Аккумулятор разряжен запустите двигатель jaguar

Обновлено: 05.07.2024

Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее Land Rover Freelander 1

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту. При попадании на кожу или в глаза он может вызвать серьезный ожог. При работе с аккумулятором надевайте защитную одежду и защищайте лицо прозрачным экраном.

При попадании электролита на одежду или кожу немедленно промойте это место водой.

При попадании электролита в глаза немедленно промывайте их водой не менее 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.

  • зажигание и все аксессуары, потребляющие электроэнергию, выключены;
  • включен стояночный тормоз, включена нейтраль в коробке передач.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При последнем подключении кабеля может возникнуть искрение, которое, происходя вблизи аккумуляторной батареи, может привести к взрыву.

  • a Присоедините один зажим соединительного кабеля к положительному ("+") терминалу вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • b Соедините другой зажим этого соединительного кабеля с положительным ("+") терминалом разряженной аккумуляторной батареи.
  • c Присоедините один зажим соединительного кабеля к отрицательному терминалу вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • d Присоедините другой зажим этого соединительного кабеля к удобной точке "массы" на двигателе.

ВНИМАНИЕ: Проследите, чтобы соединительные кабели не касались движущихся частей, шкивов, приводных ремней, лопастей вентилятора.


Если дополнительная аккумуляторная батарея установлена на другом автомобиле, запустите его двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, выполняя последовательность действий, изложенную в Руководстве по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ: Если двигатель не удается запустить в течение 12 секунд, выключите зажигание и определите причину. Если не выполнить это требование, то можно серьезно повредить каталитический нейтрализатор.

  • Отсоедините "отрицательный" ("-") зажим кабеля от двигателя, затем от дополнительного аккумулятора.
  • Снимите "положительный" ("+") зажим кабеля с дополнительной аккумуляторной батареи, затем с разряженной аккумуляторной батареи.

Видео про "Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее" для Land Rover Freelander 1

Генератор и аккумулятор на Ленд Ровер и Рендж Ровер что важно знать! Запуск в мороз -32 ваз 2110 1,5л 16кл Запуск двигателя в мороз с Enviro Tabs и без Советы эксперта

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

Горит чек двигателя

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Загорается давление масла после прогрева

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

2. Владелец садится в машину, запускает двигатель. Запуск холодного двигателя Ленд Ровер, в особенности дизельного, требует от АКБ большей мощности и энергии из-за увеличения значения разрядного тока и более продолжительной работы стартера, что приводит к более глубокому разряду батареи.

3.После запуска двигателя, владелец Ленд Ровера включает все возможные опции комфорта: освещение, подогрев руля, сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, музыку. При работающем двигателе энергию всем потребителям отдает генератор, небольшая часть мощности достается и для зарядки аккумуляторной батареи. Подкапотное пространство еще холодное, температура электролита в АКБ еще низкая, то есть его вязкость высокая, соответственно снижена скорость диффузии в поры активного материала пластин, низкая электропроводность, все это ведет к снижению эффективности процесса зарядки батареи от генератора при тех же величинах зарядного напряжения.

4. Затем владелец Ленд Ровера начинает движение не выключая потребители. Зачастую дорога до работы длиться не более 1 часа, а то и меньше. За такой промежуток времени подкапотное пространство только начинает нагреваться, АКБ только начинает нормально заряжаться, а владелец уже приехал до места назначения и глушит двигатель.

5. Обратно с работы домой, цикл повторяется.

Бывает, что сидя в автомобиле с незаведенным двигателем, владелец Ленд Ровера прослушивает музыку, радио, смотрит телевизор т.д.

В итоге как видите при такой шаблонной эксплуатации, аккумуляторная батарея Ленд Ровера больше отдает энергии, чем получает.

Использование мультимедийной системы на Ленд Ровере

Не допускайте долгое проигрывание аудиоустройств с неработающим двигателем. Когда автомобиль Ленд Ровер снят с охраны, все электронные модули активны и потребляют электроэнергию. Все штатные электронные системы Ленд Ровер при снятии автомобиля с охраны, по определению рассчитаны на последующий запуск двигателя и дальнейшее движение автомобиля, поэтому не стоит использовать аудиосистему Ленд Ровера как стационарный музыкальный центр, иначе аккумуляторная батарея быстро разрядится.

Одной из причин преждевременной просадки аккумуляторной батареи, может служить утечка по току электронных систем Ленд Ровер в спящем режиме (когда автомобиль находится в режиме охраны).

Периодически необходимо проверять электронные системы Ленд Ровера на предмет утечек по току в спящих режимах. В случае обнаружения утечки по току превышающей минимально допустимой – необходимо принимать меры по поиску и устранению. На многих моделях Ленд Ровер утечка по току может быть связана с некорректной работой программного обеспечения по управлению тех или иных электронных модулей, поэтому инженера Ленд Ровер постоянно обновляют программное обеспечение, которое требуется периодически загружать на те или иные модели Ленд Ровер с помощью диагностического оборудования.

Как правило после 3-х летней обычной эксплуатации аккумуляторную батарею рекомендуется заменить, особенно на Ленд Ровере с дизельным двигателем.

Рекомендуется попытки пуска холодного двигателя производить в течение 5—10 секунд (не более) и с интервалом 30—60 секунд, а после трех неудачных попыток искать неисправность, чтобы окончательно не разрядить батарею.

Разряженный аккумулятор — серьёзная проблема, особенно если это происходит неожиданно: отказ работы электрооборудования, включая охранную систему, невозможность запустить двигатель. Даже в салон на некоторых автомобилях попасть будет проблемно. В этой статье мы выясним, как понять, что сел аккумулятор в машине, поговорим о причинах этой беды и узнаем, что можно предпринять в таком случае.

Почему может разрядиться аккумулятор

Начнём с причин, которые могут вызвать серьёзный разряд аккумуляторной батареи. Самая банальная — забыл выключить фары (ДХО, габаритные огни, свет в салоне). Утром пришёл на стоянку или в гараж — аккумулятор разряжен в ноль.

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Ещё одна причина — безалаберность. Поехали на пикник, полдня слушали музыку, как стемнело, подсвечивали импровизированную танцплощадку фарами. Собрались уезжать — двигатель запустить невозможно, а до ближайшей помощи три дня лесом.

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

А теперь более серьёзные проблемы:

Симптомы севшего аккумулятора

Каковы признаки разрядки аккумулятора автомобиля? Их много, но не каждый из них может однозначно указать, что батарея разряжена. Многие симптомы якобы разрядки часто бывают вызваны неисправностью других узлов.

Плотность электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, и мы его действительно обслуживаем — следим за уровнем электролита и его нормальной плотностью, то проверить состояние АКБ можно ареометром. Отворачиваем пробки и замеряем плотность электролита в каждой банке.

плотность электролита

Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и определяем степень заряда батареи, учитывая, в каких климатических районах эксплуатируется автомобиль.

Зависимость плотности электролита от степени заряда АКБ автомобиля

Важно! Если разброс плотности в банках составляет 4 сотых и более, то это явный признак износа батареи. Пора задуматься о покупке новой АКБ. Кроме того, если сначала в АКБ был залит электролит неизвестной плотности, то оценить состояние зарядки таким способом не получится.

Напряжение

Как узнать, что аккумулятор разряжен, если у него необслуживаемая конструкция или под рукой нет ареометра? Будет реально проверить степень заряженности батареи по напряжению на её клеммах. Берём тестер (мультиметр), устанавливаем режим измерения постоянного напряжения до 20–30 В, измеряем напряжение на клеммах батареи и сверяемся с нашей таблицей.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряда АКБ автомобиля

Важно! Чтобы получить точный результат, необходимо измерять напряжение на АКБ, которая простояла без нагрузки (потребителей энергии не менее 2 часов).

Работа стартера

Не стоит забывать, что этот признак косвенный. Проблемы с пуском бывают вызваны и другими причинами:

Работа другого электрооборудования

Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.

  • фары и плафон в салоне светят тускло;
  • блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
  • охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
  • стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
  • автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.

Как предотвратить разряд

Чтобы батарея не преподносила неприятных сюрпризов, за ней, конечно, необходимо следить. Вот небольшой список простых мероприятий, которые стоит выполнять:

  • Периодически чистим саму АКБ от грязи, а её клеммы от окисления.
  • Хотя бы раз в 2–3 месяца измеряем напряжение, если это не делает бортовой компьютер, раз-два в сезон проверяем плотность электролита и его уровень (для обслуживаемых АКБ).
  • При необходимости заряжаем батарею стационарным зарядным устройством, ни в коем случае не оставляем АКБ в разряженном ниже 40 % состоянии на долгое время и тем более на сильном морозе.
  • На длительных стоянках (к примеру, в пробках) отключаем не особо важные потребители — музыкальный центр, кондиционер и пр.
  • Если есть подозрение, что АКБ начала быстро садиться, измеряем ток утечки, который во время стоянки не должен превышать 50–80 мА. Сделать это несложно обычным мультиметром: вся операция займёт пять минут, но поможет избежать серьёзных проблем и разрушения батареи.
  • Перед тем как покинуть машину, проверяем, все ли электроприборы отключены. Конечно, большинство новейших автомобилей предупредят водителя о включенных габаритах или открытых дверях, но, во-первых, не все авто так умеют и не всё оборудование контролируют. Во-вторых, те же ДХО, установленные самостоятельно, бортовой компьютер может и не увидеть.

Как быстро завести машину, если сдох аккумулятор

Самый простой и достаточно действенный вариант. Толкать можно руками, можно попросить кого-нибудь взять на буксир. Если, кроме водителя, есть несколько пассажиров, то толкнуть руками будет реально. Одному потруднее, если нет возможности толкать под горку.

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Во втором примере, конечно, потребуется буксировочный трос и наличие второго автомобиля. С первым обычно вопросов не возникает, а вот найти второй автомобиль, скажем, в 3 часа ночи бывает проблемным.

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Важно! Оба метода будут работать только на автомобилях с механической КПП. Машины с автоматической коробкой толкать бессмысленно.

Этот метод подойдёт для пуска автомобиля с любой КПП, но понадобятся специальные кабели, которые, в отличие от буксировочного троса, лежат не в каждом багажнике.

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Кроме того, потребуется второй автомобиль с исправным аккумулятором и электрической ёмкостью, не меньшей, чем наш. Алгоритм пуска этим методом будет выглядеть так:

  1. Подгоняем реципиента (авто с исправным аккумулятором) вплотную к донору (авто с севшей батареей).
  2. Выключаем зажигание на обоих автомобилях.
  3. При помощи кабелей соединяем батареи донора и реципиента, соблюдая полярность. Плюсовую клемму подключаем к плюсовой, минусовую — к минусовой.
  4. Включаем зажигание на реципиенте, запускаем его.
  5. Выставляем обороты двигателя реципиента около 1000 в минуту. Отключаем кабели.
  6. Даём реципиенту поработать 15–20 минут, чтобы аккумулятор хоть немного подзарядился от генератора.
  7. Аккуратно трогаемся, чтобы не заглохнуть, и едем по своим делам — остальной заряд АКБ получит в дороге.
  8. По приезде домой проверяем состояние батареи, при необходимости ставим её на зарядку.

Используем джамп-стартер

Чтобы воспользоваться этим методом, не нужны помощники, но требуется наличие этого самого джамп-стартера или автономного пускового устройства. Такой прибор представляет собой компактный литиевый аккумулятор с выходным напряжением 12 В. Он, конечно, стоит денег, но покупка того стоит.

пусковое устройство

Запустить автомобиль с разряженным аккумулятором не доставит никаких сложностей даже глухой ночью и на пустынной дороге. Просто подключаем зажимы джампера к клеммам своего аккумулятора, включаем устройство и запускаемся. Понятно, что для успешного пуска этим методом необходимо, чтобы аккумулятор самого джампера был заранее заряжен.

джапм-стартер

Что делать и как зарядить АКБ

Что делать, если разрядился аккумулятор? Ответ вроде очевиден — зарядить. Всё верно, но прежде необходимо выяснить, почему это произошло. В противном случае толку от зарядки не будет — проблема не исчезнет.

Поэтому в первую очередь выясняем, что не так. Измеряем ток утечки бортовой сети, анализируем другие возможные причины. Проверяем уровень электролита, плотность. Возможно, дело в батарее, отслужившей свой срок. В этом случае зарядка вообще не имеет смысла — нужно отправляться за новой АКБ.

На этом, пожалуй, можно закругляться. Теперь мы знаем, как определить, что батарея нашего автомобиля села, почему это могло произойти и какие меры здесь можно принять. Будем надеяться, что теперь мы выйдем из такой ситуации с минимальными потерями и в будущем не допустим её повторения.

Спасибо, помогло! 10

Почему замыкает аккумулятор на машине

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками

Как определить степень заряда по напряжению

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как определить что села батарейка биоса на материнской плате

Акумы.ру

Новый аккумулятор Delkor 60 ач 580 А Са/Са Замер нагрузочной вилкой: U xx 12,5 в под нагрузкой: 10,5 в ; Оставлен на ночь не подключая к автомобилю. Замер утром: Uxx 11,9 в, при этом мгновенно запускает двигатель автомобиля. ( Пробовал 3 раза). Замер напряжения делал двумя разными нагрузочными вилками – результат одинаковый. Исправен ли аккумулятор?

И зачем вы издеваетесь над ним? Аккумулятор НОВЫЙ, двигатель ЗАПУСКАЕТСЯ, что вы хотите проверить, в чём вы хотите убедится? Всё что от аккумулятора требуется он выполняет.

Читайте также: