Aps 5100 сигнализация инструкция

Обновлено: 15.05.2024

Поздравляем Вас с приобретением автосигнализации APS 1000!

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностьюв эксплуатации (что достигается применением микропроцессора MicroChip индустриального типа), легкостью программирования (конфигурация системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума) и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы:

  • Брелок-передатчик
  • Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Переключатель Valet

Брелок-передатчик с динамическим кодом

В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже:

Большая левая кнопка — используется для постановки и снятия системы с охраны.

Маленькая правая кнопка — используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны и для управления выходом 2-го канала.

Обе кнопки, нажатые вместе — управляют дистанционным режимом Anti-Carjacking.

Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)

СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание системы.

Переключатель Valet

Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика и для отключения режима Anti-Carjacking (см. соответствующие разделы данного Руководства ниже).

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, габаритные огни включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля и заблокирует стартер (или зажигание).

Обход неисправной зоны при постановке на охрану

Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и габаритные огни мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена и СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).

Если неисправна цепь датчика удара, то при постановке системы на охрану Вы услышите 1 сигнал сирены и затем через 5 секунд еще 3 сигнала. СИД в этом случае будет мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.

Автоматическая постановка системы на охрану

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты.

Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник, СИД перестанет гореть и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро мигать и 30-секундный отсчет времени начнется заново.

ВНИМАНИЕ:

В режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.

Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения.

При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов.

При более сильном ударе или при открывании двери, капота или багажника включится режим тревоги: сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 30 секунд (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с передатчика). Если по истечении 30 секунд все двери, капот или багажник закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. Если же одна из цепей осталась открыта, то 30-секундный цикл режима тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов сирена и габаритные огни выключатся и система встанет в режим охраны в обход открытой цепи. После того, как все цепи будут закрыты, система вновь немедленно автоматически возьмет их под охрану.

Когда система сработала, нажав кнопку Большую левую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите сигналы сирены. Система при этом останется в режиме охраны.

Если после этого Вы нажмете Большую левую кнопку передатчика еще раз Вы услышите 4 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 4 раза и система снимется с охраны.

Снятие системы с охраны

Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 2 раза, система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера (или зажигания), а СИД начнет быстро мигать, показывая, что система снята с охраны, но двери автомобиля не открывались.

Нажмите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 2 раза, система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера (или зажигания), а СИД начнет быстро мигать, показывая, что система снята с охраны, но двери автомобиля не открывались.

Система автоматически вновь встанет на охрану и запрет двери автомобиля через 30 секунд если за это время не была открыта одна из дверей, капот или багажник, или не было включено зажигание. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание СИД перестанет гореть и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена.

Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Нажмите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом габаритные огни и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы, сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл.

ВНИМАНИЕ:

При бесшумной постановке или снятии системы с охраны 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться.

Предупреждение о срабатывании системы

Если при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены — это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

  • если система сработала от триггера двери — СИД будет мигать двойными вспышками через паузу;
  • если система сработала от основной зоны датчика удара — СИД будет мигать тройными вспышками через паузу;
  • если система сработала от триггера капота или багажника — СИД будет мигать четверными вспышками через паузу;

Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания или при повторной постановке системы на охрану.

Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении или выключении зажигания

Если данная функция включена, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле.

Система также автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания.

Выход 2-го канала

Выход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой кнопки и ее удерживанием в течение 3 секунд.

Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения.

Режим Valet используется для:
  • Временного отключения охранных функций системы (сервисный режим). Режим Valet сохраняется при отключении и последующем подключении питания системы.
  • Аварийного отключения системы в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок-передатчик не функционирует нормально (например, села батарея).
  • Отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже)
Включение режима Valet:

Теперь Вы сможете завести автомобиль.

Выключение режима Valet:

Противоугонная функция Anti-Carjacking

Функция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена даже если до этого система находилась в режиме Valet. Через 30 сек. после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать габаритные огни и заработает сирена системы. Еще через 30 сек. включится блокировка двигателя.

ВНИМАНИЕ:

Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: включите зажигание и в течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение ON. Система встанет в режим Valet — не забудьте его затем отключить!

Значение сигналов светодиода

МЕДЛЕННОЕ МИГАНИЕ ОХРАНА ВКЛЮЧЕНА
ЧАСТОЕ МИГАНИЕ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
ВЫКЛЮЧЕН ОХРАНА ВЫКЛЮЧЕНА
ПОСТОЯННО ГОРИТ РЕЖИМ VALET
МИГАЕТ ДВОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 1 (ДВЕРИ)
МИГАЕТ ТРОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 2 (ДАТЧИК)
МИГАЕТ ЧЕТВЕРНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 3 (КАПОТ/БАГАЖНИК)

Значение сигналов сирены и габаритных огней

Сигналы сирены информируют владельца системы о различных состояниях или функциях системы:

  • 1 сигнал сирены и 1 включение габаритных огней — система поставлена на охрану с помощью передатчика;
  • 1 включение габаритных огней (без сигнала сирены) — система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика;
  • 1 включение габаритных огней (без сигнала сирены) — система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика;
  • 2 сигнала сирены и 2 включения габаритных огней — система снята с охраны с помощью передатчика;
  • 2 включения габаритных огней (без сигналов сирены) — система снята с охраны бесшумно с помощью передатчика;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения габаритных огней при постановке на охрану — система поставлена на охрану с помощью передатчика, но одна из дверей, капот или багажник открыты или одна из этих цепей неисправна;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения габаритных огней при автоматической постановке на охрану — система встала на охрану, но цепь датчика удара неисправна и обойдена;
  • 4 сигнала сирены и 4 включения габаритных огней при снятии системы с охраны — система срабатывала. Определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганию СИДа;
  • 5 сигналов сирены и 5 включений габаритных огней — система вошла в режим программирования новых передатчиков.
  • 5 сигналов сирены когда система снята с охраны — система вышла из режима программирования новых передатчиков.
  • 5 быстрых сигналов сирены когда система находится на охране — сработал режим предупреждения;

Программируемые функции системы

Система APS 1000 имеет 5 функций, программируемых при установке.

Для программирования той или иной функции:

  1. отключите питание системы.
  2. снимите или установите необходимые перемычки на основном блоке системы (или разрежьте соответствующую петлю на основном блоке системы).
  3. вновь подключите питание к системе.

автоматическая постановка системы на охрану без запирания дверей

Для включения функции автоматической постановки на охрану без запирания дверей удалите перемычку J1 из гнезда на основном блоке системы. Перемычка J2 должна при этом находиться в гнезде.

Для выключения функции автоматической постановки на охрану установите обе перемычки J1 и J2 в соответствующие гнезда.

автоматическая постановка системы на охрану с запиранием дверей

Для включения функции автоматической постановки на охрану с запиранием дверей установите перемычку J1 в гнездо и удалите перемычку J2.

автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания

Для выключения функции автоматической постановки на охрану удалите перемычку J3 из гнезда на основном блоке системы. Для включения данной функции установите перемычку J3 обратно в гнездо.

30-секундная задержка постановки системы на охрану

ВНИМАНИЕ:

Когда эта функция включена и если одна из дверей открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты.

Для включения функции 30-секундной задержки постановки системы на охрану удалите перемычку J4 из гнезда на основном блоке системы.

длительность выходного импульса для управления замками дверей

Программирование новых передатчиков

В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных передатчиков.

Для программирования новых передатчиков:
  1. Снимите систему с охраны
  2. Включите и выключите зажигание
  • В течение 5 секунд после выключения зажигания переведите переключатель Valet положение ON и обратно в положение OFF 5 раз
  • Вы услышите 5 сигналов сирены и габаритные огни мигнут 5 раз, подтверждая, что система вошла в режим программирования новых передатчиков.
  • В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов сирены нажмите Большую левую кнопку 1-го передатчика.Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий, что код первого передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены, подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены, подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 6 нажмите Большую левую кнопку следующего (3-го) передатчика. Вы услышите три сигнала сирены, подтверждающих, что код третьего передатчика введен в память системы.
  • В течение 10 секунд после действия 7 нажмите Большую левую кнопку следующего (4-го) передатчика. Вы услышите четыре сигнала сирены, подтверждающих, что код четвертого передатчика введен в память системы.
  • После введения в память системы кода 4-го передатчика, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено 5 сигналами сирены и 5 миганиями габаритных огней.

Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически выйдет из режима программирования и Вы услышите 5 сигналов сирены и габаритные огни включатся 5 раз.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Основной 13-контактный разъем

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей
Провод Функция
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ Импульс запирания, Н.З. контакт реле
ЖЕЛТЫЙ Импульс запирания, Н.Р. контакт реле
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод запирания
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ Общий провод отпирания
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.З. контакт реле
КРАСНЫЙ/СИНИЙ Импульс отпирания, Н.Р. контакт реле

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.

5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.

Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.

Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.

Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

background image

Автомобильная охранная система c 2-сторонней связью, защитой от сканирования и перехвата кода, 2-зонным датчиком удара, встроенным реле блокировки двигателя и программируемым персональным кодом Инструкция пользователя/Инструкция по установке

Функции системы A.P.S. 5100: ; 3-кнопочный программируемый брелок-передатчик ; 4-кнопочный программируемый брелок-передатчик с обратной связью и светодиодными индикаторами ; Уникальный динамический код ; Программируемый персональный код отключения системы ; Противоугонная функция “Anti-Carjacking”

ВВЕДЕНИЕ Поздравляем Вас с приобретением автосигнализации A.P.S. 5100! Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации (что достигается применением микропроцессора Microchip индустриального типа), легкостью

Кнопка передатчика , , , , , , + , или + + Функция Примечание Постановка на охрану / запирание дверей при включенном зажигании, в режиме Valet. Нажать и отпустить Отключение зоны предупреждения датчика удара системы Нажать и отпустить кнопку Отключение обеих зон датчика удара системы Нажать и

Дополнительные функции 4-x кнопочного брелка-передатчика с 2-сторонней связью Кнопка 4-х кнопочного передатчика с 2-сторонней связью + + + Функция Примечание Включение режима проверки зоны действия 2- Нажать и отпустить одновременно кнопки сторонней связи и Выбор режимов оповещения при срабатыва-

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Постановка системы на охрану при помощи передатчика Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите кнопку передатчика один раз. Вы услышите 1 подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота

сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд (или до восстановления цепи, если это произойдет ранее). Встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 3 звуковых сигнала, на дисплее передатчика 5 раз включится светодиодный индикатор с символом . c) После того, как “обойденная” при

b) Если Вы временно хотите отключить функцию автоматической постановки на охрану - выключите зажигание, закройте все двери, капот и багажник автомобиля. СИД системы начнет часто мигать, подтверждая включение 30-секундного отсчета перед автоматической постановкой на охрану. Нажмите и отпустите

- в любой момент при выключенном зажигании нажмите и отпустите кнопку передатчика, при этом система будет снята с охраны с соответствующими сигналами подтверждения (сиреной, указателями поворота и индикацией на ЖК-дисплее передатчика с 2-сторонней связью); В случае утери или неисправности

Для ручной постановки системы на охрану - откройте дверь автомобиля (капот и багажник должны быть закрыты), выключите зажигание, кратковременно нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet один раз и затем нажмите и удерживайте кнопочный переключатель Valet 3 секунды до 1 короткого сигнала

Встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 1 мелодичный сигнал и/или 1 раз включится встроенный вибратор (если данная функция включена) и на дисплее передатчика 1 раз включится светодиодный индикатор с символом . b) При более сильном ударе, при открывании двери, капота или

Встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 4 сигнала, а на дисплее передатчика 4 раза включится светодиодный индикатор с символом зоны или зон, вызвавших срабатывание системы. Таблица зон охраны системы: Зона охраны Режим миганий СИДа системы Индикация на дисплее передатчика

13. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны a) Нажмите и удерживайте 2 секунды кнопку передатчика для постановки системы на охрану без подтверждающих сигналов сирены. При этом указатели поворота, СИД и индикация на передатчике с 2-сторонней связью будут функционировать, как при обычной

Зона охраны Режим миганий СИДа системы Индикация на дисплее передатчика Звуковые сигналы передатчика Система сработала от триггера двери мигает сериями из 2-х вспышек через паузу 4 сигнала Система сработала от основной зоны датчика удара мигает сериями из 3-х вспышек через паузу 4 сигнала Система

системы остается активным после окончания работы выхода 2-го канала системы – данная зона будет обойдена, сирена системы подаст 3 сигнала, а указатели поворота включатся 3 раза. Если вход зажигания остается активным после окончания работы выхода 2-го канала системы, то через 3 секунды после

3. СИД погаснет Когда система находится в режиме Valet, Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим “Паника”, и управлять выходом 2-го канала системы. При выключении режима Valet встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 2 коротких звуковых

При отключении режима Anti-Carjacking встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 2 звуковых сигнала и на дисплее передатчика 2 раза включится светодиодный индикатор . 25. Функция “Поиск автомобиля” Режим “Поиск автомобиля” включается нажатием и удерживанием кнопок и передатчика

♦ 3 дополнительных сигнала сирены и 3 дополнительных включения указателей поворота после автоматической постановки на охрану система встала на охрану, но цепь датчика удара неисправна и обойдена;. ♦ 4 сигнала сирены и 4 включения указателей поворота при снятии системы с охраны - система

29. Дополнительные функции 4-кнопочного брелка-передатчика с 2-сторонней связью Автоматическая проверка наличия 2-сторонней связи между системой и передатчиком с 2-сторонней связью Каждый раз через 15 минут после постановки системы на охрану с помощью любого передатчика системы или через 15 минут

Включение режима энергосбережения передатчика с 2-сторонней связью Для включения режима энергосбережения следует при выключенном режиме охраны нажать и удерживать в течение 2-х секунд одновременно кнопки и 4-х кнопочного передатчика с 2-сторонней связью. Встроенный динамик передатчика подаст 3

30. Программируемые функции системы Система A.P.S. 5100 имеет 19 программируемых функций. Для программирования функций системы: 1) Снимите систему с охраны и включите зажигание 2) В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 3 раза. 3) Вы услышите один короткий сигнал

ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена и если одна из дверей была открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система не сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану. Однако через 45 секунд, если дверь осталась открытой, сирена

Для того чтобы запрограммировать выход 2-го канала системы как “таймерный 30-секундный” сигнал нажмите и отпустите кнопку раза. Сирена подаст 3 сигнала. передатчика 2 Для того чтобы запрограммировать выход 2-го канала системы как “таймерный 180-секундный” сигнал нажмите и отпустите кнопку раза.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ МОДУЛЯ СИСТЕМЫ: 2-КОНТАКТНЫЙ СИНИЙ РАЗЪЕМ: Кнопочный переключатель Valet 2-КОНТАКТНЫЙ КРАСНЫЙ РАЗЪЕМ: СИД 4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: Модуль приемо-передающей антенны ПРИЛОЖЕНИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ 3-ПРОВОДНАЯ

“ВАКУУМНАЯ” СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется “вакуумная” система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или “массу” на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода. ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ЗАПИРАНИЯ / ФУНКЦИЯ “КОМФОРТ” a) Штатные системы центрального замка некоторых последних моделей автомобилей требуют двойного отрицательного импульсного сигнала для включения блокировки дверей после их

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ПОСТАНОВКИ НА ОХРАНУ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ Вы можете использовать Синий провод системы для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени. В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем,

При использовании Синего провода для реализации данной функции этот выход системы уже более не будет замыкаться на “массу” при нажатии и удерживании кнопки передатчика на 2 секунды. Вместо этого Синий провод будет автоматически замыкаться на “массу” каждый раз при постановке системы на охрану и

Инструкция APS 5100 для устройства автосигнализация содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.11 MB. Состоит из 40 стр.

A.P.S. 5100 “Инструкция по установке и эксплуатации”

© Saturn Marketing Ltd.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите кнопку передатчика один

раз. Вы услышите 1 подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота включатся 1 раз и СИД системы начнет медленно мигать. Система также автома-

тически запрет двери автомобиля, заблокирует стартер и дополнительные цепи, и автоматически закроет окна автомобиля (если произведено соответст-

Примечание: нажатие кнопки передатчика в течение 30 секунд работы выхода управления стеклоподъемниками остановит работу данной функции, не
снимая систему с охраны. Следующее нажатие кнопки передатчика отключит режим охраны.

Встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 1 звуковой сигнал и на дисплее передатчика 1 раз включится светодиодный индика-

2. Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчика удара

a) Для постановки системы на охрану с отключением зоны предупреждения датчика удара - нажмите и отпустите кнопку передатчика один раз (сирена
подаст 1 подтверждающий сигнал и указатели поворота включатся один раз) и затем в течение 5 секунд нажмите и отпустите кнопку передатчика еще 1

раз. Указатели поворота включатся вновь на несколько секунд, подтверждая, что система поставлена на охрану, но вход зоны предупреждения датчика

удара отключен до следующей постановки системы на охрану или до срабатывания системы от открывания двери, капота или багажника.
b) Для постановки системы на охрану с отключением обеих зон датчика удара – в течение 5-ти секунд после повторного нажатия кнопки передатчика на-

жмите ее ещё один раз. Указатели поворота включатся дважды, подтверждая, что система поставлена на охрану, но обе зоны датчика удара отключены до

следующей постановки системы на охрану или до срабатывания системы от открывания двери, капота или багажника.

3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану

a) Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты, или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи пере-

датчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и указатели поворота мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена и

СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд (или до восстановления цепи, если это произойдет ранее), указывая неисправную и обой-

денную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).

Встроенный динамик передатчика с 2-сторонней связью подаст 3 звуковых сигнала, на дисплее передатчика 5 раз включится светодиодный индика-

тор с символом обойденной зоны охраны (см. таблицу ниже).

b) Если неисправна цепь датчика удара, то через 5 секунд после постановки системы на охрану (или через 5 секунд после автоматического закрывания окон

автомобиля, если используется данная функция) Вы услышите еще 3 сигнала сирены и 3 раза мигнут указатели поворота. СИД будет в этом случае мигать


Сигнализации APS условно подразделяют на два вида: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенным функционалом. Независимо от года выпуска противоугонного комплекса, он может быть установлен на любую марку автомобиля как отечественного так и импортного производства. Настройка и программирование всех моделей охранных систем АПС осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязывать к блоку управления до четырех коммуникаторов.

Характеристика

  • для питания охранной системы машины требуется 12-вольтный источник напряжения;
  • номинал предохранительных устройств для защиты электроцепей составляет 5–15 ампер;
  • уровень потребления тока при включенной системе защиты — не более 20 мА;
  • активация сигнализатора после нажатия кнопок на передатчике производится через 3/45 с;
  • максимальное число циклов тревожного режима составляет 6 шт. по 30 секунд;
  • количество зон защиты для охраны автомобиля — 4;
  • передача пакетных данных между микропроцессором и брелоком производится на частоте 434 МГц;
  • диапазон рабочих температур для блока управления — от –40 до +85 градусов, сирены — от –30 до +85°С;
  • степень защиты сирены по ГОСТ соответствует классу IP54, для всех остальных элементов — IP40.

Оптимальная работа микропроцессорного модуля сигнализации APS возможна при напряжении в диапазоне от 9 до 16 вольт. Если в бортовой сети происходит скачок нагрузки, который выйдет за эти пределы, это может привести к поломке блока управления.

Комплектация

Описание деталей и элементов, входящих в комплект поставки противоугонных систем APS:

  1. Основной модуль, оснащенный микропроцессором. В устройство входит плата, оборудованная встроенными датчиками и реле блокировки электроцепей стартерного механизма и управления замками дверей.
  2. Сенсорный контроллер с возможностью регулировки параметра чувствительности. Устройство определяет физические воздействия на кузов в двух зонах — предупредительной и тревожной.
  3. Кнопочный переключатель для активации технического режима обслуживания автосигнализации.
  4. Основной коммуникатор, оборудованный четырьмя клавишами. На главном брелоке предусмотрена функция двусторонней связи, которая осуществляется через дисплей.
  5. Запасной пульт. Устройство не снабжено экраном, поэтому система оповещения в нем не предусмотрена.
  6. Светодиодный элемент для определения состояния охранного комплекса.
  7. Сирена многотонального типа.
  8. Жгут с кабелями для подсоединения всех компонентов сигнализации.
  9. Диодные элементы.
  10. Один концевой выключатель (триггер) для установки на капот либо багажник. Первый вариант более предпочтительный, поскольку в моторном отсеке располагаются основные узлы транспортного средства (ТС).
  11. Наклейки для лобового стекла машины.
  12. Гарантийный талон.
  13. Сервисное руководство по монтажу и эксплуатации. В документации указаны все нюансы, позволяющие правильно подключать и настраивать работу сигнализации.
  14. Упаковочная коробка.

Поскольку в комплект поставки не входят триггеры для дверей, эти элементы приобретаются дополнительно перед установкой.

Видео: обзор комплектации системы APS 3800

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для автосигнализации APS:

Владельцы авто с сигнализациями APS в своих отзывах выделяют следующие недостатки:

  • низкое качество составляющих изделий, к примеру, брелока (из-за слабого корпуса устройство может быстро выйти из строя);
  • самопроизвольные срабатывания, в частности, при низких отрицательных температурах;
  • в некоторых сервисных руководствах цвета изоляционного слоя проводов не соответствуют тем, которые входят в комплектацию, что затрудняет процесс соединения;
  • низкий диапазон работы сигнализации, который по факту может составить не более 50 метров;
  • слабый изоляционный слой кабелей и их тонкость приводят к тому, что в процессе эксплуатации проводники могут рассыпаться, что приведет к замыканиям;
  • сложность поиска запчастей для ремонта сигнализации, в частности, для более ранних моделей.

Модельный ряд и их функциональные возможности

Модели сигнализаций АПС подразделяются на:

Бюджетные модели

К таким версиям систем относятся модели:

  • APS 1000;
  • APS 1100;
  • APS 1300;
  • APS 1350;
  • APS 1500;
  • APS 1550;
  • APS 2000;
  • APS 2300;
  • APS 2350;
  • APS 2500;
  • APS 2550;
  • APS 2900;
  • APS 5200.

Данные модели противоугонных систем обладают такими возможностями:

Модели бизнес-класса с расширенными функциями

Список самых популярных в России и странах СНГ моделей бизнес-класса:

  • APS 2100;
  • APS 2700;
  • APS 2800;
  • APS 3900;
  • APS 5000;
  • APS 7100 Two Way;
  • APS 9000.

Возможности, которыми обладают более современные модели:

Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС

Комплектация APS 2550 Комплектация модели APS 2700 Фото комплекта поставки АПС 1350 Комплект поставки APS 2800 Комплект поставки АПС 7100 Полная комплектация АПС 9000

Как установить сигнализацию (пошаговый алгоритм со схемами подключения)

Монтаж противоугонной системы производится после отключения всего электрооборудования и аккумулятора. Для деактивации батареи необходимо отсоединить от устройства клеммный зажим с отрицательным сигналом, используя гаечный ключ.

Фотогалерея: схемы подключения сигнализации АПС

Общая схема подключения Общая карта подключения 20-пинового выхода:

Таблица: обозначение контактов для подключения главного 20-пинового выхода

Монтаж с алгоритмом работ

Руководство по установке противоугонной системы своими руками:

  1. На первом этапе выполняется монтаж микропроцессорного модуля, для его размещения следует выбрать наиболее скрытое и защищенное от внешних воздействий место. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, если там предусмотрено свободное пространство. Крепление устройства производится с использованием пластиковых стяжек или саморезов, входящих в комплект поставки. Нельзя размещать модуль в близости с электронными устройствами и оборудованием — такие приборы излучают помехи и станут причиной нестабильной работы системы. Для дополнительной защиты блока от воздействий вибрации и влаги его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена размещается под капотом машины, ее можно установить на щите, отделяющим моторный отсек от салона, либо на подкрылке. Этот элемент надо расположить рупором вниз или в сторону, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. Ни к устройству, ни к его проводам не должно быть доступа при запертом капоте. Кроме того, монтаж сирены не допускается рядом с движущимися механизмами и блоком цилиндров, а также металлическими поверхностями, примыкающими к нему. Если используется автономное устройство, то пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине при установке.
  3. Жгут от сирены прокладывается к блоку управления через специальное технологическое отверстие в моторном щите.
  4. Концевой переключатель монтируется на капот или дверь багажного отсека. Этот элемент устанавливается на металлической поверхности корпуса, при этом пользователь должен обеспечить максимальное соединение с массой. Для монтажа используется штатное отверстие в кузове машины диаметром 6–7 мм. Размещение устройства не допускается в водостоках или местах скопления влаги. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 6 мм.
  5. Проводка прокладывается от концевого переключателя к микропроцессорному модулю. Важно, чтобы кабель не был уложен в натяг и не перегибался, иначе он быстро износится.
  6. На лобовом стекле устанавливается модуль трансивера со встроенной антенной. Предварительно поверхность должна быть очищена с помощью растворителя или спирта.
  7. На комбинации приборов или в пластиковой обшивке вокруг лобового стекла устанавливается светодиодная лампочка. Для монтажа потребуется просверлить небольшой отверстие соответствующего диаметра. Допускается расположение диодной лампочки в любом другом месте, но ее работу пользователь должен видеть с улицы.
  8. В салоне транспортного средства наиболее скрытым образом выполняется монтаж кнопочного переключателя для активации сервисного режима обслуживания. Кабель от устройства прокладывается к микропроцессору. Для размещения кнопки можно выбрать свободное пространство под приборной комбинацией или за предохранительным модулем.
  9. На следующем этапе производится монтаж сенсорного контроллера. Датчик устанавливается в центральной части кузова, предпочтительно — на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При монтаже пользователь должен обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Для фиксации применяются саморезы или пластиковые стяжки.
  10. Все элементы подключаются к блоку управления сигнализацией. Для соединения используются специальные разъемы на модуле.

Как настроить и пользоваться сигнализацией?

В руководстве по эксплуатации указывается, что перед использованием системы APS пользователь должен включить коммуникатор. Для этого в устройство достаточно вставить батарейку. Элемент питания устанавливается в отсек, скрытый за задней крышкой, с учетом полярности.

Брелок управления

Использование всего функционала коммуникатора возможно только после привязки устройства к блоку управления. Процедура программирования может отличаться в зависимости от модели противоугонной системы.

Обозначение символов и кнопок на брелке

Номера кнопок на основном коммуникаторе:

Обозначение клавиш на брелоке с экраном APS 7000

Описание индикаторов, расположенных на дисплее пульта:

Индикация значков на экране коммуникатора

Таблица: описание команд кнопок пульта

Как программировать брелок?

Микропроцессорный модуль сигнализации APS независимо от модели рассчитан на привязку не более чем четырех пультов.

Процедура программирования производится так:

  1. Охрана транспортного средства отключается. Пользователь должен активировать и выключить систему зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 5 раз. Сирена должна издать пятикратный сигнал, а светодиодный индикатор перейдет в режим медленного моргания.
  3. На привязываемом пульте нажимается любая клавиша. В подтверждение сирена издаст один сигнал, а светодиод включится на 1 секунду.
  4. Аналогичным образом производится привязка других устройств. При программировании каждого коммуникатора должны сработать сирена и включиться светодиод.
  5. После привязки четвертого брелока блок управления автоматически выйдет из меню настройки.

Таблица: расшифровка сигналов, подаваемой светодиодной лампочкой

Как настроить и отключить автозапуск?

Настройка системы с автозапуском на примере сигнализации АПС 9000:

Для подготовки транспортного средства выполняется несколько действий:

Если нужно включить автозапуск по температуре воздуха, надо следовать такому алгоритму:

Программирование

Процесс программирования сигнализации рассмотрен на примере модели APS 2100:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. В течение последующих десяти секунд пользователь должен три раза нажать на клавишу входа в сервисный режим обслуживания. Количество нажатий определяется версией сигнализации. Сирена подаст предупредительный сигнал, включится светодиодная лампочка.
  3. На коммуникаторе одновременно зажимаются кнопки 1 и 2 и удерживаются в течение десяти секунд. Если вход в меню программирования выполнен, сирена подаст удлиненный сигнал, а светодиодная лампочка будет медленно моргать.
  4. С помощью сервисной клавиши выполняется выбор опции, количество нажатий должно соответствовать номеру функции в таблице. Последняя прилагается к сервисному руководству. При каждом нажатии сирена будет подавать кратковременный сигнал.
  5. Для активации выбранной опции применяется клавиша 1 коммуникатора, для отключения — кнопка 2. В первом случае сирена подает одиночный сигнал, во втором — двойной.
  6. Если требуется перейти к следующей функции, кнопка сервисного режима нажимается еще раз.
  7. Для выхода из меню настройки система зажигания отключается. Также можно не предпринимать никаких действий в течение 10 секунд.

Как отключить сигнализацию?

Пример отключения сигнализации 1300 в аварийном режиме:

  1. Дверь авто открывается ключом, это приведет к активации тревоги.
  2. Производится активация системы зажигания. На протяжении последующих 5 секунд сервисная кнопка нажимается один раз и переводится во включенное положение.
  3. Режим тревоги и охраны должен отключиться, светодиод перестанет моргать.

Если противоугонная система оснащается обратной связью, то процедура деактивации защиты производится так:

  1. Дверь авто открывается.
  2. Система зажигания активируется. В течение 15 секунд после этого кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Режим охраны должен выключиться.

В случае если предварительно было настроено отключение с использованием кода, процедура деактивации выполняется так (на примере АПС 2700):

  1. Дверь авто открывается ключом. Включится режим тревоги.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация, отключение и повторное включение системы зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод первого знака пароля. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  4. Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
  5. Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. При правильном указании кода сирена подаст двойной звуковой сигнал и система отключит охрану.

Видео: аварийное отключение системы APS

Проблемы сигнализации Aps и их устранение

Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:

  1. Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
  2. Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
  3. Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
  4. Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
  5. Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
  6. Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
  7. Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
  8. Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.

Загрузить сервисные руководства для управления и монтажа охранных систем APS разных моделей можно по ссылке:

Пользователь Александр Павлинов рассказал об особенностях подключения контактов для управления дверью багажного отсека на примере модели 2300.

Читайте также: