Ат горит на матизе

Обновлено: 19.05.2024

Коллеги,
Вот проблема. Все, похоже, функционирует нормально, но в течение двух недель пару раз на определенное время загорается желтый индикатор неисправности.
Какие функции он контролирует? Ясно, что не давление вшинах, не состояние рессор и пр. А что?
Пока индикатор у меня горел я уже звонил на сервис в АВТОКЕЙ, где я наблюдаюсь. Записали меня на след.понедельник. Но индикатор уже потух. Так что если опять не загорится - не поеду.

Т.е. вопрос мой:
1. Что КОНКРЕТНО этот индикатор контролирует?
2. Насколько срочно надо ехать на сервис? (они мне сказали, что особой срочности в этом нет)

Желтый? типа выкинь двигатель? гена вроде красный индикатор имеет. У меня гена накрывался, чек не загорался, только индикатор гены.
С чеком тоже имею приходящий глюк: после запуска иногда не гаснет. Резет помогает))) Пока забил на это (глюку год,Ж появляется 1 раз на 20 пусков примерно).

Если Матиз свежий с разъемом OBD2, то м.б. полезно поездить с маршрутным компом: он напишет номер ошибки, или даже расшифрует.

[strong]Да, конечно. С этим индикатором у меня проблема была два-три месяца назад. А потом он сам вылечился. И когда он глючил желтый Check не включался.[/strong]
> С чеком тоже имею приходящий глюк: после запуска иногда не гаснет.

[strong]У меня чуть наоборот. Правда, это статистика по двум эпизодам. Мой включался, когда двигатель был уже горячий. После охлаждения все было ОК.[/strong]
>
>
> Если Матиз свежий с разъемом OBD2, то м.б. полезно поездить с маршрутным компом: он напишет номер ошибки, или даже расшифрует.

[strong]Увы, я не знаю, что это за маршрутный комп. Насчет разъема - узнать надо.

Например Мультитроникс замечательно дружит с матизом евро3. Да, если евро3 (катушка зажигания на каждом цилиндре своя), то разъём точно GM16 (под бардачком, закрыт заглушкой с шунтом к-линии) и протокол Авео4 (или Авео2, не помню), не суть - obdII, один фиг. Только комп недешевая игрушка, я свой за три с хреном тышшы брал в прошлом году. Зато и ошибки покажет, и сбросит их, и предупредит о всяких неприятностях типа перегрева, пропадания зарядки и т.д., и тахометр, и моментальный и средний расходы, и вообще куча всего.

--
Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

Съездить надо. потому как при загорании лампы фиксируется неисправность в мозгах и можно понять в чем там проблема.

а если будет на время отключен аккумулятор? А если инфо остается, то что будет если на время будет отключен аккумулятор? Вопрос так, для образованности.
ben

Merci Благодарю, понял.
Этот глюк у меня продолжается, Похоже, что это имеет место на разогретом двигателе. После охлаждения глюк исчезает. Надо будет ехать

С лампой АКБ у Вас диодный мост генератора скорее всего наедается (фирменная болезнь), останетесь однажды на трассе без генератора. Если джеки-чан пропадает, то ошибка не критическая, скорее всего бензину левого наглотались, бывает. Если что-то серьёзное с точки зрения ЭБУ, то лампу он не гасит.


--
Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

Во-во! Батя недавно так и встал! Пришлось на тросе 60 км. тащить. Замена гены вылилась в 7500, так-то!

Генератор это гарантийный случай вообще-то. Тем более, что сервисмены об этой болячке прекрасно осведомлены.


--
Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

[strong]СпасибО!
Поэтому я езжу с запасным аккумулятором! И с зарядным устройством. Где я, правда, буду подзаряжать АКБ на трассе, это вопрос ;-[/strong]

>Если джеки-чан пропадает, то ошибка не критическая, скорее >всего бензину левого наглотались, бывает.

[strong]Не похоже, после того как десять дней назад глюк появился впервые, я заправлялся. И я десять лет заправляюсь в одном месте и никогда проблем не было..[/strong]

Доброго времени суток форумчане. Проблема такая:
У жены Matiz 2007года на АКПП. При наступлении морозов (за -20) Селектор АКПП не переключается в другие положения. Кнопка на селекторе не дожимается. Приходится переключать аварийно.теплеет на улице-все ок. Масло свежее. В чем может быть проблема? Датчик педали тормоза-нет?

так коробка даже прогретая не переключается. допустим: поработала на автозапуске минут 20. переключили аварийно. поездили полчаса по городу. остановились. заглушили машину.ушли. через минут5-10 пришли-та же байда. масло Шеврон ATF MD-3 залит. Зику нет доверия.

Не знаю,Ниссан 5 лет на ЗиКе-полет нормальный.До этого на японском(Хбз,каком,скорее всего,на Ниссан-Матике)в -17 такие же траблы исполнял.И ещё зажигал пиктограмму"О/Д",мигала.

селектор же с коробкой тросом обычно связан. а чтобы переключить нада на тормоз нажимать? мож там какой нить реле стоит?

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

Доброго времени суток форумчане. Проблема такая:
У жены Matiz 2007года на АКПП. При наступлении морозов (за -20) Селектор АКПП не переключается в другие положения. Кнопка на селекторе не дожимается. Приходится переключать аварийно.теплеет на улице-все ок. Масло свежее. В чем может быть проблема? Датчик педали тормоза-нет?

У меня Мотя на ватомате 06г.в., был мороз -25, усилие поболее прикладываю чтоб переключить из P в R, а так норма. Только вот при пробеге примерно с 26тыс. начал ватомат пинаться с 1 на 2, на других даже не замечаю. Как можно подлечить?

У меня Мотя на ватомате 06г.в., был мороз -25, усилие поболее прикладываю чтоб переключить из P в R, а так норма. Только вот при пробеге примерно с 26тыс. начал ватомат пинаться с 1 на 2, на других даже не замечаю. Как можно подлечить?

Сегодня у нас малям подморозило, ночью было в районе -32, с вечера поставил на автозапуск через 2 часа, но в итоге прогрелась только один раз и все. Утром с ключа не завелась. Снял аккум, затащил домой к батареи. Через пару часов пошел опять пробовать, да и еще в добавок подцепил зарядник с пусковым. Сразу схватила. Но работала на оборотах больших и обороты плавали. Нагрелась быстро, за минут 5 до рабочей температуры! Но обороты все же плавали. Заглушил-завел, все прошло. Что это могло быть? Сегодня на ночь снял аккум, а то опять обещают ниже 30.


Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 — индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

3 — индикатор открытой двери. Если горит — одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте — закрыть дверь. Если нет — звоните в МЧС.

5 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 — указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто — это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 — указатель уровня топлива в баке.

8 — указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 — датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина — мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 — устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 — контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе — неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 — индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 — индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 — индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается — немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 — индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 — кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 — одометр (счетчик пробега).

18 — счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 — индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 — на Матиз с автоматической коробкой — индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок — внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем


Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости


Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала


Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации


Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода


ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Признаки неисправности:

  • Лампа горит постоянно при нормальном давлении масла;

Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение


Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Методы устранения

Плохое горючее

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего


При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Датчик кислорода


Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка


Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Подводные камни

Вывод


Проблема в следующем Загорелась лампочка заряда аккумулятора и через 1-2 км. машынка заглохла на перекрестке и всё не завелась. Прикурили но лампочка горела дальше, проехал 1км. И опять стоп.
Грешу на генератор нужен ваш совет


FakeHeader

Comments 24


то же было, диодный мост, только я км 30 проехал до дома, утром подзарядил АКБ и к офицалам 15 км проехал и прямо у них за метр до подьемника здох.


У меня уже акум на подходе вот и потому так мало проехал.


Всем большое СПАСИБО, полетел диодный мост сейчас меняют ну и подшипник.



было такое, обмотку поменял


Диодный мост давно известная болезнь матизов, но излечима раз и навсегда при правильных мероприятиях


Наиболее вероятно—диодный мост, посмотри у меня в бж


гена однозначно. было такое, первый раз обмотку поменял, второй- контакты окислились


Надеюсь завтра разберусь. Ато без колес хреново.

У меня такая же ситуация! только лампа загорается нахолостых и гаснет при наборе свыше 40км.Теперь вот думаю какой генератор на матиз подойдет с другой машины.


это регулятор напряжения скорей всего. сними, проверь гену. если к.замыкания в обмотках нет то поменяй регулятор и все.

Надо как нибудь заняться.Вся трудность состоит в том что генератор стоит не со стороны телевизора асо стороны моторного шита! По этому добраться до него весьма трудно и без ямы тут судрь неразобраться.Как найду где можно прибомжиться на яме или найду эстакаду то посмотрю.Надо заранее трехуровневый регулятор купить и думаю проблембольше не будет с геной.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео


Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом "И что делать, если загорелась?"


Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у "автоматов" здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на "ручнике". Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!


Поиск курил, мурзилку читал.
Сначала у меня сдох старый аккум. В итоге недельку назад купил новый. Приехав домой зарядил его, машина простояла два дня в гараже. Когда поехал — опять начала гореть лампочка аккумулятора.
Сегодня начал искать проблему. Сначала дозарядил аккумулятор. Пока ходил-бродил, умная зарядка уже зарядила его и отрубилась. Померил напряжение — 12,7В
Начал с определения тока утечки.
Сначала мультиметр показывал 0,05А. Не много вроде бы, но и не мало. Тупо перебирал все предохранители, заодно смотрел их состояние.
Когда вытащил №12 (если смотреть на салонный блок предохранителей, в правом ряду третья снизу) — "постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, час" ток упал на 0.01 и стал 0.04.
Что это за аварийная сигнализация? Аварийка, что ли? И как это связано с током утечки? Контакты ламп шалят? Кстати я когда менял лампу ближнего/дальнего, фишка обуглилась порядком. Я поставил себе на заметку пройтись по все контактам. Похоже надо это делать уже вчера.

Далее перебрал оставшиеся предохранители, ничего не нашел.
И вот вытащил предохранитель на 5А из какого-то жгута, это видать сигналка. Погас контрольный диод на торпеде. И тут же ток упал и стал 0,01, через некоторое время 0,02. Собственно сигнализация у меня всегда в сервисном режиме (т.е. отключена) за ненадобностью этого у нас.
Так что обратно я его вставлять не стал.
Теперь я решил проверить гену. Завел машину, лампочка аккумулятора опять горит.
Включил дальний свет. Напряжение 15,03В
Отключил дальний свет — 15.43В
Заглушился, проверил напряжение на аккумуляторе — 13,51В
По муризилке напряжение при включном дальнем должно быть в пределах 13.8 — 14.6, а у меня аж 15.03, что много. Может мультиметр врет?
Но я не понимаю, почему тогда аккумулятор разряжается по дороге?
Или это просто совпадение, и разряжался он в гараже слегка повышенным током утечки. А лампа горит из-за повышенного напряжения на выходе гены?

Уже заказал новый генератор. Надеюсь я не убью аккумулятор до этого момента…
Если у кого какие соображения, буду признателен.

Читайте также: