Адаптация эур солярис

Обновлено: 04.07.2024

ОписаниеMDPS (Система электроусилителя рулевого управления) использует электродвигатель для усиления рулевого управления. Такая система рулевого управления не зависит от работы двигателя.Модуль управления MDPS контролирует работу электродвигателя согласно информации, полученной от каждого датчика и CAN (сети контроллеров), что позволяет сделать усиление рулевого управления более точным и своевреме.

2. Схемы

3. Местоположение компонентов

1. Рулевое колесо2. Рулевая колонка3. Электродвигатель MDPS4. ECU MDPS5. Кардан6. Редуктор рулевого механизма7. Гофрированный чехол8. Поперечная рулевая тяга9. Наконечник соединительной тяги.

4. Ремонтные процедуры

Общая проверка технического состоянияДо или после обслуживания системы MDPS (система электроусилителя рулевого управления) выполните процедуру поиска и устранения неисправностей, а также проверки следующим образом. Сравните состояние системы с нормальным состоянием по таблице ниже. При обнаружении нестандартных признаков неисправности выполните соответствующие ремонтные и проверочные процедуры. УС.

5. Рулевая колонка и вал. Снятие

1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.2. Вставьте плоский инструмент (Ø4 мм) в направляющее отверстие в нижней части рулевого колеса и сожмите пружину.• Вставляя инструмент в отверстие, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить подушку безопасности.3. Поверните рулевое колесо Хендай Солярис против часовой стрелки, чтобы направляющее отверст.

6. Рулевой механизм. Снятие

1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.2. Снимите переднее колесо и шину (A) со ступицы. Момент затяжки 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.3. Отверните гайку (A) и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки. Момент затя.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.


При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.


Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.


Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.


Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.


После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:


В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.


Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Очистка дроссельной заслонки + адаптация на Солярисе и Киа Рио

Kia Rio чистка и адаптация дросселя

Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris

Хендай солярис чистка дроссельной заслонки. ТО на 184 000 км часть 1


И так, как и обещал в первой части, пишу продолжение истории с установкой ЭУР от KIA CEED 2 в мой Hyundai Solaris первого поколения.

— Глава 3. Вал ЭУРа и причина его смещения:
Как я писал ранее, располовинив верхнюю и нижнею часть ЭУРа я увидел, что центральный вал смещен в низу трубы в которой он находится


Стал разбирать ЭУР, открутив три винта этой самой трубы, внутри которой смещенный вал, я понял что вал стоит четко по центру и проблема не в нем, а в трубе…



Походу мой ЭУР с сильного тотала… От удара пошла сильная нагрузка на этот вал и выгнуло площадку крепления этой самой трубы. Офигеть просто…
Поэтому обратите внимание, что эта часть должна быть прикручена без зазоров в корпусу ЭУРа. Но я уже сказал, что ранее рулевую колонку я никогда не держал и не знал на что вообще обратить внимание. Вам же эти моменты я рассказываю и показываю:


После не хитрых манипуляций, площадку удалось выпрямить и я ее прикрутил обратно. Результат более чем меня устроил. Обе части стали собираться без проблем.


Следующий момент на который я бы хотел обратить внимание — это пластина переднего крепления рулевой колонки. На моем ЭУР она была деформирована и без литых треугольно-образных вкладышей.
Сейчас покажу о чем я:


Вот в моем ЭУРе эти уголки были попросту вырваны с мясом, и сама площадка была погнута, не сильно конечно, но все же. А должно быть все ровно.



— Глава 4. Перенос замка зажигания:
У рулевой колонки Ceed замок зажигания, как и вал блокировки руля, находятся "выше"(ближе к рулю) чем у Solaris. Но так как у ЭУР была регулировка как по высоте так и по вылету, именно это и подкупило меня на установку замка зажигания на сидовскую рулевую колонку. И да, как предупреждал в своём посте про ЭУР Smit-86 : придется активно поработать болгаркой и сваркой(если нужна блокировка руля).
Думаю так будет наглядно понятно, где находится замок зажигания у родной колонки и куда его нужно перенести на сидовскую:


Что бы снять родной замок зажигания, дремелем были нарезаны шлицы под шлицевую отвертку, после чего болтики выкрутились без проблем.


Далее снимаем размер с родной колонки, чтоб понимать куда переносить замок и сколько снимать "лишнего" металла на сидовской колонки. Размер снимаем от верхней юбки, так как она и там и там одинаковая.


Дальнейшие фото-материалы не для нежных эстетов красоты, поэтому крепитесь :D
Материал из которого сделана эта часть колонки Силумин (ну я так думаю), обработке поддается очень легко, но при этом достаточно твердый, а не мягкий как алюминий. Обтачивается болгаркой очень просто. Был бы токарный станок, снял бы аккуратно все лишнее им, но станка нет, есть только болгарка:)))
Стачивать рекомендую прям до буквы "B" слова Mobis.


После того как обточил корпус и посадочное место замка зажигания, требуется перенести отверстие блокировки руля, и сделать это как можно точнее. У меня немного оно сместилось, но это смещение оказалось не критичным и при сборке всей конструкции все встало как нужно.
Думаю на фото сразу видно работу "Криворукого Джо" и родное отверстие корейского брата…


Кстати Smit-86 с этим справился куда лучше меня:)))


Отлично, толщину сняли, отверстие перенесли, замок встает как надо. Супер. Теперь нужно блокировку руля доработать.
Для тех кто не знает как работает блокировка руля и вообще как устроен замок зажигания, показываю:


Внутри кольца крепления замка есть круглый подиум, который собственно и проваливается в то самое перенесенное расточенное нами отверстие. Тем самым замок встает в одном единственном правильном положении и не прокручивается по валу колонки. Т.е. поставить замок с перекосом нереально, он встает четко в посадочное отверстие. И вот из этого подиума торчит прямоугольный язычок — это и есть блокировка руля. Когда ключ вынут из замка, язычок выпадает и защелкивается в "шайбу с пазом" вала который крутится внутри всей этой конструкции, на который крепится руль и который вращает зубчатый вал ЭУРа (тот о котором я думал что он погнут и смещен вниз).


Разобрав конструкцию, у вас в руках окажется тот самый вал на который наварена "шайба с пазом"


Аккуратно срезаем сварочный шов этой шайбы, чтоб можно было сместить эту шайбу ниже по валу, примеряем её новое место положения и привариваем.


Скажу сразу, я снова немного ошибся и шайба оказалась приварена немного ниже чем нужно было… Но и тут повезло. Этот язычок блокировки руля не такой уж и большой, т.е. паз в "шайбе" сделан раза в 2.5 больше чем этот язычок, поэтому моя ошибка в расчетах ни на что не повлияла и блокировка работает как положено. На фото в новом отверстии видно, что пазик немного ниже оказался


После того как все сварил, подогнал, собрал и смазал, я повесил замок. И замок зажигания скрыл всё то что я "болгарил" и встал словно там и был



Всё собрано, всё красиво, всё работает как положено. На этом история о подгонке ЭУРа для установки в авто заканчивается. И в следующей части будет рассказ про подключение ЭУРа в авто.

Ваши лайки, комментарии, репосты по прежнему приветствуются. Спасибо за ваше внимание. Новая часть истории уже скоро…


В статье: 1 видео (посмотреть) и

1. Зайти в Блок-44
2. Зайти в Кодинг-11 (ввести 40168 логин)
3. Зайти в Основные настройки-04, Группа-60, кнопку Жмем ON/OFF/NEXT пока не появится Settings Basic: ON (колеса дложны стоять прямо)

сброса После нужно провести адаптацию, для Выехать:
1. этого на прямой участок дороги
2. Поставить прямо колеса и заглушить двигатель
3. Включить зажигание
4. руль Прокрутить в крайнее левое положение на 2 сек
5. руль Прокрутить в крайнее правое положение на 2 сек
6. руль Поставить прямо и проехать 1м





1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор. 2. Снимите переднее колесо и шину (A) со ступицы.

Рулевая колонка и вал. Снятие

1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут. 2. Вставьте плоский инструмент (Ø4 мм) в направляющее.

Описание и работа

Описание MDPS (Система электроусилителя рулевого управления) использует электродвигатель для усиления рулевого управления. Такая система рулевого.

Схемы

Местоположение компонентов

1. Рулевое колесо 2. Рулевая колонка 3. Электродвигатель MDPS 4. ECU MDPS 5. Кардан 6. Редуктор рулевого механизма 7. Гофрированный чехол 8.

Ремонтные процедуры

Общая проверка технического состояния До или после обслуживания системы MDPS (система электроусилителя рулевого управления) выполните процедуру.

Читайте также: