Бесконтактная сигнализация на авто как работает

Обновлено: 05.07.2024

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

shema-signal

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.


Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.

При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.


По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.


Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.


Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.

Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.


Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.


Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.

Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.


Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.


Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.


Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.



Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.

Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.

Есть ли надежная автосигнализация? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы. Тем более, что у нас на рынке огромный выбор противоугонных систем. Среди самих автосигнализаций есть разные типы, с разными функциями, а также на разном уровне цен. В этой статье мы рассмотрим основные типы сигналов тревоги и покажем вам, какое решение является правильным, а какое лучше пропустить. Мы также разрешили извечную дилемму: означает ли самая дорогая сигнализация лучшее? Для вас — ТОП 15 лучших сигнализаций для автомобилей — рейтинг 2021-2022 года.

Лучшая сигнализация, которую вы должны выбрать — это та, которая будет соответствовать вашим ожиданиям, но также обратите внимание на мнение тех, у кого были такие сигнализации. Поэтому были отобраны лучшие из лучших, обладающие безупречным мнением о себе и надежностью в исполнении.

лучшие автосигнализаци

Оглавление:

  1. Автосигнализация — как она работает?
  2. Какие бывают виды автосигнализации?
  3. ТОП 15 лучших автосигнализаций — рейтинг 2021-2022 года
  4. Лучшие автосигнализации с автозапуском и обратной связью
  5. Лучшие автосигнализации с автозапуском
  6. Лучшие автосигнализации с GSM модулем
  7. Лучшие бюджетные автосигнализации
  8. Как выбрать хорошую автосигнализацию?
  9. Классы будильников
  10. Дополнительные функции сигнализации
  11. Другие виды безопасности

Автосигнализация — как она работает?

лучшие автосигнализаци

Какие бывают виды сигнализации?

Автосигнализация с датчиком движения

Сигнализация может быть оборудована датчиками движения двух типов. Тот, что находится внутри автомобиля, распознает движение в салоне автомобиля. Она работает, когда внутрь проникает посторонний человек, а также когда, например, разбито окно и предмет падает внутрь. Сигнализация только с датчиком движения — простейший вид защиты. Хотя в теории кажется, что этого должно хватить, обычно ее сложно правильно настроить.

Второй тип — датчик движения автомобиля , подающий сигнал на изменение положения автомобиля. Таким образом, она защищает от несанкционированной буксировки (угона на эвакуаторе) и помогает вам определить местонахождение захваченного автомобиля. Обратной же стороной является реакция только тогда, когда автомобиль находится в руках вора. Поэтому лучше всего использовать более совершенные системы сигнализации, которые представляют собой комбинацию датчиков, расположенных внутри, и датчика движения всего транспортного средства.

Сигнализация с SMS-уведомлением

Автосигнализация с приложением (двунаправленная)

Хорошая автосигнализация — что это?

Лучшая сигнализация с точки зрения удобства использования и эффективности — это такая, которую легко установить и она просто выполняет свою функцию защиты транспортного средства от угона, то есть усложняет задачу вора. Хорошая сигнализация должна точно настраивать датчики и их различное расположение, чтобы реагировать только в моменты реальной опасности. Также немаловажно удобство его использования.

ТОП 15 лучших сигнализаций — рейтинг 2021-2022 года

лучшие автосигнализаци

Лучшие автосигнализации с автозапуском и обратной связью

1. Cenmax Vigilant V-12D автосигнализация с обратной связью диалоговый код, несущая частота 434 Мгц, турботаймер, гибкие дополнительные каналы, контроль канала связи
2. StarLine E66 BT MINI бюджетный вариант автосигнализации 6-го поколения для пользователей смартфонов
3. Centurion F50 автосигнализация с автозапуском — диалоговый код, встроенный CAN-LIN модуль, бесключевой обход иммобилайзера
4. Scher-Khan М20 Комплект 2.0 автоматический запуск двигателя, диалоговый код, встроенный Bluetooth модуль, частота 868 МГц, встроенный CAN-LIN адаптер, бесключевой обходчик иммобилайзера

Лучшие автосигнализации с автозапуском

5. Pandora DX 90 LoRa двусторонняя охранная система с одной чип-меткой, автозапуском, иммобилайзером, с возможностью доукомплектовать систему именно теми модулями, которые вам нужны, не переплачивая за остальные
6. PANDORA DXL 3910 автомобильная охранная система с интегрированным 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, GSM-модем, брелок-метка IS-760, встроенный датчик движения, б/c, встроенный температурный датчик салона
7. StarLine A97 GSM GPS автосигнализация с автозапуском двигателя — диалоговая кодировка, радиоканал 868 Мгц, интегрированный Bluetooth, GPS-ГЛОНАСС антенна, поддержка шин 3CAN+4LIN, бесключевой обход иммобилайзера

Лучшие автосигнализации с GSM модулем

8. StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском с вашего смартфона
9. Pandora DX 9x современнейшая двухсторонняя охранно-сервисная система, которая собрала в себе самые актуальные функции
10. Pandect X-1800 L охранно-телеметрическая микросистема с встроенными GSM/GPRS, Bluetooth 4.2, 2xCAN интерфейсами, поддержкой GPS/ГЛОНАСС
11. Pandora X-4G охранно-телематический комплекс нового поколения с 4G-модемом, который эффективно работает со всеми GPRS-стандартами 4G/LTE/3G/2G.

Лучшие бюджетные автосигнализации

12. ALLIGATOR S-875RS автосигнализация с автозапуском Alligator S-875RS — двусторонняя связь, 5-кнопочный брелок с ЖК-дисплеем, 6-тональная сирена, усовершенствованный режим Anti-HiJack, 7 независимых зон охраны, дальность действия до 2000м
13. StarLine A63 v2 надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с несканируемым диалоговым кодом управления, опциональным 2CAN+LIN и GSM
14. SCHER-KHAN LOGICAR A автосигнализация Scher-Khan LOGICAR A (2-way/автозапуск)
15. TOMAHAWK TZ-9010 бюджетная автосигнализация с обратной связью и автозапуском

Лучшие автосигнализации с автозапуском и обратной связью

1. Cenmax Vigilant V-12D — автосигнализация с обратной связью диалоговый код, несущая частота 434 Мгц, турботаймер, гибкие дополнительные каналы, контроль канала связи

Cenmax Vigilant V12-D — это современная автосигнализация среднего ценового сегмента, которая порадует пользователей богатым функционалом и удобством в использовании. В представленной системе используются эргономичные брелки, 4 дополнительных FLEX канала управления, предусмотрена индикация температуры двигателя, режим турботаймера и многое другое.

Управление автосигнализацией может осуществляться с помощью основного или дополнительного брелка. Оба брелка, включенные в комплектацию, отличаются эргономичным дизайном. Основной брелок оснащен ЖК-дисплеем, способен издавать как звуковые сигналы предупреждения, так и работать в виброрежиме.

В представленной модели автосигнализации реализован широкий набор различных функций. Например, в Cenmax Vigilant V12-D есть популярный среди автомобилистов режим Турботаймер, который позволяет продлить срок службы турбированных двигателей. Также в данной системе есть функция Anti-Hi-Jack, которая помогает предотвратить разбойный угон автомобиля.

Характеристики:

  • автосигнализация с обратной связью
  • автопостановка на охрану, охрана с работающим двигателем, режим иммобилайзера, тихая охрана
  • дистанционный запуск двигателя, автодоводчик стекол, турботаймер, автоблокировка дверей, программирование функций, поиск транспортного средства
  • брелок с ЖК-дисплеем
  • GSM нет
  • GPS нет
  • гарантия: 1 год

Комплектация:

  • Основной брелок
  • Чехол для основного брелока
  • Дополнительный брелок
  • Центральный блок
  • Комплект проводов вместе с предохранителями
  • Датчик температуры двигателя
  • Двухуровневый датчик удара
  • Концевик для капота
  • Саморезы
  • Инструкция

Преимущества:

  • отлично ловит прием сигнала
  • хороший брелок без антенны
  • чехол в комплекте
  • отличная дальность
  • хорошая цена

Недостатки:

2. StarLine E66 BT MINI — бюджетный вариант автосигнализации 6-го поколения для пользователей смартфонов

Бюджетной сигнализацией 6-го поколения является StarLine E66 BT 2CAN+2LIN MINI. Данная сигнализация аналогична по функционалу StarLine E66 BT 2CAN+2LIN ECO, единственным отличием является отсутствие любых брелков в комплектации — всё управление производится с телефона.

Обеспечивает удаленную блокировку двигателя iCAN, авторизацию по PIN-коду, безопасное шифрование кода (128 бит), обход iKey без ключа, заводскую защиту от входа без ключа, оснащен трехмерным датчиком движения / удара / наклона и температуры, громкой связью и режимом защиты от кражи, сиреной сигнализации, microUSB вход, управление подогревом Webasto / Eberspacher, камердинер, кнопка блокировки багажника. Опционально, совместно с локатором M66, возможность определения местоположения автомобиля через GSM, GPS + Глонасс.

Отличительной особенностью StarLine E66 BT MINI является отсутствие каких-либо брелков — впервые за всю историю оборудования Старлайн всё управление производится только со сматрфона и (опционально) со штатного ключа.

Функции прошлых поколений также используются в Старлайн Е66: диалоговый код, многоуровневая авторизация, широкий диапазон рабочих температур.

На уже использовавшихся в прошлых поколениях функциях: управление замком капота, авторизация по Bluetooth Smart, встроенный обходчик штатного иммобилайзера.

Даже будучи самым бюджетным вариантом автосигнализации среди 6-го поколения, StarLine E66 BT 2CAN+2LIN MINI обладает огромным функционалом, который будет в особенности интересен пользователям смартфонов.

Характеристики:

  • Тип: автомобильная
  • Зон охраны: 11
  • Тип связи: двухсторонняя
  • Дальность пейджинга: 800 м
  • Брелок: дисплей
  • Доп.: защита от сканирования
  • Комплект: иммобилайзер
  • Датчик удара/вибрации: 3 уровня
  • GSM нет
  • GPS нет
  • Срок службы 1 г.
  • Гарантийный срок 36 мес

Комплектация:

  • сервисная кнопка со светодиодом
  • основной блок с интегрированными 2CAN+2LIN и Bluetooth Smart интерфейсом
  • комплект проводов и монтажных материалов
  • комплект печатной продукции

Преимущества:

  • уверенная работа в суровых климатических условиях в диапазоне температур от -40 до +85 °С
  • сохранность достаточного уровня заряда аккумулятора в течение 60 дней в режиме охраны
  • невидимая блокировка двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля
  • гибкие настройки управления устройствами комфорта
  • интегрированный 2CAN+2LIN-интерфейс
  • авторизация по технологии Bluetooth Smart
  • дополнительная PIN-кодовая авторизация штатными кнопками автомобиля
  • хорошая цена

Недостатки:

3. Centurion F50 — автосигнализация с автозапуском — диалоговый код, встроенный CAN-LIN модуль, бесключевой обход иммобилайзера

Для каждого автовладельца очень важным является вопрос защиты автомобиля от злоумышленников. Одним из возможных вариантов охраны транспортного средства может стать автомобильная сигнализация Centurion F-50, выделяющаяся большим количеством важных функций и отличными техническими возможностями. Ознакомимся с ней более подробно.

Ключевой особенностью Centurion F-50 является интегрированный модуль, который обеспечит легкое подключение, считывание и обмен данными между охранной системой и узлами автомобиля. Благодаря этому появится возможность работы сигнализации в режиме Slave, когда управление осуществляется при помощи штатного автомобильного брелока.

Помимо этого на некоторых автомобилях, при подключении по CAN будет доступен бесключевой обход штатного иммобилайзера, что существенно упрощает монтаж и реализацию функций автозапуска, а также повышает безопасность.

Стоит отметить, что Centurion F-50 наделена диалоговым кодом, который повышает ее устойчивость к электронному взлому. Передача данного кода от брелока к системе заключается в том, что последняя не сразу выполняет команду. Сигнализация отправляет брелоку кодированный запрос на подтверждение. Брелок в свою очередь формирует отзыв, шлет его системе, которая при наличии верного ответа выполняет команду. Данное действие длится доли секунды.

Автосигнализация Centurion F-50 позволяет реализовать функцию автоматического запуска двигателя с механической и автоматической КПП, с бензиновым и дизельным двигателями. При этом Вы сможете по своему усмотрению выбирать режимы осуществления запуска: через определенные интервалы времени, в заданное время раз в сутки, с учетом температуры или по команде с брелока.

Для удобства программирования функций системы предусмотрен USB разъем и программная оболочка. При невозможности использовать персональный компьютер доступно традиционное табличное программирование системы.

Характеристики:

  • Тип: система автосигнализации с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя
  • Пульты: в виде брелока 2шт (с ЖК экраном — 1; без экрана — 1)
  • Программируемая длительность дополнительных каналов:
  • Охрана с заведённым двигателем
  • Тихая постановка в охрану
  • Постановка в охрану с отключением ударного датчика:
  • Дистанционный запуск с пульта
  • Автоматический запуск двигателя при понижении температуры
  • Гарантия: 12 месяцев

Комплектация:

Преимущества:

  • отличная сигнализация
  • все заявленные функции работают
  • информативный дисплей брелка

Недостатки:

4. Scher-Khan М20 Комплект 2.0 — автоматический запуск двигателя, диалоговый код, встроенный Bluetooth модуль, частота 868 МГц, встроенный CAN-LIN адаптер, бесключевой обходчик иммобилайзера

M20 является новинкой в ассортименте известного бренда автомобильных систем охраны — Scher-Khan. Данная модель включила в себя те последние тенденции, характерные для современных автосигнализаций: помехозащищенный канал связи брелока с частотой 868 Мгц; компактный основной блок; встроенный датчик удара, наклона, передвижения с цифровым алгоритмом настройки; эргономичный стильный брелок с ЖК-дисплеем; поддержка цифровой шины CAN для простой инсталляции оборудования в электрику автомобиля. Безусловно, здесь есть так полюбившийся автолюбителям дистанционный запуск двигателя, можно также активировать предпусковой подогрев, управлять замками дверей и выполнять многие другие функции, к которым привыкли пользователи.

Криптостойкость системы, т.е. устойчивость к возможному электронному взлому основано на алгоритме шифрования AES-128. В плане основных охранных возможностей сигнализация оповещает о факте открытия любой двери, капота, багажника, включении зажигания и прочих датчиках, подключенных к основному блоку сигнализации. Интересной функцией Scher-Khan M20 можно считать систему предупреждения о резком торможении транспортного средства. При возникновении этой ситуации включаются автоматически аварийная сигнализация автомобиля (мигание сигналов поворотов с обеих сторон). Это станет дополнительным предупреждающим фактором для водителей, двигающихся позади Вашего авто.

Scher-Khan M20 довольно удобна в эксплуатации, ее датчик, реагирующий на удар, движение или наклон кузова можно дистанционно настроить непосредственно с брелка, причем чувствительность регулируется отдельно по каждому сенсору. Важным моментом является интегрированный в основной блок модуль, через который сигнализация подключается к электрике современных авто, используя их штатные CAN и LIN-шины. Такой способ связи защищен от помех, в отличие от стандартного аналогового монтажа, а для получения данных со всех необходимых датчиков нужно будет подключить всего несколько проводов.

В данной сигнализации используется интеллектуальный запуск двигателя, настройка которого производится непосредственно с основного брелка с ЖК-дисплеем. Причем эта охранная система позволяет добиться пуска мотора на авто как с бензиновым, так и дизельным двигателем, в том числе оснащенных система Старт/Стоп. Критерии запуска здесь следующие: просевшее напряжение борт. сети, низкая температура воздуха, заданный временной интервал или принудительный запуск по команде с брелка.

Выбор автосигнализации

Любительский

Аватар пользователя

Любой владелец машины хочет оградить свою ласточку от напастей – будь то угонщики или завистник-сосед, крадущийся под покровом ночи с куском арматуры, чтобы незаметно нацарапать незатейливое слово из трех букв. И в принципе наверное каждый знает, что это можно предотвратить, установив современную автосигнализацию.


Сейчас производители автомобильных охранных систем предлагают огромный выбор различных устройств, которые очень сильно различаются как ценой, так и функционалом. И человеку, который особо не интересуется новинками автосистем, сложно сразу разобраться в обилии различных сокращений и опций. На что же стоит обратить внимание при подборе устройства автосигнализации?

Автосигнализации в массе состоят из нескольких комплектующих: электронного блока и антенны приемо-передатчика (которые устанавливаются в машину), датчиков удара и брелка управления, возможны и другие варианты, но это частности.


А вот взаимодействие между этими комплектующими, в зависимости от системы связи, может быть различным - все автомобильные сигнализации, по большому счету, делятся на два типа по принципу связи: на устройства с односторонней и с двусторонней связью.

Устройства первого типа комплектуются брелками с некоторым количеством кнопок, но без экрана, что дает возможность посылать сигнал от владельца к машине дистанционно, но получить информацию о текущем состоянии машину владельцу затруднительно. Ценовой диапазон таких сигнализаций от 2000 до 13300 рублей.


К устройствам второго типа в комплекте идет брелок с небольшим экраном, позволяющим не только дистанционно передавать команды, но и следить за состоянием машины – информация выводится на экран, что существенно расширяет функциональные возможности устройства. Такие сигнализации стоят в среднем несколько дороже - от 3500 до 23500 рублей.


Также сигнализации отличаются максимальной дальностью брелка с блоком управления, но не стоит думать, что чем больше дальность, тем надежнее система в целом – это не всегда так, точнее эти критерии мало влияют на друг на друга. Скорее, при высокой дальности вы будете просто более спокойны, т.к. информация о состоянии машины будет передаваться к вам на брелок.

Есть несколько типов передачи сигнала, использующих различные методики, их можно грубо можно подразделить напередачу посредством радиоканала и передачу посредством мобильных данных.

С передачей посредством мобильных данных все более-менее понятно – такие сигнализации имеют модуль GSM, который работает через sim-карту и может отправлять информацию о машине не только на брелок, но и на ваш телефон либо планшет/компьютер. Радиус действия такой сигнализации ограничен только охватом сотового оператора, с sim-картой которого работает сигнализация.


Наиболее надежными на данный момент являются системы с диалоговой и GSM-передачей данных, хотя и динамические системы нельзя назвать полностью устаревшими – производители постоянно придумывают новые алгоритмы шифрования. Диалоговые и динамические системы есть как в низких, так и в высоких ценовых сегментах. А вот за возможность GSM-передачи данных придется заплатить от 9999 до 13000 рублей. Но если первые два типа систем работают по радиоканалу, что ограничивает радиус их действия от нескольких десятков до нескольких сотен метров, в зависимости от мощности передатчика, то третий тип будет работать везде в зоне покрытия телефонных вышек.

Фирмы-производители как правило, мягко говоря, не афишируют методики шифрования передачи сигнала в своих устройствах, поэтому, зачастую сложно сказать, как именно работает тот или иной алгоритм. Но в целом можно оценить надежность автосигнализации, если проанализировать репутацию фирмы, предлагающей устройство, комплектацию системы и общие принципы работы передачи сигнала. Сейчас у продающихся устройств предложены типы шифрования (наименования приведены из характеристик конкретных устройств, и зачастую обозначают не столько тип шифрования, сколько конкретную разработку фирмы, усиленную какими-либо методиками):

Отдельно стоит упомянуть автосигнализации без канала шифрования передачи данных, так называемые Slave-сигнализации. Управление такими устройствами происходит не с комплектного брелка, а с внешнего устройства – штатного ключа автомобиля, системы штатного бесключевого доступа либо с GSM-модуля. При покупке данной сигнализации следует обращать внимание на совместимость ее с моделью вашего авто, модели не универсальны. Также к их недостаткам можно отнести достаточно немаленькую стоимость – от 5000 до 18000 рублей.


Если вы хотите полного контроля за местонахождением своего железного коня, вам следует обратить внимание на автосигнализации со спутниковым модулем – они работают везде, где есть сотовая связь. Спутниковый модуль включает в себя GPS-модуль, определяющий текущие координаты машины, и GSM-модуль, отправляющий их на приемное устройство.


Если же вас смущает стоимость автосигнализации с со спутниковым либо GPS-модулем, или вашу машину уже охраняет установленная охранная система, но в ней нет этой опции, не стоит отчаиваться – можно GPS-маяк купить отдельно, и установить в машину, тщательно спрятав. Он будет работать как отдельная охранная установка. Главное достоинство такого решения – автономность данного устройства, оно не будет связано с основной сигнализацией ни проводами, ни чем либо еще, и о его местонахождении угонщики могут и не подозревать. Даже если вашу машину угонят, заблокировав основную сигнализацию, автономный GPS-маяк поможет отследить ее место дислокации, отправляя сигнал с установленной в нем sim-карты на ваш телефон, либо электронный почтовый ящик.

Помимо собственно охранных функций автосигнализаций стоит упомянуть большой спектр сервисных и сервисно-охранных возможностей, которыми могут быть оборудованы различные модели:

  • Управление со смартфона– в наше время мобильных технологий производители стараются идти в ногу с прогрессом. У многих людей в смартфоне сосредоточена вся жизнь: деловая переписка, рабочие документы, всевозможные приложения, охватывающие все сферы жизни – начиная от распорядка дня и заканчивая уплатой налогов, так почему бы не воспользоваться возможностью управлять охранными и сервисными функциями сигнализации со смартфона? Тем более это действительно достаточно удобно: на экране смартфона вы сможете отслеживать множество параметров: разряд аккумулятора, температуру двигателя, передвижение автомобиля.



Помимо всех возможных функций сигнализации необходимо обращать внимание на комплектность – они могут быть оснащены разным количеством брелков: 1 основной, 1 дополнительный, 2 дополнительных, без брелков (кстати, касаемо брелков - стоит подумать о сохранности такой важной детали управления всей системой, не помешает брелок одеть в чехол – это предотвратит его от истирания и преждевременной кончины от постоянного роняния). А также разное количество датчиков воздействия:

    - реагирует на перемещение автомобиля в пространстве, в плоскости - к примеру, если автомобиль буксируют; - реагирует на наклон, к примеру, если автомобиль погружают на эвакуатор; - реагирует на изменение заполнения внутреннего объема салона - к примеру, если кто-то сел в автомобиль; - реагирует на удар, к примеру - если автомобиль ударили на парковке.

Ценовой диапазон автосигнализаций широк – от 2299 до 29490 рублей, т.к. оснащение различных моделей разнообразно.

В дешевом ценовом сегменте – от 2299 до 5000 рублей не так уж мало позиций, и они весьма неплохи по комплектации: можно выбрать устройства с односторонней и двусторонней связью, с различными кодировками – как динамическими, так и диалоговыми, с автозапуском и дистанционным запуском двигателя, турботаймером, а так же другими сервисными функциями.

Среднем ценовом сегменте – от 5000 до 15000 рублей у устройств помимо стандартных сервисно-охранных функций добавятся GSM-модуль, управление с помощью смартфона, управление с помощью штатного ключа (Slave), режим иммобилайзера.

В высоком ценовом диапазоне – от 15000 до 29490 рублей устройства обладают всеми возможными функциями, включая спутниковый модуль.


Несмотря на то, что автосигнализация поможет помочь уберечь авто от угона и сохранить нервы, следует помнить, что каким бы совершенным и дорогим ни было выбранное вами устройство, очень большую роль играет мастер, который будет его устанавливать. Ведь только грамотно настроенная охранная система сможет оптимально используя свои функции защитить ваш автомобиль. Если вы собрались сами ставить охранное устройство – изучите внимательно все материалы и рекомендации по установке от производителя, прежде чем приступать к работе, если же решили доверить установку кому-то другому – обращайтесь к настоящим профессионалам, и вам не придется жалеть о потраченных зря деньгах.

Читайте также: