Автосигнализация бумеранг схема подключения центрального замка

Обновлено: 07.07.2024

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Как правило, подключение к центральному замку является самой сложной и долгой задачей при установке сигнализации. Для подключения к центральному замку нужно знать - какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. Типов этих не так уж и много.

1-ый тип: центральный замок, управляемый отрицательным импульсом

Проще говоря, есть два провода, при подаче минуса на которые двери запираются или отпираются. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери (пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком). При попадании на нужный провод двери закроются или откроются. Вот они - нужные нам проводочки! Обязательно проверьте, что бы эти два провода работали и при закрытой водительской двери. Если Вы не можете найти провода из двери, но точно уверены, что в Вашей машине именно центральный замок, управляемый минусом, значит надо искать провода в других местах.

Где, к примеру, в Вашем авто находится блок центрального замка? Открывайте - закрывайте двери с помощью пульта д.у. или с помощью кнопки управления центральным замком и слушайте, где щёлкают реле. Эти реле находятся в блоке центрального замка. Посмотрите, что представляет собой этот блок? Если его не сложно разобрать - разберите. Видите - там релюшка(и) стоит(ят). Пробуйте подать пробником минусы на ноги реле. В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Сюда и надо будет впаяться проводами от сигнализации.

Ещё одно место поиска проводов, управляющих центральным замком - дверь водителя (в Хондах многих, кстати, и блок центрального замка находится в двери водителя). Пробуйте через пробник подавать минусы на провода в двери, не отключая при этом блок управления стеклоподъёмников и кнопку управления центральным замком. Может быть, нужные провода именно здесь. Тяните провода от сигнализации в дверь.

Как Вы уже поняли, в данном случае нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили минусы. Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то подключайтесь этими проводами прямо к тем, которые Вы нашли с помощью пробника.

Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами (это когда на одном проводе сигнализации минус при постановке, например, в охрану, а на втором в это время плюс), то подключайтесь так же, как написано выше, но через диоды - минус идёт на провода центрального замка, плюс - не идет. Это важно - иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: нормально-разомкнутые (НР) контакты встроенных реле на минус, нормально-замкнутые (НЗ) контакты не используются, общие (О) контакты к найденным проводам управления.

2-й тип: центральный замок, управляемый положительным импульсом

Опять, как в 1-м типе, есть два управляющих провода, при подаче на которые плюса, двери будут отпираться или запираться. Методика поиска абсолютно идентична вышеописанной (с отрицательным управляющим импульсом), только пробником садимся не на минус, а на плюс. В данном подключении к центральному замку нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили плюсы.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то необходимо использовать дополнительные реле и подключаться так: общие контакты реле к найденным проводам, НЗ контакты не используются, НР контакты и одна сторона катушек реле - на плюс, вторая сторона катушек к проводам от автосигнализации.

Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то подключайтесь прямо к найденным проводам через диоды - плюсы идут на провода центрального замка, минусы - нет. Это важно - иначе можете спалить автосигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто.

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: НР-контакты встроенных реле на плюс, НЗ-контакты не используются, О-контакты к найденным проводам управления.

3-ий тип: центральный замок с переменной полярностью

Это такой тип вредный (частенько у американцев встречается). Здесь придётся подключаться прямо к силовым проводам. Садимся пробником на плюс и ищем провода, на которых висят минусы (лампочка пробника горит), управляем центральным замком с пульта или кнопки. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Аналогично ищем второй силовой провод. Грубо говоря, мы нашли провода, которые непосредственно управляют приводами дверей. А что такое привода? Да обыкновенные моторчики! Плюс на одном проводе, минус на другом - моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность - моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись.

При подключении сигнализации к такому замку нужно быть особенно внимательными. Дело в том, что здесь приходится разрывать найденные силовые провода и в разрывы подключаться сигнализацией. И если Вы перепутаете концы (например, подцепитесь проводом от сигнализации к концу, который идёт к кнопке, а надо было к концу, который идёт к приводу), то можете спалить что-нибудь важное и дорогостоящее (в лучшем случае полетят предохранители). Поэтому - осторожность и семь раз отмерь, проверь, подумай - потом только сделай!

Итак, мы нашли силовые провода (обычно они выходят из двери водителя), теперь подцепляемся. Для начала разрезаем найденные провода. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то нужно использовать 2 реле. Подцепляемся следующим образом. НР-контакты дополнительных реле на плюс, НЗ-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к приводам дверей. Выходы от сигнализации подцепляете к катушке дополнительных реле (к любой стороне), а вторую ногу релюх садите на плюс или минус (в зависимости от выходов Вашей автосигнализации: если отрицательные - то на плюс, если положительные - то на минус).

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами, то подключаемся так: НР-контакты к плюсу, НЗ-контакты к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты к проводам, идущим к электроприводам дверей.

Если, допустим, Вы нашли, где стоит блок центрального замка, но не можете его разобрать, то найдите выходящие из него силовые провода на электроприводы дверей и подцепитесь к ним как к центральному замку с переменной полярностью. Особенно так проще, когда в сигнализации есть силовые выходы на управление центральным замком, а подача минусов/плюсов на управляющие провода блока центрального замка ничего не даёт (такие блоки стоят на Нива Шевроле, некоторых Хондах, на отечественных ВАЗах с заводским центральным замком и т.д.).

Видео поиска проводов центрального замка (тип 3 - переменная полярность)

Кстати, если Вам необходимо поставить свои привода (нет у Вас в авто центрального замка), то подключение аналогично этому типу, с той лишь разницей, что НЗ-контакты реле (как встроенных, так и выносных) надо подключать на минусы. Ну и, конечно, ничего разрезать не надо - Вы же кидаете свои провода и к ним цепляетесь (т.е., О-контакты реле идут на привода).

Ещё один тип центрального замка, 4-ый: вакуумный

Встречается, в основном, у немецких производителей авто. Здесь управление идёт по одному проводу, при отпирании на этом проводе плюс, при запирании минус. Провод этот находится или у компрессора (в багажнике или под задним сиденьем) или отходит от кнопки управления центральным замком.

Ищем его: садимся пробником на минус, тыкаемся в провода и управляем центральным замком. При открытии должна загореться лампочка пробника. Пересаживаемся пробником на плюс - на этом же проводе должна появиться масса при закрытии. Перерезаем найденный провод и подцепляемся в разрывы, но аккуратно, как в предыдущем типе, иначе чревато последствиями для электроники авто или для сигнализации. Для уверенности, что найден именно тот провод, проделайте следующее: подайте через пробник в разрыв найденного провода к той стороне, которая идёт к компрессору, плюс, а потом минус. Двери должны сначала открыться, потом закрыться.

Если у Вас автосигнализация со встроенными силовыми реле, то делаем так: НР-контакт реле отпирания на плюс, НР-контакт реле запирания на массу, НЗ-контакт реле отпирания в разрыв провода к кнопке управления центральным замком, НЗ-контакт реле запирания к О-контакту реле отпирания, О-контакт реле запирания в разрыв со стороны компрессора.

Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле. От сигнализации провода идут к катушкам реле, другую сторону катушек садите на плюс.

Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус. Иногда при подключении к такому типу центрального замка приходилось разбирать пневмонасос и прямо внутри перерезать силовые провода управление мотором помпы.

Конечно, здесь описаны не все способы и хитрости подключения к замкам авто. Но, обладая этими знаниями, Вы с лёгкостью подключитесь к большинству центральных замков.

Некоторые схемы подключения к центральному замку можете найти в автосоветах Схемы подключения к центральному замку, более подробно работа реле описана в автосоветах Что такое реле и как оно работает.

И ещё: (это чисто наше мнение) впаяться куда-нибудь для управления центральным замком - это последнее, если уже нет других выходов. Лучше постараться всё сделать вне блоков с помощью реле, диодов, транзисторов и т.п.

В крайнем случае, есть же такие модули согласования, которые позволяют подключить сигнализацию к автомобилю через CAN - шину! Используйте их.

Система Бумеранг предназначена для зонального контроля охраны: багажник, капот, двери. Кроме того, сигнализация нужна для предотвращения механических воздействий на кузов и тревожного проникновения в салон, несанкционированного запуска двигателя. Обеспечивается защита от угона на многоуровневом принципе. Автомобильная сигнализация позволяет обеспечить охрану машины во время кратковременных остановок. Для защиты автомобиля в дороге служит специальная функция.

При недлительных остановках предусмотрен режим для блокировки двигателя.

Сигнализация Бумеранг


Сигнализация Бумеранг

Характеристики поисково-охранной системы

Спутниковая противоугонная сигналка предназначена для мониторинга и блокировки таких зон авто:

  • зажигания двигателя автомобиля;
  • салона транспортного средства, окон и дверей;
  • двери багажника, капота и колес.

Характеристики радиомаяка-закладки нового поколения Бумеранг:

  • маленькие размеры корпуса основного устройства — 7х5.1х2.1 см;
  • время функционирования в активном режиме — до 24 месяцев;
  • возможность обеспечения прослушки салона благодаря наличию микрофона в трекере;
  • цифровой датчик радара позволяет произвести вычисление средней скорости движения;
  • наличие системы оповещения автовладельца о разряде встроенного источника питания, предупреждение отправляется маячком на мобильное устройство либо пейджер;
  • для обеспечения дополнительной защиты транспортного средства используется персональный пин-код;
  • часы, работающие в онлайн-режиме;
  • кнопка вызова сигнала тревоги;
  • автовладелец может подключить источник внешнего питания к поисковой системе машины;
  • если потребуется, у владельца авто есть возможность дистанционного обновления поисковых баз и программного обеспечения оборудования;
  • система автобезопасности может функционировать в автономном режиме либо в результате подключения к бортовой сети автомобиля;
  • возможность определения координат транспортного средства по спутникам GPS и ГЛОНАСС с высокой точностью (до 5 метров);
  • для обеспечения безопасности передача данных производится по защищенному от взлома и перехвата каналу;
  • расширенное определение координат в соответствии с имеющимися базами GPS;
  • наличие встроенной памяти в маячке;
  • устройство оптимально выполняет свои функции при температуре от -40 до +50 градусов.


Функции системы

Обзор опций, которыми обладает охранная система:

  • функция работа в постоянном режиме активности;
  • дистанционное выключение датчика удара и чувствительности;
  • включение опции охраны с задержкой, пока в салоне не выключится освещение;
  • функция управления центральной блокировкой дверей удаленно;
  • аварийное отключение режима защиты с использованием сервисной клавиши Valet;
  • наличие дополнительных программируемых каналов для управления разными опциями;
  • при внеплановом выключении режима защиты сработает опция автоматического восстановления охраны;
  • функция беззвучного включения и отключения тревожного режима;
  • дистанционное выключение и активация системы блокировки дверей;
  • удаленная настройка и привязка дополнительных пультов;
  • при включении и отключении режима защиты производится звуковое, а также светодиодное распознавание сигнализацией Бумеранг;
  • опция включения режима охраны при запущенном силовом агрегате;
  • возможность дополнительной установки и подключения доводчиков для управления электростеклоподъемниками и люком.

Комплектация



Комплект поставки охранного комплекса

Детали и устройства, которые входят в комплект поставки системы:

  1. Микропроцессорный блок. Управляющий модуль поставляется в защищенном пластиковом корпусе и используется для обработки и выполнения команд.
  2. Пульт управления сигнализацией. Основной коммуникатор оснащается дисплеем, благодаря которому пользователь может самостоятельно настроить все основные функции и режимы.
  3. Запасной коммуникатор. Оборудуется кнопками, без экрана.
  4. Двухуровневый датчик удара. Этот элемент используется для определения любых физических воздействий на кузов автомобиля или его колеса.
  5. Антенный модуль. Используется для передачи и приема команд.
  6. Светодиодная лампочка состояния охранного комплекса.
  7. Сервисная клавиша Валет. Этот элемент предназначен для аварийного управления сигнализацией, когда пульт не работает или отсутствует.
  8. Комплект кабелей для монтажа и подключения охранного комплекса.
  9. Сервисная документация по выполнению установки и подсоединению всех компонентов.

Что нужно знать о сотрудничестве этого комплекса с полицией?

Есть два варианта сотрудничества с представителями правоохранительных органов:

  1. Владелец машины не заключает договор с охранной компанией. В случае кражи человек сообщает об этом диспетчеру, который передает информацию о случившемся представителям ГИБДД. Сотрудники диспетчерского пункта сразу запрашивают отклик у спутника на получение координат о транспортном средстве. Информация об этом передается в полицию для дальнейшего поиска машины.
  2. Автовладелец может заключить контракт с охранной компанией. Если обнаруживается угроза в отношении автомобиля, ближайшие мобильные подразделения охраны осуществляют оперативные мероприятия. В соответствии с координатами расположения авто, к месту стоянки приезжают представители полиции и производят мониторинг состояния авто. Если есть необходимость, они связываются с владельцем транспортного средства.

Пользователь Дмитрий Журавлев рассказал об особенностях функционирования противоугонной системы и взаимодействии пользователя с сотрудниками полиции.

Сотрудничество с ГИБДД

Что надо знать о сотрудничестве этого комплекса с полицией:

  1. Если автовладелец подает заявление об угоне машины, диспетчер передает информацию об этом сотрудникам ГИБДД. Одновременно с этим он запрашивает отклик на отправку координат о месте положения автомобиля от комплекса.
  2. Если заключается контракт на охрану авто, то в случае обнаружения угрозы мобильные подразделения полиции будут проводить оперативные действия. К месту расположения машины приедет наряд, который оценит состояние безопасности и при необходимости свяжется с автовладельцем. Это позволяет повысить безопасность водителя, машины и перевозимого груза.

Преимущества и недостатки системы

Основные достоинства поискового комплекса:

  1. Все элементы системы характеризуются небольшими размерами. Благодаря этому автовладелец может скрытно установить устройство, что позволит предотвратить его быстрый поиск злоумышленниками.
  2. Возможность эффективной слежки за расположение транспортного средства. Благодаря использованию специального блока, который входит в комплектацию, автовладелец может узнать координаты машины в любое время суток.
  3. В данной модели поисковой системы реализован уникальный способ зарядки источника питания. Поэтому потенциальный преступник не сможет определить место монтажа маячка по току.
  4. Поисковые системы Бумеранг являются универсальными и могут быть установлены в любом автомобиле. Единственное требование — напряжение в бортовой сети должно составить 12-24 вольт.
  5. Доступная для многих потребителей стоимость системы.
  6. Радиомаячок может функционировать в автономном либо активном режиме.
  7. Отсутствие необходимости обслуживания системы. Автовладелец должен только следить за исправностью всех компонентов сигналки.
  8. Возможность подключения камеры. При правильной настройке система сможет отслеживать и маршрут передвижения авто.

Основной недостаток системы заключается в сложности настройки. Комплектация включает в себя сервисное руководство по регулировке параметров, но неопытный пользователь не сможет настроить комплекс.

  1. Опытный угонщик сможет перехватить сигнал, передающийся между микропроцессорным модулем и коммуникатором. Несмотря на защищенность системы, возможность перехвата имеется, особенно, если угонщик пользуется кодграббером. На взлом потребуется время и быстро открыть автомобиль не получится.
  2. Если потребуется настройка опции автоматического запуска силового агрегата, то пользователь должен действовать быстро. Этот недостаток касается тех авто, в которых используются дополнительные противоугонные средства, к примеру, замки рулевого колеса, педалей. По отзывам за 15 секунд автовладелец должен успеть остановить силовой агрегат, включить дополнительный замок, а затем опять запустить мотор. После выполнения этих действий пользователь сможет настроить дистанционный старт ДВС. За 15 секунд сделать это проблематично.

Плюсы и минусы

Какими достоинствами обладает система:

  1. Небольшие размеры центрального процессора. Это позволяет выбрать наиболее скрытное место для монтажа устройства и предотвратить обнаружение модуля преступниками.
  2. Возможность отслеживания места расположения авто. Наличие специального модуля в комплекте позволяет определить координаты транспортного средства в любое время суток. В случае угона автомобиля GPS-модуль позволит отследить расположение машины.
  3. При создании этой модели разработчик внедрил уникальный метод зарядки аккумулятора. Это позволяет предотвратить вероятность определения места расположения устройства по току.
  4. Охранные комплексы Бумеранг можно установить на любую модель машины. Главное, чтобы величина напряжения в бортовой сети составила не менее 12 и не более 24 Вольт.
  5. Приемлемая для большинства потребителей цена.
  6. Возможность работы комплекса как в спящем, так и в активном режиме функционирования.

В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

  1. Возможность перехвата сигнала при передаче импульсов между комплексом и пейджером. Практические исследования показали, что перехватить сигнал можно кодграббером. Разумеется, это делается не сразу, а в течение определенного времени. Но факт остается фактом – охранные комплексы Бумеранг подвержены взлому.
  2. При использовании функции автоматического пуска мотора автовладельцу следует покинуть салон на 15 секунд, в противном случае силовой агрегат не получится завести с команды пейджера. Если для блокировки рулевого колеса дополнительно используются другие замки, к примеру, Бастион Гарант, то сначала придется заглушить мотор, потом включить замок, затем опять завести ДВС. Только после этих действия выполняется настройка автоматического пуска. В противном случае за 15 секунд вы не успеете этого сделать.
  3. Сложности настройки. Несмотря на понятную и подробную инструкцию, которая входит в комплектацию, многие пользователи отмечают трудности в программировании и настройке комплекса.

Как установить сигнализацию?

При монтаже пользователь обязательно должен отключить напряжение в электросети автомобиля.

Если действия по установке выполняются при включенном аккумуляторе, это может привести к поломке электронного оборудования. Возможно замыкание в электроцепи.

Схемы подключения

Электрические схемы для подключения основных элементов системы представлены в этом разделе.



Общая карта подключений модуля



Схема соединений ЦЗ для авто с одноприводной системой



Электросхема подключения ЦЗ с переменной полярностью сигналов

Пошаговая инструкция

Руководство по установке сигнализации:

Автоэлектрик Сергей Зайцев на примере автомобиля Дэу Ланос рассказал об особенностях монтажа охранной системы.

Установка сигнализации

Монтаж системы производится так:

Фотогалерея “Схемы подключения”



Общая схема подключения



Подключение центрального замка для автомобилей с одноприводной системой



Подключение центрального замка для автомобилей с переменной полярностью импульсов управления

Инструкция по эксплуатации

Перед первичной настройкой системы необходимо ознакомиться с сервисной документацией. В ней указаны все нюансы, касающиеся самостоятельного изменения параметров.

Программирование брелка

  1. Для привязки нового коммуникатора выполняются следующие действия (в память микропроцессора можно добавить до 4 брелков):
  2. Режим защиты отключается, если он был активирован. Ключ вставляется в замок и прокручивается, чтобы включить зажигание.
  3. Выполняется поиск кнопки аварийного режима. Клавиша Валет нажимается трижды, а при последнем клике ее необходимо зажать.
  4. Через 3 секунды габаритные фары автомобиля мигнут три раза. Это свидетельствует о входе микропроцессорного модуля в режим программирования брелков.
  5. Затем на пульте нажимается любая кнопка. Если информация о коммуникаторе добавится в память блока управления, то световые приборы машины должны мигнуть 4 раза.
  6. После привязки устройства кнопку Валет можно отпустить, сигнализация выйдет из меню программирования. Зажигание отключается поворотом ключа.

Режим Валет

Для входа в сервисный режим нажимается кнопка Валет, по ней нужно кликнуть при включенном зажигании. Сирена противоугонной установки сработает дважды, также два раза моргнут световые приборы автомобиля. Если сигнализация войдет в сервисный режим, то диодная лампочка перестанет мигать, а будет светиться без перерыва. Чтобы выйти из меню, нужно зажать кнопку Валет на три секунды.

Режим антиограбления

Для использования этой функции нужно знать следующие нюансы:

  1. Включение режима антиограбления осуществляется с использованием первой кнопки коммуникатора.
  2. Чтобы включить функцию, клавишу 1 на пульте надо зажать на 3 секунды. Зажигание в автомобиле должно быть включено. В подтверждение поворотные огни транспортного средства моргнут дважды. Это свидетельствует о включении функции.
  3. Через 40 секунд после выполнения этих действий сирена автосигнализации будет издавать кратковременные звуковые сигналы.
  4. на протяжении 20 секунд после этого произойдет включение режима тревоги. Поворотные фары автомобиля начнут моргать, а противоугонный комплекс включит блокировку двигателя авто и стартерного механизма. Так сигнализация будет функционировать в течение 1 минуты, а затем сирена отключится. Противоугонная система останется в рабочем состоянии с запущенном блокировкой двигателя авто.
  5. Для выключения режима антиограбления нажимается вторая кнопка коммуникатора. Если пейджер отсутствует, можно использовать сервисную клавишу, она зажимается на 3 секунды при включенном зажигании. После выключения опции антиограбления сигнализация продолжит функционировать в аварийном режиме.

Аварийное выключение

В случае когда функция пароля не задействована, то отключение противоугонной системы производится так:

  1. Двери автомобиля необходимо открыть ключом. После открытия сирена будет работать в режиме тревоги.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется включение системы зажигания.
  3. В течение 10 секунд после этого надо нажать на кнопку отключения сирены. Сигнализация будет выключена.

Если пользователю известен пароль, то процедура отключения системы производится так:

  1. Дверные замки автомобиля открываются.
  2. Сирена начинает работать, автовладелец должен включить зажигание, вставив ключ в замок и провернув его в положение АСС.
  3. После этого зажигание надо выключить и включить повторно. Произойдет отключение сирены на несколько секунд.
  4. Сервисная кнопка Валет кликается для ввода первой цифры пароля, количество нажатий должно соответствовать. Если это цифра 2, то кнопка нажимается два раза.
  5. Выполняется отключение системы зажигания и ее последующая активация.
  6. Производится ввод второй цифры кода. Это приведет к отключению охранного комплекса. Если пользователь три раза введен неверный пин-код, то противоугонная установка заблокируется на четыре минуты.

Специальные сервисные режимы

В автомобильной охранной системе Бумеранг реализованы сервисные режимы:

  • Поиск автомобиля. При включенной охране двойное нажатие на кнопку 1 приведет к звуковым и световым сигналам, обозначающим место машины;
  • Режим Valet, при котором происходит отключение всех защитных функций системы. Используется для постановки автомобиля в ремонт. В этом случае сигнализация может быть отправлена в ремонт без пульта ДУ;
  • Для включения режима при отключенной охране следует активировать и выключить зажигание. Также за 3 секунд после этого следует нажать на кнопку отключения. Для выключения режима проделать те же действия.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

подключение сигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации к центральному замку занимает часть времени. Подключение автосигнализации к центральному замку (ЦЗ) выглядит непросто. Если известен тип замка на автомобиле, трудности отсутствуют. В статье ниже, опишем подключение сигнализаций к ЦЗ, различных исполнений.

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

устройство центрального замка

Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку

как подключиться центральный замок к сигнализации

Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.

Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:

  • Положительными импульсами.
  • Отрицательными импульсами.
  • Переменной полярностью.

Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.

Положительными импульсами

Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:

  • (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
  • (В) – при управлении внутренними приводами.

Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.

Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.

Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.

Отрицательными импульсами

Отрицательным импульсами центрального замка

Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.

Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.

Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.

Переменной полярностью

Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:

  • Силовыми кнопками;
  • Управляющим модулем центрального замка;
  • Электроприводами.

Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.

По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.

Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.

При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.

Множество автосигнализаций подключаются к центральным замкам. Современные сигнализации безразличны, какие приводы используются в замках. ЦЗ управляются положительными, отрицательными импульсами, а также переменной полярности, передаваемые автосигнализацией.

Подключение сигнализации к центральному замку – это достаточно сложный процесс, который, как правило, выполняется на автосервисах. Но при желании данную операцию можно выполнить и самостоятельно.

Подключение сигнализации к центральному замку – основные трудности процедуры

В наши дни автомобилисты имеют возможность подобрать для своего транспортного средства любой вид охранной системы, ориентируясь на собственные потребности и пожелания.

Фото схемы подключения сигнализации к центральному замку, drive2.ru

Конкретные точки подсоединения охранного устройства подбираются в зависимости от следующих факторов:

  • вид приобретенной сигнализации (без дистанционного управления либо с таковым);
  • модель транспортного средства, на которое планируется устанавливать систему;
  • место расположения главного охранного механизма (блока).

Определиться с точками подключения сигнализации с автоматическим запуском позволяет паспорт приобретенного устройства, ламповый пробник или вольтметр. Кроме того, вам понадобится электросхема ТС. Именно с ее помощью вы сможете найти элементы, к которым будет подключаться сигнализация.

На фото - точки подключения сигнализации с автоматическим запуском, autosiga.ru

Перед началом работ необходимо определиться с видом центрального замка (ЦЗ) вашего автомобиля. Чаще всего встречаются следующие типы ЦЗ:

  • управляемые положительным импульсом;
  • управляемые отрицательным импульсом;
  • с переменной полярностью.

Подключение сигнализации к ЦЗ с отрицательным и положительным импульсом

Фото реле открытия дверей в блоке ЦЗ, drive2.ru

На фото - схема центрального замка управляемого плюсовым импульсом, autoelectric.ru

Схемы подключения для озвученных видов ЦЗ со встроенным реле, таким образом, будут следующими:

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью

В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником. Сначала с его помощью находят минусовой силовой провод (прибор следует подключать к плюсу, а затем нажимать на соответствующую кнопку на сигнализации, определяя требуемый провод). Аналогичным образом ищут и другой провод (силовой).

Фото схемы подключения автосигнализации к силовым проводам, alarmix.ru

После этого потребуется разрезать выявленные силовые провода, приобрести два реле, если речь идет об автосигнализации с выходами слаботочного типа, и осуществить подключение по далее приведенной схеме:

На фото - схема подключения автосигнализации с выходами слаботочного типа, solaris-club.net

Вы успешно завершили процедуру подключения сигнализации к центральному замку!

Читайте также: