Автосигнализация с диалоговым кодом

Обновлено: 18.05.2024

Тут есть два основных способа исполнения: односторонняя сигнализация и двусторонняя сигнализация. Первая передает данные только лишь от брелка к основному модулю, т.е. активируется и отключается, не имеет режима постоянной связи. При любой попытке постороннего проникновения на машине гудит клаксон и сирена, но односторонняя сигнализация не дает хозяину информации о состоянии автомобиля, такие сигнализации не содержат брелка-пейджера. Вам тут следует полагаться только на чуткий слух и собственное внимание. Двусторонняя сигнализация содержит модуль с обратной связью, она дороже и сложнее в установке, но обладает большей надежностью. Эта сигнализация имеет брелок-пейджер с дисплеем, на котором отображается текущее состояние автомобиля, связь идет в обе стороны. Если она еще и с автозапуском, то кроме охраны дает возможность от брелка дистанционно завести двигатель. Тут одновременно работает на машине сирена, а у владельца брелок дает тревожный сигнал. Также для отдельных моделей автосигнализаций возможно подключение GSM или GPRS модуля с управлением её функциями от мобильного телефона посредством простой посылки SMS.

Выбор зависит целиком от вас. Что ставить во главу угла – цену или качество? Разные модели автосигнализаций обладают различной чувствительностью, даже излишней (часто срабатывают от резкого порыва ветра или случайного толчка). Определяющим же качеством их применения является надежность – способность противостояния отключению, взлому, перехвату программного сигнала брелка. Характеристики разных моделей по этим признакам будут приведены ниже, также даны в целях ознакомления краткие инструкции отдельных видов автосигнализаций. Надо сказать, что всегда есть выбор оптимального варианта, при установке которого вы получите некоторую гарантию спокойствия себе и безопасности своему автомобилю. Прочтите и сделайте выводы!

Общие функциональные характеристики автосигнализаций

Итак, функции большинства современных автосигнализаций довольно разнообразны. Это и оповещение о попытке угона, связь и контроль состояния автомобиля в любое время, возможность дистанционного запуска двигателя, это сигнализации с автозапуском. В состав автосигнализаций входит основной блок, приемо-передающее устройство или просто антенна, брелок, ударный датчик, кнопка сервиса и светодиодный или жидкокристаллический индикатор. Автосигнализации выпускают как с обратной связью, так и без неё. Присутствие в комплекте поставки брелка-пейджера говорит нам о наличии двусторонней обратной связи. Всегда полезно перед покупкой изделия ознакомиться с её возможностями, прочесть инструкцию по применению и выбрать такой комплект, который вам нужен, поскольку дополнительные возможности могут быть либо реализованы, либо нет. От этого зависит цена всего комплекса и ваше удовлетворение от приобретения изделия.

Противостояние автосигнализаций взлому и отключению

Кодграббер – перехват сигнального кода

Автосигнализации различных фирм-производителей

В разделе дается описание самых распространеных и популярных охранных систем и сигнализаций: автосигнализация Alligator, автосигнализация Sheriff, автосигнализация Scher-Khan, автосигнализация Tomahawk, автосигнализация Pantera, автосигнализация StarLine, автосигнализация APS, автосигнализация Mongoose, автосигнализация Cenmax и другие. Показаны в основном характеристики самых новых моделей, они не все конкретно проходили тестирование на кодграббере, поэтому общие характеристики надежности модельного ряда фирмы, приведенные выше, могут не совпадать с достоинствами данного конкретного изделия.

Автосигнализация SHERIFF

Автосигнализация SHERIFF (серия ZX) - система с двусторонней связью, брелки с ЖК-дисплеем, дальности передачи: брелок-сигнализация - до 700 м, сигнализация-брелок - до 1600 м. Установлена защита KeeLoq от перехвата и подбора кода. Anti-Hi-Jack и Anti-Car-Jack соответственно позволяют задать пассивный и активный режимы против кодграббера. На данной системе предусмотрена функция иммобилайзера двигателя, дистанционное управление функции Anti-Hi-Jack при включении зажигания и срабатывании концевых выключателей, управление центральным замком, есть возможность отключения ложных срабатываний системы и контроля пейджером режима включения зажигания автомобиля при любом положении автосигнализации SHERIFF. В черном рейтинге ТОР50 по вскрываемости модели этой серии на 49 месте, то есть относительно надежны, чего нельзя сказать о моделях предыдущих серий – четкое 1 место по доступности для угонщиков.

Автосигнализации Alligator

Автосигнализация MONGOOSE

Автосигнализации Pantera

Автосигнализация Tomahawk

Автосигнализация Tomahawk (серия TW и Х3) - Двусторонние автосигнализации с ЖК-дисплеем, антиграббером, антисканером и дальностью действия до 1200 м., встроенным иммобилайзером двигателя - все эти качества довольно выгодно отличают Tomahawk. Есть еще и будильник, датчик контроля температуры в салоне, но при всех плюсах автосигнализаций Tomahawk, они занимают лишь 20 место по противостоянию угонщикам. Не впечатляет, однако!

Автосигнализация Cenmax MT-8

Автосигнализация Cenmax MT-8 – двусторонняя автосигнализация с диалоговым кодом, возможностью проверки наличия связи, иммобилайзером двигателя и множеством дополнительных функций. Данная система занимает в черном ТОР50 только 36 место, что говорит о её уже достаточной надежности, хотя и не абсолютной.

Автосигнализация StarLine Twage A4

Автосигнализация StarLine Twage A4 - сигнализация с пейджером и ЖК-дисплеем, её радиус действия до 1200 м, есть датчик удара 2-уровневый, 2 дополнительных канала, программируемая блокировка двигателя и возможность подключения следящего GSM/GPS-модуля. Все функции программируются, есть специальный код аварийной деактивации при поломке автосигнализации, поиск автомобиля на стоянке. По уже известному списку ТОР50 эта модель стоит на 46 месте, а на 30 - 35 местах расположились серии А6, А8, А9 и В6 – В9.

Автосигнализация Scher Khan (Magicar III, Magicar IV, Magicar V)

Дополнительные возможности автосигнализаций

Сигнализации с функцией автозапуска существуют для того, чтобы в определенные моменты заводить двигатель автомобиля и прогревать его. Это очень актуально зимой при больших морозах. Есть программируемый (по времени и температуре под капотом) автоматический запуск, есть простой ручной дистанционный. При ручной коробке передач авто должно на стоянке оставаться на нейтральной передаче, что не очень удобно, при наличии автомата – всё проще. Как только происходит касание авто извне, двигатель глохнет и всё опять блокируется. Также сигналом к пуску двигателя может быть понижение напряжения АБ, после пуска идет подзарядка до нормы. Датчик контроля запуска двигателя может брать информацию из различных точек. Это и уровень напряжения бортовой сети, и сигнал датчика тахометра (с контролем в памяти значения холостых оборотов и недопущения их превышения), датчика давления масла или генератора.


По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:

Односторонние сигнализации

Односторонние сигнализации — наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.

Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.

Двусторонние сигнализации

Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.

Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.

Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.

Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.

Типы и разновидности

Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.

Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.


Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.

Способы шифрования канала связи сигнализации

На заре зарождения автомобильных охранных устройств в основном использовались статические коды, которые были максимально уязвимы для перехвата и взлома.

В настоящее время на рынке в основном представлены сигнализации с динамическим и диалоговым способом шифрования данных.

С динамическим кодом

Динамический код формируется каждый раз при отправке сигнала с брелока на центральный блок с помощью заданного алгоритма шифрования. Это цифровой ключ для управления сигнализацией.

Подобрать код перебором всех возможных комбинаций не получится. При отправке нескольких неверных ключей, сигнализация попросту заблокирует их прием на некоторое время.

Внимание! Угонщики научились использовать код-грабберы, которые умеют подбирать динамический ключ и разблокировать сигнализацию, что делает ее малоэффективной.

С диалоговой кодировкой

Диалоговая передача данных стала продолжением развития динамического алгоритма шифрования. При данном способе брелок и центральный блок управления обмениваются данными в форме диалога. Диалоговая кодировка практически полностью исключает перехват данных с дальнейшей их расшифровкой и подменой кода.

Сигнализации с диалоговой кодировкой

Охранные системы для автомобилей с диалоговыми кодами

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности. Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями. Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин. Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит.

Понятное дело, что статические системы обеспечения безопасности для авто в настоящее время не выпускаются. По данной причине, обсуждать данный тип сигнализаций мы не будем, а лучше сразу перейдём к автомобильным сигнализациям, которые работают на основе диалогового кода.

Код диалогового типа в автосигнализации является своеобразным позывным транспортного средства, который предназначен владельцу авто. Чтобы снятие специального кода реализовалось (системы охраны), нужно будет произвести отсылку сигнала с радиопередатчика (просто вы должны кликнуть по кнопочке). Сигнал подобного рода подлежит дальнейшей обработке системой, а потом совершит пересылку цифровой комбинации совершенно случайным образом. После всего этого сигнализационный брелок приобретёт код, который имеет зашифрованную форму, и отошлёт ответный сигнал. При полном совпадении автомобильная охрана окажется в деактивированном состоянии. Стоит упомянуть, что диалог реализуется только тогда, когда система обладает набором данных о пользователе, которые вбивались в память предварительно. Так и осуществляется диалоговый процесс хозяина и его транспортного средства.

Slave-сигнализации


Отдельный класс сигнализаций – Slave-устройства, не имеющие собственного канала шифрования данных. Управление ими осуществляется штатным брелоком, либо задействуется система бесключевого доступа или GSM-модуль связи.

Автомобильные сигнализации упрощают жизнь автовладельца благодаря модулям расширения. Они бывают как интегрированные в сигнализацию непосредственно на заводе, так и подключаемые дополнительно в виде опций.

Цифровые CAN и LIN-модули

Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.

Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.

При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.

Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.

По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.

Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.

Принципы работы

Все существующие виды кодграбберов можно разделить на группы в зависимости от принципов работы.

Существуют приборы, работающие по принципу замены кода, и алгоритмические.

  • владелец нажимает кнопку на пульте;
  • кодграббер перехватывает идущий сигнал, искажает его, а правильный вариант записывает в своей памяти;
  • автомобиль не реагирует на команду с пульта (не блокируется или наоборот, не снимает систему защиты);
  • владелец авто нажимает кнопку повторно;
  • кодграббер искажает второй сигнал и также запоминает правильный вариант;
  • автомобиль по-прежнему не воспринимает команды;
  • владелец лихорадочно жмет на кнопки;
  • автомобиль включает систему блокировки;
  • владелец уходит от автомобиля и теряет его из виду;
  • мошенник с помощью кодграббера воспроизводит сигнал пульта и угоняет автомобиль.

После того, как до широких масс автомобилистов довели основные признаки того, что автомобилю угрожает риск угона, и водители стали более аккуратно реагировать на сбои в работе пульта, были разработаны более сложные приборы.

Дистанционный запуск двигателя и автозапуск


Ряд сигнализаций позволяют реализовать дистанционный запуск двигателя (с брелока или с помощью смартфона) с возможностью бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Также применяются внешние модули обхода иммобилайзера, как с использованием запасного ключа, так и с помощью специальных алгоритмов.

Кроме дистанционного запуска владельцам охранных устройств доступны настройки автоматического запуска двигателя по времени, температуре, дням недели, а также при низком заряде АКБ.

Функция турботаймера позволяет поддерживать холостые обороты работы двигателя до момента, пока турбина не остынет до заданной температуры.

Сигнализации с автозапуском

GSM-модуль связи

Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.

При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.

Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.

Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.

Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.

Сигнализации с GSM-GPS

Что это за устройство?

Граббер кодов появился практически одновременно с появлением автоматических систем сигнализации, управляемых на расстоянии. Это мобильное и компактное устройство, которое работает как приемник, перехватывающий зашифрованные радиосигналы.

Такие приборы не запрещены и их свободно продают всем желающим, которые готовые отдать несколько тысяч рублей. В продаже они предлагаются под вполне легальным наименованием, как системы для проверки устойчивости сигнализационных систем к взлому. С их помощью действительно можно быстро убедиться в том, насколько быстро можно вскрыть практически любой автомобиль, и что одной системы сигнализации для его защиты явно недостаточно.

Производители сигнализационных систем и разработчики, выпускающие код грабер, работают практически параллельно, т.е. на каждое усложнение систем защиты следует расширение возможностей инструментов для вскрытия авто.

Что дает GPS/ГЛОНАСС?

Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.

Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.

Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.

Где и кто использует

Основные покупатели, использующие в своей деятельности грабер сигнализации, — это потенциальные угонщики или лица, вскрывающие автомобили для хищения имущества, оставленного внутри (сумки, гаджеты, кошельки).

Некриминальную часть покупателей составляют лица, занятые обслуживанием автомобилей, в частности, установкой систем сигнализации. Такой мастер может приобрести кодграббер и организовать оказание услуги по проверке устойчивости автомобиля к попыткам взлома сигнализации.

Даже при небольшой плате за такую услугу авторемонтный сервис быстро окупит затраты на покупку прибора и начнет получать прибыль от его использования, а особенно, от работ по установке дополнительных систем сигнализации.

Реле блокировки двигателя

Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.

Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.

Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.




Технический прогресс не стоит на месте, заставляя нас радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что не удивительно, что вместе с другими устройствами совершенствуются и сигнализации для автомобилей.

Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.

Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.

Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.

Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?

Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.

Здесь есть следующие варианты:

1. Статический код управления.

Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.

Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.

Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.


2. Динамический код управления.

Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.

Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.

3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.


GSM-модуль связи

Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.

При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.

Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.

Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.

Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.

Сигнализации с GSM-GPS

Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?

Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.

Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.

Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.

Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.



По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?

Главной особенностью автосигнализаций, имеющих связь двустороннего типа, является функция передачи определённых данных, которые связаны с охранной системой транспортного средства, на радиопередатчик. Расстояние, на котором осуществляется процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров. У сигнализационных устройств подобного плана имеются пульты дистанционного управления, оснащённые ЖК-дисплеем. Радиопередатчик осуществляет контроль над сигнализационным устройством, а также над уровнем обеспеченности автомобиля охраной. Пульты дистанционного управления предоставляют пользователю всю информацию, которая подаётся в качестве пиктограмм-символов. Автомобильные сигнализации диалогового типа бывают различных видов.

Процесс установки диалоговых систем охраны, обладающих ДЗ (дистанционный запуск) двигателя, принимает во внимание огромное количество различных нюансов. Даже при очень низких температурах автомобильный салон будет наполнен тёплым воздухом, двигатель окажется прогретым. Активация машинного двигателя производится обычно либо при помощи брелока, находясь на неблизком расстоянии от своего авто, либо автоматическим образом. Пользователь может провести установку таймера, который производит обратный отчёт. Когда время кончится, то происходит автоматическая остановка двигателя. Пользователь волен произвести установку таймера, который после истечения определённого периода времени даст сигнал для автоматической остановки.

Осуществление установочного процесса сигнализаций для автомобилей, работающих на базе диалоговой связи, подходит для любого транспортного средства. Обладают они очень низким уровнем приспособленности к двигателям карбюраторного план, потому что во время зажигания можно приближаться к повышенным оборотам, и вытягивать рукоятку подсоса.

Принцип работы такой сигнализации для авто

Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:

  1. Владелец автомобиля жмет на кнопку для постановки или снятия машины с сигнализации.
  2. Брелок формирует запрос на определенное действие и направляет его к блоку управления.
  3. Блок управления по факту запроса формирует числовой код (к примеру, 808) и направляет его на брелок.
  4. Пульт управления получает сигнал и направляет полученный код в обратном направлении.
  5. Блок управления принимает сформированный ранее код, сравнивает его и при совпадении чисел выполняет поданную команду.

Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.

Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.

Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.

Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).





Реле блокировки двигателя

Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.

Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.

Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.

Популярные модели

На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.

При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.

Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:

1. StarLine A61 Dialog.

Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.


Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.

Главные отличия от конкурентов:

  • передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
  • наличие памяти, которая фиксирует прошлое состояние;
  • блокировка мотора в случае демонтажа. Система будет дожидаться установки оригинального блока и только после этого позволит завести силовой узел.

Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.

  • напряжение — 9-15 Вольт;
  • потребляемый ток — до 25 мА;
  • 2-уровневый датчик;
  • индикация разряда батареи и прочие.

Цена — около 130 долларов США.

2. Сталкер-600 NVB.

Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.


Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.

  • помехоустойчивость, что важно при эксплуатации устройства в условиях города;
  • автоматический контроль канала связи;
  • применение цифровой шины, позволяющей программировать устройство по собственному усмотрению;
  • наличие в комплекте пары брелоков, отличающихся ярким экраном.
  • рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
  • номинальный потребляемый ток — до 30 мА.

Цена устройства — около 150 долларов США.

3. Сигнализация PANDORA LX 3050.

Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.


Главные особенности системы:

  • наличие блокировочного реле, встроенного в систему;
  • персональный шифровальный ключ;
  • надежная защита от перехвата кода;
  • контроль напряжения бортовой сети;
  • автозапуск.
  • рабочий ток — до 40 мА;
  • 8 силовых реле;
  • поддержка CAN-шины;
  • напряжение — 9-15 Вольт.

Стоимость устройства — около 130 долларов США.


Что дает GPS/ГЛОНАСС?

Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.

Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.

Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.

Отзывы водителей

Большая часть автолюбителей старается ставить охранные системы с диалоговым кодом.

При этом отзывы попадаются самые различные:

Как выбрать автосигнализацию

Первым делом следует определиться с типом сигнализации. Производители предлагают следующие варианты охранных комплексов:

  • Односторонние – системы, которые не уведомляют владельца о состоянии автомобиля, угоне и взломах.
  • Двусторонние – поддерживают связь с ЖК-брелоком по радиоканалам и передают сведения о состоянии авто.

Вторая группа включает модели с автозапуском мотора, специальным диалоговым кодом для защиты сигнала, а также поддержкой мобильных приложений. От функциональной начинки будет зависеть итоговая стоимость комплекта.

После того, как автомобилист определился с типом сигнализации, он выбирает наиболее надежного производителя. Лидерами рынка считаются:

  • Starline,
  • Pantera,
  • Alligator,
  • Pandora,
  • Mongoose.

У перечисленных марок наименьшая статистика по угонам.

На заключительном этапе автовладелец изучает модельный ряд от производителя и выбирает оптимальный вариант с учетом охранных и сервисных функций.

Стоит отметить, что некоторые продукты совместимы только с ограниченным количеством автомобилей. Полный перечень машин для установки, как правило, размещается на официальном сайте производителя.

Рекомендации: 14 лучших автосканеров

15 лучших камер заднего вида

16 лучших радар-детекторов

Данное устройство является, пожалуй, одним из эффективных и универсальных кодграбберов, используемых угонщиками.

С помощью кодграббера в брелоке Пандора возможно вскрыть практически любую штатную сигнализацию большинства современных автомобилей импортного и российского производства. Кроме того, перед ним не устоят и внешние сигнализации таких производителей как Alligator, A.P.S., Sheriff, Pantera, KGB, Mongoose, Tomahawk и др. Это компактное устройство также умеет управлять любыми автоматическими воротами и шлагбаумами. Полный список можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Кодграббер в виде брелока Пандора 5000

Кодграббер в виде брелока Пандора 5000

Для активации кодграббера необходим ввод пароля. В противном случае происходит эмуляция работы штатного брелока: на дисплее отображается время, заряд батареи, уровень сигнала.

Перехват сигнала возможен на частотах 315–434 и 868 МГц, прибор работает в AM-FM диапазонах в радиусе от 5 до 100 метров от автомобиля.

При вскрытии автомобиля происходит подавление сигнала от базового блока, в результате чего владелец остается вне ведения об открытии центрального замка.

Работает кодграббер от батарейки ААА, возможно подключение через USB.

Что такое кодграббер и как он работает?

Кодграббер – специальное электронное устройство, предназначенное для взлома охранной системы автомобиля.

Как работает кодграббер

Как работает кодграббер

Разблокирование сигнализации происходит путем перехвата и подмены сигнала, передаваемого с брелока на блок управления. Причем радиус действия кодграббера составляет порядка 150 метров.

Именно поэтому определить злоумышленника, использующего кодграббер практически невозможно.

Принципиальная схема

В простейшем случае схема кодового электрозамка будет выглядеть как на рисунке 1. То есть, только кнопки — переключатели и замок.

Рис. 1. Упрощенная схема кодового замка.

Кодовое число нужно нажимать одновременно, например, как на рис.1, сразу тремя пальцами кнопки S1, S0, S5. При этом цепь замыкается и ток поступает на соленоид электромагнитного замка. Если нажать не те кнопки, или хотя бы одну не ту, или все сразу, — цепь не замыкается и ток на соленоид не поступает.

На рисунке 2 показана схема такого же кодового замка, но дополненного схемой охранной сигнализации, реагирующей на герконовый датчик положения двери SG1. Работает устройство следующим образом.

Схема замка работает как и на рис1. То есть, одновременно нажимаем нужные кнопки (в данном случае S1, S0, S5) и поступает ток на соленоид замка Р1.

Но при каждом открывании двери снаружи нужно опять нажимать кодовые кнопки (изнутри замок открывается механически -сдвижной ручкой вроде шпингалета).

Чтобы поставить на охрану нужно нажать кнопку S10. При этом зажигается красный светодиод HL1. А зеленый HL2 гаснет.

Еще около 20 секунд схема будет не реагировать на датчик Потом, в случае взлома двери включается сирена на 20 секунд или более, в зависимости от того сколько времени дверь открыта, но сирена звучит не менее 20 секунд.

Принципиальная схема кодового замка с охранной сигнализацией на микросхеме К561ТЛ1 (CD4093A)

Рис. 2. Принципиальная схема кодового замка с охранной сигнализацией на микросхеме К561ТЛ1 (CD4093A).

Теперь по схеме. В основе микросхема К561ТЛ1 — это аналог К561ЛА7, но с эффектом триггера Шмитта, что существенно повышает стабильность работы устройства в целом.

Из четырех элементов микросхемы собраны два RS-триггера с инверсными входами (активные нули). Триггер на D1.1 и D1 2 работает в схеме сигнализации, а триггер на D1.3 и D1.4-B схеме управления сигнализацией.

Для постановки на охрану нажимают кнопку S10. При этом триггер D1.3-D1.4 переходит в состояние логической единицы на выходе D1.4. Транзистор VT3 открывается и зажигает светодиод HL1. Диод VD3 закрывается и конденсатор С1 начинает медленно разряжаться через резистор R2. Разряжается он около 20 секунд.

После этого на выводе 6 D1.2 устанавливается напряжение логической единицы и триггер D1.1-D1.2 готов реагировать на датчик SG1. Если дверь открыть контакты датчика SG1 размыкаются. И через резистор R1 на вывод 1 D1.1 поступает напряжение логического нуля.

Триггер D1.1-D1.2 переключается в состояние логического нуля на выходе D1.2. Транзисторы VТ1 и VТ2 открываются и включают сирену BF1.

Нулевое напряжение с выхода D1 2 через резистор R2 начинает медленно заряжать конденсатор С1. Примерно через 20 секунд напряжение на выводе 6 D1.2 достигнет логического нуля. Триггер переключится и ключ VТ1-VТ2 выключит сирену. Если дверь закрыта и контакты датчика SG1 , соответственно, замкнуты, то сирена больше не включается и схема возвращается в режим охраны.

Если же дверь открыта, то через некоторое время сирена включается снова, и так повторяется пока дверь не будет закрыта.

При наборе правильного кода кнопками S0-S9 их последовательная цепь замыкается. При этом кроме того что подается ток на соленоид замка Р1, так и цепь из диода VD2 и резистора R8 ускоренно заряжает конденсатор С1 и триггер D1.1-D1.2 устанавливается в единицу на выходе D1.2. Транзисторы VТ1-VТ2 закрыты, триггер не реагирует на датчик SG1.

Технологический прогресс не останавливается, заставляя радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что неудивительно, что наряду с другими устройствами совершенствуются и автосигнализации.

Несмотря на функциональность и удобство самих статических сигнализаций, они ненадежны. Отправленный код может прочитать любой специалист, имеющий кодграббер.

Таким образом, статическая сигнализация устаревает и почти не выпускается сегодня.

Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?

Давайте вспомним, что такое сигналы тревоги, как коды безопасности.

Здесь есть следующие варианты:

1. Код статического контроля.

Устройства с этим кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют самую низкую цену.

Как уже было сказано, эти сигнализации сняты с производства из-за низкой надежности.

Главный недостаток — риск перехвата кода и последующего взлома автомобиля.

2. Код динамического управления.

Особенностью систем, основанных на этом принципе работы, является переменный код, который генерируется при каждом нажатии кнопки.

Такой сигнал тоже легко перехватить, но использовать его по прямому назначению сложнее — потребуется много времени, чтобы не расшифровать сигнал, а потом ворваться в машину.

3. Контрольный код общения и обмена сигналами.

Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?

Диалоговый код в охранной системе автомобиля — это своего рода позывной автомобиля, который может быть принят только блоком управления и никак иначе.

Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.

Если в ходе диалога ошибок не обнаружено, система открывает доступ к автомобилю и разрешает ему заводиться.

Внешне аварийные сигналы диалогового кода почти неотличимы от стандартных систем переменного кода.

Принцип работы такой сигнализации для авто

Как работает эта защита? Алгоритм имеет следующую структуру:

  1. Автовладелец нажимает кнопку, чтобы поставить или снять машину с охраны.
  2. Связка ключей генерирует запрос на определенное действие и направляет его в панель управления.
  3. По запросу блок управления генерирует числовой код (например, 808) и отправляет его на пульт дистанционного управления.
  4. ПКП получает сигнал и отправляет полученный код в обратном направлении.
  5. Блок управления принимает ранее сгенерированный код, сравнивает его и, если числа совпадают, выполняет заданную команду.

Весь процесс длинен на словах. На самом деле это занимает долю секунды.

Таким образом, код диалога представляет собой специальный пароль (шифрование), который генерируется панелью управления и отправляется на пульт дистанционного управления.

Помимо диалога, эта сигнализация имеет дополнительное преимущество: регулярная смена пароля каждый раз, когда автомобиль ставится на охрану.

В результате числовой код постоянно меняется (он динамический).

Популярные модели

На фоне высокого спроса на сигнализаторы с диалоговым кодом выбор моделей практически неограничен.

При этом основными критериями выбора остаются, как всегда: цена, функциональность и качество.

К наиболее популярным вариантам относятся:

1. Диалоговое окно StarLine A61.

Удобная, простая в использовании и эффективная отчетность с диалоговым кодом.

Основными особенностями устройства являются наличие 2-х уровневого датчика удара, встроенное реле мощности, современный режим турботаймера, светодиодная индикация, возможность использования реле блокировки и совместимость с GSM-сигнализацией.

Основные отличия от конкурентов:

  • наличие памяти, фиксирующей прошлое состояние;
  • передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
  • блок двигателя в случае разборки. Система будет ждать, пока будет установлен исходный блок, и только после этого разрешит загрузку блока питания.

Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и двигатель. Также есть датчик удара на кузове и датчик удара в салоне.

  • потребляемый ток — до 25 мА;
  • 2-х уровневый датчик;
  • напряжение — 9-15 Вольт;
  • индикация разряда аккумулятора и др.

Цена около 130 долларов.

2. Сталкер-600 НВБ.

Мощная противоугонная система на основе интерактивного управляющего кода.

Особенностью системы является качественное шифрование кода, который не может быть перехвачен ни одним граббером.

  • автоматический контроль канала связи;
  • использование цифровой шины, позволяющей программировать устройство по своему усмотрению;
  • помехозащищенность, что немаловажно при использовании устройства в городских условиях;
  • наличие в комплекте пары брелоков с ярким экраном.
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
  • рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
  • номинальный ток потребления — до 30 мА.

Цена устройства — около 150 долларов.

3. Сигнализация PANDORA LX 3050.

Качественная, но в то же время доступная по цене сигнализация, специально разработанная для автомобилей Lada.

Основные особенности системы:

  • персональный ключ шифрования;
  • надежная защита от перехвата кодов;
  • наличие встроенного в систему реле блокировки;
  • автоматическое исполнение.
  • контроль напряжения бортовой сети;
  • 8 силовых реле;
  • поддержка CAN-шины;
  • рабочий ток — до 40 мА;
  • напряжение — 9-15 вольт.

Стоимость устройства составляет около 130 долларов.

Отзывы водителей

Большинство автолюбителей пытаются установить системы безопасности с диалоговым кодом.

При этом отзывы попадаются самые разные:

важно понимать, что никакая сигнализация не может гарантировать 100 защит.

Итак, чтобы снизить риск кражи, желательно не зацикливаться на устройстве, пытаясь совместить электронные и механические методы защиты.

Читайте также: