Audi q3 промывка форсунок

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт форсунок Audi Q3 можно выполнить не во всех случаях т. к. при выходе их из строя на автомобилях с бензиновыми двигателями эти детали не подлежат разборке, а лишь замене. В автомобилях с дизельными двигателями форсунка стоит дороже, но её можно разобрать и отремонтировать.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.



  1. Высокая температура сгорания, высокий КПД и, как следствие, высокий крутящий момент на выходе.
  2. Сокращение расхода топлива (до 15 %, но это только в теории).
  3. Малая эмиссия углеводородов в выхлопных газах.

Впрочем, полностью отказаться от послойного смесеобразования производитель все же не смог. Давайте рассмотрим подробнее, что же такое послойное смесеобразование.

Хорошо видно, что область использования переобедненных смесей находится в промежутке от 1000 до 3500 об/мин, т.е. в наиболее часто используемом водителями диапазоне оборотов ДВС . Если брать диаграмму относительно нагрузки ДВС:

Опять мы видим в области средних/малых нагрузок работу именно на переобедненной смеси. Каким же образом реализуется такая работа? С помощью ввода специальных управляемых воздушных заслонок во впускном коллекторе.

…и ориентации (и формы) распылителей форсунок, имеющих возможность впрыска топлива прямо в цилиндры (непосредственный впрыск), собственно и становится возможным осуществить процесс работы ДВС на обедненной смеси.

Предлагаем взглянуть на моделирование начального процесса без привязки к конкретному исполнению мотора, как это воспринималось разработчиками системы непосредственного впрыска Bosch MED 7.

Трудности реализации и необходимые профилактические меры

Или имеют ярко выраженную сферическую вогнутую поверхность по всей ширине гильзы цилиндров, назначение которой будет понятно немного позже.

А теперь посмотрим на организацию подачи топлива и воздуха на этих ДВС:

Используются форсунки с 6-ю отверстиями, что положительно влияет на качество распыления топлива. Обратите внимание на расположение топливной форсунки и впускного канала: они находятся в одной плоскости, а это значит, суммарного восходящего потока уже не получится. Учитывая, что топливо должно успеть равномерно распределиться по топливовоздушному заряду, получаем единственный вариант —организацию встречного потока с довольно большим дефицитом по времени эффективного распыления. Разумеется, об эффективном охлаждении поршней в этом случае речь тоже не идет. Давайте посмотрим, что думают об этом сами создатели.

Симптомы и признаки загрязнения форсунок

А вот так выглядит начало такого процесса:

Обратите внимание: налет мягкий, легко снимаемый и совершенно непохожий на тот твердый светло-бурый налет на MPI-моторах, который иначе как механической обработкой не снять. Больше всего он напоминает налет на впускных коллекторах дизельных моторов. И в этом есть часть ответа на вопрос по образованию такого нагара.

Тут конструкторы немного погорячились: поставить дроссельную заслонку на выпускные газы?! Кто хоть раз видел дроссельную заслонку на впуске, может представить, как она будет выглядеть на выпуске. Думаю, понятно, почему последствия загрязнения и отказа этого клапана занимают второе место по негативу у владельцев Passat B6. Однако, несмотря на многочисленные отказы регулирующих элементов этой системы, надо было как-то решать данный вопрос согласно постоянно ужесточающимся экологическим нормам. В ходе изысканий появилась система внутренней рециркуляции отработавших газов. Реализована она была как составляющая другой системы и не имела своих компонентов.

Но возникает вопрос: а говорили ли вам о необходимости использования этой промывки на официальном ТО? А о регулярности такого мероприятия? Ведь подобные рекомендации для эксплуатации автомобиля в России есть и у BMW, и у Mercedes-Benz, и у других крупных автопроизводителей. Также нужно понимать, что использование такой промывки, учитывая ее концентрацию в полном баке, играет только профилактическую роль и полностью не очищает распылители. Но, разумеется, длительность нормального функционирования топливных форсунок увеличивает и рекомендуется к использованию.

А теперь коснемся того, почему же так важно, чтобы распылители топливных форсунок были исправными (чистыми). Дело в том, что конструкция поршней новых двигателей FSI отнюдь не обладает весомым запасом прочности к детонационному сгоранию смеси, поскольку главный принцип построения таких моторов – максимальное облегчение конструкции и снижение трения. И тут уместно вспомнить, что днище поршня в таком типе конструкции не имеет возможности омываться (охлаждаться) топливной струей, а это значит, что при любом нарушении процесса воспламенения вполне возможна детонация и, как следствие, разрушение самого поршня (перемычек), что как раз и происходит на моторах 1.4, 1.8 и 2.0 TSI.

признаки загрязнения форсунок

Отметим, что, проектируя третье поколение моторов серии 888, конструкторы VAG учли этот момент и создали смешанный впрыск MPI+FSI, который как раз и призван обойти описанные проблемы. Но вот обладатели автомобилей VAG, выпущенных до 2012 года, должны учитывать и такую печальную вероятность событий.

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, для чего необходимо использовать промывку топливной системы и очищать детали впускной системы двигателей с непосредственным впрыском.

2002г. мотор BDV после ультразвуковой чистки форсунок сразу перестал нормально заводися(приходится крутить стартером 20-30 сек.)Мотор заводится и первое время работает с перебоями,затем всё замечательно-едет,тянет-хочется радоваться жизни,но до тех пор пока машину не заглушишь.Попол на форсунки?Хотя после чистки на стенде все параметры были в норме.

2002г. мотор BDV после ультразвуковой чистки форсунок сразу перестал нормально заводися(приходится крутить стартером 20-30 сек.)Мотор заводится и первое время работает с перебоями,затем всё замечательно-едет,тянет-хочется радоваться жизни,но до тех пор пока машину не заглушишь.Попол на форсунки?Хотя после чистки на стенде все параметры были в норме.

у меня один в один такая же фигня! что делать вообще незнаю =( Мерили давление в топливной системе показало 3.5 - это вроде как норм, дальше чистили сеточки в бензобаке - не помогло. Может какой-нибудь регулятор давления топлива накрылся или хз. Кто может помочь, буду благодарен! =)

2002г. мотор BDV после ультразвуковой чистки форсунок сразу перестал нормально заводися(приходится крутить стартером 20-30 сек.)Мотор заводится и первое время работает с перебоями,затем всё замечательно-едет,тянет-хочется радоваться жизни,но до тех пор пока машину не заглушишь.Попол на форсунки?Хотя после чистки на стенде все параметры были в норме.

2002г. мотор BDV после ультразвуковой чистки форсунок сразу перестал нормально заводися(приходится крутить стартером 20-30 сек.)Мотор заводится и первое время работает с перебоями,затем всё замечательно-едет,тянет-хочется радоваться жизни,но до тех пор пока машину не заглушишь.Попол на форсунки?Хотя после чистки на стенде все параметры были в норме.

Это понятно, что замена форсунок решит проблему. Вопрос в том, можно ли забитые ультразвуком форсунки вылечить промывкой? Двумя промывками? Промывкой очень качественным средством таким-то? Или однозначно нет, только под замену? Тут весь вопрос в стоимости его решения. А то можно проблему забитых форсунок решить путем замены автомобиля. У кого какие финансовые возможности.

у меня один в один такая же фигня! что делать вообще незнаю =( Мерили давление в топливной системе показало 3.5 - это вроде как норм, дальше чистили сеточки в бензобаке - не помогло. Может какой-нибудь регулятор давления топлива накрылся или хз. Кто может помочь, буду благодарен! =)


И у меня один в один такая же проблема, почистил форсунки ультразвуком и всё, что бы завести надо крутить 10-15 сек. В сервисе где мыли форсунки сказали сначала что это свечи, поменял свечи на оригинальные - не помогло, почистили дроссель - не помогло, потом сказали что регулятор давления топлива, поменял - не помогло, потом поехал в другой сервис, там сказали что дроссельная заслонка - пока не менял. Поехал в тот сервис где делали промывку сказал им решайте проблему. В сервисе сказали что остаётся только бензонасос якобы в нем проблема. Поставили дополнительный какой-то клапан, стало получше но при этом за жужжал топливный насос. Сам не знаю что и делать то-ли бензонасос менять, то ли дроссель, то ли как кто то уже выше сказал форсунки, но при этом если форсунки забиты то и при движении соответственно машину должно дёргать или должен быть не ровный холостой ход. Холостой в норме, при движении ни каких рывков и т.п. не наблюдаю. если кто знает решение проблемы подскажите.

Ребят, вы причинно-следственную связь в состоянии определить? Три человека подряд написали, что сразу после чистки форсунок ультразвуком у них начались проблемы с запуском. Не после манипуляций с бензонасосом, свечами или еще чем-нибудь, а именно после чистки форсунок. Какой вывод напрашивается? По-любому менять топливный насос, или дроссель, ну или на крайний случай сход-развал сделать, как крайнее средство. Если сегодня что-то работает не так, как позавчера - вспомни куда ты лазил вчера - и это в 99 случаев решение проблемы. Это же очевидно, или нет?

На самом деле такое может быть и после чистки сольвентом, т.к. если форсы старые их вообще лучше не чистить, имхо.

И у меня один в один такая же проблема, почистил форсунки ультразвуком и всё, что бы завести надо крутить 10-15 сек. В сервисе где мыли форсунки сказали сначала что это свечи, поменял свечи на оригинальные - не помогло, почистили дроссель - не помогло, потом сказали что регулятор давления топлива, поменял - не помогло, потом поехал в другой сервис, там сказали что дроссельная заслонка - пока не менял. Поехал в тот сервис где делали промывку сказал им решайте проблему. В сервисе сказали что остаётся только бензонасос якобы в нем проблема. Поставили дополнительный какой-то клапан, стало получше но при этом за жужжал топливный насос. Сам не знаю что и делать то-ли бензонасос менять, то ли дроссель, то ли как кто то уже выше сказал форсунки, но при этом если форсунки забиты то и при движении соответственно машину должно дёргать или должен быть не ровный холостой ход. Холостой в норме, при движении ни каких рывков и т.п. не наблюдаю. если кто знает решение проблемы подскажите.

Поменяй форсунки и не лазь больше никуда. Старые не держут давления,видимо их напрочь промыли. Поэтому на заглушенной машине постоянно топливо капает в камеру сгорания-сам видел на собственном опыте.Поменял и забыл.

И это правельное решение! это полюбому форсунки. Но можешь поездить немного, может оклимаются. У меня больше месяца назад такое началось, сейчас замечаю что проходит. Поэтому не спеши, может всë и пройдет само, а может и нет.

Подтверждаю - у меня тоже постепенно оклемались. Полил присадку "ликви-молли" очиститель инжектора - и мало-помалу пришли в норму.

Прочитав все выше сказанное даже боюсь делать выводы!

То есть мыть форсы опасно может привести к замене?

Мыть собирался со съемом топливной рампы (не ультразвуком обычным CARB), как на мерсе мыл и ничего им не было с этого неужели здесь они такие чувствительные.

То есть мыть форсы опасно может привести к замене?

Мыть собирался со съемом топливной рампы (не ультразвуком обычным CARB), как на мерсе мыл и ничего им не было с этого неужели здесь они такие чувствительные.

Кстати Абырвалг не нужна или замена уплотнительных колец после снятия?? И есть или какие проблемы при снятии?? На мерсе все было просто снял подачу и обратку открутил 4 болта и тяни на верх, здесь так же или есть подводные камни?

И есть или какие проблемы при снятии?? На мерсе все было просто снял подачу и обратку открутил 4 болта и тяни на верх, здесь так же или есть подводные камни?

Ребят, вы причинно-следственную связь в состоянии определить? Три человека подряд написали, что сразу после чистки форсунок ультразвуком у них начались проблемы с запуском. Не после манипуляций с бензонасосом, свечами или еще чем-нибудь, а именно после чистки форсунок. Какой вывод напрашивается? По-любому менять топливный насос, или дроссель, ну или на крайний случай сход-развал сделать, как крайнее средство. Если сегодня что-то работает не так, как позавчера - вспомни куда ты лазил вчера - и это в 99 случаев решение проблемы. Это же очевидно, или нет?


прежде чем мыть форсунки ультразвуком - задумайся о последствиях. хотите причинно - следственную связь ? извольте.давайте посчитаем : для простоты берем что наиболее частый режим -5 передача 120 кмч - 3000обмин. т.е за минуту форсунка открывается 750 раз за час 45000. теперь возьмем стенд ультразвук ( на стенде ) это 20кгц ( 20000 колебаний в секунду) минимум а в основном гораздо больше . т.е каждая секунда на стенде это 100 км пробега. плюс к тому при работе форсунки игла совершает движения по прдольной оси ,а на стенде по ВСЕМ осям. после длительной промывки форсунка банально начинает "ЛИТЬ" из за изнса пары игла _ седло. и только после какого то времени работы форсунки "приходят в себя" ("приклепывается" пара игла - седло) . или не приходят отсюда вывод - ультразвуком мыть можно только без фанатизма,согласно инструкции на стенд 10-15 сек.(старые еще меньше) а не по принципу каши маслом не испортишь. всем удачи.

Всем привет! У меня похожая проблема, на холодную заводится отлично, но стоит покататься 20 мин. и заглушить, заведется только через 40 мин..Никакие ходовые качества не изменились(не глохнет, не дергается). Только я ничего не промывал и 5 дней до этого поменял масло(коробка,мотор) и фильтра у официалов (расходники все мои и оригинальные). На данный момент мне сделали комп диагн., не у официалов, она показала: температура на пределе- поменяли датчики, промыли радиатор, и нужно менять гофру на глушителе- еще не делал. На сегодняшний день проблема осталась.



При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.




Фото отчет о промывке инжектора (форсунок) фольксваген TFSI














Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.












Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.


Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Способы промывки

Мойка форсунок производится одним из двух способов — химическим или ультразвуковым. Химический способ хорош для регулярного использования и длится не более двух часов. Для очистки форсунок в топливную систему подают промывочную жидкость, на которой мотор работает 15–20 минут. За это время растворяется даже стойкий нагар. После промывки в обязательном порядке заменяют масляный фильтр, масло в двигателе и свечи зажигания. Цена на химическую промывку зависит от вида мотора.

Промывка ультразвуком требует снятия деталей и подходит не для всех инжекторов. Ультразвук не используют для форсунок прямого впрыска, с несъемными фильтрами и имеющих в конструкции керамику и тефлон.

Для остальных типов ультразвуковая чистка является оптимальным способом полностью очистить сопло форсунок, куда практически не доходит промывочная жидкость при химической чистке.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Читайте также: