Бензокарта не дергается стартер

Обновлено: 30.06.2024

Я к вам с лодочным мотором - не пинайте за это, лучше помогите. Мотор ханкай 3,5 (49сс), аналог триммера Чемпион т514 (двухтактный).

Проблема следующая - стартер стал дергать в обратную, завести можно, но не безопасно как вы понимаете (как для человека, так и для стартера). Если завести - то работает как положено - ни каких проблем и изменений в работе вроде не замечено.
Мотор недавно перетряхивался всякие сальники подшипники прокладки менялись, но после этого какое-то время заводился без рывков в обратную.

Что может быть не так? Про маховик и срезанную шпонку - сильно сомневаюсь (по другому зажигание сбить невозможно помоему), свечу менял.
Схватывает двигатель очень легко, но к сожалению коленвал при этом почему-то крутится в обратную, т.е. рано схватывает, а почему?

Догадка про шпонку наиболее вероятна. Так же возможна неисправность зажигания. Как понимаю там триммерно-бензопильное, не привычное CDI, а так называемый электронный прерыватель. С ним только замена.
На всякий проверьте зазор между сердечником зажигания и ротором, типовой 0.15-0.2. Прокладываем ватман или картонку, примагничиваем сердечник и затягиваем, потом картонку убираем. Теоретически можно попасть в точку когда угол зажигания сместится. Может Вам просто "повезло"

Но вообще на таких моторах есть такой момент. Если недостаточно резко заводишь то может дёрнуть. Они относительно высокооборотные и зажигание смещено в сторону раннего. Чаще рывок проявляется если смесь на ХХ сильно обеднена.

Но вот что бы в обратку крутился, это конечно круто! Тем не менее проверьте перечисленное.

Ещё, на некоторых моторах, можно блок зажигания случайно перевернуть. Тогда случиться колбасня которую трудно заранее предсказать, слишком разные конструкции зажигалок.

Возможно при установке ротора, ротор выдавил шпонку. И без шпонки ротор понемногу смещается на коленчатом валу? А шпонка красиво лежит под ротором в картере.

Вот насчет перевернутого блока зажигания - очень вероятно, спасибо. Я его снял и осмотр показал, что он не симметричен (т.е. сердечник или как там правильно назвать смещен от центра на пол сантиметра точно, а может и больше). Конечно сомнения некоторые возникают, т.к. какое-то время работало без проблем, но все же.
В общем попробую поставить правильно.
Ну насчет шпонки конечно проверю если не поможет переворот блока зажигания. Но я снимал маховик, он на коленвале и без шпонки сидит - фиг провернешь (там конус же притянут гайкой). Для того что бы снять - мне пришлось сделать съемник типа как для шаровых. Ну а сама шпонка - 4-5 мм толщиной из твердой стали - ей вообще ничего не страшно.
Ставил шпонку сам лично - уверен что она на месте.

Это не совсем айс,тогда она может просто разорвать цапфу,если её не срежет при чрезмерной нагрузке,и это не пустые слова,могу выставить и фото.
Пока не выяснено причина неполадки-пробуйте методом исключения простейших.Удачи!

Ну не знаю как там насчет правильная шпонка или нет, но выглядит как родная - значит думаю рассчитано все.
Ну а вообще пока вопрос частично решился, блок зажигания у меня стоял в правильном положении, но на креплении у него приличная свобода - (пока не затянешь) так вот я в сторону позднего сдвинул и теперь бывает как бы рывок, но завести мотор стало не сложно. В общем то приспособился вроде: натягиваю стартер и потом короткий резкий рывок. Длинный рывок почему то не проходит, во второй половине рывка по любому дергает в обратную.
Ну теперь в реальной обстановке надо опробовать, а так думаю можно теперь пользоваться.

В магазин сегодня один за стартером зашел, и как выяснилось продавец в этом магазине еще и мастером работает. Так вот он мне сказал что этот мотор так себя и должен вести, т.е. для него это нормально. Я спросил: а что сначала то такого не было - на что он мне ответил что сначала и не бывает, а по мере притирания ЦПГ компрессия растет (а еще плюс к этому объем относительно большой) и по этому такая ботва. Короче с его слов не лечится, но и не означает что мотору приходит конец.

Спасибо за помощь! Надеюсь будет работать.

ну, правильно, сперва плавно до зацепа а потом рывок. Иначе и армстартер страдает и может не зацепиться или зацепиться в конце хода и рванёт в обратку.
Как и говорил для многих это характерно. А с зажиганием там да, есть свобода, можно чуть стронуть. Попробуйте, кстати, чуть чуть смесь на ХХ забогатить. Часто исчезает проблема. Не забудьте потом обороты ХХ чуть тронуть, приподнять придётся, они от обогащения упадут.

Ок. Спасибо.
А зацеп то я всегда делал, только раньше после зацепа я мог любые движения делать, а теперь вот как то короткий (ну на треть или максимум половину шнура) и резкий рывок только прокатывает.
В общем еще раз спасибо, попробую со смесью поэкспериментировать.

Что может быть такое? - завожу машину и после того как она завелась и пора уже стартеру отключаться слышен какой-то скрежет пару секунд. Такое происходит когда машина долго стояла. Может быть что шестеренка обратно не входит и находится некоторое время в зацеплении с маховиком?

Стартер жужит, а мотор не крутит

Аллоха всем. Просмотрел поиск, перечитал все темы по стартеру - у всех одна проблема - щелкает, а не крутит, или вообще не щелкает и не крутит. У меня ситуация такая - и щелкает и крутит - только за маховик цепляеЦЦа через раз. И с каждым днём всё реже и реже.
Чаще всего зацепляется после того, как покрутишь его (стартер) кратковременными включаниями ключом зажигания. А если стартер начинает крутить мотор - то не долго, примерно 2-5 сек., затем опять срывается и крутится в холостую. Ездил в СТО - разбирали, чистили - эффект таков - 3 дня работал как новый, потом опять таже песня. Есть мысли на этот счет? Машина в подписи (хотя какая нафиг разницца - устройство стартера один хрен одинаковое).

у меня такое бывает когда по лужам долго езжу-потом высыхает и нормуль, может так "чистили", попробуй втягивающее заменить.

Жень, не грузи людей в конце недели :)))

Смазывать бендикс нельзя, мне в ремонте стартеров сказали, упоришь говорят. (смазка+шлак от маховика)

Была у меня точно такая проблема. Решил я ее так: Разобрал стартер, налил в банку бензину, столько, чтобы бендикс скрывало целиком и пол часа мыл его там, пркручивая храповик, вытаскивал, слегка простукивая резиновым молотком и опять мыл. Вымылась из хроповика куча грязи. Проблема решилась.

Делюсь вчерашним опытом:
утром заводиться (уже похолодало)- два раза крутнул маховик, а потом стартер ушел в свободный полет)))жужжит и все))вышел из машины и снова сел, та же история..постучал по втягивающему..тот же результат..машина 2003 года, пробег 140 тыс. вспомнив по очереди всех любимых родственников, попробовал снова.о чудо, завелась!!))
Приехав на работу, решил полезть и разобраться. сдернул стартер, решив менять бендикс..1,5 часа времени ушло на поиски бендикса, никак не мог вычислить нужный, но нашел за 12 убитых енотов..разобрав стартер, увидел , что там смазка, очень похожая на солидол))предыдущий хозяин много о себе нового от меня узнал..))сделал небольшую ревизию, поменял бендикс, смазку(щетки кстати не поменял - в идеале), установил..утром сегодня завелся как часы.при этом стартер крутил гораздо активнее и завод какой-то мягкий даже получился)))снятие-ревизия- установка заняла у меня примерно 2,5 часа.просто странно, на таком пробеге для сузуки это нормально?если честно, удивлен..если будет кому-то полезен мой опыт, буду рад.

=) Всем привет!=) Может подскажите, что лучше новый стартер(контрактный=)) или все таки ремонт втягивающих?=) Самой лезть туда конечно не получится, не осилю=) Правда контрактные чет не вижу пока в инете за норм цену. все выше 2000 или не там смотрю может. =) Или это и есть норм. =)

Делюсь вчерашним опытом:
утром заводиться (уже похолодало)- два раза крутнул маховик, а потом стартер ушел в свободный полет)))жужжит и все))вышел из машины и снова сел, та же история..постучал по втягивающему..тот же результат..машина 2003 года, пробег 140 тыс. вспомнив по очереди всех любимых родственников, попробовал снова.о чудо, завелась!!))
Приехав на работу, решил полезть и разобраться. сдернул стартер, решив менять бендикс..1,5 часа времени ушло на поиски бендикса, никак не мог вычислить нужный, но нашел за 12 убитых енотов..разобрав стартер, увидел , что там смазка, очень похожая на солидол))предыдущий хозяин много о себе нового от меня узнал..))сделал небольшую ревизию, поменял бендикс, смазку(щетки кстати не поменял - в идеале), установил..утром сегодня завелся как часы.при этом стартер крутил гораздо активнее и завод какой-то мягкий даже получился)))снятие-ревизия- установка заняла у меня примерно 2,5 часа.просто странно, на таком пробеге для сузуки это нормально?если честно, удивлен..если будет кому-то полезен мой опыт, буду рад.

Несложный ремонт бендикса

Разобрал бендикс. Все просто. Ролики, те что под действием пружины прижимаются к валу звездочки под-износились. Запомните - вытаскивание и растягивание пружинок с последующей смазкой - 100% результат того, что стартер работать не будет . Всё просто.
0. Снимаем стартер, разбираем бендикс.

1. Заглядываем в мусорку - находим там 2-6 клапана(ов) от "восьмерки". Сталь клапанов самый раз подойдет.
2. Относим токарю - тот режет из них ролики.
3. Запихиваем их вместо старых роликов - крутим звездочку сначала в одну сторону (должна блокироваться в бендиксе), затем в другую сторону - должна под действием усилия руки проворачиваться.

4. Если не проворачивается в обратную сторону - просим токаря под-уменьшить диаметр вала звездочки на 0,1 мм. И так пока не начнет крутиться.

5. Если токарь не нервный - то всё сделает минут за 15, возьмет рублей 50-70.
6. Собираем всё на место, чуть-чуть смазываем ШРУСом, завальцовываем корпус бендикса и ВОЛЯ.
7. Проработал стартер 2 года - дальше незнаю - машину продал. Нагрузка на стартере на порядок больше, чем у вас т.к. сузука был дизельный.

Или второй вариант. На бензинке (J20A) та же беда случилась, как тока купил машину. Пошел в магазин, купил тайваньцкий бендикс за 540 рублей. Поставил и теперь после запуска двигателя тоже трищит щегото сек 1,5 где-то.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Читайте также: