Бачок сцепления солярис где находится

Обновлено: 25.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Accent , регулировка сцепления Hyundai Accent , трансмиссия Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent , сцепление Hyundai Solaris , регулировка сцепления Hyundai Solaris , трансмиссия Hyundai Solaris , коробка передач Hyundai Solaris

4. Привод выключения сцепления

  1. Педаль сцепления.
  2. Датчик блокировки зажигания.
  3. Датчик положения педали сцепления.
  4. Главный цилиндр сцепления.
  5. Возвратный шланг.
  6. Трубопровод сцепления.

Педаль сцепления

Проверка установки педали сцепления

1. Измерить ход педали сцепления (А) (измеряется по поверхности колодки педали) и высоту педали сцепления (В) (от поверхности колодки педали до пола).

Примечание
Стандартное значение:
- Ход (А): 140 ± 0.3 мм.
- Высота (В): 173 мм.

Снятие и установка педали сцепления

Снятие педали сцепления

1. Отсоединить разъемы датчика блокировки зажигания (А) и датчика положения педали сцепления (В).

2. Удалить шплинт (А) с шайбой и отсоединить шток от педали сцепления.

3. Отвернуть гайки крепления педали сцепления (А – 3 шт, В – 1 шт).

Примечание
Момент затяжки:
- (А): 12.7 ~ 15.7 Н·м.
- (В): 18.6 ~ 23.5 Н·м.

4. Снять узел педали сцепления.

Снятие педали сцепления

Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки отрегулировать положение педали сцепления (см. выше).

Главный цилиндр сцепления

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если это всё же произошло, незамедлительно смыть тормозную жидкость водой.

Снятие главного цилиндра сцепления

1. Удалить шплинт (А) с шайбой и отсоединить шток от главного цилиндра сцепления.

2. Отвернуть три гайки крепления педали сцепления (В).

Примечание
Момент затяжки: 12.7 ~ 15.7 Н·м.

5. Отсоединить трубопровод сцепления (В) и возвратный шланг (А) от главного цилиндра сцепления.

6. Снять кронштейн главного цилиндра сцепления (А) в направлении стрелки на рисунке.

7. Снять главный цилиндр сцепления (А) с кронштейна, повернув по часовой стрелке.

Установка главного цилиндра сцепления

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки необходимо выполнить прокачку гидропривода через выжимной цилиндр (см. соответствующий раздел ниже).

Выжимной цилиндр сцепления

  1. Соединительный болт.
  2. Прокладка.
  3. Разъем трубопровода.
  4. Трубопровод сцепления.
  5. Пластина клапана.
  6. Пружина клапана.
  7. Вентиль для удаления воздуха.
  8. Выжимной цилиндр.
  9. Возвратная пружина.
  10. Поршень.
  11. Пыльник.
  12. Шток.

Снятие и установка выжимного цилиндра сцепления

Снятие выжимного цилиндра сцепления

1. Слить тормозную жидкость через вентиль для прокачки (А).

2. Отвернуть две гайки (А), отсоединить трубку (В) и снять выжимной цилиндр сцепления (С).

Примечание
Момент затяжки: 14.7 ~ 21.6 Н·м.

Установка выжимного цилиндра сцепления

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Нанести на вилку штока смазку CASMOLY L9508.

Проверка состояния выжимного цилиндра сцепления

1. Проверить герметичность выжимного цилиндра сцепления.

2. Проверить пыльник выжимного цилиндра сцепления на наличие повреждений.

Удаление воздуха через выжимной цилиндр сцепления (прокачка гидропривода сцепления)

Внимание:
- Не использовать слитую тормозную жидкость повторно.
- Обязательно использовать только оригинальную тормозную жидкость DOT3/DOT4 (SAE J1703).
- Использование неоригинальной тормозной жидкости DOT3/DOT4 может стать причиной коррозии, что значительно уменьшит срок службы тормозной системы.
- Убедиться в отсутствии посторонних частиц и загрязнений в тормозной жидкости.
- Соблюдать осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если это всё же произошло, незамедлительно смыть тормозную жидкость водой.

1. Снять колпачок с вентиля для удаления воздуха на выжимном цилиндре сцепления. Подсоединить к вентилю виниловый шланг.

2. Ослабив вентиль для удаления воздуха, нажать и отпустить педаль сцепления около десяти раз.

3. Затянуть вентиль (А), удерживая педаль сцепления нажатой. После этого поднять педаль сцепления рукой.

4. Трижды нажать на педаль сцепления, после чего снова ослабить вентиль (А) и повторно затянуть, нажав педаль до упора. После этого снова поднять педаль рукой.

5. Повторить шаг 4 два или три раза (до исчезновения пузырьков воздуха в вытекающей жидкости).

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 9.8 Н·м.

6. Долить бачок гидросистемы сцепления тормозной жидкостью (тормозной бачок).

Магистрали гидропривода сцепления

Снятие и установка трубопровода гидропривода сцепления

Снятие трубопровода гидропривода сцепления

3. Удалить фиксатор (А) и отсоединить трубопровод (В) от главного цилиндра сцепления.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае, если это всё же произошло, незамедлительно смыть тормозную жидкость водой.

4. Удалить зажим (А) от кронштейна трубопровода сцепления.

5. Снять трубопровод сцепления (А) с выжимного цилиндра (В).

Установка трубопровода гидропривода сцепления

Примечание
При установке заменять уплотнительные кольца трубопровода сцепления новыми.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки выполнить прокачку гидропривода через выжимной цилиндр сцепления (см. соответствующий раздел выше).

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Устанавливаем сеточку на место.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Удаляем резиновый защитный чехол.

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

    1. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

    Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Доливаем жидкость до отметки MAX.

    1. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

    Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

    Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

    Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

    • минимальный коэффициент сжатия;
    • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
    • максимально высокую температуру закипания;
    • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

    Упаковка Brake Fluid.

    Упаковка, вид спереди.

    Упаковка, вид сзади.

    Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

    Когда менять?

    Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

    Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

    Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

    Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

    Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

    Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

    Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

    Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

    Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

    Способ №1

    Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

    Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

    Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

    После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

    • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
    • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
    • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
    • Закрутить штуцерную гайку.
    • Освободить рычаг тормоза от давления.

    Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

    Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

    • Переднее левое.
    • Заднее левое.
    • Фронтальное правое.

    Способ №2

    • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
    • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
    • Не менее 1 литра автоэмульсии.

    Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

    • Тыльное правое.
    • Заднее левое.
    • Переднее правое.
    • Фронтальное левое.

    Выбор жидкости

    Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

    По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

    Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

    В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

    какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис

    Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

    Первое, что необходимо сделать — проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.

    Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.

    Видео

    Приступаем к работе

    Первое, что необходимо сделать — проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.

    Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.

    Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

    Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

    Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

    • минимальный коэффициент сжатия;
    • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
    • максимально высокую температуру закипания;
    • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

    Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

    Когда менять?

    Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

    Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

    Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

    Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

    Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

    Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

    Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

    Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

    Способ

    Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

    Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

    После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

    • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
    • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
    • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
    • Закрутить штуцерную гайку.
    • Освободить рычаг тормоза от давления.

    Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

    Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

    • Переднее левое.
    • Заднее левое.
    • Фронтальное правое.

    Способ

    • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
    • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
    • Не менее 1 литра автоэмульсии.

    Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

    • Тыльное правое.
    • Заднее левое.
    • Переднее правое.
    • Фронтальное левое.

    Как правильно прокачать сцепление

    Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

    Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства

    Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

    Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

    Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Прокачка гидравлического привода сцепления. По заявкам

    Прокачка системы сцепления — а

    Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

    С помощником. Первым делом следует определить прич

    Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

    С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

    Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

    1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
    2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
    3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
    4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
    5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
    6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
    7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

    Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке — при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

    Без помощника. После того как будет заменён главны

    Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

    Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
    2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.

    Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

    С насосом. Прокачать систему сцепления можно самос

    Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

    С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

    1. Ослабить спускной клапан.
    2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
    3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
    4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

    Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

    Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём — для этого предусматривается несколько способов.

    Как выполняется слив тосола или прокачка сцепления на Хендай Солярис необходимо знать каждому владельцу этого прекрасного автомобиля, потому что если не проводить эту процедуру своевременно, могут возникнуть проблемы во время движения автомобиля, что может стать причиной ДТП. Этот процесс не требует от автовладельца особых навыков или наличия специального инструмента, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам, все можно сделать в домашних условиях.

    Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства


    Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

    Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

    Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.




    Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

    Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

    По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

    Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

    • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
    • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
    • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

    Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:
    Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg51,21 КБ28 Скачано
    Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

    Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

    Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.



    Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

    • моторное и трансмиссионное масло;
    • жидкость тормозной системы и сцепления;
    • очистительные элементы;
    • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
    • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
    • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

    Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

    Проверка и регулировка хода педали сцепления

    Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

    Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

    С помощью линейки проверяем свободный ход педали

    Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

    Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

    Если свободный ход педали отличается от номинального значения

    Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

    Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

    При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

    Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

    Прокачка гидропривода сцепления

    Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

    Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

    Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

    Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

    Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

    Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

    Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

    Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

    Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

    Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

    Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

    Возможные неисправности сцепления и методы устранения

    Причина устранение

    Неполное выключение сцепления

    Уменьшен полный ход педали сцепления — Отрегулируйте привод выключения сцепления

    Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) — Выправьте диск или замените новым

    Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск в сборе

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

    Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

    Воздух в системе гидропривода — Прокачайте систему

    Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления — Замените главный или рабочий цилиндр

    Ослабление заклепок крепления нажимной пружины — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Перекос или коробление нажимного диска — То же

    Неполное включение сцепления

    Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска — Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

    Повреждение или заедание привода выключения сцепления — Устраните неисправности, вызывающие заедание

    Рывки при работе сцепления

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

    Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

    Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

    Заедание в механизме привода выключения сцепления — Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания

    Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска — Замените ведомый диск

    Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска — То же

    Повреждение поверхности или коробление нажимного диска — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Повышенный шум при выключении сцепления

    Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника — Замените подшипник

    Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис



    Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

    • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
    • личная инициатива владельца автомобиля;
    • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
    • капитальный ремонт двигателя;
    • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
    • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

    Выбор жидкости

    Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

    Ещё по теме: Машины нашего времени — Авторевю

    По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

    Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

    Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

    По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

    Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.



    Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

    Основные моменты при замене жидкости таковы:

    По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

    Базовые знания


    Конструкция

    Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

    • Ведомый фрикционный диск.
    • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
    • Механизм управления сцеплением.

    Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

    Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

    • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
    • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
    • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.



    Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

    Признаки неисправности

    Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

    Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

    • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
    • Частые регулировки рабочего хода педали.
    • Перемещение педального узла рывками.
    • Скрипы при оперировании с рычагом.

    Прокачиваем тормоза на Hyundai Solaris: технология

    Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от исправности тормозной системы. При разгерметизации во время ремонта в систему проникает воздух, который, в конечном счёте, может стать причиной плачевных последствий на дороге. Для того чтобы их избежать необходимо прокачать тормоза Соляриса. Водить автомобиль с воздушными трубками очень опасно, поскольку в самый неподходящий момент педаль может просто провалиться, что спровоцирует ДТП.

    В целом эта работа не трудная, если знать что делать и иметь надёжного напарника. Прокачать одному тоже вполне возможно, но это всё-таки затруднительно. Перед тем как прокачивать тормоза на Солярисе, убедимся в том, что тормозная жидкость, которую мы будем доливать, соответствует параметрам уже залитой. Если мы не знаем какая жидкость закачана в систему , придется менять ее полностью.


    Инструменты и детали:

    1. Гаечный ключ рожкового типа на 10 мм. Подойдёт и накидной ключ, но с ним работать будет не так удобно.
    2. Подходящая ёмкость для слива жидкости. Вполне пригодна чистая бутылка от минеральной воды.
    3. Шланг длиной около 20 – 30 см.
    4. Тормозная жидкость.

    Воздух удаляется поочерёдно из каждого контура в отдельности и при отключенном силовом агрегате.

    1. Правое заднее колесо.
    2. Левое переднее колесо.
    3. Левое заднее колесо.
    4. Правое переднее колесо.

    Последовательность прокачки тормозов Hyundai Solaris


    Прежде чем начать прокачивать систему стоит помнить, что при проделывании этой работы стоит следить за уровнем жидкости в бачке и периодически доливать её. В противном случае, в тормозные магистрали вновь попадёт воздух и процедуру придётся начинать заново.

    Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

    Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

    Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

    Читайте также: