Адаптация акпп opel vectra c

Обновлено: 07.07.2024

Сброс адаптации АКПП Опель Вектра С самостоятельно без компьютера и СТО Данная процедура так же подходит и к .

После замены масла в АКПП, или просто после сбоев в работе, первое что нужно - это попробовать сделать адаптацию.

Всем привет в этом видео я покажу как правильно по инструкции GM сбросить адаптацию коробки в стоковое состояние как .

Частичная замена масла АКПП на примере Opel Vectra GTS. По вопросам автоподбора обращайтесь в директ Instagram .

Нашел наконец-то время записать инструкцию и видео по сбросу адаптации АКПП на Hyundai Avante MD с помощью .

Почему ТУПИТ автомат (АКПП) после пробки! Передачи переключаются медленно, нет "прыти". Либо наоборот - после .

Что делать если пинается коробка автомат, или выключает передачу или даже пробуксовывает на месте, прежде чем .

После этого акпп вашего автомобиля не будет тупить и резвее будет разгон с места, пропадут толчки пинки и т.д. Сегодня .

Частая неисправность автоматической коробки передач АКПП, которая неисправностью вовсе не является. Советы .

Не адаптируется Изитроник на Opel Vectra С после ремонта

Возможны несколько причин проблем с адаптацией блока коробки Изитроник на Опель Вектра С:

· Выработка вилок переключения передач. Обычно сопровождается ошибкой Р1732. В этом случае необходима замена изношенных деталей.

· Появление воздуха в системе гидропривода сцепления. Для устранения – необходимо прокачать систему.

· Вал привода сцепления не был правильно установлен после ремонта (в крайнее положение).

· Засорился главный тормозной цилиндр.

· Пропал контакт между коробкой и кулисой. Сопровождается появлением ошибки Р1722. Устраняется проблема поиском прогоревшего провода или покупкой нового джойстика.

Решил таки отписать. Всем известно, что машины ну очень похожи, поэтому траблы могут совпадать.. И это действительно так. У Опеля и Сааба точно известно, что накрываются АКПП (У кадди пока неясно).

С коробкой все отлично, сделали ее хорошо, да и не в ней (как многие знают) проблема. Проблема в радиаторах, которые радушно сделал фирма Valeo. Я нашел их WEB-каталог и перерыв, узнал таки, какие радиаторы шли.


На Опель идут радиаторы:
732 876 — Z20NET


732 877 — Z22SE и 732 878 — Z22YH


На Сааб:
732947 — B207R

К чему это ведет — сперва у вас слегка уходит антифриз (зальете грамм 200-300 на 10.000км), потом могут (как у меня) пойти ошибки по входному и выходному датчику оборотов валов коробки (может вылезти ошибка Gearbox malfunction, limited perfomance), замена датчиков совершенно ничего не даст, ибо новые накроются через месяц езды. В процессе появятся легкие толчки при переключениях, сперва совсем незаметные, но потому вдруг коробка на сбросе скорости и резком наборе начнет перебирать все ближайшие передачи (типа с 80 до 30 опустились и нажали педаль будет — 4-3-2-1-2-3-2), удары станут более очевидные, особенно если погонять машинку, задняя с рывком подключается. И. в один прекрасный день вы включите передачу, а машин никуда и не уедет. Вердикт будет суров — замена АКПП, и, конечно, радиатора.
Что делать? Если машина на гарантии — жаловаться.. Если чувствуете толчки-рывки, если видите что антифриз уходит — повод начать заниматься ей. Процент отказов по Вектрам очень высок, по Саабам пониже, похоже, что радиатор на 2.2 моторе сделан был хуже. Поможет ли замена радиатора? Думаю да, т.к. вроде бы глюк в Валео просекли и начали новые радиаторы делать лучше, хотя никаких замен по ним и не было..

Мой сейчас стоит в Дженсере. В понедельник была одобрена гарантийная замена акпп и радиатора на машине, хотя она и не на гарантии уже (было много обращений по акпп, жалобы на уход антифриза). В ГМ и Дженсере меня уже как родного все знают, каждый день обязательно всем звонил, пинал, проталкивал, чтоб шевелились. Теперь жду деталей, скоро буду уже ездить 🙂

ЗЫ: По Вектрам есть еще один косяк по коробкам — это переход в режим нейтрали.. Очень многие дилеры лечили это обходом этого режима (отключением), не знаю точно как это связано или нет, но задумался бы, и поискал бы на форумах зарубежных братьев ответы.

ЗЗЫ: Радиатор с Сааба торжественно обещали распилить, постараюсь сфоткать, что же там не так. Если получится — выложу фотки

Vectra Club Russia

ВНИМАНИЕ. АКПП на Opel Vectra C.

ВНИМАНИЕ. АКПП на Opel Vectra C.

АКПП на машинах от GM (Opel Vectra C/SaaB 9-3SS/Caddilac BTS)

Решил таки отписать. Всем известно, что машины ну очень похожи, поэтому траблы могут совпадать.. И это действительно так. У Опеля и Сааба точно известно, что накрываются АКПП (У кадди пока неясно).

С коробкой все отлично, сделали ее хорошо, да и не в ней (как многие знают) проблема. Проблема в радиаторах, которые радушно сделал фирма Valeo. Я нашел их WEB-каталог и перерыв, узнал таки, какие радиаторы шли.


На Опель идут радиаторы:
732 876 — Z20NET


732 877 — Z22SE и 732 878 — Z22YH


На Сааб:
732947 — B207R

К чему это ведет — сперва у вас слегка уходит антифриз (зальете грамм 200-300 на 10.000км), потом могут (как у меня) пойти ошибки по входному и выходному датчику оборотов валов коробки (может вылезти ошибка Gearbox malfunction, limited perfomance), замена датчиков совершенно ничего не даст, ибо новые накроются через месяц езды. В процессе появятся легкие толчки при переключениях, сперва совсем незаметные, но потому вдруг коробка на сбросе скорости и резком наборе начнет перебирать все ближайшие передачи (типа с 80 до 30 опустились и нажали педаль будет — 4-3-2-1-2-3-2), удары станут более очевидные, особенно если погонять машинку, задняя с рывком подключается. И. в один прекрасный день вы включите передачу, а машин никуда и не уедет. Вердикт будет суров — замена АКПП, и, конечно, радиатора.
Что делать? Если машина на гарантии — жаловаться.. Если чувствуете толчки-рывки, если видите что антифриз уходит — повод начать заниматься ей. Процент отказов по Вектрам очень высок, по Саабам пониже, похоже, что радиатор на 2.2 моторе сделан был хуже. Поможет ли замена радиатора? Думаю да, т.к. вроде бы глюк в Валео просекли и начали новые радиаторы делать лучше, хотя никаких замен по ним и не было..

Мой сейчас стоит в Дженсере. В понедельник была одобрена гарантийная замена акпп и радиатора на машине, хотя она и не на гарантии уже (было много обращений по акпп, жалобы на уход антифриза). В ГМ и Дженсере меня уже как родного все знают, каждый день обязательно всем звонил, пинал, проталкивал, чтоб шевелились. Теперь жду деталей, скоро буду уже ездить 🙂

ЗЫ: По Вектрам есть еще один косяк по коробкам — это переход в режим нейтрали.. Очень многие дилеры лечили это обходом этого режима (отключением), не знаю точно как это связано или нет, но задумался бы, и поискал бы на форумах зарубежных братьев ответы.

ЗЗЫ: Радиатор с Сааба торжественно обещали распилить, постараюсь сфоткать, что же там не так. Если получится — выложу фотки

Сброс, калибровка и адаптация АКПП


Адаптация АКПП – это особый процесс, позволяющий автоматической коробке передач подстроиться под манеру езды конкретного водителя. У большинства современных трансмиссий он происходит автоматически без участия владельца или специалистов. Но старые автоматы требуют вмешательства извне для выполнения настройки. Кроме того, сбрасывать прежние параметры следует после капитального ремонта коробки. После этого она должна заново подстроиться под особенности вождения автомобилиста.

Для чего нужна адаптация

Адаптация коробки автомат сейчас чаще всего требуется лишь старым трансмиссиям, поскольку новые способны подстраиваться под стиль вождения самостоятельно. Такие АКПП встречаются преимущественно на подержанных иномарках, выпущенных в 80-90-е годы двадцатого столетия. На современные автомобили их не ставят.

Адаптированная трансмиссия не вызывает рывков и кивков вместо набора или снижения скорости. Она быстро реагирует на действия автомобилиста и подстраивается под манеру его езды. Поэтому ездить становится безопасно и комфортно. Этот процесс имеет немало преимуществ:

  • Снижение частоты переключения скоростей. Это существенно снижает износ агрегата;
  • Становится безопаснее передвигаться по грунту или льду. С откалиброванной трансмиссией снижается риск увязнуть или уйти в занос;
  • Комфорт водителя. Ему не приходится часто сбрасывать скорость или переключать режимы. АКПП выполняет эти действия автоматически.

ВАЖНО! Водитель, особенно неопытный, не всегда может вовремя почувствовать, когда требуется снизить скорость, или, что дорога слишком скользкая. Это может привести к опасным последствиям. Адаптированный автомат легко справляется с подобными ситуациями, обеспечивая безопасность на дороге и продлевая срок эксплуатации его составляющих.

После адаптации увеличивается плавность движения. Коробка понимает, что хочет водитель, и заранее готовится к его действиям.

У современных АКПП существует два обучающих режима:

  1. Длительная настройка, осуществляющаяся примерно за 1000-2000 километров пробега. За это время коробка изучает особенности езды и начинает подстраиваться под средние показатели.
  2. Быстрая адаптация АКПП. Она длится 100 м- 2км. За это время трансмиссия может адаптироваться лишь к манере вождения, присущей водителю в данный момент.

Большинство современных автоматов имеет два режима настройки. Но автоматические трансмиссии старого образца адаптироваться только в одном из них. Кроме того, есть коробки, вовсе неспособные к этому процессу. Поэтому зачастую они могут медленно реагировать на действия водителя.

Если АКПП стало медленнее определять то, что хочет от неё автомобилист, толкаться или пинаться, — возможно, агрегат не сломан, а просто не адаптирован. Нередко такое происходит после замены трансмиссионной жидкости или ремонта. Вероятно, нужно сбросить его настройки и откалибровать заново. Возможно, узел неадаптивен вовсе.

ВАЖНО! Опытные эксперты советуют проводить адаптацию в следующих случаях:

  • После замены гидроплиты;
  • При установке контрактного автомата;
  • После покупки подержанного авто;
  • После экстремальной езды;
  • По окончании зимнего сезона.

Основные параметры адаптации


Последние модели автоматических трансмиссий не оснащаются кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Всё это делает за водителя специальный чип с программой. От правильности его работы зависит корректность функционирования АКПП. Это делает езду на автомобиле безопаснее, проще и удобнее.

Адаптируясь, автоматическая коробка передач запоминает:

  • Манеру вождения. АКПП реагирует на нажатие на педаль газа и подстраивается под работу силового агрегата. Это позволяет снизить потребление топлива;
  • Особенности разгона. Коробка запоминает, насколько быстро трогается данный водитель. Это обеспечивает плавность движения;
  • Манеру торможения. Автомат понимает, насколько резко привык тормозить автовладелец. Если он сильно давит на педаль, трансмиссия может перейти сразу на несколько передач вниз.

Коробка – автомат безошибочно определяет зимнюю скользкую дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором – перейдёт на пониженную передачу. Также он может распознавать и некоторые иные особенности дорожного покрытия или эксплуатации.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Неадаптивная автоматическая трансмиссия не имеет пониженных передач. Она переходит на другую скорость только по достижении 2500 оборотов двигателя. Но на ней присутствуют кнопки повышения передачи или спортивного режима. Их включает сам водитель, когда это необходимо.

Существуют также полуадаптивные автоматы. Владельцу такой машины нужно знать, как сделать адаптацию АКПП или сбросить прежние параметры. Всё это приходится делать ему самому или обращаться в сервисный центр.

Автомат, способный к автоматической калибровке, сам выбирает нужную передачу и режим езды. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под неё. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если автомобилист привык это делать.

Через какое время адаптируется АКПП?


Адаптивная автоматическая трансмиссия может адаптироваться, как очень быстро, так и по прошествии некоторого времени, как говорилось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация коробки автомат данного типа. Она выполняется мастерами автосервиса или самим владельцем при наличии опыта.

Данная процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается особая программа, подходящая под необходимую манеру езды. При этом осуществляется проверка работы АКПП.

ВАЖНО. Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автомобилисты стремятся всё сделать самостоятельно, прочитав статьи в Интернете или посмотрев видео данного процесса. Но это чревато серьёзными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на СТО, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.

Но существует возможность изменения настроек и без перепрошивки. Сделать это под силу и простому автолюбителю. Есть несколько способов такой калибровки.

Обучение АКПП

Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.

Сброс адаптации на автомате


Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.

Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания на пару оборотов, не запуская мотор.
  2. Очень сильно нажать на газ.
  3. Выключить зажигание и подождать примерно три минуты.
  4. Поставить ключ в тоже положение и затем убрать его.
  5. Снова сильно надавить на педаль газа.
  6. Отпустить газ и запустить силовой агрегат.

Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Выключить зажигание.
  3. Примерно через пять минут снова запустить мотор.
  4. Дождаться, когда количество оборотов дойдёт до 2500.
  5. Отключить зажигание.
  6. Примерно через секунд пять снова завести мотор.
  7. Нажать на тормоз и начать переключать режимы на селекторе автомата.
  8. Вставить сканер в диагностический разъём.
  9. Убрать прежние настройки автоматической коробки.

После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.

Способы адаптации автомата под себя


Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.

Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.

Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:

  1. Запустить двигатель.
  2. Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
  3. Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
  4. Повторить данные операции 3 раза.
  5. Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
  6. Запустить силовой агрегат.
  7. Надавить на педаль газа.
  8. Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  9. Выключить зажигание.
  10. Запустить двигатель заново.
  11. Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
  12. Заглушить силовую установку.
  13. Снова завести двигатель.
  14. Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.

Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.

Почему адаптивная АКПП медленно работает?

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Заключение

Адаптация коробки – автомат – зачастую очень важная и необходимая операция. Она может потребоваться при некорректной работе АКПП, после замены масла, капитального ремонта или покупки подержанного авто, а также в некоторых иных ситуациях. Эту процедуру многие автомобилисты стремятся делать своими руками. Но лучше подъехать на СТО для профессиональной калибровки. Кроме того, опытные специалисты помогут исключить всевозможные поломки автоматической коробки передач и прочие неисправности автотранспорта.

Доброго вечера! Подскажите нормальный сервис по опелям, хочется сделать диагностику на зафире турер, ну и в дальнейшем обслуживать. Может есть у кого проверенный, с хорошими мастерами и ценами, не хочется в рулетку играть.

89094345866 Иван) находился пару лет назад в районе северного кладбища)

я у него опель делал) помпы, термостаты)))

его мне Белых Дима посоветовал, ведущий с радио, 2 опеля - оба у него обслуживал)

я всегда излишне подозрителен) цены на запчасти,заказанные ими проверял - цена рыночная) как в автото и экзисте)

старые запчасти тоже отдавали)

Изменено: _Мэт_, 10.02.2019 - 18:43

смотрю на вас и улыбаюсь)

А по электрике-электронике делает, смотрит? Масло в автомате меняет, хотя не уверен, что надо менять вообще?

выбирайте

ОСАГО с текущего дня, расчет сразу по 6 кампаниям! Кто не обратился к нам, тот переплатил! Whatsapp для расчета 89282268719 Отзывы тут

А по электрике-электронике делает, смотрит? Масло в автомате меняет, хотя не уверен, что надо менять вообще?


Масло менять надо, и вообще все жидкости периодически. У них срок службы есть. Это даже не считая продуктов износа, в них плавающих.

выбирайте

Масло менять надо, и вообще все жидкости периодически. У них срок службы есть. Это даже не считая продуктов износа, в них плавающих.

мнения противоречивые про замену масла в автомате. Смотрел регламент по дилеру, нет у них замен масла. На Октавии пробег под 200, масло не менялось, полет нормальный. Пишут, что масло на весь срок службы, вот такая дилемма ))))

Изменено: Vitaliy, 10.02.2019 - 19:12

Говорят что на углу казахской и сальского ребята работают из бывшего опеля на шолохова, сам не проверял!) а так методом проб и ошибок) смотря что, двигатель или ходовая
, может игрек что подскажет)

Изменено: Sailor, 10.02.2019 - 19:18

Да много чего могу, но лучше по телефону. А то многа букв печатать придётца)

Но одно скажу сразу и здесь, масло в коробке менять надо обязательно, причём полностью и если конструкция коробаса предполагает замену фильтра без разбора коробки (это к сожалению не на всех возможно), то и его тоже обязательно. По сервису смотря что надо, стукнись в ЛС, я скину номер телефона, поговорим подробнее. Op-Com есть и у меня, ну это так. посмотреть общее состояние и ошибки скинуть, не более того.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

Дважды герой флейма

уже 2019 год на дворе. У вас опель? Обслуживались там?
мнения противоречивые про замену масла в автомате. Смотрел регламент по дилеру, нет у них замен масла. На Октавии пробег под 200, масло не менялось, полет нормальный. Пишут, что масло на весь срок службы, вот такая дилемма ))))

Это почти у всех производителей так. Но оно понятно - надо же потом новые машины продавать, а не вечно на старых ездить. Масло на весь срок службы - сказка для гуманитариев.

Дважды герой флейма

Ну что сказать. )
Да много чего могу, но лучше по телефону. А то многа букв печатать придётца)
Но одно скажу сразу и здесь, масло в коробке менять надо обязательно, причём полностью и если конструкция коробаса предполагает замену фильтра без разбора коробки (это к сожалению не на всех возможно), то и его тоже обязательно. По сервису смотря что надо, стукнись в ЛС, я скину номер телефона, поговорим подробнее. Op-Com есть и у меня, ну это так. посмотреть общее состояние и ошибки скинуть, не более того.


На опелях сменные сервисные фильтры на омеге б закончились. Полностью только менять и надо с проливкой. Остальное трэш))

89094345866 Иван) находился пару лет назад в районе северного кладбища)
я у него опель делал) помпы, термостаты)))
его мне Белых Дима посоветовал, ведущий с радио, 2 опеля - оба у него обслуживал)
я всегда излишне подозрителен) цены на запчасти,заказанные ими проверял - цена рыночная) как в автото и экзисте)
старые запчасти тоже отдавали)

Читайте также: