Бензиновая шкода работает как дизель

Обновлено: 17.05.2024

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же, не столь популярна. Многие люди считают ее настоящим спортивным авто. На деле же, это вполне обычная машина со спойлером и шильдиком RS.

Едет хорошо, но неспортивно

Шасси Шкода Октавия всегда работало хорошо, и даже управляемость считается вполне приемлемой. Впрочем, в RS второго поколения уже нет той обратной связи, которой могла похвастаться спортивная модель первой генерации. Тем не менее, на качественном покрытии с хорошими шинами Октавия РС управляется легко и непринужденно. Машина устойчива, послушна и решительно держит намеченную траекторию.

Второе поколение Octavia было подвергнуто резкой критике за шумное шасси и гул от задних колес. В остальном в машине царит приятная атмосфера. Особенно спокойно внутри, когда под капотом работает бензиновый двигатель 2.0 TSI. Дизельный мотор немного грохочет. В сравнении с гражданской версией, выхлоп РС имеет более выраженное звучание.

2.0 TSI довольствуется малым

Расход топлива бензинового турбомотора приятно удивляет. На шоссе легко получить результат в 6,5 литров. Даже если регулярно совершать обгоны, то аппетит не переваливает за 8 литров. Но как только, вы перестаете соблюдать разрешенные ограничения, показания бортового компьютера начинают быстро ползти вверх, перешагивая за порог в 10 литров.

Что искать?

Двигатели

Первые RS (с октября 2005 года) комплектовались 2.0 TFSI. В апреле 2006 года линейку двигателей пополнил 2-литровый турбодизель. После рестайлинга в 2008 году, 2.0 TFSI уступил место 2.0 TSI.

2.0 TDI PD16 (с насос форсунками) – экзотика для нашего рынка. В отличие от 2.0 TFSI – это самый проблемный агрегат. 16-клапанные TDI PD никогда не оснащались сажевым фильтром, но в RS он устанавливался в обязательном порядке. Здесь DPF-фильтр часто дает повод для беспокойства, из-за чего многие владельцы от него просто избавлялись.

Но это мелочи по сравнению с ненадежными пьезо-форснуками Continental (от 47 000 рублей). Кроме того, встречаются проблемы с приводом ГРМ, растрескивание головки блока, а сам двигатель очень чувствителен к качеству масла. К этому стоит добавить ограниченный срок службы двухмассового маховика – всего несколько десятков тысяч километров (от 30 000 рублей). TDI PD только тянет деньги из бумажника владельца.

Из-за неприглядной картины производитель поспешил заменить проблемный дизель, даже не дождавшись рестайлинга. В сентябре 2008 года был предложен 2.0 TDI CR с системой впрыска Common Rail. С новым двигателем количество обращений в сервисы пошло на убыль. Заметно снизились жалобы и на сажевый фильтр. В ресурсе прибавил даже двухмассовый маховик. Среди менее значимых проблем отмечается небольшой срок службы демпферного шкива коленвала (от 5 000 рублей). В то же время двигатель требует регулярного контроля над уровнем охлаждающей жидкости. Утечки возникают чаще всего из-за потери герметичности охладителя EGR. К покупке дизельного RS необходимо подходить очень обдуманно и осторожно.

Силовой агрегат технически очень близок к 1.8 TSI, который достался обычной Октавии. К сожалению, 2-литровый турбомотор не обошли стороны схожие болячки. Прежде всего, речь идет о приводе ГРМ. С появлением норм выбросов Евро-5, агрегат получил масляный насос переменной производительности, которая напрямую зависит от нагрузки. При выключении двигателя давление в системе падает, а ответственность за натяжение цепи берет на себя механический фиксатор. Со временем механизм фиксатора ослабевает, цепь растягивается и, в конечном итоге, проскакивает. Чаще всего после выключения двигателя. Результат? Проблемы с запуском или еще хуже — загнутые клапана.

Механики рекомендуют полностью заменить цепной привод ГРМ до достижения 120 000 км. Тем же, кто хочет спать спокойно, лучше обновить привод уже после 60 000 км (от 11 000 рублей за комплект).

Коробки передач

Двигатели 2.0 TFSI работали в паре только с 6-ступенчатой механикой. Все остальные агрегаты, помимо механики, сочетались и с 6-скоростным роботом DSG.

Механическая коробка передач достаточно надежная, но требует довольно частой замены сцепления, особенно в паре с дизельным агрегатом (от 20 000 рублей за комплект).

Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением DSG – вполне надежная. Ее сцепление работает в масляной ванне, благодаря чему постоянно охлаждается и стойко переносит толкания в городских пробках. Главное менять масло каждые 40-60 тыс. км. При частых передвижениях по городу или работе в ручном режиме интервал замены рабочей жидкости не должен превышать 40 000 км.

К чему еще готовится?

Прежде всего, придется смириться со сравнительно частым ремонтом подвески и быстрым износом тормозов. Впрочем, многое зависит от манеры езды и самих дорог. В целом, RS – надежный автомобиль, долголетие которого определяет забота владельца.

Заключение

Проблемы и надежность 3-цили1.4 TDI (AFM)

В начале 2000-х концерн VAG широко внедрял дизельные силовые агрегаты с топливной системой на основе насос-форсунок. В гамме двигателей были агрегаты объемом от 1,2 до 5 литров.

На нашем сайты вы можете найти статью об одном из первых двигателей 1.9 TDI с насос-форсунками. В этой статье мы расскажем об одном из младших двигателей, который устанавливали на многие субкомпактные модели автомобилей концерна VAG. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с этой разборки.

До появления двигателей 1.2 и 1.4 TDI у концерна VAG никогда не было 3-цилиндровых агрегатов (после них 3-цилиндровых дизелей не было, а вот 3-цилиндровый мотор 1.0 TSI появился в 2015 году). Для справки отметим, что в начале 2014 году на мелкосерийном гибриде VW XL1 появился 2-цилиндровый дизель рабочим объемом 0,8 литра.

1.4 TDI устанавливали на следующие модели автомобилей:

Audi A2 75 л.с. (AMF, BHC), 90 л.с. (ATL)

Skoda Fabia 70 л.с. (BNM), 75 л.с. (AMF), 80 л.с. (BNV)

Skoda Roomster 70 л.с. (BNM), 80 л.с. (BMS, BNV)

VW Lupo 75 л.с. (AMF), VW Fox 70 л.с. (BNM)

VW Polo 75 л.с. (AMF, BAY, BNM, BWB), 80 л.с. (BMS, BNV)

Особенности конструкции двигателя 1.4 TDI

Для реализации давления впрыска в 2000 бар в приводе ГРМ используется зубчатый ремень шириной 30 мм. В зубчатый шкив коленвала встроен инерционный гаситель, снижающий вибрационные нагрузки. Вдобавок шкив коленвала еще и составной: снаружи – зубчатый венец, внутри – ступица, сидящая на конусном хвостовике распредвала.

Однако при таких сложностях и нюансах конструкции двигатель 1.4 TDI получился довольно крепким, хотя и унаследовал некоторые болезни, присущие двигателю 1.9 TDI.

Проблемы и надежность двигателя 1.4 TDI

Изготовленный из серого чугуна блок 3-цилиндрового дизеля 1.4 TDI ремонтопригоден, в отличие от алюминиевого блока мотора 1.2 TDI, который деформируется уже при ослаблении болтов постелей коленвала.

В алюминиевой ГБЦ двигателя 1.4 TDI установлены, так же, как и на моторе 1.9 TDI насос-форсунки, каждая из которых крепится одной прижимной планкой, зафиксированной одним болтом. Со временем такое крепление дает слабину, и форсунки начинают пошатываться в своих гнездах. Все-таки, на них сверху давят огромные коромысла, приводимые распредвалом.

Насос-форсунки приводятся мощными рокерами.

По мере того, как прогрессирует данная неисправность, форсунки начинают разбивать посадочные места в ГБЦ. Попутно нарушаются уплотнения, и топливо, подаваемое и сливаемое из форсунок (канал подачи находится в ГБЦ) начинает уходить либо на поверхность ГБЦ, а оттуда, по масляным каналам стекать в поддон. Либо топливо будет просачиваться в цилиндры.

В колодцах форсунок видна выработка на окружности напротив места установки прижимной планки.

Кстати, двигатели 1.2 TDI и 1.4 TDI так никогда и не получили насос-форсунок, надежно крепящихся двумя болтами, как двигатели 2.0 TDI.

Топливный насос двигателя 1.4 TDI

Топливный насос, как и на всех двигателях с насос-форсунками, является одним целым с вакуумным насосом. Он приводится от распредвала. По мере износа топливо начинает проникать в вакуумную часть либо просто стекает по блоку цилиндра через слабое уплотнение.

Очередная ненадежная цепь

В поддоне находится модуль, в котором объединены балансирный вал, масляный насос, одна промежуточная звездочка и гидронатяжитель. Эта конструкция вращается со скоростью коленвала, приводится от него цепью. Цепь со временем растягивается под влиянием тех самых сил инерции, с которыми борется балансир и которые оказывают воздействие на коленвал.

Нагрузок не выдерживает не только цепь, но и звездочка, напрессованная на коленвал. Она может проскочить, попутно повредив хвостовик коленвала. В этом случае ремонт будет весьма дорогим, и то если вовремя ощутить такую поломку и сразу заглушить двигатель. В противном случае, при срыве звездочки или разрушении цепи, маслонасос прекращает работать. И тогда двигатель получает очень серьезные повреждения.

Ремонт дизельного двигателя Шкода


Стоимость ремонта дизельного двигателя Шкода от 2400 руб.

Ремонтируем Skoda с 2004 года!


Качество дилера по ценам на 30% ниже


Годовая гарантия на работы


Ремонтируем только реальные поломки

Мастер ответит в течении 5 минут

Обслуживание и ремонт дизельных двигателей в автосервисе гарантирует длительный срок эксплуатации такого сложного механизма, каким является дизельный ДВС. В отличие от бензинового аналога он более экономичный и мощный, однако его обслуживание обходится дороже. Проведение регулярного ТО и текущего ремонта только в специализированных автосервисах является необходимым условием для автомобилей, работающих на дизеле. Диагностика и ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей должны проводиться только квалифицированными специалистами сервисных центров.

Автомобили с дизельными моторами могут эксплуатироваться в сложных условиях, не теряя мощности и проходимости, но и такие машинам тоже требуется своевременный текущий ремонт ДВС дизеля. Причиной выхода его из строя могут быть:

  • исчерпание заложенного ресурса различных узлов мотора (клапанов, турбокомпрессоров, турбин, ремня ГРМ и т.п.);
  • использование некачественного топлива и рабочих жидкостей, которые засоряют форсунки, систему питания, топливные магистрали, ускоряя их износ;
  • отсутствие регулярного ТО;
  • использование некачественных расходных материалов;
  • повышенные нагрузки, приводящие к выходу из строя системы охлаждения, рециркуляции и других узлов двигателя.

Избежать крупных поломок поможет наш сервис по ремонту дизельных моторов, в котором можно проводить ремонтные работы для автомобилей Skoda и их техническое обслуживание.

Первыми симптомами неполадок в работе двигателей авто Skoda, работающих на дизельном топливе, являются:

  • сложности с запуском;
  • отсутствие стабильной работы мотора, который может троить, работает нестабильно и не всегда способен удерживать обороты;
  • наличие металлических звуков при работе ДВС;
  • нетипичные выхлопные газы густого черного или светло-белого оттенка.

Наличие хотя бы одного признака требует немедленного обращения в автосервис, иначе потребуется переборка дизельного двигателя.

Наличие современного оборудования позволяет нам провести точную диагностику мотора, а большой выбор качественных и недорогих деталей гарантирует восстановление любых узлов ДВС разных автомобильных марок.

Звоните прямо сейчас, или оставляйте заявку на нашем сайте. Мы вас запишем на удобное время для проведения диагностики и последующего ремонта мотора. На свои услуги мы выдаем гарантию качества. Стоимость ремонтных работ у нас ниже, чем в дилерских центрах.

Шкода двигатель работает как дизельный

звук как дизель.

звук как дизель.

И сколько с таким роликом проездил?

У меня не усиливается, больше свист от него при разогреве. Да и при пробеге в 73000 менять ремень.

Dialup а можно вопрос,с такими звуками,зная что это ремень и ролики,долго будете кататься?
я считаю,что вот это экстрим. да и до 90 тыков не долго осталось!
а ремонт гбц-пипец.

Кто сейчас на конференции

Skoda Octavia, благодаря своей огромной практичности и технологиям Volkswagen, стала очень популярной в нашей стране. Новое поколение skoda octavia 2020 более современное, более зрелое и лучше сделанное по сравнению со своим предшественником. В этом отношении авто существенно не отличается от своих конкурентов в сегменте. На рынке подержанных автомобилей самым популярным двигателем является дизель.

С точки зрения внешних размеров, а также пространства, предлагаемого внутри салона, Octavia не отличается от Opel Astra, Ford Focus или Peugeot 308. Тем не менее, объем багажника превосходит конкурентов, в том числе благодаря корпусу кузова лифтбэкового типа, в котором есть багажник объемом 585 литров. Комбинированная версия предлагает 600 литров.

Ассортимент доступных двигателей впечатляет

На выбор предлагается девять бензиновых установок и шесть дизелей. Неэтилированные модели могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и с безнаддувным двигателем, что происходит в варианте с непрямым впрыском топлива (MPI) и непосредственным впрыском (FSI). Дизельные двигатели — это Volkswagen TDI более старого дизайна с форсунками и более новые, основанные на CommonRail.

Octavia — это безаварийный автомобиль с низкими эксплуатационными расходами, но только с определенными двигателями.

Рекомендуемые двигатели для Skoda Octavia

1,6 8 В MPI 102 HP

Если вы хотите Octavia с бензиновым двигателем, вы должны выбрать этот аппарат. Простая восьмиклапанная конструкция с косвенным впрыском топлива оказалась чрезвычайно долговечной. Он отлично работает с установками ГБО.

1.9 TDI PD 105 HP

Ценится пользователями в основном за очень низкий расход топлива и хорошую производительность. Недостатком является громкая работа. 1.9 TDI стал легендой надежности, но вы должны быть осторожны при выборе этого двигателя. Вопреки видимости, не все они одинаковы. Код двигателя решает все. Не рекомендуется выбирать с кодом BXE, в котором бывают сбои шатунов — их вращение разрушит двигатель.

1.6 TDI CR 105 л.с. и 2.0 TDI CR 110 л.с., 140 л.с. 170 л.с.

Современные дизельные агрегаты оснащены CommonRail и DPF. Для людей, которые заботятся об очень низком расходе топлива, рекомендуется дизель 1.6 TDI меньшего размера. Эти модели практически не имеют слабых мест. Инжекторы могут выйти из строя из-за низкого качества топлива.

1.6 FSI 115 л.с.

Двигатель оборудован прямым впрыском топлива. Предположение должно было быть лучше и экономичнее, чем 1,6 MPI. Реальность оказывается другой. У него проблемы с отложениями на клапанах. 1.6 MPI будет гораздо лучшим выбором.

2.0 FSI 150 л.с.

Если кто-то хочет лучшей производительности, он может заинтересоваться этим двигателем. Как и у более слабого 1.6 FSI, у него есть проблема с углеродом. Некоторые владельцы 2.0 FSI также жалуются на проблемы с масляным насосом и толкателями клапанов. Это не плохой двигатель, но требует надлежащего обслуживания и ухода.

1,2 TSI 105 л.с. и 1,4 TSI 122 л.с.

Они характеризуются разумным аппетитом и очень хорошей гибкостью. Это двигатели TSI после модернизации и не такие аварийные, как их предшественники. Это не значит, однако, что в них ничего не ломается. У них есть цепь синхронизации, которая ломается. Натяжитель также оказывается нестабильным. При выборе этих двигателей вы должны учитывать тот факт, что рано или поздно придется заменить эти элементы. При покупке подержанного Octavia TSI он должен иметь надежную историю обслуживания.

Не рекомендуются двигатели: 1.8 TSI и 2.0 TSI

Основная проблема, с которой сталкиваются эти агрегаты, — чрезмерный расход масла. Ремонт требует полного капитального ремонта двигателя и предполагает значительные затраты.

Ремонт дизельного двигателя Шкода


Стоимость ремонта дизельного двигателя Шкода от 2400 руб.

Ремонтируем Skoda с 2004 года!


Качество дилера по ценам на 30% ниже


Годовая гарантия на работы


Ремонтируем только реальные поломки

Мастер ответит в течении 5 минут

Обслуживание и ремонт дизельных двигателей в автосервисе гарантирует длительный срок эксплуатации такого сложного механизма, каким является дизельный ДВС. В отличие от бензинового аналога он более экономичный и мощный, однако его обслуживание обходится дороже. Проведение регулярного ТО и текущего ремонта только в специализированных автосервисах является необходимым условием для автомобилей, работающих на дизеле. Диагностика и ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей должны проводиться только квалифицированными специалистами сервисных центров.

Автомобили с дизельными моторами могут эксплуатироваться в сложных условиях, не теряя мощности и проходимости, но и такие машинам тоже требуется своевременный текущий ремонт ДВС дизеля. Причиной выхода его из строя могут быть:

  • исчерпание заложенного ресурса различных узлов мотора (клапанов, турбокомпрессоров, турбин, ремня ГРМ и т.п.);
  • использование некачественного топлива и рабочих жидкостей, которые засоряют форсунки, систему питания, топливные магистрали, ускоряя их износ;
  • отсутствие регулярного ТО;
  • использование некачественных расходных материалов;
  • повышенные нагрузки, приводящие к выходу из строя системы охлаждения, рециркуляции и других узлов двигателя.

Избежать крупных поломок поможет наш сервис по ремонту дизельных моторов, в котором можно проводить ремонтные работы для автомобилей Skoda и их техническое обслуживание.

Первыми симптомами неполадок в работе двигателей авто Skoda, работающих на дизельном топливе, являются:

  • сложности с запуском;
  • отсутствие стабильной работы мотора, который может троить, работает нестабильно и не всегда способен удерживать обороты;
  • наличие металлических звуков при работе ДВС;
  • нетипичные выхлопные газы густого черного или светло-белого оттенка.

Наличие хотя бы одного признака требует немедленного обращения в автосервис, иначе потребуется переборка дизельного двигателя.

Наличие современного оборудования позволяет нам провести точную диагностику мотора, а большой выбор качественных и недорогих деталей гарантирует восстановление любых узлов ДВС разных автомобильных марок.

Звоните прямо сейчас, или оставляйте заявку на нашем сайте. Мы вас запишем на удобное время для проведения диагностики и последующего ремонта мотора. На свои услуги мы выдаем гарантию качества. Стоимость ремонтных работ у нас ниже, чем в дилерских центрах.

Дизельный Стук На Холодном Запуске

Всем привет. На холодную стучит аки дизель, через минуту успокаивается, потом все ровно. На теплом пуске не повторяется. Двигатель bts 1.6 , 97000 пробег, ТО по регламенту. Я так полагаю, что клапана, на цепь не похоже.
Это нормально ? Как происходит регулировка клапанов? Может быть, масло сменить. Сейчас shell 0w40

Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

Не знаю. Но звук ровно как у дизеля дых-дых-дых. Могу записать

Так я еще только 7000 проехал. Как-то раньше не замечал , или он прогрессировать стал. ни у кого нет такого ?

Всем привет. На холодную стучит аки дизель, через минуту успокаивается, потом все ровно. На теплом пуске не повторяется. Двигатель bts 1.6 , 97000 пробег, ТО по регламенту. Я так полагаю, что клапана, на цепь не похоже.
Это нормально ? Как происходит регулировка клапанов? Может быть, масло сменить. Сейчас shell 0w40

Не знаю. Но звук ровно как у дизеля дых-дых-дых. Могу записать

Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

Roomster 1.6 Sport

До 25 секунды прослушиваются звуки, действительно похожие на стук цепи.

В двух разных сервисах, послушав машинку, сделали следующие выводы:
Сервис 1. Это не цепь. Это поршень (поршни).

Сервис 2. Это не цепь. Это гидрокомпенсаторы.

Roomster 1.6 Sport

Вот потихоньку и закупаюсь. Цепь, гидрики, маслосъёмные колпачки (чтоб уже сразу поменять), сопутствующий крепёж

Roomster 1.6 Sport

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

clubskodakodiak

Skoda Kodiaq Club

Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции

от lancerg3


После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

История


Моторы

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.


Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.


ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.


Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.


Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Skoda Octavia второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Кульминационная версия RS, конечно же, не столь популярна. Многие люди считают ее настоящим спортивным авто. На деле же, это вполне обычная машина со спойлером и шильдиком RS.


Едет хорошо, но неспортивно

Шасси Шкода Октавия всегда работало хорошо, и даже управляемость считается вполне приемлемой. Впрочем, в RS второго поколения уже нет той обратной связи, которой могла похвастаться спортивная модель первой генерации. Тем не менее, на качественном покрытии с хорошими шинами Октавия РС управляется легко и непринужденно. Машина устойчива, послушна и решительно держит намеченную траекторию.

Второе поколение Octavia было подвергнуто резкой критике за шумное шасси и гул от задних колес. В остальном в машине царит приятная атмосфера. Особенно спокойно внутри, когда под капотом работает бензиновый двигатель 2.0 TSI. Дизельный мотор немного грохочет. В сравнении с гражданской версией, выхлоп РС имеет более выраженное звучание.

2.0 TSI довольствуется малым


Расход топлива бензинового турбомотора приятно удивляет. На шоссе легко получить результат в 6,5 литров. Даже если регулярно совершать обгоны, то аппетит не переваливает за 8 литров. Но как только, вы перестаете соблюдать разрешенные ограничения, показания бортового компьютера начинают быстро ползти вверх, перешагивая за порог в 10 литров.

Что искать?

Двигатели

Первые RS (с октября 2005 года) комплектовались 2.0 TFSI. В апреле 2006 года линейку двигателей пополнил 2-литровый турбодизель. После рестайлинга в 2008 году, 2.0 TFSI уступил место 2.0 TSI.


2.0 TDI PD16 (с насос форсунками) – экзотика для нашего рынка. В отличие от 2.0 TFSI – это самый проблемный агрегат. 16-клапанные TDI PD никогда не оснащались сажевым фильтром, но в RS он устанавливался в обязательном порядке. Здесь DPF-фильтр часто дает повод для беспокойства, из-за чего многие владельцы от него просто избавлялись.

Но это мелочи по сравнению с ненадежными пьезо-форснуками Continental (от 47 000 рублей). Кроме того, встречаются проблемы с приводом ГРМ, растрескивание головки блока, а сам двигатель очень чувствителен к качеству масла. К этому стоит добавить ограниченный срок службы двухмассового маховика – всего несколько десятков тысяч километров (от 30 000 рублей). TDI PD только тянет деньги из бумажника владельца.

Из-за неприглядной картины производитель поспешил заменить проблемный дизель, даже не дождавшись рестайлинга. В сентябре 2008 года был предложен 2.0 TDI CR с системой впрыска Common Rail. С новым двигателем количество обращений в сервисы пошло на убыль. Заметно снизились жалобы и на сажевый фильтр. В ресурсе прибавил даже двухмассовый маховик. Среди менее значимых проблем отмечается небольшой срок службы демпферного шкива коленвала (от 5 000 рублей). В то же время двигатель требует регулярного контроля над уровнем охлаждающей жидкости. Утечки возникают чаще всего из-за потери герметичности охладителя EGR. К покупке дизельного RS необходимо подходить очень обдуманно и осторожно.

Силовой агрегат технически очень близок к 1.8 TSI, который достался обычной Октавии. К сожалению, 2-литровый турбомотор не обошли стороны схожие болячки. Прежде всего, речь идет о приводе ГРМ. С появлением норм выбросов Евро-5, агрегат получил масляный насос переменной производительности, которая напрямую зависит от нагрузки. При выключении двигателя давление в системе падает, а ответственность за натяжение цепи берет на себя механический фиксатор. Со временем механизм фиксатора ослабевает, цепь растягивается и, в конечном итоге, проскакивает. Чаще всего после выключения двигателя. Результат? Проблемы с запуском или еще хуже — загнутые клапана.

Механики рекомендуют полностью заменить цепной привод ГРМ до достижения 120 000 км. Тем же, кто хочет спать спокойно, лучше обновить привод уже после 60 000 км (от 11 000 рублей за комплект).

Коробки передач

Двигатели 2.0 TFSI работали в паре только с 6-ступенчатой механикой. Все остальные агрегаты, помимо механики, сочетались и с 6-скоростным роботом DSG.

Механическая коробка передач достаточно надежная, но требует довольно частой замены сцепления, особенно в паре с дизельным агрегатом (от 20 000 рублей за комплект).

Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением DSG – вполне надежная. Ее сцепление работает в масляной ванне, благодаря чему постоянно охлаждается и стойко переносит толкания в городских пробках. Главное менять масло каждые 40-60 тыс. км. При частых передвижениях по городу или работе в ручном режиме интервал замены рабочей жидкости не должен превышать 40 000 км.


К чему еще готовится?

Прежде всего, придется смириться со сравнительно частым ремонтом подвески и быстрым износом тормозов. Впрочем, многое зависит от манеры езды и самих дорог. В целом, RS – надежный автомобиль, долголетие которого определяет забота владельца.

Заключение

Посмотрите рекламу на сайте компании, на рекламных щитах везде пишут надежный двигатель 1.6! Мягко говоря это неправда.
двигатель проблемный и на сегодняшний день есть одна проблема которая не решена до сих пор, о ней умалчивают при при продаже автомобиля — хотя это нарушение прав потребителя, эту проблему пытается решить завод производитель — но проблема остается -ДВИГАТЕЛЬ 1.6 в силу конструктивных особенностей СТУЧИТ.
Стук появляется при пробеге 10-15 тысяч, есть везунчики при пробеге 1500 км.
Шкода что только не делала по этому вопросу — Новая прошивка, Новые поршни специально для решения этой проблемы, на 4 грамма легче.
Ничего не помогает!
Замена всей поршневой решает проблему временно, есть уже 2 официальных обращения где СТУК появился повторно.
Нет не подумайте его не клинит, но на нем появляется характерный СТУК, сначала на холодную, потом и на горячий двигатель! Стучит так что у некоторых дизель работает ТИШЕ!
Кроме стука, при разбое можно наблюдать царапины на стаканах цилиндров.
Я продавцу на металургов говорю мне нравится Рапид! Я готов его купить! Но я почитал отзывы про этот двигатель и у 80% покупателей есть негатив по шуму — скажите проблема решена?
На что мне ответили что такой проблемы никогда и не было. Отличный двигатель! Говорю ВСЕМ это ложь — проблема есть! Шкода признала эту проблему! Вот Цитата:

Денис Ушаков
Руководитель сервиса
Фольксваген Центр Север, г. Москва

Бензиновый двигатель работает как дизель шкода

звук как дизель.

звук как дизель.

И сколько с таким роликом проездил?

У меня не усиливается, больше свист от него при разогреве. Да и при пробеге в 73000 менять ремень.

Dialup а можно вопрос,с такими звуками,зная что это ремень и ролики,долго будете кататься?
я считаю,что вот это экстрим. да и до 90 тыков не долго осталось!
а ремонт гбц-пипец.

Кто сейчас на конференции

Бензиновый двигатель работает как дизель шкода

VW Passat B6 — 2006 г.в., двигатель 2.0 FSI BLY, пробег 91 тыс.км.

Машину купил пол года назад, сначала не обратил внимания на звук работы двигателя, потом, на сервисе у оф. убедили, что это специфика работы движков FSI. Месяц назад при прохождении ТО попросил уделить особое внимание двигателю и его громкой работе. Сказали все отлично! Пару дней назад заехал на частную мойку при автосервисе, в котором мастер сказал, что у меня шумно работает мотор и так быть не должно, предложил прослушать двигатель, отказался — не было времени. Сегодня подъезжая к дому положил мобильный со вк. диктофоном под капот и проехал метров 300-400. в режиме старт 2 тыс об. 60 км /ч -> тормоз -> старт 2.5 тыс. об 40 км/ч. Прошу ваших толковых советов.

07.09.2010 Причиной грохота оказался бензонасос высокого давления, по словам мастера в большинстве случаев проблема у моторов BLY в нем.
бензонасос в/д — 12000 руб
работа 2000
ИТОГО: 14000 руб + 2 часа времени

проверить бы натяжитель цепи и цепь, ну а вообще — стетоскоп поможет в локализации звука.

Какой цепи? Откуда цепь?

Какой цепи? Откуда цепь?

от регулятора фаз

а гидрокомпенсаторы не могут быть? Братану приговорили именно их, мотор аналогичный

А развести не могли? Мне у дилера в Авто Алея сначала катализатор приговорили, хорошо что таких денег на его замену у меня не оказалось, да и сомнения были, в итоге заменили то что уже выше написал

помоему это нормальная работа фси

у меня тот же звук

у меня не дребезжание, а конкретный равномерный стук, который учащается с ростом оборотов!
вообще не зависит от температуры двигателя никак (думал гидрик или клапан стучит, но вряд ли. ), при высоких оборотах заглушается рёвом движка. то, что смог услышать фоненоскопом, это что громче всего цоканье исходит от топливной магистрали от ТНВД до форсунок (больше от подающей, т.е. высокого давления). может так громко форсунка звенеть?
сам ТНВД не стучит, толкатель проверил, распредвал новый, масло поменял =0, двигун прёт нормально, хотя есть ошибка клапана турбины 249 (заказал, жду. )
НЕ КЛАПАН АДСОРБЕРА! — отключал.
другие движки слушал — есть цоканье такого же характера, но гораздо тише.

у тебя ещё турбина, ваще не знаю как он работает фси с турбиной, это жесть, наверно))))

я ваще бы забил, неприятность рано или поздно вылезет, так можно каждый день новые звуки находить

так можно каждый день новые звуки находить

Визуально цепь не прослаблена. Какая предпосылка для замены. Сколько должен быть вылет натяжителя.

Какова методика проверки. В эльзе только нашел снятие установку.

про форсунки отвечу сам — отключать поочерёдно нелзя, т.к. форсунка умрёт (так мне объяснили), через комп и преды поочерёдно не отключить тоже, в случае неисправности будут ошибки.

у меня не дребезжание, а конкретный равномерный стук, который учащается с ростом оборотов!
вообще не зависит от температуры двигателя никак (думал гидрик или клапан стучит, но вряд ли. ), при высоких оборотах заглушается рёвом движка. то, что смог услышать фоненоскопом, это что громче всего цоканье исходит от топливной магистрали от ТНВД до форсунок (больше от подающей, т.е. высокого давления). может так громко форсунка звенеть?
сам ТНВД не стучит, толкатель проверил, распредвал новый, масло поменял =0, двигун прёт нормально, хотя есть ошибка клапана турбины 249 (заказал, жду. )
НЕ КЛАПАН АДСОРБЕРА! — отключал.
другие движки слушал — есть цоканье такого же характера, но гораздо тише.

проблему свою решил, дело было в соскочившем роккере-толкателе гидрокомпенсатора, поменяли толкатель, даже не снимая клапанной крышки — стук пропал, цена вопроса 70$
загадкой осталось — почему соскочил? или не правильно поставили?

про форсунки отвечу сам — отключать поочерёдно нелзя, т.к. форсунка умрёт (так мне объяснили), через комп и преды поочерёдно не отключить тоже, в случае неисправности будут ошибки.

проблему свою решил, дело было в соскочившем роккере-толкателе гидрокомпенсатора, поменяли толкатель, даже не снимая клапанной крышки — стук пропал, цена вопроса 70$
загадкой осталось — почему соскочил? или не правильно поставили?

Хотелось бы узнать, как можно заменить рокер не снимая клапанной крышки.

пластмассовую крышку с клапаной крышки, тьфу блин, короче, там клапанная рышка состоит из двух частей — основная часть на гермете и к ней сверху пластмассовая часть на резиновой прокладке, так вот пластмассовую крышку сняли, а основную часть не трогали.

Так пластиковая и есть клапанная крышка, а то что металическое так это пастель распредвалов.

Причиной грохота оказался бензонасос высокого давления, по словам мастера в большинстве случаев проблема у моторов BLY в нем.
бензонасос в/д — 12000 руб
работа 2000
ИТОГО: 14000 руб + 2 часа времени

и что там с ним было?

ТНВД старый отдали? шток съело?

Баян! По устройству ДВС у Вас дизель, только работает на бензине. ). Хотя есть нюансы с цепью ГРМ (соединяющей два распредвала) и регулятором фаз газораспределения- они тож могут тарабанить по износу. А так. щумный он, 2,0фси, относительно других атмосферников.

и в словах этих истина кроется не малая ! :znaika:

порой вижу изумлённые взгляды людей,когда на заправку подъезжаю к 95. Люди-то думают,чтож он на дизеле да бензина хочет налить. )))))

Баян! По устройству ДВС у Вас дизель, только работает на бензине. ). Хотя есть нюансы с цепью ГРМ (соединяющей два распредвала) и регулятором фаз газораспределения- они тож могут тарабанить по износу..

эээ, какбэ там ремень.

эээ, какбэ там ремень.

учи мат часть ! Где ремень-там ремень,а распредвалы соединяет цепь и регулирует углы-регулятор фаз. Вот при износе этой парочки может грохотать.

учи мат часть ! Где ремень-там ремень,а распредвалы соединяет цепь и регулирует углы-регулятор фаз. Вот при износе этой парочки может грохотать.

То,что внутри приятный звук — это точно,чувствуется аппарат.

Аналогичная ситуация.Ну теперь я понял,что зря понтуюсь, нормальная ситуация. Спасибо пассатовцы.

А так. щумный он, 2,0фси, относительно других атмосферников.

Помню когда я на 2.0фси гонял, все знакомые спрашивали накуй я дизель купил))))

у меня двигло тихо работает,двигатель BVY.пробег 173800

Круто , расскажи какие проблемы были за почти 200 тык? Сделай краткий отчет.

езжу почти каждый день,мотаюсь в Волгоград,буду на днях менять ремень грм,приводной ремень,масло только зик,бензин а 92 лукойл.пластик на панели не шелушится,заводится сразу,тихо работает двигатель.долил грамм 200 охлождающей жидкости.вот честно ничего неломалось.мне полного бака хватает от Москвы и до Волгограда.езжу получаю удовольствие.

У тебя что экспортый вариант? 😆

бензин а 92 лукойл.пластик на панели не шелушится,заводится сразу,тихо работает двигатель.долил грамм 200 охлождающей жидкости.вот честно ничего неломалось.мне полного бака хватает от Москвы и до Волгограда.езжу получаю удовольствие.[/QUOTE]


Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак в 2016 году пришел на смену чешской линейки Шкода Йети, за столь короткий временной промежуток завоевав уважения у большого числа автомобилистов по всему миру. Автомобили данной серии выпускаются и по настоящий момент, радуя покупателей приятной ценой, оригинальным дизайном и надежной конструкцией. Но, приобретая новинку, многие водителя сталкиваются с неоднозначным вопросом касаемым трансмиссии: какие масла в коробку Шкода Кодиак необходимо заливать, с какой периодичность и в каком объеме?

Тема ТОЛЬКО о дизельном двигателе 2.0 TDI на Октавия А7 , недостатках и плюсах двигателя!

Прошу принять участие в голосовании, также прошу отписываться в тему, кто на каком пробеге менял и стиль/цикл езды.

Последний раз редактировалось skodovodoff; 11.05.2018 в 12:04 .

1.4-140л.с считаю мотор не надежный, на гольфе 1.4-122 не очень, а тут 140 -чудес не бывает!

Хотелось-бы ответы владельцев дизелей, остальное уже слышали много раз! Думаю,за дизелем будущее! Про качество дизельного топлива, не писать.

Последний раз редактировалось molottor; 27.09.2013 в 19:44 .

1.8 -отличный мотор, и все!

Заказал дизель в максимальной комплектации плюс всё что можно. Обещают к Новому году. Минусов у дизеля не вижу. Мотор по всем отзывам что нашёл в нете – отличный, ни одного отрцательного отзыва нет. До этого были только бензиновые. Хочется очень посмотреть самому на дизель.


Ну вот, моей машинке (2014 Škoda Oktavia A7 1.6 TDI 105 л.с., МКПП) сегодня 2 месяца и я уже проехал почти 5 тысяч километров. Хочу рассказать немного о ней и сравнить с предыдущей (2007 VW Passat B6 2.0 TDI 140 л.с. МКПП). Машинку я купил новую, в автосалоне Клайпеды.

Из новых выбор был между KIA Ceed, Škoda Oktavia, Škoda Yeti, Mazda 3. Рассматривался также VW Golf, но машинка была дороже, чем одноклассники, и её пришлось бы брать в худшей комплектации, чем, например Škoda Oktavia. Планировал купить бензиновую модель, так как разница в стоимости дизельной и бензиновой машинок была чувствительной и, важно, – не седан.
Получилось проехаться на KIA Ceed с дизельным двигателем 1.4 – машинка не понравилась. Машине было 2 года и она выглядела уже несколько потрепанной, да и двигатель показался слабым. Дизельного 136-сильного на тестдрайве не было, хотя в салоне машинка в спецверсии была. Наверное, не почувствовали во мне реального покупателя, а может быть политика у них такая.
Далее я решил протестировать Škoda Oktavia A7. Мне очень понравилась машинка в кузове универсал, коричневого цвета. К сожалению, в г.Шауляй бензиновой версии не было, а тестировать дизельную можно было только в будний день, так как директор фирмы-дилера ездил на ней сам, а в субботу приехать на работу ради встречи со мной отказался. Тогда я позвонил в Клайпеду, где мне предложили несколько вариантов машин (Октавий и Йети) и мы договорились на тестдрайв на ближайшую субботу.
В оговоренный день меня встретили на вокзале на тестовой машинке. Это была дизельная 1.6 седан-лифтбэк. На тестдрайв на дизельной машине я согласился потому, что бензиновых машин у них не было, и мне захотелось прочувствовать, как едет 1.6 со 105 л.с. И как оказалось, эта машинка едет! Она ЕДЕТ. И примерно так же как мой 140-сильный пассат! Далее я прокатился на Йети с дизельным двигателем 2,0 л и… попросился на повторный тестдрайв на Октавии. Дилер словно ожидал такой просьбы. Мы проехались еще раз и я понял, что двигателя в 105 л.с. мне ДОСТАТОЧНО. Итак, мне стало ясно, что я куплю Октавию в универсале. Осталось решить с двигателем – 1.4 TSI (140 л.с.) бензин или 1.6 TDI (105 л.с) дизель, разница в цене – 930 €. Но тут дилер задал мне вопрос, а зачем мне универсал? Оказалось, что в седане-лифтбэке объём багажника всего на 20 л меньше, чем в универсале, а разница в цене с учетом необходимости дополнительной покупки рилингов – 980€!
Таким образом, Škoda Oktavia A7 в варианте седан-лифтбэк и достаточным по мощности двигателем стоит чуть меньше бензинового универсала! А как эксплуатируются дизельные двигатели зимой в Литве? Не парьтесь, ответил мне дилер, вся Литва ездит на дизелях и бензиновых машин продается очень мало.
И я пошел по направлению к кассе.

Так я стал владельцем вот такого авто, – ниже рекламный ролик машинки, – у меня точно такая.

UPD1. В городе расход около 6-7 л. В Витебске проехался на такой же, но с 1,4 турбо – да, бензиновая будет поживей. В РБ, думаю, бензиновая оптимальней.
UPD2. Зима, расход около 4.7-5.0 л (трасса 80%), город 7.5 л. Пробег 11000 км.
UPD3. пробег 23500км. Расход долговременный



Сегодняшняя поездка (18 июля 2015 г), 90% – трасса, климатическая установка включена на 20 град С, температура за бортом 17,5 С

Дисплей очень удобен и функционален, с его помощью можно настроить все под себя даже в мелочах, я например, выставил удобное время выключения фар, яркость освещения ног впереди и сзади и еще много-много всего. Отделка пластиком качественная и выглядит хорошо, сам материал хорошего качества, жаль, что на дверях используют пластик похуже. За чуть более года владения Октавией наездил 13 тысяч километров, сделал ТО, потратил на него 8500 рублей, диагностировали, что колодки сношены на 10%. По поводу вместительности автомобиля могу поставить ему твердую 5 – места хватает всем, багажник тоже вместительный и удобный. К коробке передач нужно привыкать некоторое время, но потом проблем не возникает. Расход топлива радует меня неимоверно, особенно после БМВ. Ехал как-то час по жаре и пробкам и показало мне расход в 7,5 литра на сотню километров. Как-то при скорости от 120 до 140 км/час и пути в 66 км потратил всего 4,5 литра бензина. Двухзонная регулировка климата хорошая, дует замечательно, отрегулировал и работает как надо. Датчики дождя и света дают легкосчитываемую информацию, по ресничкам все ясно. Ксенон светит хорошо.

Нравится круиз, пользуюсь этим режимом для езды на дачу. Режим спорт не особо впечатлил, пару раз поробовал, на тест-драйве понравилось больше. Чаще пользуюсь обычным драйвом, коробка снижает до 4-5 передачи и спокойно едет, обгоняет как стоячих. При полной загрузке автомобиля, а это я, жена, ребенок и тесть с тещей, Шкода тянет хорошо, но такого простора конечно не ощущается. Проблем с автомобилем не было, доволен им на все 100%. Был единственный момент, но его исправили. Какой-то чудо-работник на заводе оставил в турбине гайку, которая ее и разрушила. Ну по гарантии мне все заменили, теперь езжу и горя не знаю. С тех пор на СТО не обращался.

Шкода Октавия: бензин или дизель?

В мире нет ничего идеального. Этот тезис подтверждается везде, в том числе и в автомобильной сфере. Наглядным примером можно считать дизельные двигатели, характеристики которых иногда кажутся близкими к идеальным. Но при мыслях о цене машины, первые впечатления от потрясающей экономичности и мощности тут же сходят на нет.

Чистая математика

Взглянув на информационный дисплей заправочной станции, почти всегда увидишь, что дизельное топливо стоит меньше самого популярного бензина АИ-95. Разница в цене не очень большая, но она имеет место быть. К тому же, сам по себе дизельный мотор примерно на 30% менее прожорлив, чем его бензиновый собрат. Каждый раз, подавая деньги кассиру на АЗС, владелец машины с дизелем экономит приличную сумму.


Седан Октавия 2014

Здесь стоит упомянуть о консервативных европейцах, которые как никто другой умеют считать возможную выгоду. Во многих странах Старого Света бензин стоит намного дороже дизеля, и именно этот фактор является решающим при выборе типа двигателя автомобиля. Например, во Франции дизельные машины занимают до 90% от общего числа транспортных средств.


Турбина — залог серьезного крутящего момента

Так в чем же дизель точно превосходит бензин?

Поклонники дизеля всегда выделяют у него показатели крутящего момента. Если кто-то не до конца понимает суть этого термина, стоит сделать пояснение.

Например, очень быстрый подъем по лестнице характеризуется именно мощностью. В свою очередь, момент показывает силу каждого отталкивания ногами. Взбежать вверх можно разными способами: от коротких переступов, до огромных прыжков через несколько ступеней. Мощность в любом случае будет постоянной, а вот момент может изменяться.

Вернемся к упомянутой Skoda Octavia. Машина комплектуется равными по мощности, но отличными по типу топлива агрегатами. Бензиновая версия разовьет не более 250 Нм момента, тогда как дизель способен выдать показатель в 320 Нм.


На северах дизель не глушат по 5 месяцев

Кроме всего прочего, дизельный двигатель не боится долгого холостого хода, когда автомобиль не испытывает нагрузок. В условиях сурового климата Якутии или других северных регионов подобное качество является приоритетным. Работая в сложных климатических реалиях, водители предпочитают как можно реже глушить мотор машины, ведь даже минимальный простой может привести к замерзанию всех систем. Иногда двигатели работают по несколько месяцев без перерыва, и это никак не сказывается на их ресурсе.

Получается, что дизель лучше по всем параметрам?! В целом это утверждение верное, но с определенными оговорками. Компенсировать недостачу момента можно, но для этого потребуется увеличить объем двигателя. При этом неизбежно повышение расхода и, соответственно, денежных затрат.


Последствия использования некачественного дизельного топлива

В чем минусы дизеля?

Конечно, самым главным недостатком дизельного мотора является его дороговизна. Не каждый захочет переплачивать, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Второй минус — это вес. Сложная конструкция агрегата влечет за собой повышение в массе.


Заправка автомобиля топливом

Следующий недостаток проистекает из особенностей климата в нашей стране. Низкие температуры вынуждают владельцев дизельных машин переходить на зимний вид топлива. В чем проблема: перешли и все дела? В реальности период первых морозов сопровождается постоянными проблемами, так как заправки реализуют остатки летнего топлива. Недобросовестность АЗС приводит к тому, что дизель просто замерзает в системе автомобиля, приводя к выходу машины из строя.

Хорошие характеристики в определенных ситуациях могут иметь неприятные последствия. То, что дизельный двигатель обладает высоким КПД, приводит к тому, что он не справляется с обогревом салона автомобиля. При работе на низких оборотах, в систему идет холодный воздух и никак не нагревает внутреннее пространство машины. Многие уже научились решать такую проблему путем установки электрического нагревателя, а некоторые производители машин предлагают такой прибор в качестве опции. Конечно, это потребует денежных затрат, но иначе можно просто замерзнуть.

Также серьезным минусом можно считать непродолжительную работу форсунок. Система подачи топлива common rail выходит из строя после 150 000 км пробега, что влечет неизбежность дорогостоящего ремонта. Вкладывая деньги в устранение неисправности, поневоле задумаешься о целесообразности покупки такого капризного мотора.


Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

И все же дизель определенно хорош

Если покупать новый автомобиль и проезжать на нем не более 130 000 километров, то приобретение в конечном счете станет выгодным. Первые несколько десятков тысяч километров машина будет окупать свой мотор, а потом пойдет сплошная экономия. Производители знают все особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране, поэтому отправляют сюда преимущественно бензиновые варианты. Если этот порочный круг будет разорван, то популярность дизелей серьезно возрастет.

Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.


Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Читайте также: