Audi q7 s line чем отличается от обычной

Обновлено: 07.07.2024

На сегодняшний день существует множество аксессуаров входящих в тюнинг-пакеты S-Line. Для внешнего вида — это передний и задний бамперы, боковые решетки радиатора, внешние накладки на пороги дверей и задний диффузор в спортивном стиле, нижняя часть переднего и заднего бампера, а также внешние накладки на пороги дверей в цвет кузова, диффузор в цвете серый Platinum, накладки на пороги с надписью S line, дополнительная защита кромки багажника из высококачественной стали, надпись S line на передних крыльях.

Для интерьера как правило предусмотрены спортивные сиденья, обитые тканью Sprint черного цвета в комбинации с кожей, перфорированным материалом Alcantara в сочетании с кожей или кожей Fine Nappa. Также каждый покупатель Audi может заказать себе спортивные кресла в салон и т.д.

Кроме элементов экстерьера и интерьера, S-Line за отдельную плату предусматривает доработку подвески. Таким образом в этот список подпадает спортивная подвеска S line от quattro GmbH с более динамичными настройками и уменьшенным на 30 мм дорожным просветом — в зависимости от модели — уменьшение клиренса может быть разной.

Ну и конечно же, невозможно обойтись без эффектных легкосплавных дисков с низкопрофильной резиной, которые также предлагаются клиентам при покупке или заказе пакета S-Line. Для каждой модели это свои индивидуальные диски.


Несмотря на то, что дебютировал Q7 на мотор-шоу во Франкфурте, а выпускался в Словакии, основным его рынком изначально считалась Северная Америка. Вот и концепт, представленный в 2003-м, был назван с прицелом на янки — Pikes Peak Quattro.





В зависимости от технической начинки Q7 мог отличаться внешне — обвесы здорово корректировали экстерьер.




Само собой, кроссовер имел массу исполнений, отличавшихся цветом и комплектацией.




Богат был опцион, включавший четырехзонный климат-контроль с кондиционером для задних пассажиров, систему помощи при перестроениях, адаптивный круиз-контроль и панорамную крышу.


Обновление 2009 года внешне изменило кроссовер только в мелочах. На большинстве версий в головной светотехнике появились дневные ходовые огни, также скорректировали внутренние сегменты фар и фонарей.



Как и прежде, модификации с разными моторами отличались обвесом. На фото ниже версия с дизелем V12.






Естественно, пострестайлинговый автомобиль не купить ни за 500, ни за 600 тысяч. Начальный ценник — 700 тысяч рублей, но подобных экземпляров на всю страну пара-тройка. Впрочем, даже если поднять стоимость входного билета в класс крупных кроссоверов до миллиона, рассчитывать на покупку Audi можно лишь ограниченно. Вот после миллиона с четвертью… Лучше же располагать суммой в районе полутора миллионов. Тогда можно надеяться на неплохой выбор и покупку машины 2012–2013 годов выпуска. Ну а экземпляры последних двух лет производства стоят примерно от 2 до 2,25 млн рублей.

Вилка цен на автомобили Audi Q7 на вторичном рынке лежит от 450 тысяч рублей за дорестайлинговые машины до 2,25 млн за автомобили 2014–2015 гг.

Чем слабее — тем надежнее

Во время обновления дизелям 3,0 и 4,2 подняли мощность, а также ввели в линейку бензиновый 3,0 TFSI, существовавший в двух версиях по отдаче.

Начнем с одного из самых популярных агрегатов — 3,0-литрового дизеля.


С точки зрения мощности его отдачи наверняка не будет хватать многим владельцам Q7. Зато он экономичен и ресурсен — известны случаи, когда отхаживал более 300 тысяч км и при этом пребывал в неплохом состоянии. До рестайлинга с ним была связана лишь одна проблема. На пробегах за 200 тысяч изнашивались пластиковые шестерни привода вихревых заслонок и ломались их тяги, что становилось понятно по потере мощности. Устранение обходится в 5–15 тысяч рублей. С обновлением 3,0 TDI постигла еще одна беда — прогар охладителя (15 тыс. руб.) системы рециркуляции отработавших газов, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Можно эту неприятность исключить. Надо лишь не забывать менять антифриз.

У 3,6-литрового бензинового VR6 FSI нет и этих проблем, а ресурс сопоставим с предыдущим мотором. Разве что на приличных пробегах изнашиваются ответные части датчиков распредвалов.




По V8 4,2 TDI нет вопросов к заслонкам и EGR. По остальным составляющим этот дизель также надежен и в целом ресурсоемок.


Однажды, правда, на шатуне срезало болт, что, очевидно, было заводским браком. Но выламывающаяся правая опора, закрепленная на верхней части поддона, — конструктивный просчет. Q7 этот мотор не теряет, тем не менее масло из образовавшейся трещины подтекает. Только деталь стоит порядка 60 тысяч, а вместе с работой восстановление герметичности потянет на сумму более сотни.

С позиции надежности хорош и V12 6,0 TDI, который ведет родословную от ле-мановского болида R10.



Сотня, другая.

Q7 получал четыре автоматические коробки передач. Одну, не заморачиваясь с адаптацией, брали от Touareg и Cayenne. Вторая была заточена на получение лучшей экономичности и реализации мощности. Третья передавала момент только от одного двигателя. Ну а на последнюю кроссовер перевели во время обновления.


Вот ZF 6HP19/21, что устанавливалась на Q7 с 3,6 FSI, даже при щадящей эксплуатации и постоянном обслуживании вряд ли проживет больше 120–130 тысяч км.



Как говорилось выше, программу управления двигателем настраивали на щадящее отношение к АКП. Но 1000 Нм не шутка! В итоге ресурс здесь такой же, что и у младших моделей. Теоретически, если на педаль газа даже не дышать, его можно увеличить. Вот только к чему тогда такая мощь?


Раздаточная коробка, в отличие от Touareg и Cayenne, не несла понижающего ряда. В качестве межосевого дифференциала использовался Torsen, способный в зависимости от пробуксовки перекидывать момент на передние или задние колеса. К нему претензии могут возникать лишь на пробегах в несколько сотен тысяч км. Цепь же, соединяющая два вала, на самых мощных моторах стремится растянуться.


А подшипник подвесной опоры заднего карданного вала — выйти из строя уже примерно на 100 тысячах км. Оригинальный предлагается в сборе с карданом (от 85 тысяч), но есть неплохая альтернатива из Германии всего за 10 тысяч. Хорошо, что проблемы с передним редуктором, характерные для Touareg и Cayenne, Q7 обошли стороной — для него этот узел модернизировали. Разве что единично на машинах после рестайлинга в нем подвывают подшипники.

Алюминий и воздух: мягко и дорого



Пружинная подвеска сравнительно недорога, даже если упругие и демпфирующие элементы покупать от VAG. А если подобрать что-то от Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Kilen, Lesjofors, то получится сэкономить более чем вполовину.

Что по нынешним меркам удивительно — ступичные подшипники (отдельные, а не в составе ступиц) готовы продержаться более 100 тысяч км.

Стоимость элементов шасси Audi Q7, руб.

Деталь Стоимость
Рычаг передний верхний 3500–17 000
Рычаг передний нижний 7500–18 000
Амортизатор передней/задней пружинной подвески 7000–20 000/3000–10 000
Пружины передние/задние 3500–10 000/3700–10 000
Пневмобаллоны передние 15 000–58 000
Амортизаторы передние в составе пневмостоек 50 000–75 000 (пневмостойка передняя в сборе — 97 000)
Амортизаторы задние в составе пневмостоек 43 000
Пневмобаллоны задние 15 000–63 000
Рычаги задние 33 000–69 000
Ступичные подшипники передние/задние 1500–6500/1000–6500

Внимание к электрике

В Audi Q7 к ее проверке нужно подходить с не меньшим вниманием, чем к диагностике двигателя или трансмиссии. Автомобиль имеет массу электронных блоков управления, на части из которых за период выпуска не единожды проводилось обновление ПО. А еще в некоторые из них может попадать влага. Например, для того, чтобы она не забралась в ЭБУ двигателя, под капотом нужно чистить водоотводящий короб. При несвоевременной замене воды на низкотемпературную омывающую жидкость лопаются пластиковые трубки. При потеплении вода из них поступает к блоку, расположенному под сиденьем переднего пассажира. Износ трубки омывателя заднего стекла чреват выходом из строя блоков комфорта и пневмоподвески, находящихся в багажнике. Изредка выходит из строя блок управления щетками стеклоочистителей, а сама их трапеция со временем корродирует и при демонтаже ломается (25 тыс. руб.).

Влага попадает во внешние ручки (15 тыс. руб./шт) дверей, чем вызывает отказ системы бесключевого доступа, и в моторчик заднего стеклоочистителя. Шумит вентилятор отопителя, а при постоянной эксплуатации в заторах подгорают контакты фонарей.


— Связываясь с такими автомобилями, как Q7, нужно отдавать себе отчет — вы получаете высокий комфорт, мощность, наконец, статусность. Но взамен должны обеспечивать соответствующий уровень обслуживания. Если следовать рекомендациям автопроизводителя, то в лучшем случае получите отсутствие проблем на 100 гарантийных тысяч км. А потом потребуются большие расходы. Да и обслуживать автомобиль придется на специализированной станции. Ведь ТО здесь не просто замена жидкостей — целый комплекс процедур, страхующих от возможных больших неприятностей. То же масло при замене необходимо проверить на наличие в нем пластиковых включений. И дать рекомендации владельцу заменить начинающие разрушаться башмаки натяжителей и успокоителей цепей. Плюс диагностика различных систем, проверка на течи и т. д. Разве подобное осуществят на обычной СТО, где большая проходимость машин и мастера не знакомы досконально со сложной специфической техникой VAG.

Не хочу демонизировать модель. Просто нужно четко понимать, стоит ли с ней связываться и достаточно ли у вас финансовых возможностей. Так, подавляющее большинство дорестайлинговых Q7 уже находится в том виде, который потребует приличных вложений. Не исключено, сопоставимых со стоимостью самого автомобиля. Вряд ли подобная покупка целесообразна.


А недавно отремонтировали этот V8 без гильзования. Выяснилось, что поршневые кольца на нем изношены, вкладыши тоже. Но на удивление состояние стенок цилиндров в допусках. Восстановили их кремниевое покрытие и собрали на родной, не ремонтной поршневой.

Содержание:

Мысли о плагиате

Обойдем переднюю часть и сначала рассмотрим корму кроссовера. Здесь другая крышка багажника с новой узкой диодной оптикой, внизу соединенной хромированной полосой. Именно это решение ассоциирует модель с BMW X7. Такую же претензию можно купить в сторону GLS, поэтому дело скорее всего в моде.

Морда нового кроссовера

Спереди машина обзавелась видоизмененной радиаторной решеткой с вертикальными жабрами. Изменили форму светодиодной головой оптики с точечными ДХО как в остальных моделях. Опционально фары заменят матрично-лазерными фонарями с 24 светодиодами и лазерными блоками. Бампер совершенно иной с увеличенными воздухозаборниками, подчеркнутыми вертикальными вставками, соединенными ниже.

Профиль сразу обращает на себя внимание более раздутыми колесными арками, нижняя часть которых покрыта защитным пластиком. Изменилась форма порогов и верхняя накладка. В базе Q7 2020-2021 устанавливают 19-дюймовые диски разного дизайна, опционально размер дисков увеличивается до 22-дюймовых.

Задняя часть

Вернувшись к задней части отметим нижнюю часть бампера. Она увеличилась, получила иные накладки и увеличенные две насадки выхлопной системы.

Корректировка внешности немного изменила габариты:

  • длина – 5063 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 1741 мм;
  • колесная база – 2994 мм.

Покупателю предлагается 10 стандартных цветов окраса:

  • черный неметаллик;
  • белый неметаллик;
  • коричневый;
  • серебристый;
  • синий;
  • белый;
  • темно-синий;
  • черный;
  • серый;
  • бежевый.

Еще есть 4 индивидуальных металлик цвета и 7 перламутровых цветов за 275 000 рублей. За такие же деньги продается опция Audi exclusive – любой цвет на выбор покупателя.

Версии кузова

Стоит отметить, что представленный дизайн будет только в максимальном пакете S-Line. Базовый стиль несколько отличается. Предлагается версии: Advanced, Sport и Business, плюс еще тот самый пакет S-Line. Отличий у них немного и находятся только при детальном сравнении.

Плюс один дисплей

Салон Audi Q7 2020-2021

Архитектуру салона полностью изменили под новый вид Ауди, например, Q8, родственные детали с прошлой версией найти сложно, особенно если оценивать торпедо и тоннель. Ввиду классу автомобиля внутри использованы качественные материалы отделки: кожа, деревянные вставки, алюминий и алькантара.

Цветов окраса кожи огромное количество, поэтому машину можно сделать максимально индивидуальным. Из цветов доступны:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • коричневый.

Она предлагается обычная, перфорированная, со вставками из алькантары и в форме ромба кожа Valcona.

Передние сиденья
Задний ряд

Автомобиль предлагается с 5 или 7 посадочными местами. Все кресла обшиты кожей с приятным тиснением. Свободного места много, только на третьем ряду немного неудобно. Опционально остался весь дорогой функционал: вентиляция, массаж и т.д. От количества пространства зависит объем багажника, в 5-местной версии Ауди Q7 или со сложенным третьим рядом будут внушительные 865 литров. Все кресла можно сложить, получив два куба пространства (2050 литров).

Багажник 7-местной новой Ауди Ку7

Водитель получит новый 3-спицевый мульти-руль, усеченный опционально. За рулем привычная виртуальная 12,3-дюймовый приборка – дисплей, имитирующий датчики, выводящий данные навигации и т.д. Опционально установят проекцию лобовому стеклу.

Панель приборов
Мультимедиа
Дисплей климата

Широкий центральный тоннель имеет несколько основных кнопок, новый джойстик КПП с внедренным дисплеем отображения режима. Справа под крышкой находятся подстаканники. Весь салон получил контурную подсветку, преображающую образ. Тоннель и торпедо отделаны рояльным лаком, что особенно красиво смотрится при выключенных дисплеях.

Характеристики частично гибридных двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 249 л.с. 600 H*m 6.9 сек. 225 км/ч V6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 600 H*m 6.3 сек. 241 км/ч V6
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 5.9 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

В линейку Audi Q7 2020-2021 включили два старых двигателя, правда модернизированных. Оба мотора турбированы с системой активных опор.

  1. Дизель – старый доработанный 3-литровый V6 версии 45 TDI, выдающий 249 лошадиную силу с 600 H*m крутящего момента. Также предлагается усиленная версия 50 TDI, мощностью 286 лошадиных сил и 600 единиц крутящего момента. Расход топлива приятен – 7,7 литра, позже поймете, как это удалось реализовать.
  2. Бензин – единственный бензиновый мотор V6 TFSI 3-литрового объема. Сюда установили систему audi valvelift, доработали систему охлаждения и на выходе получили 340 лошадиных сил с 500 H*m крутящего момента. Расходует он конечно больше дизеля, но в Россию его ввозить не будут. Всего 2% прошлых версий продавались с бензиновым двигателем

Кроссовер в сравнение с дорестайлингом стал на 325 кг легче. Основная причина – облегченный кузов, в котором капот и все крылья алюминиевые. Каркас кузова из очень высокопрочной стали.

Мягкий гибрид

Ходовая Ауди Q7

В обычном состоянии мощность распределяется по осям в соотношении 40:60. При необходимости дифференциал немного закусывается и меняет соотношение до 70% в пользу передних колес, либо до 80% в пользу задних.

Передняя подвеска новой Ауди Ку7
Задняя подвеска Ауди Ку7

Тормозная система дисковая, вкруг вентилируемая с пачками различных электронных помощников. Добавлен новый прогрессивный электромеханический усилитель с уменьшенным числом оборотов до 2.4.

Системы безопасности

Радары систем безопасности Audi Q7

Кроссовер заботится о безопасности, все начинается с торможения. Машина предупреждает водителя о переднем транспорте, а при необходимости самостоятельно остановится. Если ДТП неизбежно, начнется торможение системой Assist Break multicollision, не позволяющей Q7 уйти в занос, чтобы не повредить других участников движения.

Также система следит за движением транспорта сзади, проверяет безопасность проезда перекрестка. Есть куча привычных систем облегчения движения по парковке: круговой обзор, контроль выезжающих автомобилей, автоматическая парковка и т.д.

Естественно установлена пачка подушек безопасности и система натяжки ремней безопасности.

Адаптивный круиз-контроль работает с системой удержания в полосе, поэтому может двигаться по своей полосе с определенной скоростью и замедляться перед передним транспортом.

Фото красной Ауди Ку7 2020-2021

Российские продажи роскошного внедорожника начались в 2020 году. Базовая комплектация 45 TDI продается за 4 805 000 рублей. Подробное оснащение можно узнать в разделе цен. Топовая комплектация обойдется уже в 5 465 000 рублей и оснащение все равно будет не максимальным.

Разные опции:

  • дизайнерский пакет S-Line;
  • 22-дюймовые диски;
  • матричная оптика;
  • кожаная обшивка Valcona;
  • проекционный дисплей;
  • увеличенная мультимедиа;
  • аудиосистема Bang & Olufsen;
  • пневматическая подвеска и т.д.

Со всеми опциями к цене автомобиля добавится еще почти 1,5 миллиона рублей.

Вывод: Новая Audi Q7 2020-2021 улучшилась кардинально, если подвеска осталась старой, то все остальное выросло на две головы. Обычно владельцы дорестайла не покупают обновленные модели, но это тот случай, когда старые покупатели будут посещать автосалоны вновь. Конкуренция – вопрос сложный, скорее всего продажи будут рядом с X7, а GLS обойдет их обоих.

Знакомимся с новым мотором Audi SQ5 и разбираемся, что означает литера S в названии


Илья Хлебушкин

И ради экономии пары стаканов бензина в Неккарзульме пришлось проделать столь масштабную конструкторскую работу? А что поделать, разводят руками инженеры Audi: новые циклы замеров токсичности WLTP уже в следующем году могут быть признаны обязательными при сертификации в Европе. А чтобы уложиться в более жесткие эконормы, обязательно нужно максимально приблизить каталитический нейтрализатор к камере сгорания — так он быстрее достигнет рабочей температуры.



По сравнению с двигателем предыдущего поколения мотор стал легче на 14 кг и весит всего 172 кг. Блок цилиндров из алюминиевого сплава, с тонкостенными сухими гильзами из серого чугуна. Привод ГРМ — цепной, есть пара балансирных валов. Делают мотор в венгерском городе Дьёр

Не наступят ли на чужие грабли и двигателисты Audi? Инженеры рассказали мне, что учли печальный опыт коллег и подстраховались. Например, оплетка пролегающей близко к жаровне электропроводки сделана из смеси с добавлением силикона, спокойно выдерживающей температуру 300°С. Из подобных материалов — и трубопроводы со шлангами в различных системах. А главное, агрегаты в развале установлены как можно менее плотно, чтобы обеспечить их эффективный обдув. Холодный воздух для этого поступает из специальных направляющих над радиатором и проходит под декоративной крышкой двигателя. А нагретый отводится вниз особым экраном перед моторным щитом.

Помогает и сравнительно невысокая точка термостатирования (для сравнения: у моторов BMW она достигает 115 градусов). Точнее, две точки! В благоприятных условиях — 105 градусов в угоду экологичности. Но электроника управления системой охлаждения (а блок цилиндров и головка имеют отдельные контуры) отслеживает массу факторов, включая внешнюю температуру, нагрузку и даже наличие прицепа, — и при необходимости снижает температуру со 105 до априори ­безопасных 90 градусов. Кстати, имейте в виду, что этот же лояльный алгоритм активируется и при включении режима dynamic, — неплохой лайфхак для предотвращения перегрева в пробках.


Единственный турбонагнетатель Garrett (с максимальным давлением 1,5 бара) расположен в развале блока так, чтобы максимально сократить путь выхлопных газов от цилиндров до турбинного колеса и уменьшить время отклика на нажатие педали газа

Впрочем, по экономичному циклу Бубака—Миллера мотор ЕА839 работает только при частичных нагрузках — до 3000—3500 об/мин (точная граница непостоянна и зависит от множества условий). А затем для лучшего наполнения цилиндров на мощностных режимах система управления клапанами AVS (Audi valvelift system) переключается на другие кулачки распредвалов, возвращая двигатель к привычному циклу Отто. Длительность такта впуска увеличивается до 180 градусов, а ход впускных клапанов — с 6 мм до 10 мм.


Выдающие 250 бар форсунки для лучшего смесеобразования расположены почти точно по центру. У компактных алюминиевых поршней — новые, более подвижные трехсоставные маслосъемные кольца: инженеры уверяют, что фирменным масложором из-за залегания колец мотор страдать не должен

И как все эти премудрости сказались на характере мотора V6? Да он симпатяга! Я успел в этом убедиться, совершив недолгий вояж на Audi SQ5 по окрестностям Мюнхена.

Повышающие же передачи, напротив, стали еще длинней: на скорости 120 км/ч нарисованная стрелка тахометра не подбирается и к отметке 2000 об/мин. Можно ехать в тишине и спокойствии, экономя себе топливо в цикле Бубака—Миллера: я без труда уложился в семь литров на сотню.


Выпуск расположен на внутренней части блока цилиндров, а впуск — на наружной. Патрубки головок блоков цилиндров проходят в выпускной коллектор и корпус турбонагнетателя по отдельности, объединяясь только перед самым колесом турбины

А как же спортивность?

И мне не хочется ехать на мощном Audi SQ5 быстро! Убедился на безлимитном участке автобана, что машина прекрасно идет на ограничителе 250 км/ч, — и без сожалений взял правее.


Двустволки выхлопа в заднем бампере — бутафория: скромные патрубки прячутся снизу

Перенастроенный руль короток (всего два с четвертью оборота от упора до упора), но все равно легковесен. В виражах Audi покладист, однако обратная связь столь ненавязчива, что опционный активный задний дифференциал представляется даже чересчур активным: казалось бы, и без того уверенно стоящий на дуге кроссовер вдруг собирается доворачивать.

Так что несмотря на шустрый турбомотор, в добавившейся к имени Audi Q5 литере S у новичка мне видится не Sport, а Still. Покой. Причем недешевый. Ведь Audi SQ5 в базовой комплектации (есть адаптивные амортизаторы, светодиодные фары, комбинированная обивка салона кожей и алькантарой, ­аудиосистема с десятью динамиками и подсветка порогов) отныне оценивается минимум в 4 млн 100 тысяч рублей, на 310 тысяч дороже предыдущего. Большинство одноклассников дешевле, включая Jaguar F-Pace с компрессорным мотором V6 3.0 (340 л.с.) за 3 млн 692 тысячи рублей. А заметно дороже разве что Мercedes-AMG GLC 43 4Matic (367 л.с.) минимум за 4 млн 270 тысяч.


Оба бампера могут быть как с серебристой отделкой, так и без нее (на фото)

Дилеры уже принимают заказы, первые кроссоверы скоро доберутся до клиентов. Хотя спрос вряд ли начнет бить рекорды: он и прежде был стабильно скромен. В прошлом году Audi SQ5 выбрал 31 покупатель, а Porsche Macan S разошелся тиражом 319 автомобилей.

Читайте также: