Бьет руль при торможении лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.


Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.


Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.


Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.


Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Передача вибрации от тормозного диска на руль


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

при торможении бьет руль

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

почему бьет руль при торможении

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

    Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

    Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

    Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

    Как выявить износ тормозных дисков?

    треснутый диск


    Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

    Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

    Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

    Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

    При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

    Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

    • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
    • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
    • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
    • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
    • рулевые наконечники.

    Могут ли причиной вибрации стать колодки?

    Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

    Проверка рулевого механизма

    Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

    Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

    при торможении на скорости бьет руль

    Устранение вибраций

    Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

    Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

    При торможении бьет в руль

    Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

    Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

    Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

    Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

    Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
    Наглядное видео по теме

    Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

    Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

    В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

    Тряска руля во время торможения

    Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

    Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

    Опасность возникающих вибраций

    Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

    При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

    Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

    Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

    Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

    Профилактика

    Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

    Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

    Выводы

    Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

    Бьет колесо при торможении: не обращать внимания или бежать в сервис

    Автовладельцы повсеместно встречаются с проблемой, когда бьет колесо при торможении. Особенно часто это случается при высокой скорости – выше 80 км/ч, ощущается сильное биение в руль или педали. На самом деле, такая проблема очень мешает управлению автомобилем, особенно при выполнении маневров с участием тормозов - трудно контролировать ситуацию, когда руль выбивает из рук. Случается такой казус и при спокойном движении. Давайте разбираться, почему так бывает и как это можно решить.

    Почему бьет колесо при торможении

    1. Бьёт в руль или педали, потому что деформирован тормозной диск.

    Тормозной диск – это элемент, к которому крепится колесо. Вместе с ним он вращается. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним и колесо прекращает вращение.

    Так как тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина, при которой колесо бьет при торможении на скорости. Как может деформироваться диск? Очень просто. Ротор состоит из металла, его параметры зависят от модели машины. Когда срабатывают тормоза, колодки оказывают на движущийся диск огромное давление, следовательно, возникает большая сила трения. Ротор нагревается, а повышение температуры ведет за собой изменение плотности элемента, после чего ему необходимо остыть – равномерно по всей поверхности. Но такое случается не всегда, и если диск по какой-то причине остыл резко, в некоторых местах он приобретает волнообразную форму, иными словами деформируется. Поэтому в дальнейшем, когда колодки при торможении зажимают помятый ротор, именно он вызывает колебания всей тормозной системы и колеса из стороны в сторону. Биение ощущается в руле, педалях и во всей машине в целом.

    Бьет колесо при торможении

    Причиной внезапного неравномерного охлаждения диска может быть попадание в снег или лужу после затяжного торможения.

    В таких ситуациях принято говорить, что диск повело. Если причина того, что бьет колесо при торможении, действительно заключается в деформированном роторе, то еще один симптом, возникающий после перегрева данной детали – это приобретение синеватого оттенка.

    Выявить деформированный диск, если у вас появилось такое подозрение, не составит труда. Надо поднять проблемное колесо на домкрате, чтобы оно свободно вращалось. Если оно совершает полные обороты на одной скорости без изменения траектории, то все в порядке. Если же колесо часть траектории крутится нормально, а потом замедляется или вовсе останавливается, значит, тормозной диск деформирован. Чтобы определиться, на передних или задних колесах искать виновника, нужно провести торможение с помощью ручника. Если вибрация повторится, значит, проблема в задних тормозных дисках.

    Когда диск деформирован на одном из передних колес, то бьет преимущественно в руль, это вы ощутите сразу. В то время как биение в задних колесах может быть незаметным, хотя, если тормозной диск повело сильно, на высокой скорости вы почувствуете, как бьет колесо при торможении. Вибрация в педали конкретно не указывает, где нужно искать причину, и придется проверить все варианты.

    Диск деформирован

    Чтобы устранить неполадку, нужно найти причину деформации. Далеко не всегда ею служит резкое охлаждение разогретого до высоких температур диска. Существует и такая проблема – колодки заклинивает, и они остаются прижатыми к ротору во время движения, вызывая большую силу трения и сильный нагрев диска, следовательно, и его деформацию. В данной ситуации нужно решать проблему с суппортом, после чего уже устранять испорченный ротор.

    Деформированный тормозной диск можно заменить. Цены на него зависят от марки авто, диапазон - от 2 до 15 тысяч рублей. Не самое дешевое удовольствие, надо заметить. Другой вариант – расточка. Эту процедуру проводят автослесаря в сервисах, не снимая диска с машины. Суть ее заключается в растачивании волнообразных деформаций до ровной поверхности.

    В барабанных тормозных системах, где роль диска играют, соответственно, барабаны, есть несомненный плюс - они практически не поддаются деформации вследствие перегрева или неожиданно резкого охлаждения.

    2. Бьёт колесо при торможении после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника.

    После автосервиса, где проводился ремонт ходовой, почувствовали, что бьет колесо при торможении? Возвращайтесь обратно и ищите причину. Чаще всего такая беда возникает после смены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Скорее всего, вам поставили бракованные детали. Если детали в порядке, значит, их установили некорректно – возможно диск затянули неправильно, слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. По какой схеме устанавливается тормозной диск указано на нем самом.

    Естественно, обращаться с претензией нужно к тому механику, который проводил ремонтные работы на вашем автомобиле, после чего вы почувствовали, что бьет колесо при торможении.

    3. Колесо бьет из-за того, что треснул тормозной диск или барабан.

    Одна из причин, почему бьет колесо при торможении – треснутый диск или барабан в тормозной системе. Случается это крайне редко, из-за большого давления или перегрева, но чересчур сильного. И то, треснуть или сломаться от этого могут только сильно изношенные и проржавевшие детали, а до такого, к счастью, сознательные водители, в большинстве своем, не доводят и производят замену негодных запчастей своевременно.

    4. Возможная причина – колодки?

    Неисправные или плохого качества колодки нередко выступают потенциальными виновниками того, что бьет колесо при торможении автомобиля. Но у нас есть некоторые сомнения на сей счет. Так как данная запчасть не отвечает за движущую силу машины и никак не участвует в ней, вряд ли ее неполадка может вызвать колебания такой силы, чтобы их можно было почувствовать в руле или педалях.

    Колодки

    5. Суппорт исправен, но колесо все равно бьет при торможении.

    Вы проверили тормозной суппорт, но не выявили в нем никаких проблем? Значит нужно продолжить поиски. Какие действия вам стоит предпринять:

    • Провести осмотр передних рычагов подвески. Исключить ослабление крепления и деформирование деталей вследствие нагрузки.
    • Осмотреть подшипник ступицы, если он достаточно изношен, требуется замена.
    • Довольно часто причиной того, что при торможении бьют задние колеса или передние, является слабое крепление болтов. Проверьте все крепежные соединения в кузове, суппорте, подвеске и т.д. Затяните болты потуже и регулярно проверяйте их.

    Гораздо реже встречаются следующие проблемы:

    • Проблемы в рулевой рейке.
    • Сильный износ шаровых в ходовой.
    • Неполадки с амортизаторами. В этом случае колебания автомобиля ощутимы на поворотах, причем в сторону, противоположную от той, где находится изношенный амортизатор. Также причиной могут быть старые стойки амортизаторов.
    • Аварии, в которых случились удары о боковую часть, столкновение с препятствиями (бордюры, столбы, деревья), последствием этого часто становится деформация тормозного ротора.
    • Изношенные рулевые наконечники.
    Рекомендуем

    Почему еще может бить колесо

    Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.

    Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.

    Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.

    Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:

    • преждевременное стирание протектора;
    • повреждение подвесок и рулевого механизма;
    • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

    Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.

    Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.

    Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

    Рекомендуем

    Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

    Когда бьет колесо при торможении, игнорировать эту проблему можно долго. Но совсем не нужно, так как это чревато серьезными, а главное дорогостоящими поломками. Посудите сами, если проблема заключалась в разболтанных креплениях, не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, чем это может кончиться. К тому же постоянная вибрация в работе автомобиля в итоге приведет к расстройству работы ходовой части, тормозного и рулевого механизмов, преждевременному изнашиванию амортизаторов.

    Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

    Вождение требует большой концентрации внимания и сосредоточенности, совсем ни к чему, чтобы во время торможения водитель отвлекался на неисправные элементы машины, подвергая опасности себя и других участников движения. Когда при торможении бьет колесо, эту неполадку необходимо своевременно устранять, а не ждать, когда дело дойдет до беды. Обязательно проведите диагностику машины на СТО или самостоятельно.

    Следуйте нашим рекомендациям по профилактике возникновения неполадок в тормозной системе:

    • Контролировать, чтобы уровень тормозной жидкости в баке не опускался ниже минимального.
    • Проводить регулярную диагностику суппорта на наличие протечек.
    • Менять изношенные элементы до того, как они станут совершенно непригодными.
    • Регулярно проводить балансировку колес.
    • Если заметили малейшие изменения в работе авто, не ленитесь проводить диагностику подвесной и тормозной системы.

    Плавное и четкое торможение по команде – основа корректной работы автомобиля. Автовладелец не имеет права шутить с такими вещами, когда бьет колесо при торможении, или относится к этому спустя рукава. Машина требует внимательного ухода и постоянного контроля – только когда вы будете уверены в четкости ее работы, сможете чувствовать себя на дороге в безопасности.

    У меня бывает, бьет колеса при торможении, решил сам разобраться в чем проблема, но прочитав статью, понял, что нужно сразу обратиться в сервис. Спасибо за статейку)

    Снова привет всем моим читателям, сегодня решил рассказать вам, почему при торможении бьет в руль, потому что такие симптомы не безопасны, особенно водителям – новичкам. Такая проблема появляется как правило на больших скоростях либо при торможении.

    При торможении бьет в руль

    От чего возникает биение

    Причин, почему так начинает машина себя вести достаточно много, поэтому начнем по порядку, начиная с простых и наиболее распространенных:

    • Нарушение балансировки, либо повреждение колес (как самих покрышек, так и дисков)
    • Неравномерность выработки (стирания) накладок на колодках, причем как передних, так и задних.
    • Появление люфтов и зазоров рулевого механизма.
    • Изношенные разболтавшиеся наконечники на рулевых тягах
    • Разбитые шаровые опоры подвески нижние или верхние
    • Разбитые сайлент-блоки (резиновые подушечки) на стойках стабилизаторов, тягах реактивных, и механизмах, служащих для поддержания поперечной устойчивости машины.
    • Неисправности и прогибы приводов колес для машин с передним приводом, повреждения или изгиб вала карданного, для заднеприводных машин.

    Большинство хозяев первым делом едут на шиномонтаж, там проверяют развали балансировку колес, хотя по степени опасности начинать нужно с проверки рулевого механизма и тормозной системы. Чтобы более явно выявить неполадки разберемся, какие дают биение в руль на скоростях, а какие только при торможении.

    Удары в руль на скорости

    При торможении бьет в руль

    Эти неполадки могут вызывать удары в рулевую баранку на скорости:

    Удары при нажатии тормоза

    При торможении удары вызываются меньшим количеством причин, тут проблемы скорее всего с тормозной системой, проверять её придется полностью, так как от торможения зависит ваша безопасность, ваших пассажиров и окружающих людей тоже, возможные причины:

    Когда бьет руль и отдает в педаль тормоза при торможении, скорее все го у вас предельный износ тормозных накладок на колодках, неравномерность их износа, либо отпадание накладки от колодок (некачественные запчасти). Неравномерно зажимаемый барабан или диск, то сильнее тормозится, то отпускается, в результате жесткое биение руля.

    При торможении бьет в руль

    Повышенный износ барабанов, либо дисков, из искривление и борозды на тормозящей поверхности. Искривлении дисков происходит при катаниях по лужам после торможения, когда они хорошенько накалились. Могут даже трещины появиться. Запомните, при торможении стирается не только фередо колодок, но и сам металл с барабанов и дисков постепенно ошлифовывается. Некачественные колодки стирают металл а сами не стираются, я и такое видел в своей практике. Барабаны от неровного стирания становятся яйцеобразными, а не круглыми, отсюда и биение.

    Кроме этого, причинами биения могут быть заклинивание или перекос поршней в суппорте, которыми выжимается колодка. Отсюда и неравномерности стирания и биение.
    Полезные советы от бывалого водителя

    Устранение вибраций

    Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

    Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

    При торможении бьет в руль

    Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

    Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

    Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

    Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

    Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
    Наглядное видео по теме

    Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

    Это все, о чем я хотел рассказать, подписывайтесь на cайт, делитесь ссылками со знакомыми и друзьями, будет много полезных фишек, до встречи.

    Читайте также: