Адаптация егр шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 102 л. с. / 148 Нм (Бензин). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 8 л. с. и 16 Нм. Удаление ЕГР проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление ЕГР Skoda Octavia
Модификация
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.4 80 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 102 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 TDI 90 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 TDI 110 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 TDI 105 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.6 TDI 116 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.8 T Tour 150 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 1.9 TDI 105 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 143 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 143 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 136 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 110 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 140 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI 150 л.с. Подробнее
Удаление ЕГР Skoda Octavia 2.0 TDI RS 184 л.с. Подробнее


Программное отключение ЕГР (удаление ЕГР). Основные ошибки при диагностике: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0408, P0409, P0488, P0489, P1400, P1401, P1402, P1403, P1404, P1405, P1406, P1407, P1408. EGR - Exhaust Gas Recirculation, в переводе: рециркуляция отработавших газов.

Клапан ЕГР назначение

Данная система была разработана для улучшения экологических показателей современных двигателей методом повторного использования отработавших газов. Этот процесс снижает концентрацию вредных оксидов азота в отработавших газах путем снижения количества кислорода, подаваемого в цилиндры. Система EGR включает в себя основные элементы:

  • Клапан рециркуляции отработавших газов EGR с вакуумным или электрическим приводом;
  • Трубопровод, соединяющий выпускной и впускной коллекторы.

Управление клапаном ЕГР осуществляет программа и блок управления двигателем (ЭБУ). Привод клапана ЕГР может быть реализован при помощи электродвигателя и шестеренок или мембраны и возвратной пружины. При вакуумном управлении в системе может быть отдельный электроклапан, управляющий потоком воздуха для плавной регулировки положения клапана EGR.

Как заглушить клапан ЕГР

Способ зависит от модификации и года выпуска автомобиля. В более ранних системах управления было достаточно установить стальную заглушку подходящей формы для перекрытия воздушного потока через клапан ЕГР. На свежих автомобилях применяется два способа:

  • Установка пластины - заглушки на трубку ЕГР и отключение основных ошибок в программе ЭБУ;
  • Программное закрытие клапана и отключение ошибок в ЭБУ. При этом установка физической заглушки может не потребоваться, если до удаления клапан не был в заклинившем состоянии. Этот способ удаления ЕГР применяется наиболее часто.

Заглушить ЕГР программно

Клапан ЕГР открывается лишь в некоторых режимах: на холостом ходу и при частичных нагрузках. При средних нагрузках он уже закрывается полностью, подача вторичного воздуха прекращается. При эксплуатации на низкокачественном топливе клапан быстро выходит из строя, покрываясь сажей из выпускного коллектора, что приводит к нестабильной работе двигателя и появлению ошибок, а иногда и переходу в аварийный режим работы двигателя. В таких случаях мы предлагаем программное отключение клапана ЕГР. После программного отключения в некоторых случаях требуется установить специальную заглушку в местах соединения трубопровода ЕГР на выпускном и впускном коллекторах.

Прошивка без ЕГР

Данную систему удаляют при выходе из строя и возникновении ошибки с кодами от P0400 до P0409, что говорит о неправильном положении клапана. Отдельные ошибки сообщают о проблемах с электрической цепью клапана рециркуляции ОГ: обрыв или замыкание в цепи клапана ЕГР. Чаще всего клапан просто забивается сажей, поступающей из двигателя в выпускной коллектор. Удаление клапана ЕГР позволяет продлить срок службы двигателя, препятствуя попаданию сажи во впускной коллектор и камеру сгорания вместе с новой порцией топливо-воздушной смеси. При длительной эксплуатации автомобиля с рабочим клапаном ЕГР отмечается загрязнение впускных клапанов и коллектора, требующее сложного процесса очистки. Также из-за снижения температуры воздуха во впускном коллекторе увеличивается его плотность, позволяя немного увеличить мощность и крутящий момент даже без тюнинга.

Основные ошибки ЕГР при диагностике

  • P0400 - сбой в работе клапана рециркуляции отработавших газов;
  • P0401 - низкая пропускная способность;
  • P0402 - высокая пропускная способность;
  • P0403 - сбой в работе;
  • P0404 - выход из диапазона регулирования;
  • P0405 - датчик температуры в охладителе системы рециркуляции ОГ - низкий уровень сигнала;
  • P0406 - датчик температуры в охладителе системы рециркуляции ОГ - высокий уровень сигнала;
  • P0407 - цепь датчика положения клапана, низкий уровень сигнала;
  • P0408 - цепь датчика положения клапана, высокий уровень сигнала;
  • P0409 - цепь датчика положения клапана;
  • P1400 - сбой в электрической цепи клапана EGR;
  • P1401- короткое замыкание на массу в цепи EGR;
  • P1402 - короткое замыкание на плюс в цепи EGR;
  • P1403 - выход из диапазона регулирования;
  • P1404 - не выполнена базовая адаптация EGR;
  • P1405 - сбой в работе EGR;
  • P1406 - недостоверный сигнал от датчика температуры EGR;
  • P1407 - низкий уровень сигнала от датчика температуры EGR;
  • P1408 - высокий уровень сигнала от датчика температуры EGR.

Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Отключение клапана EGR на автомобилях с экологическим классом Евро 5 и выше рекомендуется проводить совместно с удалением сажевого фильтра. Это связано с тем, что регенерация сажевого фильтра на большинстве данных автомобилей не может происходить без наличия рабочего клапана EGR. Если удалить из авто только EGR, фильтр сажевых частиц очень быстро заполнится и появится соответствующая ошибка, требующая проведения дополнительных работ.

Цитата:
* To decrease the EGR rate, increase the number to the highest possible value (typically 33768).
* This will prevent/slow down the intake manifold clogging problem and reduce smoke.
* Though the MAF at idle is still within specifications (370 mg/h) do not use this adaptation on the road :-)
* Again, this EGR setting is for off-road use only .

Все получилось !! Хотя написано предупреждение, что для PD это не получиться. Все получилось!!
Был уровень 32768 увеличил до 33638 ( больше не дает).
Все сохранилось.
И расчетный MAF ( расход воздуха сразу вырос на хх с 250 до 350 )..
Ну и соответственньо на режимах. Сл-но имеем меньший подсос отработавших газов. что выводит нас за рамки EURO4 по чистоте выхлопа. но мотору то лучше..больше чистого возлуха !!

Дык, к чему такая "полумера"? почему сразу не заглушить (не устану повторять, в идеальном случае глухой прокладкой:о) клапан и адаптировать 3-й канал воизбежание ошибок ЭБУ? Где гарантия, что ЕГР по прежнему не клинит?

Согласен. полумера, но. Во первых - гораздо проще чем глушить. И вернуть взад можно за 10 секунд все.
Потом. при мех глушении будет все равно разные показания расчетного и реального расхода. даже после адаптации. Скважность все равно попрет к 90%.И как ( кроме скважности) будет реагировать на эту разницу двигатель?. Я на 100% не уверен что ЭБУ не будет что то делать в этом случае.
Если бы точно знать - как реагирует ЭБУ на эту разницу ( кроме скважности).
Вон у [strong]au.di.zel[/strong] параметры в 13-ой группе куда то убежали ( мож и не от этого..но. если потом все стало как было, то что то не есть гуд на все 100%)
А так , хоть и полумера - но все в пределах регулирования и предусмотрено производителем. И частично добиваемся того что хотим - не нарушая логику работы электроники.
Хотя это все мое ИМХО.
не претендую на истину . Только личное.
Возможно и полное глушение не влияет на все остальное.
Но. что то гложит.

Это все верно насчет быстрого возврата к первоначальному состоянию и соответствия МАФов. Неверно насчет скважности: мозгам глубоко пофиг какой сигнал дается на актуатор ЕГР. Намного информативнее также смотреть в 6-ю группу: какая из линий, мощностная или воздушно-дымовая лежит ниже, чем ограничивается реальное количество впрыскиваемого топлива.

Насчет 13-й группы: у аудизеля мотор V6 тнвд-шный, в народе именуемый ацт. (прости, Константин ;о)). Значение 13-й группы несколько другое. На АVF глушить можно без каких либо последствий, мотор не из серии 100% ОБД2-контролируемых.

Поездим. посмотрим и. заглушим ! Ну поездим так пока. посмотрим
Исследуем..
А потом может и заглушим.
А поподробней можно про 6 группу? Я вот глянул в ELSA группа 006 дает: 1-Speed: 2-Switch position( brake pedal monitor): 3-Accelerator pedal potition: 4- Cruise control system:

Что то не то наверное.
Проясни пожалуйста.

Ну если можешь проясни. 1. обороты ( тут все ясно) 2850-3000
2. Injected quantity ( driver"s requirement)-впрыскиваемое кол-во требуемое 65-70
3. Injected quantity limitation via revs(ограниченное оборотами)47-51
4. Injected quantity limitation due to air mass drawn in ( smoke prevention)- ограниченное дымностью. 47-60

Если в реальности в 4-м окне будет меньше чем в 3-м, значит идет ограничение по дымности. значит много идет отработанных газов?

Ну а что реально даст нам исследование результатов этой группы? В сравнении с заглушенной или частично заглушенной ( программно) и работающей системой ЕГР ?

Re. > 1. обороты ( тут все ясно) 2850-3000
> 2. Injected quantity ( driver"s requirement)-впрыскиваемое кол-во требуемое 65-70
> 3. Injected quantity limitation via revs(ограниченное оборотами)47-51
> 4. Injected quantity limitation due to air mass drawn in ( smoke prevention)- ограниченное дымностью. 47-60
+++++++++Откуда числа?

Дальше идет мой имхо. Если нечипованный мотор невозможно никакими услилями (полный газ) ограничить исключительно кривой момента, то такой мотор условно неисправен. Вариантов где можно копать много: ТНВД( ПД/тандемный насос), турбина, дырки в наддувной магистрали и/или до трубины итд.

Re. Так , судя по логу у меня нет ограничений по дымности, значит в таком случае нет необходимости глушить полностью ЕГР.
Может того что сделал( программно через VAG-COM) достаточно?
судя по графикам - вроде как да !!

Желательно залогить процесс типа (для МКПП) "газ в пол" с 3-й по 5-ю скорость. На низких передачах погрешности слишком большие ввиду инертности приводов. Для АКПП по аналогии.

На практике можно ввести такую полуобъективную градацию свежести ТДИ, причем даже субьективно особой разницы в динамических качествах уловить трудно:
- Свежие, новые нечипованные ТДИ обычно нетрудно загнать в отсечку по мощности на 3-й передаче, проверял неоднократно сам.
- "Нормальные" ТДИ вообще ничем не ограничиваются.
- Уставшие ТДИ ограничиваются скорее по "дымности".
(Это моя малопроверенная гипотеза, т.е. имхо).

Т.е наступает ограничение по моменту. И чем это определяется..нагрузкой на двигатель.

> - "Нормальные" ТДИ вообще ничем не ограничиваются.

> - Уставшие ТДИ ограничиваются скорее по "дымности".

Ну если практически на всех режимах и на значительную величину - то согласен.
> (Это моя малопроверенная гипотеза, т.е. имхо).

У меня тоже есс-но ИМХО.
Но в таких вот "разборках" и может что то проясниться.
Ведь реально найти такую информацию негде! Секреты фирмы.

Если судить по твой градации - то у меня сейчас, после адаптации ( как было до. сказать не могу, не проводил замеров) "нормальный" мотор. Хотя корректню проверку все таки не провел.
Надо бы загрузить ее ( авто), на подъемчик покруче и газ в пол ( и что-бы не набирала обороты и скорость как сумашедшая..ха-ха) и на 3000 оборотах и полном газе проехать бы хоть секунд 20-30.

А так пока скажем - не совсем корректные замеры. Но все равно пища для размышлений есть.
>

Снял лог группы 008 ! вот. Вол лог группы 008.
Ну что бы снять его. как требует ELSA ( 3000 об и полный газ. )
Да у меня антипробуксовочная система срабатывает на асфальте.
Даже в горку , ставлю на АКПП -2, педаль в пол. и 3000 оборотов проскакиваю через пару секунд. Это что-то с чем то . Просто страшно !! Я так никогда не езжу!! Я не подозревал что такая ДУРЬ !!
Но вот что получилось.
Получается что расчетные параметры ( то что я прошу. у машины) ниже чем ограничение по дыму. ( ну кой где чуть чуть ниже. но это очень мало и на пиках в основном)
Значит то что я прошу то и выдает ( не ограничивает дымностью, то бишь ЕГР-ом )
зеленая линия - требуемое
розовая - ограничение по дымности ( ЕГР)

Значит я думаю , что ОК. ИМХО


Вот лог

Может и набор такой бешеный, что.. ограничение по дымности ушло выше требуемого.
И не вмешивается.
ИМХО.
А при работающем полностью ЕГР - вмешивается ( видно из требуемых цифр из ELSA - они меньше чем растетные(требуемые), а у меня выше. получились теперь

Если все это так - то вроде как добились чего хотели.
Но это все надо проверить временем еще.
И все это пока мое ИМХО ( с помощью ваших разъяснений и советов)

Адаптация ЕГР на В6 BVY 2006 г.в.

Всем доброго дня.
Ребят, такая ситуация. Занялся я в общем клапаном ЕГР. Симптомы были следующие:
Ошибки по движку:

3 Найдены неисправности:
005120 - Клапан рециркуляции ОГ-N18: сбой в электрической цепи
P1400 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100010
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 76264 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 16:56:55

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 81.0°C

001031 - Потенциометр системы рециркуляции ОГ-G212: слишком низкий уровень сигнала
P0407 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 12
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: -12.0°C

000010 - Camshaft Positioner (Bank 1 Intake): Slow Response
P000A - 008 - недостоверный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 22
Пробег: 76264 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 07:06:06

Стоп-кадр:
Об/мин: 760 /min
Нагрузка: 32.9 %
Скорость: 5.0 km/h
Температура: 31.0°C

Готовность: 0010 0101

-------------------------------------------------------------------------------
Ну и переодически вылезающий ЧЕК, что в принципе и отражено в первой ошибке. ЧЕК то есть-то нет, а ошибка всегда присутствует.

Значит так: изучив инфу по данному клапану, принял решение разобрать его. Обнаружил поломаную местами шестеренку - 90% случай выхода из строя данного клапана.
Перевернул я ее на несколько градусов - так, чтобы рабочий ход был полностью на рабочей поверхности шестеренки. Собрал.
Далее подцепил Васю, залез в движок, тест исполнителей: при тесте ЕГР явно слышны звуки крутящихся моторчика и заслонок внутри него.
Значит, думаю, клапан заработал.
Далее необходимо сделать его адаптацию.
Залазию в 74-группу "Базовых параметров" естественно при незаведенном двигателе. С сотого раза начинается адаптация, но не заканчивается. Постоянно отображается следующее:

Изображения

Изображения

Passat B5, 1998 г.в., ADR - был, Passat B5+ 2002 г.в. AWM - тоже был
Passat B6, 2006 г.в., 2,0 FSI - опять таки был. Щас ВАЗ-21124 07 г.в.

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Читайте также: