Аналоги ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 03.07.2024

Из сравнительных тестов Land Rover Freelander всегда выходит победителем. А как насчет дуэли со временем? Первое поколение Land Rover Freelander, выпускавшееся с 1997 года, было явлением неоднозначным.

С одной стороны – кроссовер от именитого производителя, с неплохими управляемостью и проходимостью, с инновационной по тем временам электронной системой помощи при спуске с холма. С другой – слабый базовый двигатель и низкая надежность. Но свои поклонники у модели были – и они с восторгом восприняли появление второго поколения модели в 2007-м.

Сохранив узнаваемые черты – капот в форме раковины моллюска и основную геометрию, Freelander II качественно изменился во всех отношениях: кузов стал более мужественным, новые двигатели отличаются достойными характеристиками, увеличился дорожный просвет, улучшилась управляемость, повысились плавность хода и уровень комфорта. Наконец, салон стал просторнее, а большая часть узлов и агрегатов – надежнее. И рынок немедленно отреагировал на это ростом продаж.

Из всех комплектаций наиболее доступная и популярная – та, что с дизельным мотором. Двигатель – 4-цилиндровый, рабочим объемом 2.2 л, и мощностью 160 л. с. Максимальный момент в 400 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что позволяет внатяг преодолевать препятствия. При работе двигатель издает тихий сытый рокот, практически не слышный в салоне, в движении отзывчив и экономичен, средний расход – 7.5 л топлива на 100 км пробега.

Статистика отказов по дизелям в основном связана с их чувствительностью к качеству зимнего дизельного топлива. Истории с незапустившимися поутру после резкого похолодания двигателями, увы, не единичны. В такой ситуации рекомендуют отогреть машину в теплом боксе и залить соответствующее температуре горючее.

На ранних Freelander II отмечено немало случаев разрушения выпускного распредвала. Связано это с конструктивными особенностями распредвала и с обрывом ремня ГРМ. Замену вала производили по гарантии, и брать стоит машину, уже прошедшую эту процедуру. Устранение этой поломки за свой счет потребует 14 500 руб. только за распредвал, а с работами по замене и сопутствующими запчастями счет может составить 75–100 тыс. руб. Статистика указывает на то, что проблема затрагивает машины 2007–2008 годов с большими пробегами и возникает при резко возросшей нагрузке. Ну и, конечно, при каждом ТО стоит обязательно обращать внимание на состояние ремня ГРМ.

После всего вышеперечисленного возникает резонный вопрос: а как насчет бензиновых версий? Были? Да, были, хотя на вторичном рынке их немного. Бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат i6 от Volvo компактен, рабочий объем 3.2 л позволяет развить максимальную мощность 233 л. с. Заявленный расход топлива составляет 15 л/100 км. На скоростях 140–170 км/ч расход увеличивается до 18–20 л. Помимо обязательных регламентных ТО, никаких значимых расходов за этим двигателем не значится. Пожалуй, стоит отметить, чувствительность топливной системы к высоким летним температурам. В сильную жару отмечены случаи отказа бензонасоса, особенно при пустом баке. Дабы избежать отказов бензонасоса (новый стоит 7500 руб.), следует следить, чтобы в жаркую погоду топлива в баке было не менее половины.

Что еще? В связи с обращениями по поводу гула в заднем редукторе концерном проводится акция по замене комплекта подшипников заднего редуктора. Если же гарантия закончилась, запчасти (оригинал) обойдутся в 2650 руб. плюс работа по замене (от 5000 руб. у неофициалов до 13 000 руб. на авторизованном сервисе).

Подвеска полностью независимая, длинноходная, с системой контроля поперечной устойчивости (RSC). Сделано все довольно крепко, что в комплекте с клиренсом в 210 мм, большими углами въезда и съезда (31 и 34 градуса соответственно) и Terrain Response позволяет уверенно чувствовать себя на пересеченной местности. Детали подвески и глушителя аккуратно скомпонованы и не выступают. Насколько подвеска надежна? Все зависит от режима эксплуатации. Тем не менее замену задних амортизаторов (5900 руб. за шт.) из-за их полного выхода из строя можно отнести к единичным случаям. После 40–60 тыс. км можно придраться к передним (600 руб.) и задним (500 руб.+500 руб. за крепеж) стойкам стабилизатора, задним нижним рычагам, внешним рулевым наконечникам. Внутренние рулевые наконечники меняются в сборе с рейкой (21 000 руб.), но случаи замены редки, обычно она требуется после столкновений и сильных ударов об высокий бордюр.


КУЗОВ И САЛОН
Кузов у Freelander несущий, жесткий, вполне отвечающий современным стандартам безопасности. Отделка интерьера не слишком шикарная, но качественная и долговечная: как правило, на ней даже при больших пробегах нет никаких потертостей и сколов. В салоне просторно, посадка водителя – командирская, у кресла множество регулировок, широкие подлокотники. На заднем сиденье комфортно чувствуют себя даже пассажиры высокого роста, достаточно там и места для ног. Хватает и приятных мелочей – например, есть подсветка блока педалей и подсветка передних дверей. Багажник вырос по сравнению с предыдущей версией до 755 л, а при сложенных задних сиденьях – до 1670 л. Единственный его минус – высоковато расположенный пол, поднявшийся из-за переезда под него запасного колеса с задней двери.

Подводя итог, делаем вывод, что Land Rover Freelander II довольно дорогой, но стоящий своих денег автомобиль, красивый, стильный и вполне надежный при должном уходе и регулярном техническом обслуживании. И хотя этот автомобиль мы чаще можем увидеть на парковке модного ресторана или летящим по асфальтовой трассе, он способен вытащить своих пассажиров из большинства внедорожных неприятностей.


Первое поколение (1997-2006 гг.)

Еще в 80-х исследование авторынка компанией Rover Group показало необходимость выпуска компактного внедорожника премиум-класса. Однако из-за недостатка собственных ресурсов и отказа ряда партнеров от сотрудничества процесс создания Freelander растянулся на десятилетие.

Эксплуатация

Второе поколение этих автомобилей выпускалось с 2007 по 2014 год. Поэтому выбор моделей, бывших в употреблении, достаточно обширен, есть, на что посмотреть. Разброс цен тоже очень большой: начиная от шестисот тысяч и заканчивая моделями за более чем два миллиона российских рублей.

Однако у авто есть и свои плюсы: полная комплектация, нулевой пробег, а порой даже броня. Однако цена завышена даже не из-за этого. Перекупщики — самые главные враги народа. Они повышают эту цену настолько, что машина становится для жителей Российской Федерации невыгодной во всех планах.

Модификации

Модель отличается разнообразием модификаций. Существуют пятидверные, трехдверные гражданские и коммерческие (Commercial Van) версии, с мягкой либо жесткой крышей. В полукабриолете Softback мягкий тент размещен только над задней частью автомобиля.

В 2004 году Land Rover представила усовершенствованную и модернизированную версию Mark I. Изменения включали новый интерьер, существенный редизайн переда, задней части автомобиля.

  • Варианты отделки трехдверных моделей: E, S, SE, sport, sport-премиум.
  • Пятидверных моделей: E, S, SE, HSE, sport, sport-премиум.

Двигатели

Механические коробки передач преобладают на ранних моделях. Для двигателей V6 стандартными являются автоматические КПП Tiptronic с редуктором.

Автомобили первого поколения Freelander были задействованы в престижных международных ралли Camel Trophy и G4 Challenge в 1998 году. В целом внедорожники зарекомендовали себя неплохо. Но это были усовершенствованные модификации.

Из положительных моментов большинство владельцев отмечает удобство, качество (английская сборка), простоту управления, невероятную надежность, высокую шумоизоляцию, достаточную мощность даже с дизельными моторами. Freelander стал первым в истории компактным внедорожником, заработавшим в EuroNCAP-тестах на безопасность 5 звезд.

Интерьер

Единственный минус экстерьера заключается в том, что отделка сделана на любителя. Многим нравится совсем другое, и она не соответствует нынешним трендам и моде. Поэтому люди считают это большим недостатком. Да и материалы не самые лучшие: пластик жесткий, не особо качественный. Однако по отзывам владельцев, не стоит до этого докапываться, британские инженеры и дизайнеры не вкладывали в дизайн большой смысл и деньги, так как цель создания машины была в другом.

Технические характеристики: первое поколение

  • Колесная формула: 4×4 или 4×2.
  • Компоновка: переднеприводная переднемоторная или полноприводная переднемоторная.
  • Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП или пятиступенчатая АКПП.
  • База колесная — 2565 мм.
  • Ширина — 1806 мм. Высота: 3-дверный — 1707 мм, 5-дверный — 1750-1753 мм. Длина: 3-дверный — 4448 мм, 5-дверный — 4422-4445 мм.

Второе поколение (2006-2014 гг.)

Недооцененный Freelander 2

Он действительно такой. За историю машин она одна из самых недооцененных. Телепередача Top Gear сразу же начала лишь с недостатков модели, и все это было основано на дизайне и моторе. Да, двигатель не такой мощный и дизайн не слащавый. Однако надежность, качество позволяет накатывать на ней более чем триста тысяч километров пробега. Сомневаются люди, что новенькие Evoque и Range Rover так умеют.

Новая линейка двигателей

С 2012 года на некоторых модификациях устанавливается турбированный двухлитровый бензиновый мотор 240 л. с. При 1715 об/мин крутящий момент равен 340 Нм. Средний расход бензина (80% в городе, 20% по трассе) – 12,5 л.

Обновленный дизель TD4 2,2 л также подвергся существенной переделке: мощность возросла на 43% (если сравнивать с маркой Di первого поколения), расход при этом чуть-чуть уменьшился. Максимум крутящего момента 400 Нм (соответствует 118 кВт) достигается при мощности 160 л. с. В диапазоне частот вращения коленвала 1000-4500 об/мин крутящий момент превышает 200 Нм. Средний расход бензина — около 7,5 л.

Гарантия

Она составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если хочется приобрести не новый автомобиль, то лучше не покупайте машины старше трех лет. Тогда вы получите себе экземпляр, в котором вся история сервиса прозрачна и понятна. А это — уверенность и при покупке, и при продаже.

Технические характеристики: второе поколение

  • Колесная формула: 4×4 или 4×2.
  • Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП.
  • База колесная — 2660 мм.
  • Ширина/Высота/Длина — 1910/1740/4500 мм.
  • Масса — 1776-1820 кг.

Преимущества Land Rover Freelander

Существуют еще две модели этой марки — Evoque и Range Rover. Однако они относятся к очень дорогим машинам, и семье с малым бюджетом купить их будет не просто. Легче всего приобрести средний по параметру, классу и цене Freelander 2. Поэтому именно эта модель является флагманом британской марки Land Rover. Он самый лучший в среднем классе внедорожников.

По сравнению с первым поколением проходимость авто стала заметно выше. Теперь не стоит бояться съезжать с трассы на грунтовку: 210 мм клиренса достаточно для перемещения по разбитым распутицей дорогам.

Отечественные автовладельцы жалуются на неприспособленность модели к российским реалиям. Freelander 2 рассчитан на европейские дороги. Из-за недостаточной заводской антикоррозийной подготовки от используемой зимой соли ржавеет днище. А также некоторые элементы кузова. В обязательном порядке необходимо проводить дополнительную антикоррозийную защиту. Данные машины с дизельными агрегатами в морозы плохо заводятся, после 3 неудачных попыток запуска автоматика блокирует систему, требуется перепрошивка. Агрегаты очень чувствительны к качеству топлива. При подмерзании подушек мотора вибрация передается на руль и корпус.

В целом Freelander оправдывает ожидания покупателей. В автомобиле есть что критиковать и чем восхищаться.

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.

Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше

Народный рейтинг. ТОП 5 компактных кроссоверов.

Задумал я составить рейтинги наиболее популярных автомобилей среди пользователей Живого Журнала. Под словом популярный я имею в виду не те машины, на которых непосредственно ездят блогеры, а те, которые им нравятся, по той или иной причине. Те которые они возможно хотели бы приобрести или просто узнать поближе. Рейтингов будет несколько в зависимости от классов самих автомобилей, их ценового сегмента и среды обитания. Сразу оговорюсь, никакие позиции рейтингов никем не оплачены. И цель создания подобных рейтингов исключительно мой личный интерес.

Начну я, пожалуй, с очень популярного сегодня сегмента - компактных кроссоверов, как наиболее приспособленных к разным условиям эксплуатации автомобилям. Для этого рейтинга я отобрал пять моделей кроссоверов разных производителей, объединенных несколькими признаками: компактный размер, повышенный клиренс, полный привод. Но главный аспект, ставший критерием отбора в ТОП 5 это "практичность". То есть я отобрал эдакие "рабочие лошадки" и расположил их в произвольном порядке, а в ответ надеюсь услышать мнение читателей и уже в соответствии с ним скорректировать позиции рейтинга.

1. Ленд Ровер Фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2)*
Выпускается с 2006 года. Страна производитель: Великобритания.
Цена от 1 301 000 рублей.

LR-Freelander2_1024-F



Считается кроссовером премиум класса с превосходными, возможно, лучшими в своем классе внедорожными характеристиками. Имеет весьма элегантный дизайн с классическими прямыми линиями. Фриландер 2 продуман до мелочей, имеет пружинную очень комфортную подвеску, в меру мягкую и в меру упругую. Из несомненных плюсов этого автомобиля является знаменитая "командирская" посадка, благодаря которой комфортнее переносить езду по бездорожью и обзор лучше.

LR-Freelander2-1024-R

Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер 2:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 233 л.с., дизельный, 2.2 л, 150 л.с. и 190 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4500 мм/2060 мм/1740 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: от 1775 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2000 кг
Объем багажного отделения: 755 л/1670 л
Объем топливного бака: 70 л
Трансмиссия: постоянный полный привод, 6-ступенчатая АКПП/МКПП.

2. Субару Форестер 2013 (Subaru Forester)
Цена от 1 199 000 рублей

Subaru-Forester_2014_1024-f

Четвертое поколение этой модели получило совершенно новый агрессивный дизайн, более элегантный салон и новый уровень комфорта, но в целом это все тот же старый добрый "лесовик". Из преимуществ автомобиля можно выделить интеллектуальную систему полного привода, высокую крышу, благодаря чему площадь бокового остекления получилась довольно большой, что благоприятно сказывается на уровне обзора.

Subaru-Forester_2014_1024-r

Технические характеристики Субару Форестер:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 150 л.с. и 241 л.с., 2.5 л, 171 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4595 мм/1795 мм/1735 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: от 1499 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1500 кг
Объем багажного отделения: 505 л/1564 л
Объем топливного бака: 60 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая МКПП/бесступенчатый вариатор.

3. Митсубиси Аутлендер 2013 (Mitsubishi Outlander)
Цена от 1 149 990 рублей

Mitsubishi-Outlander_2014_F

Простой и надежный автомобиль пережил рождение в новом поколении, в котором получил плавные округлые формы. Салон стал немного привлекательным, но по-прежнему слишком простой и консервативный, что в целом оправдывает концепцию самого автомобиля. По заявлениям производителя новое поколение Аутлендер получила лучшую шумоизоляцию и более комфортную подвеску, а также совершенно новые двигатели.

Mitsubishi-Outlander_2014_R

Технические характеристики Митсубиси Аутлендер:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 146 л.с., 2.4 л 167 л.с. и 3.0 л 230 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4655 мм/1800 мм/1680 мм
Дорожный просвет: 215 мм
Снаряженная масса: от 1485 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1600 кг
Объем багажного отделения: 477 л/1640 л
Объем топливного бака: 60 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая АКПП/вариатор CVT.

4. Ниссан Х-Трэйл 2014 (Nissan X-Trail)
Цена от 1 023 000 рублей

2012-nissan-x-trail-1024-F

Второе поколение популярной модели японского производителя. К сожалению, в данном "квадратном" кузове X-Trail доживает последний год. С декабря 2014 года Ниссан планирует начать продажи нового поколения X-Trail с кардинально новой внешностью. Новый вид X-Trail будет очень похож на новую внешность Qashqai. Те же оптикаемые формы, и фактически тот же силуэт. Старого брутального X-Trail, к которому мы все уже привыкли уже не будет. Технически это будет более совершенный автомобиль, но каков он будет покажет время.

2012-nissan-x-trail-1024-R

Технические характеристики Ниссан X-Trail:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 141 л.с., 2.5 л 169 л.с, дизельный 2.0 л 150 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4635 мм/1790 мм/1700 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Снаряженная масса: от 1515 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2000 кг
Объем багажного отделения: 479 л/1773 л
Объем топливного бака: 65 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая МКПП/6-ступенчатая АКПП/вариатор CVT.

5. Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara)
Цена от 1 015 000 рублей

2013-Suzuki-Grand-Vitara_1024-FR

Самый компактный в представленном списке кроссовер с довольно невзрачной внешностью, но трудолюбивым характером. Гранд Витара имеет в своем арсенале расширенный набор внедорожных опций, таких как, например, возможность включения пониженной передачи, что выгодно выделает его на фоне одноклассников. В этом плане единственным соперником ему является только Фрилендер. Из минусов Гранд Витары можно выделить только, пожалуй, самый маленький из всех представленных в списке размер багажного отделения.

2013-Suzuki-Grand-Vitara_1024-R

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 140 л.с., 2.4 л 167 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4500 мм/1570 мм/1695 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: от 1533 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1700 кг
Объем багажного отделения: 398 л/1386 л
Объем топливного бака: 66 л
Трансмиссия: полный многорежимный привод с возможностью включения межосевого дифференциала и понижающей передаци, 5-ст МКПП/4-ст АКПП.

Представленный чарт вовсе не является объективной реальностью. Если у вас есть комментарии, предложения и дополнения, то с удовольствием выслушаю их и возможно внесу корректировки и готов даже добавить какие-то позиции. Например, я сознательно упустил корейских и американских производителей, поскольку совершенно не знаком с их продукцией, что совершенно не означает, что они не конкурентноспособны с представленными моделями. Буду очень рад любому вашему мнению на этот счет и буду очень благодарен за перепосты этой статьи с целью охватить больший диапазон голосов.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.


На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.


Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

Трансмиссия


Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.


При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.


Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая


Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Читайте также: