевый монокок салона и выполнить подвеску и навесные элементы кузова из алюминия, что позволило сэкономить дополнительные 200 кг на кузове и 20 - на подвеске. Первые NSX вышли из ворот завода в Таканезаве в самом начале 1989 года, после чего к испытаниям подключили действующих пилотов формульной команды - Сатори Накаджиму и Айртона Сенну.

Прототипы были представлены на Чикагском ( февраль) и Токийском ( сентябрь) автосалонах 1989 года. Дорожные испытания и последующая доводка суперкара проводились на национальном гоночном треке Suzuka, где к Накаджиме и Сенне, активно участвующих в Чемпионате, присоединилась группа заводских инженеров, механиков и фирменных пилотов, участвующих в национальных чемпионатах. Общими усилиями трековые кондиции NS-X удалось повысить до уровня, когда в конкуренты стали приводить новый, более мощный итальянский суперкар - Ferrari 348. Если в конце 1990 года журналисты приводили в качестве лучшего результата для NS-X с 3,0-литровым мотором и механической коробкой разгон до 60 миль/час за 5,03 секунды ( 5,4 до сотни) и прохождение 402 метров за 13,47 секунды, то Ferrari 348 в ходе этих тестов смогли разогнать только за 5,20 секунды. Позднее, в начале 1998 года, когда на смену пришла модель NSX-T с 3,2-литровым мотором, время прохождения 402 метров удалось снизить до 13,3 секунд, а экспортная Acura NSX Zanardi Edition в июле 1999 года вышла из 13,2 секунд.

Напоследок, в середине 2008 года, в ходе одного из национальных телевизионных автошоу, пилоту за рулем японской NSX-R 2002 года удалось улучшить время прохождения 402-метрового квотера до 12,8 секунд.

Если бы не пресловутое ограничение по мощности для японских автомобилей (280 л.с.), то NSX сделали бы мощнее. возможно. Но хондовцы доказали, что если подойти к разработке суперкара грамотно и с должным пониманием, то достаточно будет и 280 л.с. В самом деле, среднемоторная компоновка, кузов алюминиевый, отяжеляющего автомобиль оборудования минимум, лёгкий V6. Итого имеем суперкар на каждый день, красивый и на своё время вполне технологичный.

Vitus. А какая разница: есть ограничение мощности или нет? В самой Японии купить спидометр до 500 км/ч и 'уничтожитель ограничителя' очень просто + если у тебя есть деньги или навыки, то форсировать ЛЮБОЙ ЯПОНСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ можно без проблем. Особенно если мы говорим про старые спорткары. У них тюнинг-гаражи на каждой улице и это уже очень давно. Мегамощные nsx, supra, r33-34, wrx sti, evo, rx7 и другие встречались еще в 90ых годах. И я думаю, что им смысла не было выпускать супер-ракету прямо с завода.

Плюс есть замечание: nsx на каждый день?:))) Ну, удачи. Если серьезно, то у нее очень жесткая подвеска, достаточно неудобно расположены сиденья и консоль в угоду спортивности. Уже поэтому ассоциировать её, как спорткар на каждый день - достаточно сомнительное занятие. Это не sc300 или g35.

Первое. Я так понимаю, ограничение по мощности касается именно автопроизводителей (в настоящее время вроде как отменено), а все эти тюнинг штучки-дрючки - дело исключительно частное. Второе. Жёсткая подвеска. Ну да, собранная. Так и дороги у них там извини меня. :)

Первое: да, ограничение идет с завода и касается производителей, но я этому не противоречил ( оно, кстати отменено только частично). Не забывай про конторы, связанные с конкретным производителем (nismo, например). Какая разница какие конкретно у них дороги если машина НЕ ДЛЯ внутреннего рынка:)?

Там было второе и третье, но я забыл пометить, извините уж. Кстати, я говорил не только про подвеску.

Японская двухдверка 1991 года выпуска примечательна наличием широкофюзеляжного обвеса, причем в объявлении отмечается, что после его установки машину дополнительно перекрасили, чтобы избежать несовпадения цветов между новыми и старыми компонентами.

Wide NSX 1991 года

В салоне машины установлены кресла-ковши японской фирмы Bride, обшитые черной и серой тканью. Также в кабине имеется новое зеркало заднего вида, трехспицевый руль Mugen с красной прострочкой и головное устройство от Eclipse с навигацией. Порадовать водителя и пассажира призваны автоматический климат и круиз-контроль.

По умолчанию Acura NSX имеет 3,0-литровый атмосферный двигатель C30A V6 мощностью 270 л.с. (284 Нм). Впрочем, здесь мотор был дополнительно доработан и получил иную выпускную систему. К сожалению, информации о его нынешней производительности нет. При этом еще одной особенностью данной двухдверки является кастомная пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса.

Аукцион за модифицированную Акуру NSX в самом разгаре, и на данный момент за 30-летний спорткар предлагают 30 991 долларов (2,3 млн рублей по нынешнему курсу).

Читайте также: