Альфа ромео 156 глохнет на ходу

Обновлено: 07.07.2024

Поступил в ремонт автомобиль Альфа Ромео 156, 2005 г., двигатель AR32310, объём 2 литра, со стуком.

Двигатель снимается вместе с коробкой передач, через низ, одним агрегатом.

ДВС имеет ременной привод газораспределения, и балансировочные валы.

Головка блока цилиндров с двумя распредвалами, и по 2 свечи на цилиндр. ( twinspark), позднее на ней были притерты клапана, заменены сальники распредвалов и мск

При снятии поддона обнаружена стружка

на шатуне 2 -го цилиндра провернуло вкладыш, остальные изрядно задрало, результат работы двигателя на низком давлении масла:

При вскрытии масляного насоса был выявлен значительный износ шестеренок, и корпуса, на фото видны глубокие задиры.

Блок пришлось перегильзовать под стандартный размер, в следствии износа штатных гильз. Коленчатый вал перешлифован под первый ремонт, как по шатунным вкладышам, так и по коренным:
Фото после перегильзовки, и укладки отреставрированного коленвала:

шатун 2-го цилиндра был отреставрирован.
оригинальные маслосъёмные кольца монолитные, и имеют меньший ресурс, чем состоящие из 3 частей. Поэтому были подобраны кольца с Японца, тем же диаметром 83, но ширину канавки пришлось немного увеличить. На фото старое оригинальное маслосъёмное кольцо в руке, и японский комплект на поршне

После установки ГБЦ, была установлена коробка передач, затем механизм газораспределения, естественно установлены новые ремни и ролики.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Twin Spark в его самой мощной 120-сильной версии, оснащенной фазовращателем. Мотор снят с Alfa Romeo 156 2001 г.в. (AR32102). Это неисправный двигатель: с заклинившим и люфтящим коленвалом.

Слабые места двигателя 1.6 Twin Spark

По сравнению с 1,8 и 2,0-литровыми собратьями 1,6-литровый двигатель Twin Spark устроен проще. Здесь пассивный впускной коллектор, тогда как на старших моторах коллектор обладает механизмом изменения его длины (и геометрии). Также у младшего двигателя нет балансирных валов, как у 2-литрового. Кроме того, существует упрощенная версия 1,6-литрового мотора, не оснащенная фазовращателем. В целом, упрекнуть этот мотор в слабостях и недостатках сложно. Годы эксплуатации показывают, что все зависит от стиля езды и обслуживания.

Двигатели Twin Spark очень чувствительны к качеству масла. Минимальная рекомендуемая вязкость – 10W-40. При экстремальной эксплуатации двигателя и для возрастных моторов – 10W-60.

Двигатель не заводится

Сначала поговорим об общих причинах, из-за которых Alfa Romeo не заводится. Чаще всего проблема в электрике, в частности в реле бензонасоса, расположенного под капотом перед аккумулятором. Реле бензонасоса может выйти из строя, могут пропасть контакты в его разъеме. Из-за этого двигатель может глохнуть через пару секунд или минут после запуска.

Также виновником того, что двигатель не заводится, может быть антенна иммобилайзера в замке зажигания.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала выходит из строя не часто, но если с ним возникают неполадки, то двигатель Twin Spark не заводится на горячую, а также просто глохнет на ходу. При диагностике обнаруживаются ошибки, указывающие на датчик положения коленвала.

ДМРВ

Если непрогретый двигатель 1.6 Twin Spark на холостом ходу или после отпускания акселератора работает нестабильно, т.е. подтраивает и едва не глохнет, то виновником может быть датчик массового расхода воздуха. В ходе диагностики скорее всего никаких ошибок не будет зафиксировано, но неисправность ДМРВ можно распознать по завышенным показаниям расхода воздуха.

Также неисправность ДМРВ может выражаться более явно и неприятно: т.е. двигатель будет держать холостой ход на уровне 2000 об/мин, а на передаче двигатель будет сильно троить, тяга двигателя будет минимальна. Такая неисправность ДМРВ может проявиться прямо на ходу.

Дроссельная заслонка

На поздних вариантах двигателей Twin Spark дроссельная заслонка электронная. Сервопривод заслонки и датчик ее положения находятся в отдельном блоке, прикрученном к ее корпусу.

Во-вторых, на скользящих контактах потенциометра датчика положения дроссельной заслонки собирается графит, снятый с дорожек. Из-за этого возникает переходное сопротивление. В итоге датчик некорректно определяет положение заслонки. По этой причине опять же обороты холостого хода будут слишком высокими или будут плавать. В этом случае приходится менять недешевый ДПДЗ. Обычно после такой замены владельцы не узнают свой автомобиль: мотор становится приемистым и энергичным, работает очень ровно.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан вентиляции картерных газов

Маслоотделитель системы вентиляции картера находится в клапанной крышке. Картерные газы отводятся из маслоотделителя по двум каналам, один из которых выходит перед дросселем, а второй – за дросселем. В трубке, которая уходит за дроссель, есть небольшой клапан. В нем – находится собственно клапан в виде конуса, а также пружина, которая поддерживает его в открытом положении. Этот клапан контролирует не только отвод картерных газов, но и подсос свежего воздуха.

Теплообменник

Теплообменник, расположенный над масляным фильтром, может стать причиной появления масла в антифризе. Он не слишком долговечен, в нем может потерять герметичность контур для масла или антифриза. При этом масло будет уходить довольно значительными порциями. Масляная пленка и темный антифриз будут заметны в расширительном бачке. При этом пузырьков газов в бачке, разумеется, не будет.

Катушки зажигания

На 16-клапанных двигателях Twin Spark каждая катушка зажигания обслуживает обе свечи одного цилиндра. Катушки достаточно долговечные и проблем не вызывают. На неисправности одной из катушек указывают ошибки по пропускам зажигания.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

Фазовращатель

Фазовращатель установлен только на впускном распредвале. Здесь он представляет собой гидроцилиндр с внутренней и внешней втулками, соединенными шестернями с косыми шлицами. Продольное перемещение внутренней втулки на косых шлицах и обеспечивает ее отклонение вместе с распредвалом относительно коленвала. Фазовращатель управляется электромагнитным золотниковым клапаном, подающим к нему масло.

Из-за некачественного масла при пробеге порядка 150 000 км в этом фазовращателе изнашиваются прямые шлицы, с которыми его шестерни соединены с распредвалом. Также бывают случаи износа косых шлицов и разрушение возвратной пружины.

В итоге неисправный фазовращатель тарахтит во время работы двигателя. Вместе с этим двигатель в некоторых случаях может работать с сильной детонацией. Кроме того, фазовращатель может неправильно работать из-за скопления в нем масляных отложений.

Также могут возникнуть проблемы с золотником управляющего клапана – он может забиться мусором, собирающимся в некачественном или старом масле.

Ремень ГРМ

По данным производителя, ремень ГРМ нужно менять каждые 115000 км или 6 лет. Но перед этим его нужно осматривать, сначала на рубеже 55 000 км или 3 года после замены. На практике же советуют менять зубчатый ремень каждые 60 000 км.

В механизме нет никаких меток. Для замены ремня перед снятием нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого используется стрелочный индикатор, вставленный в отверстие свечи 1-го цилиндра. После этого нужно снять старый ремень, ослабить шкивы на распредвалах, а затем зафиксировать оба распредвала специальными фиксаторами, которые устанавливаются вместо третьих бугелей распредвалов. После этого можно устанавливать и натягивать ремень, а затем фиксировать шестерни распредвалов.

Люфт коленвала

При замене ремня ГРМ будет не лишним оценить осевой люфт коленвала. Бывает, что коленвал значительно люфтит! Разумеется, виновником являются изношенные полукольца.

Заменить их несложно. Придется снять поддон и третью опору коленвала, в которой установлены полукольца.

Гидрокомпенсаторы

ГБЦ

В ГБЦ двигателей Twin Spark установлено по 8 свечей зажигания. Одна из них стоит по центру. Это свеча стандартного диаметра 14 мм. Вторая свеча на 10 мм стоит сбоку между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Две свечи понадобились для того, чтобы двигатель мог работать на чуть более бедной смеси, также чтобы смесь сгорала быстрее, загораясь в двух точках. Благодаря ускорению сгорания можно уменьшить угол опережения зажигания, а значит сделать мотор чуть более экономичным и тяговитым.

Наличие у моторов Twin Spark двух свечей не делает его более капризным. Разве что приходится покупать вдвое больше свечей при замене. Лучше всего ставить иридиевые свечи, которые реально служат порядка 100 000 км.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Распредвалы

Распредвалы на двигателях Twin Spark нередко изнашиваются – буквально лишаются кулачков. Кулачки стираются из-за проблем со смазкой, которые могут быть вызваны износом фазовращателя, засорением масляных каналов или заклиниванием соответствующего толкателя клапана и его гидрокомпенсатора.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель Twin Spark начинает расходовать масло через задубевшие маслосъемные колпачки. Помимо снижения уровня масла на это указывает обильный сильный дым из выхлопной трубы после холодного утреннего запуска до прогрева двигателя.

Масляный насос

Масляный насос в двигателях Twin Spark находится в крышке ГРМ. Этот узел очень чувствителен к качеству масла. Шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса нередко изнашиваются, из-за чего значительно снижается давление смазки. Давление может упасть до 1 бара, о чем машина никак не будет сигнализировать. Однако на фоне упавшего давления смазки двигатель может начать стучать гидрокомпенсаторами, особенно если залито не густое масло. Одним словом, при любых подозрениях, давление масла следует мерить и готовиться к замене маслонасоса.

Также неприятности может создать заклинивший редукционный клапан маслонасоса. Если он заклинит по положении максимального сброса, то в парах трения возникнет масляное голодание. В таком случае проворачивает вкладыши, возникают задиры на шейках коленвала и распредвалов.

Жор масла и поршни

При больших пробегах двигатели Twin Spark расходуют масло через изношенные поршневые кольца. В ряде случаев, если с геометрией поршней полный порядок, вылечить масложор можно заменой всех поршневых колец.

Обратим внимание на то, что маслосъемные кольца здесь коробчатые с пружинным расширителем, высотой 2 мм. На моторах до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155 используются другие поршни и другие поршневые кольца – более высокие. В частности, маслосъемные кольца там по 3 мм высотой.

Также, если говорить о двигателе Twin Spark 1.6, отметим, что поршни двигателя с фазовращателем и без него разные. На поршнях двигателя с фазовращателем глубокие выемки (циковки), а на моторе 1.6 TS Eco донышки поршней без выемок.

Ремонтные размеры КШМ

Для шеек коленвала двигателей Twin Spark предусмотрено по 2 ремонтных размера вкладышей. Т.е. шейки коленвала можно шлифовать дважды.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 146, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 156 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Привет всем. Случился такой трабл с АР156 1,8ТС - глуханул на прогретом двигле. Стартер крутит, а движок - не заводится. Что самое досадное, заглох посреди дороги на проспекте.После работы в пятницу. Никто помочь оттащить с дороги не захотел. Ну да Бог с ними. Стоял минут 20. Крутанул - завелась. Но при подъезде к дому - опять те же грабли. В итоге потерял почти час пока движок остывал. Думал что полетел бензонасос. Потом слушаю - вроде качает что-то. Грешил на свечи - тоже норма. А затем поюзал форум белорусского клуба любителей - оказалось датчик положения коленвала. Замена обошлась в 45 долл. вместе с работой. Заменил - теперь как новая.. однако пока меняли датчик - вскрылся ряд проблем дополнительно. Но это уже другая история.

__________________
Модератор, возомнивший себя судьёй - ПРЕСТУПНИК! Подлежащий наказанию.

У меня проблема,моя Альфа 156 неустойчиво работает,когда даю газу она вообще глохнет,заводится с трудом разу с третьего,то троит, то еще что-нибудь. Поменяла топливный насос,расходометр,моторчик дросельной заслонки,но проблема осталась. Кто-нибудь сталкивался с такой же проблемой? Может просто кто знает в чем причина? Помогите,плиз.

Активность: 99%

Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
Повышенный расход топлива.
Ухудшение динамических характеристик автомобиля, все*это*указывает*на*то,*что*вам*надо*заменить*лям до-зонд.

Активность: 99%

Ты попробуй загнать в автомастерскую и проверить двигатель машины они тебе всё расскажут и можешь уже сама сделать а если они сделают то дорого обойдётся( А вы не знаете почему у меня спидометр не показывает всегда на нуле(((( подскажите плиз .

Активность: 99%

у меня на 1.8 поышенные обороты холостого хода 1500-2100 сканер показывает что ошибок нет , клапан рециркуляции чистил ,дросельный узел снимал ,явного подсоса воздуха не наблюдается. может кто сталкивался.подскажите.

Активность: 99%

У меня такая же проблема была, посмотри свечи вначале, какой цвет мокрые или нет, может какая из форсунок переливает, попробуй померь компрессию во всех котлах, еще в проводке может быть дело где то коротит, фильтры смотри воздушный и топливный. удачи, если разберешься отпиши.

Активность: 99%

АР заработала как и раньше,холостые как положено,динамика в норме! правда перекопано было всё , оказалось после чистки дросельной заслонки нужно произвести адаптацию холостого хода, при помощи родного сканера делов 5 минут. но родного нет ,а ребята лаунчем как то адаптирвали и всё как бабка пошептала,цена вопроса 800р. так же с расходомером,хотелось как лучше, а получилось как всегда- решил слегка продуть и в итоге выкинул,оригинала нет подходит вроде от ниссана 5200р,но купил приоровский116 бош работает изумительно,как родной. короче не так страшен чёрт как его малюют.

Активность: 99%

Доброго времени суток. Сразу по делу: после профилактической чистки датчика массового расхода воздуха проехал 30 км, и на светофоре заглохла. Завелась только с придавленной педалью газа, глохнет без нее моментально, пробуешь тронуться-такое чувство, что стартуешь с 4-й, трогается лишь с 5-6 тысяч.. Приехал вчера на галстуке. Сейчас думаю-не дай Бог ДМРВ - просто не найти родной, а колхозить не хочется. Может кто нить сталкивался с подобным? Ну или что то подобное?

Активность: 99%

У меня была похожая проблема после чистки датчика массового расхода воздуха, не помню сколько проехал, но помню, что немного заглохла и не заводилась. На СТО отогнал, там ребятки сделали, не интересовался даже, что там было. Но, по-моему, ничего серьезного.

Читайте также: