Agm аккумулятор для автозвука подключение

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день по теме – как заряжать AGM аккумуляторы – можно найти немало советов и рекомендаций. Однако в большинстве случаев подобные гайды не содержат важнейших пунктов, касающихся именно этой технологии. Нет ничего о том, из-за чего у многих автолюбителей аккумуляторы этого типа умирают раньше времени. Зато почти везде встречаются советы, мягко говоря, взятые с инструкций по зарядке обычных наливных свинцово-кислотных батарей, которые принципиально не подходят для AGM.

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, в первую очередь, про те самые основные особенности технологии, из-за которых заряжать AGM аккумуляторы так же, как обычные – нельзя. И, конечно же, уделено внимание непосредственно правильной зарядке таких АКБ с учетом рассмотренных особенностей.

Рассмотренные в этой статье правила пригодятся тем, кто хочет, чтобы купленный AGM аккумулятор реально прослужил столько много лет, сколько заявляют производители и продавцы. Даже если последние немного соврали, накинув пару-тройку лет к реальному сроку службы. Все равно – 7 или даже 10 лет для AGM – это не миф. Это реальность. Ну а если за батареей не смотреть и заряжать как попало, то, естественно, такие сроки окажутся недостижимыми.

Важные особенности AGM АКБ

Чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше, никак не обойтись без рассмотрения хотя бы в общих чертах типового устройства AGM аккумуляторов. Только так можно будет без удивления воспринимать некоторые правила зарядки, представленные далее. Поэтому, именно с устройства и начнем.

Довольно многое о том, как устроен AGM аккумулятор, говорит само название технологии. Эти три загадочные буквы являются ничем иным, как аббревиатурой от буржуйских слов Absorbent Glass Mat. В переводе на наш сие означает – абсорбирующий стекловолоконный мат. В аккумуляторах эти самые маты со стекловолоконными нитями пропитаны жидким электролитом и находятся между свинцовыми пластинами. Более того, они находятся с ними в очень плотном контакте, что немаловажно.

Для любителей путать грешное с праведным, а AGM с GEL – подчеркнем, что ничего похожего на гель в рассматриваемых здесь аккумуляторах и в помине нет. Электролит в них такой же жидкий, как и в классических АКБ. Разница только в том, что свинцовые пластины не погружены в него, а просто прилегают к матам, пропитанным им.

Уже исходя только из этого, можно сделать несколько важных выводов, которые пригодятся нам для понимания дальше. Во-первых, электролита в AGM аккумуляторах меньше, чем в обычных наливных. Во-вторых, благодаря именно такой конструкции, свинца упихнуть в стандартный корпус можно больше (отсюда и немного увеличенный вес AGM), а их площадь, соответственно, будет получаться большей.

По итогу выделяем следующие, полезные для нас, особенности AGM технологии:

  • небольшой запас электролита;
  • пониженное внутреннее сопротивление;
  • способность принимать (и отдавать) большие токи;
  • чувствительность к температурному режиму;
  • устойчивость к глубоким разрядам;
  • чувствительность к перезарядам;
  • эффект памяти.

Способность принимать и отдавать большие токи следует из вышесказанного. Чем меньшим будет сопротивление, тем больший ток сможет проходить при одинаковом напряжении. Только по этой, и не по какой другой причине AGM аккумуляторы способны безвредно заряжаться сравнительно большими токами. Отдача пусковых токов – это так же одна из особенностей данных АКБ, одновременно являющаяся их преимуществом.

Любой аккумулятор, в том числе и AGM, заряженный умеренными токами, накопит больше энергии, чем тот, который заряжался в форсированном режиме. С разрядом абсолютно такая же история. Чем больший ток разряда, тем быстрее сдувается АКБ. Причем, происходит это не прямо пропорционально, что важно понимать. То есть, если при токе 6А аккумулятор на 60А*ч сможет проработать 10 часов, то при удвоенном токе (12А) он не сможет продержаться 5 часов. Он сдохнет гораздо раньше.

Теперь про температурный режим, так как AGM является весьма чувствительной к этому вопросу технологией. Что касается режимов разряда, то тут каких-то жестких рамок производители не ставят. Аккумуляторы без проблем работают как в условиях значительных отрицательных температур, так и в жару. Естественно, речь идет об адекватных температурных условиях, а не о Заполярье или Экваторе. То есть, для климата нашей страны – вполне себе пригодные АКБ.

Что же касается режима заряда, то здесь имеются довольно жесткие ограничения. Причем, что называется, в обе стороны. Особенно производители обращают наше внимание на то, что AGM АКБ, мягко говоря, не любят перегрева во время приема заряда. Наверное, это одна из причин, почему на многих автомобилях, с завода оснащаемых аккумуляторами данного типа, последние устанавливаются подальше от моторного отсека – под сиденьями в салоне, в багажнике и так далее.

Дальше у нас идет устойчивость к глубоким разрядам. Наверняка многие из вас знают страшилки о кальциевых аккумуляторах, которые легко могут износиться почти в ноль всего после пары-тройки глубоких разрядов. Отчасти это так и есть, хотя и не настолько все критично, как об этом говорят. Как бы там ни было, производители уверяют, что с AGM аккумуляторами таких проблем быть не должно. Глубоких разрядов они не боятся, сульфатации пластин подвержены меньше, а потому могут использоваться более, что ли, смело, чем перепугавшие всех кальциевые технологии.

Ну и пару слов об эффекте памяти, упомянутом в списке выше. Суть этого эффекта заключается в следующем. Если AGM аккумулятор несколько раз подряд заряжать не до конца, то есть, не до 100%, то наступит момент, когда сделать это будет уже невозможно. А все из-за так называемого эффекта памяти, который, кстати, не выдуман фантастами или троллями в Интернете, а реально упоминаемый многими производителями батарей данного типа.

Очень важно не воспринимать все вышесказанное слишком категорически, и с порога начинать с опаской смотреть на рассматриваемую технологию. Описанные особенности у AGM аккумуляторов есть. Но это всего лишь особенности. Их наличие отнюдь не означает, что эти батареи плохие.

При правильной эксплуатации (которой, собственно говоря, требуют любые АКБ) они реально могут служить долго, надежно и безотказно, сполна окупая потраченные на их приобретение деньги. Если же вам нужен просто аккумулятор, за которым вы не планируете смотреть, то покупать AGM особого смысла нет. Заявленного срока он, скорее всего, не прослужит…

Краткий список правил зарядки AGM АКБ

Если вы внимательно читали представленный выше материал, то многие правила зарядки AGM аккумуляторов у вас уже должны были вырисоваться. Это хорошо. Проще будет понять то, о чем пойдет речь дальше. А дальше идет краткий перечень из 7-ми простых, но очень важных правил, о которых крайне желательно знать (и выполнять тоже), если вы купили, либо же только планируете купить, аккумулятор этого типа.

Вот эти правила:

  1. Замерзший AGM аккумулятор не заряжать.
  2. Подходящее зарядное устройство.
  3. Правильное напряжение заряда.
  4. Правильный зарядный ток.
  5. Температура окружающей среды.
  6. Контроль температуры АКБ.
  7. Полноценный заряд.

Как видите, правила эти не взяты с потолка. Абсолютно все они исходят из тех особенностей технологии AGM, которые мы так детально рассмотрели ранее. К сожалению, многое из этого в материалах на тему – как заряжать AGM аккумуляторы – не упоминается. Также часто попадаются противоречия вроде этого: сразу говорят о том, что АКБ могут заряжаться большим током, а позже мы видим информацию о том, что нельзя превышать силу тока в 10% от емкости…

Дабы полностью развеять все мифы и распутать связанную с AGM АКБ путаницу окончательно – далее предлагается более подробное описание всех правил из нашего списка. Подчеркнем, что все сказанное не взято с потолка. Это официальная, и теперь уже понятная и вам информация, которая, к тому же, успешно доказала свою правдивость на практике.

Замерзший AGM аккумулятор не заряжать

Первое правило зарядки AGM аккумуляторов распространяется только на те случаи, когда батарея по тем или иным причина оказалась глубоко разряженной, и несколько часов постояла при отрицательной температуре окружающей среды. Важным этот момент является потому, что электролит, как и в обычной АКБ, здесь жидкий, а при полном разряде в нем остается только вода. К тому же, надо учитывать, что жидкости в AGM аккумуляторе меньше, чем в обычной наливной. Соответственно, замерзают они быстрее.

Начинать зарядку попавшей в такие неблагоприятные условия батарею от стационарного зарядного устройства – нельзя. Во-первых, никакого заряда она принимать не будет. Во-вторых, есть риск безвозвратно укоротить срок службы АКБ из-за того, что при начавшемся заряде не вся вода в стекловолоконных матах успеет растаять, начав смешиваться с отделяющейся от свинца кислоты.

Поэтому, если такое произошло, аккумулятор просто-таки необходимо сначала снять с автомобиля, и поместить его на несколько часов в теплом помещении. Греть его прямо под капотом при помощи строительного, или позаимствованного у жены фена – тоже не стоит. Прогреть его таким образом полностью вы все-равно не сможете, а вот перегреть то, что находится возле стенок корпуса АКБ – это запросто. Не исключены даже необратимые деформации свинцовых пластин.

Как понять, что принесенный с мороза AGM аккумулятор отогрелся, и готов безопасно заряжаться? Первый признак ожившей батареи – это повысившееся напряжение на клеммах. Соответственно, его желательно измерить сразу, и потом периодически проверять при помощи простого мультиметра. Как показывает практика, даже без какой-либо зарядки пробывший достаточно времени в тепле исправный AGM аккумулятор самостоятельно восстанавливается вплоть до напряжения 11-12В. Начинать же заряжать его вполне можно тогда, когда прибор будет показывать хотя бы 9-10В.

Можно пробовать подключать зарядное устройство и раньше, но спешка в данном случае – это минус от ресурса АКБ.

Подходящее зарядное устройство

На самом деле совсем необязательно приобретать для зарядки AGM аккумулятора какую-либо специально рассчитанную для них модель. Во-первых, это дорого. Во-вторых, написать можно что угодно, а в итоге окажется, что внутри приобретенного приборчика нет ничего из того, что нужно для правильной зарядки AGM. Это доказано на практике. Именно поэтому в этой статье в данном пункте правил и написано – подходящее зарядное устройство, а не специальное.

Осталось только разобраться в том, какое же оно – подходящее зарядное устройство для зарядки AGM АКБ. А для этого достаточно знать то, о чем рассказывалось в разделе про особенности батарей этого типа. И самый главный момент здесь – это напряжение. Напряжение, которое зарядное устройство будет подавать на клеммы аккумулятора во время его зарядки.

Каким оно должно быть? Во-первых, оно должно быть каким-либо способом ограничиваться. Жестко ограничиваться. Во-вторых, напряжение необходимо контролировать, так как мы помним, что AGM имеет пониженное внутреннее сопротивление. А что будет с напряжением, если мы пропустим вполне обычный ток через батарею с пониженным сопротивлением? Правильно. Полезет вверх напряжение. Но только тогда, когда оно никак не контролируется, и ничем не ограничивается.

Правильное напряжение заряда

Теперь от общей информации плавно переходим к более конкретным цифрам. На каких именно отметках должно ограничиваться и стабилизироваться напряжение при зарядке батарей этого типа? Если копнуть поглубже, то можно узнать, что это самое безопасное напряжение из-за особенностей устройства AGM сильно зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше – тем напряжение должно быть меньшим.

Если условия для зарядки аккумулятора, сделанного по данной технологии, идеальные – оптимальное напряжение заряда вполне стандартное. А именно в пределах 14,4-14,5В. Идеальными температурными условиями считается температура в районе 20-25 градусов по Цельсию. О неидеальной температуре поговорим позже.

Гораздо хуже, если напряжение заряда AGM АКБ будет превышать норму. В таких условиях аккумулятор будет перегреваться, это раз. Также из-за замкнутости конструкции его может необратимо раздуть, и это два. Ну а три, это, пожалуй, деградация элементов аккумулятора, за которой неминуемо последует потеря емкости и снижение пусковых токов. Вплоть до полного выхода батареи из строя. Так делать нельзя.

Посему, также очень важно при эксплуатации аккумулятора данного типа проверять периодически напряжение, которое выдает генератор совместно с реле-регулятором. Если оно превышает 14,4-14,5В – долго AGM не прослужит. Необходимо либо понизить напряжение бортовой сети одним из нескольких известных способов, либо купить менее восприимчивый к повышенному напряжению аккумулятор. Например, тот же кальциевый. А от AGM – откажитесь.

Правильный зарядный ток

Каким током можно заряжать AGM аккумулятор? Мы уже знаем из вышесказанного, что батареи этого типа благодаря особенностям конструкции способны принимать повышенные токи заряда. Насколько повышенные – обычно указывает производитель конкретной линейки АКБ. Как правило, хорошие модели AGM аккумуляторов без особых проблем могут принимать зарядные токи, превышающие 15-20% от номинальной емкости. То есть, если на АКБ этого типа написано, что она имеет емкость 60А*ч, то ее можно заряжать токами 10-15А.

Естественно, если вы спешите куда-то, а аккумулятор оказался севшим, то в таких случаях, конечно, не грех воспользоваться способностью AGM принимать большие токи и быстро заряжаться. Главное – уточните, какой предел по току допускает производитель конкретной модели АКБ. Это важно. Универсальных цифр для всех случаев тут не бывает.

Температура окружающей среды

Мы уже выяснили, что идеальные температурные условия для зарядки AGM аккумуляторов – как и для любых других батарей – 20-25 градусов по Цельсию. Именно для такой температуры (плюс минус пара градусов) оптимальным является напряжение 14,4В. Но что же делать, если вы заряжаете AGM аккумулятор не в жилом доме, а в неотапливаемом гараже или вообще на улице зимой?

Если вы с недоверием относитесь к вышесказанному или чего-то не поняли, то есть, в вашем понимании 15В для AGM аккумулятора – это верная смерть при любой температуре – придерживайтесь среднего стандартного значения – 14,4В. Не ошибетесь.

Контроль температуры АКБ

Очень распространенной является страшилка, что во время зарядки AGM аккумуляторы дико греются. Гораздо сильнее, чем обычные, наливные. Если знать устройство батарей этого типа, то этот эффект довольно несложно объяснить, понять и избежать. Так вот. Греться они, действительно, могут довольно значительно. А все потому, что электролита, который поглощает в обычных АКБ очень много тепла, мало. Сюда еще стоит добавить то, что площадь пластин, генерирующих это самое тепло, у AGM АКБ – большая.

Однако, несмотря на все эти особенности, дикий перегрев таких аккумуляторов – это результат явно неправильной зарядки. Происходит такое тогда, когда из-за незнания, несовершенства конструкции зарядного устройства или по другим причинам – превышается нормальное зарядное напряжение. И это единственная причина.

Так что, если во время зарядки AGM аккумулятора вы обнаружили, что его корпус очень разогрелся – прекратите процесс, а после остывания батареи подключите ее обратно к зарядке и убедитесь, что на ее клеммах присутствует не слишком высокое напряжение. При всем при этом, небольшой нагрев аккумулятора – допускается всеми производителями. Небольшим они сами называют такой нагрев, при котором руку на корпусе АКБ можно держать без болевых ощущений.

Полноценный заряд

Последнее, чего никак нельзя пропускать в материале про то, как заряжать AGM аккумуляторы – это про полноценность заряда. Речь здесь идет об упомянутом ранее эффекте памяти, которым действительно грешат батареи данного типа. Так вот, чтобы исключить его проявление, достаточно просто стараться заряжать свой аккумулятор всегда до конца, то есть, до 100%.

Если этого часто не делать, либо же из-за пониженного напряжения в бортовой сети этого систематически не делает генератор, фактическая емкость аккумулятора будет безвозвратно теряться.

Как понять, что вы зарядили AGM аккумулятор до 100%? Если вы потратились на хорошее автоматическое зарядное устройство, то ничего понимать не придется – оно просто отключится, когда все будет готово. Если же зарядное с ручным управлением – ориентироваться нужно на зарядный ток. Когда при указанном выше нормальном напряжении заряда он перестанет уменьшаться, нужно выждать около часа (для обычных батарей до двух часов), после чего можно смело прекращать заряд.

Краткие итоги

В целом, ничего такого особенного и, тем более, страшного в том, как заряжать AGM аккумуляторы – нет. Сами видите, как все элементарно просто и понятно. Всего несколько правил, главным среди которых является строгий контроль напряжения заряда, и ваш аккумулятор без проблем получит все шансы отслужить и 5, и 7, и даже 10 лет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

как заряжать agm аккумулятор обычным зарядным устройством


Большинство автомобилистов, решая вопрос, какой купить аккумулятор , не смотрят в сторону батареи с абсорбированным электролитом лишь по причине ее высокой цены. В остальном продукт одерживает уверенное превосходство над моделями с жидкой кислотой по следующим параметрам:

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

как зарядить акб agm

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.

Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

как зарядить АКБ серии AGM

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

У меня есть 2 пары соло v2 по 300w номинал и прайд мт15 ( 1750w ) , усилители динамик стейдж 4.250 и моноблок прайд рапид, стоит штатный ген и обычная кислота под капотом, хватит ли агм аккумулятора в багажнике, если да то какой +- нужен по параметрам, либо же нужен титанат, не могу понять без помощи

Акб нужен для музыки в режиме без заведенного двигателя, чем больше емкость тем дольше работает, при заведенном двигателе совсем не важна емкость, более важен ток генератора, если при максимальной громкости просадок нет то и гены хватает, не пытайся выкачать то что невозможно!
По сути этот набор любой генератор потянет!

Твои динамики не по 300 ватт, а не больше 20, а саб не 1750, а 50-60 ватт от силы. Ты просто не понимаешь что это за ватты. Если бы твои ватты соответствовали заявленным характеристикам тебе пришлось бы в прицепе возить дизель генератор для них


обрати внимание на свои данные по мощности и на эти колонки которые пятиэтажку трясли, но у них всего 90 Вт, а у тебя динамик размером с ладошку выдаёт 300 Вт.
и ты веришь в эти 300 Вт.? ну, ну.

Гибридыч Просветленный (27153) Сергей Таранущенко, я о другом, что людей парят написав на динамиках, усилителях сотни и тысячи Вт. на самом деле они пишут в азиатских мерах измерения, а что бы понять сколько там наших Ватт надо делить на коэффициент 12, пример : купил ты динамик на нём 600 Вт. делим на 12 и получаем 50 Вт. по нашему стандарту.

Чтобы не напрягать генку поставить на каждый усь по кондею на 1 фарад, а на соревнования поедешь и поставишь литий)))

Читайте также: