Audi alt тюнинг двигателя

Обновлено: 04.07.2024

Попробуем вылечить 2,0 ALT.

Добрый день, господа.
Скажу сразу, что прошу помощи за друга. Он приобрел себе AUDI A4 2001 модельного года с этим "волшебным" движком на мультитронике. Взял прошлой зимой, мульт сдался весной, когда потеплело. Ладно, вылечили. Подогнал ему шнурок, давай диагностировать. И вот какие ошибки выдает в двигателе:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 8E0 907 557 F
Компонент и/или версия: 2.0L R4/5VS G 0007
Программный код: 0011581
Код Сервисцентра: WSC 63351
4 Найдены неисправности:
17887 - Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность
P1479 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
16804 - Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 - 001 - Превышен верхний предел
17522 - Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
P1114 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
17545 - Ряд 1, адаптация смеси (на холостом ходу): переобогащение смеси в системе
P1137 - 002 - Превышен нижний предел

Ну если со второй, третьей и четвертой ошибками все понятно (жрет масло как положено, на это и грешит. Ну и ДЗ не мешает помыть), а вот с первой ошибкой какие-то непонятки. Тормоза отличные. Вакуумник работает, вроде. Причем, если все ошибки сбросить, то первая появляется сразу, остальные - постепенно.

Вопрос в следующем:
- Могут ли все эти ошибки быть причиной неисправной ВКГ. Как ее чистить?? (ткните носом, в поиске двухлитровые движки не ищутся ) И где этот датчик, который моделирует первую ошибку. Схема ВКГ аналогична AWM, например.
- Чистить ДЗ так же как и на 1,8Т. (педаль электрическая!)
- Причиной ошибок обоих зондов может быть расход масла (8 л/10 ткм). Они появляются после долгой тошноты по городу или долгой работы на хх. Если отжигать, то ошибки не вылазят. Пока лечится ноутбуком. Или это следствие четвертой ошибки (адаптация смеси).
Всем откликнувшимя ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Хотелось бы, конечно, выслушать мнения наших обладателей черных поясов по зажигалкам (Rummi, Bazarov. ) Вся надежда на вас.

P.S. Хотя известно всем, что эти двигатели безнадежны.

P.P.S. Все элементарные телодвижения (фильтра поменять, ремни, ролики) были уже сделаны! Ни о чем!

Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

после замены проехал уже 2500 желтая масленка еще не загоралась
на зиму залил mobil1 0w40 new life

1. утечка воздуха в тормозной магистрали - проверить все патрубки (их немного) - проверить доп. электронасос (и предохранитель тоже 10 вроде), шланги также проверить на предмет "слипания" на прогретом, заведенном моторе.
далее - вагом смотреть 8 группу - давление должно быть менее 400. в идеале - 200-250.

2. связано с 3. вторую лямбду на замену (при условии исправной проводки). если не уйдет - мерять противодавление ката.
я у себя не мерил, но ошибка такая проявляется 2 раза в год примерно и только после пробега по трассе от 200км.

4. проверка давления топлива, клапана регулирования давления, подтекание форс для начала

[quote="Aleefi"]
P.S. Хотя известно всем, что эти двигатели безнадежны.

A чем уж так безнадежны то?
Чего-то я за своим пока (тьфу-тьфу-тьфу) грешков не наблюдал.
Езжу постоянно с января этого года, по двигателю кроме замены помпы (брал с текущей, поменял сам часа за 3 и 2700 р) геморов не было, если не считать вакуумного шланга (такой кривой справа от мотора ближе к моторному щиту, уходит под декоративную крышку мотора вместе с топливными шлангами) не было и нет. Из-за этой фигни плавали холостые, были подергивания на ходу при нажатии педали газа после торможения двигателем и, по-моему жрала побольше бензина.
Пришлось временно поставить простой кусок шланга, т.к. дырявый отдельно не продавался, а только в сборе с какой-то херью за почти 3 килорубля , хотя имеет свой номер. Попозже посмотрю, напишу, может сфоткаю и выложу. Может это только у нас так разводят.
А в целом, мне нравиться, мотора вполне хватает, отжигаю не часто, цифры расхода перед глазами дисциплинируют. Турбы, опять же нет Идеальных моторов не бывает, у каждого свой косяк и многое зависит от того, как его обслуживать и эксплуатировать

Р.S.: еще не так много лазил по форумам клуба, но гляжу, что мотор-то редкий. Если у кого есть опыт общения с ним, пишите, я тоже поделюсь, если что интересного будет.

, отсюда выдуманная проблема масложера- к сожалению, это всеобщая проблема моторов с хороШШим пробегом, а берут двушку, чтобы экономить на топливе.

Однозначно- ДА!
НО! имея под капотом 150 кобыл, которые просыпаются после 2000 об/мин- хош/не хош, а крутить надо.

Идея отличная, давайте в этой ветке форума обсуждать наши "редкие" для VW моторы!
Про свой пока нечего сказать не могу, т.к. катаюсь только месяц.
По сравнению с прошлым 1,6 AHL - просто зверюга!
Хотя масло я уже два раза подливал (Castrol 5w40).

VW Passat B5+, MY 2004, 2.0 ALT, Highline, МКПП GGF. Есть.
VW Passat B5, MY 1998, 1.6 AHL, Basis, МКПП DCN. Был.

Это же тот же азм?только с большим количеством клапанов?

Это же тот же азм?только с большим количеством клапанов?

имхо нет.
наш мотор весьма своеобразен. и количество клапанов - видимо не главное его отличие от других похожих двигателей

А какие принципиальные отличия ALT -AZM

объма рабочего двигателя 2.0
и мощности

SVETKOVREIN
если сильно интересно - можно конечно почитать про AZM и поискать отличия. очень нужно?


17887 - Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность
P1479 - 008 - Неправдоподобный Сигнал

Какой датчик определяет то самое давление. И что за сигнал имеется в виду.
Можно ли по подробнее представить схему ВКГ для этого двигателя или она точно такая же, как на 1,6 AHL.
Michфуд, к тебе конкретный вопрос: Ты менял какие-то шланги, эж.насос и клапан. Не мог бы ты номера этих позиций написать, поскольку у друга абсолютно идентичная авта, судя по твоей подписи.. И как их проверить. Снимать нужно? Долго?? (имею в виду клапан на клап.крышке и эж.насос. ) Хомуты там какие-нибудь меняются.
Вы не думайте, что я тут ламер какой-то спрашиваю пустяки. Мне не страшны никакие ремонты, в т.ч. двигатели. Но хотелось бы подстраховаться от подводных камней. Как знаете, когда вся работа встает из-за какого-нибудь ср*ного хомута или хитрого болта и без него никуда не поедешь.
Ребят, спасибо за терпение и ответы, продолжение будет обязательно. Может даже и зафоткаю.

Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

Aleefi
вакуум измеряется датчиком, к-й стоит около вакуумника (за перегородкой, где аккум и собсно вакуумник) - кстати в этой зоне тоже может быть подсос. сигнал очень простой - давление в вакуумной системе, 8 группа, 3 поле. еще раз - должно быть от 200 до 300 примерно. при движении накатом - в сторону уменьшения к 200 (разрежение больше при закрытой ДЗ).

про номера - имхо преждевременно, да и потом ETKA небось есть. правда там некоторые рисунки не похожи, но не суть - номера найдем потом.

про шланги и хомута - почти все доступно сверху без разбора мотора. основная цепь - обратный клапан у переборки ведущий к вакуумнику (на него обязательно поставьте хомут. по умолчанию клапан просто вставлен в резинку - придется немного подрезать резинку, чтобы всунуть хомут), далее изогнутая S образная трубка к пластиковому тройнику, сам тройник, трубка к дополнительному вакуумному насосу (не путать с эжекционным. на акпп нет эжекционного насоса, также как и на механике нет доп. вакуумного насоса!) - трубка к насосу крепится Г образной резинкой (поставить хомут. - но смотреть чтобы трубку к расширительному бачку не тер). значится сам насос - должен жужжать при заводке и когда мало вакуума. также проверяется тестом через базовые установки в той же 8 группе. на него имеется отдельный предохранитель, номер не помню - кажись 10. если не жужжит и предохранитель дохлый - разбираете и промываете насос - там пластинки из пластика, со временем от частого срабатывания они стираются и набирается много пыли, которая спекается и клинит насос. в 90% случаев легко чинится.
далее от тройника идет тонкий шланг к бочонку и еще от ДЗ идет шланг на РДТ (подходит от омывателя жигулевского типа) и еще один - к EVAP. EVAP тоже тестится, группу не помню, слева у крыла щелкает клапанок, но он как правило исправен и до него не дойдете.
вот и вся системв в общем-то. ничего сложного вовсе.
есть правда еще там аккумулятор вакуума под впуском и несколько тонких шланчиков к нему - но там как правило все ок, хотя можно проверить.
все шланчики - проверять на дырки, жесткость и наоборот пластичность. например - тонкие шланчики у тройничка слипаются на разогретом моторе на хх - и вакуума нет у вакуумника . пожамкаете их рукой - послушаете - может быть свист при изменении сечения.
и хомутики - ставьте где только можно.
кстати шланчики ищите на замену армированные и желательно маслостойкие , чтобы со временем не разбухали и не плющились.
S-образный шланчик идет только с тройником - у официалов стоит 1400р.

отдельно часть дыр покажет опрессовка.

ВКГ - у нас это вовсе не страшно
ее почти нет - крышку можете не снимать - под ней нифига никаких сеточек и отделителей и вероятнее всего - даже не будет нагара. ну ради прикола - можете снять - на валы посмотреть - крышка пластик если что - при установке в прокладке мет. втулки установите правильно, а то сплющите просто прокладку.
далее - из крышки сразу боченок торчит, к нему еще с низу из картера идет трубка ну и третий вывод - к впускной трубе.
внутри боченка стоит мембрана типа как помнишь на жигулях в карбюраторах мембраны были? как все это может отделять масло - никто до сих пор не понял
есть мнение что это циклотрон и мембрана хитрым способом управляется тонким патрубком - но это все домыслы. на деле маслу даже стекать некуда. короче оно летит прямиком помимо мембраны - тем более там есть дыры обходные :D
короче боченок стоит рублей 350 - можете махнуть к крышке - колечко резиновое, трубка вниз (груша) - часто трескается от старости - очень хрупкая - проверить. стоит штуки полторы. далее - от боченка к впуску - гофрированный отросток - часто отрывается - лечится заменой большого куска трубы - тоже штуки полторы
на те мест где пластик одевается на пластик - тоже ставьте хомуты - и лучше обмотайте изолентой - т.к. хомут не может плотно обжать тонкий пластик.

еще есть резонатор - трубка гольцгеймера или гельмголца (забываю все время - она глухая - идет из под впуска к нижней части впускной трубы позади мотора - внизу она глухая.

вот и все вроде. никаких особо хитрых болтов там нет. хомуты и шланчики купите по ходу и по месту.
фоток уже сделано море, но они разбросаны по форуму АК - но при желании - можно найти.

Поводом для создания этой темы послужило два аспекта:
— полное отсутствие на рынке запчастей Б/У головки блока в сборе двигателя ALT
— крайне нестандартное решение в ремонте: изготовление инструментальным способом необходимых запчастей.

Сразу же было выявлено, что у мотора имеются посторонние шумы механического характера из под клапанной крышки. исходя из опыта первичный вывод: закончился моторесурс цепи распредвалов, но необходимо вскрытие/поднятие клапанной крышки. Владелец дает добро..

Понятно, что цепь распредвалов и натяжное устройство цепи менять необходимо в первую очередь. Дальнейшая разборка и дефектовка снятых узлов проясняет, что нужно еще заменить фазорегулятор и электромагнитный клапан давления масла. Шестерня на выпускном р/валу отдельно не существует, а значит нужен распредвал. Цена этих деталей такова:
1. 06В109022В (распредвал)=23820-00
2. 06В109088D (фазорегулятор)=35400-00
3. 06В103741F (электромагнитный клапан давления масла)=26650-00.
Плюс сальники, прокладки, цепь с натяжным устройством, не бюджетно, факт!

Принято решение=искать головку блока в сборе б/у или искомые детали б/у.

Через день получаем вывод: — найти необходимое просто невозможно! Единственное, только МОТОР в сборе Б/У, без навесного оборудования.

Не все еще порушено в нашей великой державе.

Нашлись люди, с образованием, с опытом, с материалами и станочным парком!

У одного из них была аналогичная проблема с ALT, поэтому это не было уже авантюрной разработкой, а инновационное решение с положительной статистикой.

Снятая шестерня с распредвала


Изготовленная шестерня и напрессована (на горячую) на распредвал


Далее был отремонтировал фазорегулято:
— учтена жесткость металла в изготовлении новой шестерни.
— внутри установлена втулка, что бы убрать зазор по износу.
— на 180 градусов перенесена и установлена новая шпонка



В электромагнитном клапане были проведены следующие работы:
— разобран, очищен внутри от грязи и продуктов износа.
— изготовлены и установлены новые кольца.

На этом фото все неисправные детали и изготовленные


новые цепь и натяжное устройство


Нужно реально понимать, что моторесурс новых деталей 200 т.км. И если ставить мотор б/у, то с каким пробегом можно купить такой мотор B)

Далее ГБЦ была локально отмыта и собрана, машина прогрета и отдана радостному клиенту Срок исполнения ремонта 6 дней.


Послесловие.
Есть статистика, что после такого ремонта одна из машин прошла еще 120 т.км. и до сих пор катается.

Безопасный и эффективный чип-тюнинг Audi от Анатолия Лебедева.
Только проверенные прошивки от профессионала с 15 летним стажем!

Совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего Audi – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах


Не устанавливаем блоки увеличения мощности, так как они работают просто как обманки одного и более датчиков RaceChip, RS-chip, MS-chip, GAN


Изменяем калибровочные данные в блоке управления автомобилем: впрыск топлива, угол опережения зажигания, давление наддува турбины и др.


Мы гарантируем бесплатное обновление настроек чип-тюнинга даже после обновления программы блока управления двигателем у дилера


Гарантируем абсолютную работоспособность блока управления двигателем после нашего вмешательства в него на все 100%!



Не устраивает результат? В течение двух недель мы бесплатно скорректируем прошивку. Если желаемого результата нет – вернем деньги


Наше вмешательство в автомобиль не заметно для официального дилера, это сохранит вам гарантию на автомобиль*
*Правило действует не для всех моделей автомобилей


Здравствуйте!
Меня зовут Анатолий Лебедев. Я руководитель направления чип-тюнинга в компании КИБЕРКАР. Я занимаюсь профессиональным и безопасным чип-тюнингом автомобилей марки Audi.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя Audi — это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем, индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш Audi. Данное изменение придаст автомобилю больше мощности при этом сократив расход топлива. Звучит нереально, но это правда! Мы готовы вернуть деньги за работу, если вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель.

Сохраняется гарантия на автомобиль!

Можно производить чип-тюнинг на новых автомобилях. Наш софт не видит официальный дилер. Мы одни из немногих компаний на рынке тюнинга и предлагаем решение, которое не видит официальный дилер, пересчитывая контрольную сумму, счетчик программирования и ряд других параметров. На нашей прошивке вы сможете без проблем посещать дилера для прохождения ТО и других работ, при этом нет необходимости каждый раз возвращать заводскую прошивку.

Audi ALT – это двухлитровый двигатель, в котором на 4 цилиндра приходится целых 20 клапанов. В алюминиевом блоке установлены тонкостенные гильзы. В поддоне расположились балансирные валы и масляный насос. Каналы вентиляции, состоящие из нескольких патрубков и тройников, установлены снаружи мотора. Это сделано для того, чтобы они были открыты и не создавалось препятствий для их очистки. В моторе используют электромагнитный термостат, который позволяет держать двигатель горячим до 100 градусов. Для модели 2.0 это отличный способ стать резвым, но в то же время экономичным по топливу.

Технические характеристики

Двигатель Audi ALT

Инжекторный мотор Audi ALT имеет объем 1984 см³ и степень сжатия 10,3. Есть гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. Мощность двигателя – 130 л. с. Блок цилиндров и головка сделаны из алюминия. При должном уходе такие ДВС проходят до 300 000 км. Производитель говорит, что обслуживать цепь ГРМ не придется. Хотя владельцы утверждают, что это обязательная процедура на 150 000 км. Замены также потребует и фазорегулятор. Объем масла составляет 4,2 литра. В качестве топлива подходит бензин АИ-92 и выше. В смешанном режиме расход составляет 7,9 литра на 100 км, по трассе – 6 литров, а в городе – 11,4 литра.

На каких автомобилях устанавливали двигатели ALT

Модель ALT начали производить с 2000 года. Сначала они использовались в моделях Audi A4. Только спустя год двигатели стали устанавливать на автомобили Audi A6 и Volkswagen Passat. Так происходило вплоть до 2005 года. Audi A4 B7 использовали эту модель с 2004 по 2008 год. Полностью закончили производить ALT в 2010 году. Сейчас найти такие двигатели без пробега невозможно, зато на рынке присутствует много контрактных моторов хорошего качества. Нужно только выбрать правильного и проверенного продавца, чтобы не испытывать каких-либо проблем.

Недостатки двигателей Audi ALT

Двигатель Audi ALT

Самым главным недостатком, о котором говорят практически все владельцы, является повышенный расход масла. В изношенном состоянии двигатель может расходовать больше литра на 1000 км. Если речь идет об автоматической КПП и вариаторе, то и того больше. Некоторые владельцы утверждают, что при правильном уходе расход значительно снижается. Например, при каждой замене советуют делать раскоксовку. Хорошим преимуществом будет служить и выбор правильного масла. В этом случае можно рассчитывать на расход около литра на 10 000 км пробега, что является уже вполне стандартным показателем. Другие проблемы встречаются гораздо реже, но все же иногда происходят:

  • быстро ломается фазорегулятор;
  • трескаются патрубки картера;
  • выходит из строя маслонасос и датчик давления;
  • выпускные клапаны тоже трескаются, но это бывает на большом пробеге.

Преимущества модели ALT

Недостатки и достоинства присутствуют в каждом двигателе. Многое зависит еще и от того, как его обслуживали и эксплуатировали. Основным преимуществом владельцы считают резвость мотора. При этом расход бензина не такой уж и высокий. Некоторые вообще говорят, что двигатель уже много лет не приносит никаких проблем. Хотя обычно у таких владельцев и пробег незначительный. Если же сравнить эту модель с другими двухлитровыми ДВС, повышенный расход масла покажет себя везде. Особенно при активной и длительной эксплуатации. Пренебрежение обслуживанием двигателя или использование некачественных материалов могут привести к поломке. Иногда ремонт довольно дорогостоящий и более оптимальным решением будет замена ДВС на контрактный.

Читайте также: