Активация скрытых функций vag через obd2

Обновлено: 07.07.2024

Skoda Rapid (2G) 2021г.в. автомагнитола Swing, после загрузки и установки логотипов с флешки — Swing вообще на включается — горит только заставка (часы). Подскажи, что делать?

честно — не знаю, не сталкивался

На моем рапиде актив, смартлинк не активирован, телефон подключился без проблем, звонки идут, но ИХМО по ощущению тихо, на октахе громче.

у вас в комплектации блютуз прописан? может допом?

Нет, просто работает. Включил поиск на смарте и прописал его.

Miror не помню как правильно по английски пишется даже если и работает то только с европейскими телефонами, айфоны вроде работает, китайские телефоны все или почти все без этой возможности, вообще это крайне ограниченная система, учитывая что это доп опция стоит 70т.р это крайне огорчает, я жалею что не узнал об этом сразу, за такие деньги можно взять такую систему что петь и танцевать и рисовать сама будет, я так думаю

У меня телефон подключается, а остальные функции диллер сказал стоят около 15 тыс.р

Добрый день. Блютуз, если он есть в комплектации, в настройках включается.

Активировать всё могут, с помощью специального кода, дилер сказал 12к, за смартлинк, так что врёте вы все что коды недоступны, ну или такие специалисты

А в комплектации авто(в договоре) эта функция присутствует?(телефон)

нет блютуза в перечне комплектации

Случаем никто не знает, а где находится микрофон? в голове или другом месте? в Х-трейле микрофон был на потолке

Микрофон в потолочном плафоне.

Ну App то понятно заблокирован (по большому нафиг он нужен, толку от него мало) а вот телефон то должен работать.

вот он то мне и нужен, в Х-трейле привык, удобно

Ну App то понятно заблокирован (по большому нафиг он нужен, толку от него мало) а вот телефон то должен работать.

Чтобы телефон работал необходимо активировать Bluetooth.

а где активируется Bluetooth? под кнопкой PHONE? или где-то еще есть в этой голове?

Кнопкой PHONE включается а активируется у дилера.

Car Scanner и OBD2 вам в помощь.

Запись, 21 декабря 2020

Комментарии 34

Если авто на гарантии, то блютуз делать должны бесплатно

Когда покупал авто, комплектацию обговаривал? В документах комплектация какая? Если прописано, что блютуз есть, то гарантия.

У меня сначала вода, а потом дворники. Всегда так работало и продолжает. -.-

На автодоке там стоят копейки, у кого до 100 р, по-моему.

Чтобы сначала шла вода, а потом тёрли дворники. Необходимо поставить обратный клапан, который не даёт обратку тойотовский, здесь очень много информации.

Всё делается гораздо проще и без обрезания.

Почему Шкодовцы зажлобили блютуз и андроид авто? А еще сзади весла. В Поло это все в базе.

Если модель магнитолы на конце буква А, блютуза нет. Если буква С, есть.

вот такая версия

1. Умельцы НЕ помогут. Для активации Bluetooth и Smart Car Scanner не поможет, дилер получает код доступа у Чехов по вашему винкоду.

2. Сперва вода, потом щетки едут это легко делается Smart/Car Scanner.

3. ПТФ на новый рапид -ценник конский, он тебе точно нужен?)

1. Умельцы НЕ помогут. Для активации Bluetooth и Smart Car Scanner не поможет, дилер получает код доступа у Чехов по вашему винкоду.

2. Сперва вода, потом щетки едут это легко делается Smart/Car Scanner.

3. ПТФ на новый рапид -ценник конский, он тебе точно нужен?)

Так смарт линк тоже просит разблокировку .

Перечитай на ночь пункт №1 три раза, чисти бивни и ложись спать.

Утро вечера мудренее.

1. Умельцы НЕ помогут. Для активации Bluetooth и Smart Car Scanner не поможет, дилер получает код доступа у Чехов по вашему винкоду.

2. Сперва вода, потом щетки едут это легко делается Smart/Car Scanner.

3. ПТФ на новый рапид -ценник конский, он тебе точно нужен?)

А как интересно это делается через carscanner?

Bluetooth это опция 9ZV по прайс-листу на новый автомобиль в вашей комплектации стоит 7300руб.

Дилер еще накручивает, вот вам и конская цена.

Если рычаг стеклоочистителя удерживать 3-4 сек., то сначала потечет жидкость, а потом начнут движение дворники. Если так неудобно, то обратный клапан в магистраль.

Победа над ГУ Bolero! Что хочу, то и вывожу на экран!

Всем очередной привет) Вот казалось бы, в новом Skoda Rapid достаточно большой топовый экран головного устройства Bolero, но функционал у него крайне скудный… Функция Smart в моем авто активирована, а значит я мог впервые в жизни оценить Android Auto! Да, именно его, потому что устройств от Apple у меня нету.

Есть еще одна альтернатива, забить на все и купить держатель-присоску для телефона на стекло. Но тогда пользоваться телефоном крайне неудобно… Вариант не для меня…

В общем было принято решение добиться работы Яндекс.Карт на ГУ моего авто. И честно скажу, парился я месяц с этим, с попеременным успехом (не в плане что я круглые сутки этим занимался, а по выходным, по паре часов, по вечерам, просто растянулось это на месяц все . ). Я не буду описывать все действия в подробностях, поскольку для каждого это индивидуально. Поэтому инструкций от меня не будет, а лишь примерная последовательность действий которую нужно соблюсти.

Но скажу одно, я пробовал множество способов. И как показала моя практика, без root-прав сделать что-либо рабочее не получится совсем.

Что мне потребовалось:

1. Не нужный смартфон. Поскольку свой текущий я рутировать не шибко горю желанием, для решения проблемы я нашел свой предыдущий — Asus Asus Zenfone 3 Max ZC553KL.

2. Наличие интернета дома и свободных портов USB. Нужно найти на сайте 4PDA ветку с вашим устройством и найти там информацию о прошивке и добавлении Root-прав на телефон.

3. Четко следовать инструкции. Если что-то сделать не так и запороть последовательность действий, телефон может запросто превратиться в кирпич. Это еще одна из причин по которой я не советую проводить такие опыты если у вас один единственный девайс, лучше найдите замену. А если все же решили экспериментировать на своем устройстве, то делайте это на свой страх и риск.

4. Установка Root-прав. Везде советуют различные руты, я пробовал SuperSU, мне он не помог и пришлось ставить Magisk. С ним все встало идеально.

5. Установка приложения для зеркаливания. Тут стоит экспериментировать, у меня на устройстве установлены два приложения — Screen2Auto и AAMirror. Первое приложение у меня запустилось, но Яндекс карты зависали намертво. Со вторым приложением таких проблем у меня не наблюдалось. Тут также остается только пробовать и экспериментировать.

И в итоге я добился того чего я хотел, я могу выводить на экран Bolero то, что захочу. Будь то Яндекс.карты, YouTube, браузер, фильмы, да что угодно) Все ограничено устройством. Именно поэтому не желательно использовать слабенькие телефоны для зеркалирования, они будут тормозить.

И главное, телефоном управляю с экрана ГУ. Теперь потенциал Bolero раскрыт 100%) Конечно, это далеко не идеальный способ, это один сплошной костыль. Кто-то предпочитает установить AndroidBox и пользоваться всем тем же, что и на телефоне. Но зеркалирование телефона больше для тех, у кого нет возможности или не хочет ставить AndroidBox. В любом случае, каждый выбирает для себя сам.

Яндекс.Карты. Теперь гораздо удобнее)

И можно откинуться и посмотреть Ютубчик

И Ильнар авторазвод .

Благодарю за внимание!

P.S. Купил масло, на выходных буду менять.

Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

Заполнить заявку-форму для встречи на диагностику, кодирование и активацию скрытых функций, чип-тюнинг двигателя или DSG (все типы).

Если на экране вашей магнитолы есть одна из надписей, как на фото ниже, то для вас есть возможность полностью раскрывать потенциал вашего автомобиля.

Сomponent Protection - Активирована защита компонентов, разблокировка от VAG-Coder.ru

Bolero MIB1 c Bluetooth и Voice (голосовое управление) - Голосовое управление недоступно, разблокировка от VAG-Coder.ru

Bolero MIB1 c Bluetooth - Телефон не доступен, разблокировка от VAG-Coder.ru

App-Connect заблокирован - Разблокировка SWaP-кодом от VAG-Coder.ru

Подключив кабель к разъему смартфона и к USB разъему магнитолы вы сможете получить доступ к различным приложения смартфона на экран штатной магнитолы:

App-Connect - разблокировка на автомобилях VW от VAG-Coder.ru

Также возможна активация достуановленного оборудования, правильная прописка и привязка заменного оборудования:

Drive Mode Select - установка и активация на VW от VAG-Coder.ru

Drive Mode Select - активация SWaP-кодом (Software as Product) от VAG-Coder.ru

Прописка панелей приборов и привязка ключей зажигания от VAG-Coder.ru

Для понимания возможностей функционала вашего смартфона и его совместимости с функциями вашей установленной штатной медиасистемы, рекомендую самостоятельно проверить функционал:

— для владельцев автомобилей VW

— для владельцев автомобилей Skoda

Вопросы стоимости процедур разблокировки программных функций, доустановки оборудования и комплектующих рассматриваются индивидуально по конкретному автомобилю и его комплектации по предварительной записи по заявке-форме.

Все работы выполняются только локально и на месте (удаленно не сделать).

Примеры сделанных работ смотрите:

Если Вы ищите где сделать чип-тюнинг или активировать скрытые функции Вашего а/м, то Вы пришли по правильному адресу!

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) - приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) - приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) - везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) - это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 - Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) - Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) - SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 - Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) - Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) - Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) - отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) - значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 - это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 - двигатель, 0x02 - трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 - адрес источника

201 00 D0 00 03 40 07 01

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 - к двигателю обращаемся по этому адресу

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 - последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 - 0xF)

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 - cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 - счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 - запрос параметров. Байт 4: 0x01 - из группы 1

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 - 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 - положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 - Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 - запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 - двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 - Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 - 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость - завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 - 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

ELM 327

Всем автомобилистам знаком такой дешёвый китайский приборчик, как ELM 327, при помощи которого можно прочитать ошибки в блоке управления двигателем. Однако на этом его возможности не ограничиваются - при помощи этого устройства можно даже активировать некоторые скрытые функции в машине. Разберёмся, как это сделать и что ещё потребуется.

Кто скрывает функции?

Не секрет, что базовая комплектация современного автомобиля может очень сильно отличаться от максимальной. Чем больше автомобилист платит за машину, тем больше опций и функций ему будет доступно. Но вне зависимости от комплектации в машинах используются одни и те же электронные блоки. Разница лишь заключается в том, что в базовой комплектации производитель выключил некоторые возможности. Например, в начальных комплектациях может быть не активирован бортовой компьютер, что очень неудобно при использовании машины.

Активация электроники через ELM 327

Как включить эти возможности?

Самый простой способ – это поехать к дилеру и попросить включить нужную функцию, но это будет стоить довольно дорого. Гораздо дешевле сделать всё самостоятельно при помощи ELM 327 и ещё кое-какого оборудования. Кроме того, вы сможете более комфортно настроить автомобиль под себя. В некоторых машинах список доступных к изменению функций очень большой.

Прежде чем что-то настраивать, необходимо обзавестись подробной инструкцией от тех автомобилистов, которые уже производили подобные изменения. Эти инструкции без проблем можно найти в интернете. Далее нам понадобится прибор ELM 327 и софт для работы с ним. Здесь возможны варианты, например, можно установить на ноутбук бесплатную программу DDT4all или платную программу Carista на смартфон. Следуя инструкции, вы сможете выбрать какие опции нужно включить, а какие отключить за ненадобностью.

Читайте также: