Адаптация дроссельной заслонки дайхатсу териос

Обновлено: 05.07.2024

Чистка дроссельной заслонки на Noah/Voxy 1AZ-FSE ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Двигатель

Все работы похожи,но на наших машинах начало разборки отличается.Попробую по порядку.

Понадобились:головки на 10 и 12-откручивать саму заслонку
отвертка-откручивать хомуты
плоскогубцы-есть под них хомуты
фонарик-для поиска оброненных плоскогубцев(как это было у меня )
старая зубная щетка-чистить(или что-то подобное)
и стул-сидеть во время чистки.

1)Открутить хомут держащий аккумулятор(будет не хватать пространства для снятия крышки воздушка)
и работая рядом с клеммами будьте осторожны
2)Открутить самый большой хомут-между гафр трубой и крышкой.
3)Отсоединить разъем на задней стороне крышки воздушка
4)Вытащить воздушный фильтр ,а затем крышку воздушка поворачивая.
5)Ну а дальше все отсоединяем согласно той ссылке,только не требуется снятия крышки двигателя.
6)Два шланга охлаждения заткнул попавшимися под руку ,,мебельными чопиками,,
Кстати. Чистил не тем спец средством,а обычным а ц е т о н о м.


Качество фоток плоховато,извиняйте-фотал на тентель

второй пункт третий путкт когда увидел-а. ел.

RAZIEL, Нормально! Только что то сильно грязная заслонка и патрубок, у меня патрубки сухие и заслонку я чищу спрэем,что бы не доводить ее до такого состояния,

Видимо не чистилась с рождения,по этому и такое все загаженое.Я то с ней всего пол года.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

положение дроссельной заслонки

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

обучение дроссельной заслонки

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

обучение дроссельной заслонки с компьютером

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Кто сталкивался с заменой датчика положения дроссельной заслонки? Как выставить новый датчик? На что обратить внимание?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

Кто сталкивался с заменой датчика положения дроссельной заслонки? Как выставить новый датчик? На что обратить внимание?


Датчик положения дроссельной заслонки идет в сборе с конкретной дроссельной заслонкой и калибруется на заводе.
Самостоятельно откалибровать датчик вы не сможете. (если не осталось следов от желтой краски, которыми на заводе специально закрашивают регулировочные болты, чтобы ни какие "очумелые ручки" туда не залезли).

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368


Стоимость всей заслонки- это и есть стоимость откалиброванного датчика. Больше в заслонке и ломаться то нечему

Здравствуйте,расскажу свою историю.Решил почистить ДЗ и ДМРВ.Все было бы хорошо,но шаловливые ручки сделали свое дело.Раскрутил те самые винтики,которые покрашены желтой краской sad.jpg .Собрав все на место,решил прокатиться. Мощность увеличилась,но при этом двигатель стал работать громче.В наличии имелся китайский сканер с али и программа Торкей Про на телефоне.Положение ДЗ показывало 16,5%.Проехав 12 км(разбирал в деревне),приехал домой.Батарея зеленая,но при этом двигатель не глохнет,заглушил.Сел читать форум и вот как решил(?) проблему.

На следующий день.
1.Скинул клемму + с малой АКБ минут на 10,накинул клемму,подключил Торкей- показало уже 14,5 % положение ДЗ

2.Далее действовал по этой инструкции:

Процедура обучения дросселя(я прогревал авто на месте до температуры 85 градусов)

Плюс к ссылке выше прилагаю документ для Lexus RX 400h

1) Убедитесь, что автомобиль полностью прогрет.
Например, сразу же после долгой езды с работающим двигателем без наката и без рекуперации. Это гарантирует, что охлаждающая жидкость находится в рабочей температуре (не нужно на самом деле измерять температуру охлаждающей жидкости, если вы прогреете двигатель достаточно, и не позволяйте выключаться двигателю слишком долго и охлаждаться, прежде чем делать процедуру).
Припаркуйтесь и выключите зажигание.

2) Включите зажигание и дождитесь READY. На остановленном автомобиле переведите селектор в положение D и нажав на тормоз, нажмите на газ. И нагрузите двигатель на 45% от полной мощности или выше (думаю, это определять по личным ощущениям, т.к. на приусе нет тахометра). Система управления двигателем автоматически ограничит нагрузку двигателя независимо от того, как далеко вы давите на педаль, так что нажатие не является критическим, лишь бы было больше 45%. Держите двигатель загруженным в течение 30 секунд, но не более чем 40 секунд (эта процедура заряжает батарею до максимума).

3) Включите парковку P и выключите зажигание
4) Подождите 5 секунд.
5) Включите зажигание и дождитесь "Ready"
6) Убедитесь, что кондиционер и печка выключены
6) Слегка надавите на педаль акселератора, и сразу же убрать ногу с педали газа, как только двигатель заведется, и дайте двигателю поработать, пока не остановится сам по себе.

Процедура обучения завершена.

Купил 2 месяца назад Vitz 1KR(пробег 46 000 км). Видел даже на форуме его "дрыгой" обзывают )) Надо признать, есть за что.
После пару недель эксплуатации стал ощущать вибрацию двигателя. Особенно в режиме Р и D. На нейтральной двигатель тоже работал не стабильно. Обороты падали и было ощущение что двигатель сейчас заглохнет и вновь обороты выравнивались.
В общем меня это забеспокоило сильно, так как иногда вибрации были на столько сильными, что открытые двери тряслись не на шутку. Загнал к официалам - сделали электронную диагностику, почистили дроссельную заслонку и сказали все параметры абсолютно нормальные - может это он у вас и должен так дрыгаться. Но их утешения особо не успокоили двигатель.
Поехал в Хонд центр - сделал промывку WINN'S ом на всякий случай - поменял свечи. Изменений нет.
Весь форум перечитал почти. Здесь тоже пишут, что вроде как особенность работы 3 цилиндрового двигателя, но решился таки на замену масла в коробке когда на скорости 50-60 км\ч стала машина подергиваться. Сделал частичную замену (4 литра вылили-залили) посмотрели магнит для сбора отработки - сказали все хорошо с вариатором. Рекомендовали к специалистам по движку обратиться(дерганья не пропали).
Заехал в их же сервис по двигателям. Были сомнения(не официалы все таки), но увидев, что в этом сервисе ни одной отечественной машины(Хаммеры да БМВ всякие) решился оставить на полную диагностику.
3 дня диагностировали. Провели все стандартные диагностические процедуры, давление топлива, компрессия в цилиндрах и даже разобрав верхнюю часть двигателя добрались до какой-то там впускной системы(не особо силен в терминах). Все перепроверили. Пришел забирать своего Витька. Мастер говорит "голову сломал" не поймет в чем дело. Все параметры в норме, но машина не должна так работать. Вот только говорит недавно в голову мысль пришла - один тюнинг сделал. Посмотри поезди как себя ведет.
Оставил 500р(!) за диагностику. Сел - поехал. Слушаю - не узнаю. на нейтралке двигатель очень стабильно работает. На D вибрация стала меньше заметно. На 50-60 все подергивания пропали. И приемистость увеличилась. Что за "тюнинг" думаю - может холостые подкрутил, хотя причем тут дерганье. В общем дня через 4 довольный заезжаю к ним. Спрашиваю, что за тюнинг? Смеется )). Я говорит на Хамере свечи менял. Хозяин новые привез и на вопрос: "Зачем менять хорошие свечи?" - сказал: "меняйте". Хозяин-барин. Потом в твоей копался и решил старые свечи(иридиевые там стоят) тебе поставить и у меня результат узнать. Все таки литровый двигатель сильно чувствителен к качеству бензина и хорошая искра тут важна.
Недавно съездил в Москву. 4 человека, полный багажник - 110-120 км/ч стабильно. Расход 5,5 - 6 л на 100км. заправляюсь на Лукойле. В общем пока работой двигателя да и в целом машиной доволен. Хвала Всевышнему!


Rikk




инженер

Mobistek дай поржать, не могу.
в догонку расскажу свои эксперименты: известно, что бюджетные неплохие оригинальные свечки Денсо по пробегу достаточно недолгие при нашем топливе. Недавно, 3 месяца назад, решился на эксперимент: У нас в компании где я работаю, есть рабочая машинка Рено Кангу. Случайно ТО по обеим машинам совпали и при очередном ТО на Реношке, каждое из которых через 10 тыс, посмотрев на чистенькую верхнюю керамику отходивших свой срок свечек, помыл их в своем любимом Лавре на ночь чтоб нагар убрать, поправил зазор до положенных 1.1 мм и ради интереса воткнул их в свой Ярис Версо с 2NZ. Движок тихонечко запел не узнать ))) словно на новых оригинальных Денсо и даже еще лучше. Вот уже пробежал почти 5 тыс км. Расход по трассе, согласно замерам не более 5.2 литра (показывает конечно меньше) а в городе не превышает 7 л на сотню. Это с моими 190 тыс по спидометру и при том, что "пердеть" на дороге тоже не умею. Перебоев в работе движка как на холодную так и на горячую не заметил, знать по калильному числу и зазору попал в точку. Новенькие Денсо лежат в загашнике в заднем кармашке. Субъективно по работе движка и по результатам расхода скажу, что пока что своим экспериментом доволен. Только интересно: как долго на Ярисе отходят обычные Реношные свечки. А вот Лукойлом я не доволен и стараюсь сейчас объезжать его стороной. ИМХО Газпромчик лучше ))

Я"Версо-лучший авто семьи

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.


Всем добра. Нужна помощь. Машина Daihatsu terios kid 0,6 куб. турбо. Стали повышенные обороты хх, что при прогреве, что и на прогретом авто. При остановке и переключения автомата на D, обороты подскакивают до 2000, и плавно опускаются. Чек не горит. Менял перед зимой кислородник (был расколот), ставил универсальный denso, решил проверить, он оказался весь в саже. Собственно из-за сажи кислородник адекватно работать не будет.

Поможет замена кислородника, или искать проблему в ДВС?


КоТТоФеиЧ


виталик


сергунок


sus


Zodiack


Всем привет. Сталкивался может кто с такой проблемой.
В мороз и холода, на каждой кочке(типа: лежачего полицейского) спереди постоянно что то шоркает, ощущение будто пластмасс об пластмасс(защита), но все прикрученная хорошо. Стойки сухие, золовка целая, машина 15 года. Втулки перед зимой поменял. Когда тепло этого нет. После мойки тоже пропадает на время, потом опять. Но особенно звук появляется когда холодно очень. Втулки могут скрипеть? Ощущение будто по середине где то под двс.

Читайте также: