Бмв е36 не крутит стартер

Обновлено: 08.07.2024

Народ, помогите. Проблема, 4 дня не заводил машину, на пятый пришел в гараж повернул ключ и мой кабанчик завелся (на улице было -25), доехал до места работы, заглушил и ушел на 3 часа, когда пришел, машина уже не заводилась, стартр крутит, все лампочки горят все вроде бы ОК, а машина не заводится, помучился, прибуксировал ее к себе в гараж и вот стоит уже 2 недели и я не знаю что делать. Если кто знает или сталкивался с этим ответте пожалуйста. Спасибо. (318, Е-36, М43, 1995 г.в.)

Попробуй ответить на следующие вопросы, может быть, чего-нибудь придумаем. Итак:

1) Схватывать пытается, или стартер крутит "вхолостую"?
2) Аккумулятор живой? Напряжение на клеммах какое?
3) Слышно ли работу бензонасоса после включения зажигания?
4) Смотрел ли ты предохранители? Все ли они целые?
5) Есть ли на машине иммобилайзер? Если есть, пробовал ли ты его отключать?
6) Есть ли "искра"?
7) Все ли фишки (разъемы) на месте, ничего не соскочило?
8) Есть ли что-нибудь необычное, когда пытаешься заводить машину?

Думаю, пока достаточно. Уверен, что спросил не все, но пока хватит. А там будем думать.

Кстати, машина в Москве?

DoktorSet, интересно интересно, а как мерил то? эти самые 7 и 12 вольт? когда он непосредственно был подключен к втягивающему?

давай по чесноку))) когда он не будет крутить сними его со втягиваещего, и замерь сколько на него придет вольт — 210% придет 12 ну или сколько будет на борту.

проблема абсолютно точно в самом стартере, именно в нем что то клинит\закусывает\не может крутануться \не замыкается силовой контакт в реле.

Рассуждаем логически — втягивающее щелкает! чтобы оно щелкнуло нужно хорошее напряжение и ток, значит тут проблем нет, далее оно должно двинуть вилку и замкнуть силовой контакт на обмотку стартера, ротору довольно трудно раскрутиться если допустим тормозит бендикс или втулки, идет нагрузка, стартер не крутится, а обмотка жрет ток, вот и просадка до 7 вольт!

втягивающее исключить просто — подай на нижний контакт втягивающего отверткой + с верхнего, стартер должен закрутиться в холостую.

если этого не происходит значит что то его тормозит. если же он крутится, то значит дело во втягивающем или бендиксе.

для начала просто разбери его до винтика, промой, смажь синей смазкой. почисти коллектор и щетки.

DoktorSet, интересно интересно, а как мерил то? эти самые 7 и 12 вольт? когда он непосредственно был подключен к втягивающему?

давай по чесноку))) когда он не будет крутить сними его со втягиваещего, и замерь сколько на него придет вольт — 210% придет 12 ну или сколько будет на борту.

проблема абсолютно точно в самом стартере, именно в нем что то клинит\закусывает\не может крутануться \не замыкается силовой контакт в реле.

Рассуждаем логически — втягивающее щелкает! чтобы оно щелкнуло нужно хорошее напряжение и ток, значит тут проблем нет, далее оно должно двинуть вилку и замкнуть силовой контакт на обмотку стартера, ротору довольно трудно раскрутиться если допустим тормозит бендикс или втулки, идет нагрузка, стартер не крутится, а обмотка жрет ток, вот и просадка до 7 вольт!

втягивающее исключить просто — подай на нижний контакт втягивающего отверткой + с верхнего, стартер должен закрутиться в холостую.

если этого не происходит значит что то его тормозит. если же он крутится, то значит дело во втягивающем или бендиксе.

для начала просто разбери его до винтика, промой, смажь синей смазкой. почисти коллектор и щетки.

ВОбщем ребят не надо споров) как поставить разгрузочное реле а?поделитесь опытом

Вставил ключ — лампы горят, но стартер не крутит

Рекомендуем почитать на тему Вставил ключ — лампы горят, но стартер не крутит

Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.

История такая, ДТП, удар пришелся в головку блока, решил не мучаться с 4 котловым чудом, воткнул 2,8.

в отличном состоянии. цена 3 т.р. отправлю ТК.

Вообщем дело было так, плохо работал стартер буксавал так сказать) потом пришёл завожу и тишина стар.

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

Я тогда морочился неделю!))) а потом понял ошибки)) и все гуд

Рекомендуем почитать на тему Вставил ключ — лампы горят, но стартер не крутит

Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.

История такая, ДТП, удар пришелся в головку блока, решил не мучаться с 4 котловым чудом, воткнул 2,8.

в отличном состоянии. цена 3 т.р. отправлю ТК.

Вообщем дело было так, плохо работал стартер буксавал так сказать) потом пришёл завожу и тишина стар.

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

инпой не получается. Ошибками ругается. Я заодно подумываю замки сменить — соответственно, буду менять евс. А вот как его прописать в дме — я не знаю. Наткнулся в поиске на твою старую тему, с таким же вопросом — как решил? Тот парень те в личку мануал какой кинул?

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

Да, вроде. Там что-то о м3 и лаунч было сказано.. Точно не помню, да и ссылку даже в истории браузера не отрыл — сток сегодня пересмотрел всего))

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

Всё правильно: если я заменю ews с чипом, то у меня такая же ситуация будет — поэтому придется синхронизировать мозги и евс.

Ну что ж.. форум молчал, и пришлось самому разгребать. Букв много, понимаю что мало кто дочитает и ваще всем п о х у й, но может кому когда-то поможет…

Нашел желающего взять меня на буксир, и помчались с ветерком Перед этим созвонился с диагностом, тот заверил что он не просто шарит в БМГ, а живет в ней! У самого Е46, которую купил продав хату и с тех пор посвятил всю жизнь этой марке. Приехали. Выкатился колобок, одежда вся из линейки BMW Motorsport, говорит, давай, чинить буду. Подключился, смотрю, тускнеет рожа. Говорит, сигналка неродная всему виной, ща снимать будем. Говорю, стрелка температуры в красную зону на холодном пихле уходит, это ведь явно что-то значит, машина о чем-то сказать пытается.. Говорит, не, это датчик наебнулся, поменяем. Короче, опустим мои маты, вкратце: он все порывался сигналку снять пока механик случайно не заглянул в салон, типа, что тут у вас и увидел что стрелка в красной зоне. Говорит, это мозги, инфа 100%! [censored] им! Колобок пыхтеть начал, но не сдается, сигналка мол, и датчик температуры под замену. Еле уговорили его, принес другой комп, давай эбу двигла опрашивать, а вот ответ [censored]! Тишина! Диагност наконец-то выдает гениальную мысль: мозги сгорели, разбирать надо! Ща посмотрим, что в них не так. Послал я его, в общем… уехал с буксиром, поставил на стоянку до утра.
С утра приехал, думаю, [censored] делать? Машину за собой таскать не просто. Снял мозги, поехал к реально хорошему и дорогому диагносту, который вчера выходной был т.к. суббота. Тот на столе подключился, вердикт – труп, мозги в помойку! З а е б и с ь! Предлагает: есть такой блок, 150 долл плюс работа столько же. Ну, то, что он дорогой я знал, зато мозги не в жопе расположены. Но все равно ушел я от него т.к. подозревал что и дешевле можно все это оживить. Погнал на разборку, нашел мс42 от англичанки, — 80$. Рассказываю свою проблему, пацаны грят есть хороший диагност, ваще самородок! Свап с 318 на 330 делает за один день, причем сам! Одной рукой овощной движок вынимает, другой 3-х литровый тут же вставляет, потом прошивать начинает! Ну, думаю, раз он такой резвый значит и с моей проблемой справится. Еду к нему, точнее тащу машину к нему, в итоге за 80$ он все настраивает и через два часа я уезжаю. Итого: 160$ вместо 300. Остался только вопрос что вывело мозги из строя, но это уже видимо никогда не узнать!

Ну что ж.. форум молчал, и пришлось самому разгребать. Букв много, понимаю что мало кто дочитает и ваще всем п о х у й, но может кому когда-то поможет…

Нашел желающего взять меня на буксир, и помчались с ветерком Перед этим созвонился с диагностом, тот заверил что он не просто шарит в БМГ, а живет в ней! У самого Е46, которую купил продав хату и с тех пор посвятил всю жизнь этой марке. Приехали. Выкатился колобок, одежда вся из линейки BMW Motorsport, говорит, давай, чинить буду. Подключился, смотрю, тускнеет рожа. Говорит, сигналка неродная всему виной, ща снимать будем. Говорю, стрелка температуры в красную зону на холодном пихле уходит, это ведь явно что-то значит, машина о чем-то сказать пытается.. Говорит, не, это датчик наебнулся, поменяем. Короче, опустим мои маты, вкратце: он все порывался сигналку снять пока механик случайно не заглянул в салон, типа, что тут у вас и увидел что стрелка в красной зоне. Говорит, это мозги, инфа 100%! [censored] им! Колобок пыхтеть начал, но не сдается, сигналка мол, и датчик температуры под замену. Еле уговорили его, принес другой комп, давай эбу двигла опрашивать, а вот ответ [censored]! Тишина! Диагност наконец-то выдает гениальную мысль: мозги сгорели, разбирать надо! Ща посмотрим, что в них не так. Послал я его, в общем… уехал с буксиром, поставил на стоянку до утра.
С утра приехал, думаю, [censored] делать? Машину за собой таскать не просто. Снял мозги, поехал к реально хорошему и дорогому диагносту, который вчера выходной был т.к. суббота. Тот на столе подключился, вердикт – труп, мозги в помойку! З а е б и с ь! Предлагает: есть такой блок, 150 долл плюс работа столько же. Ну, то, что он дорогой я знал, зато мозги не в жопе расположены. Но все равно ушел я от него т.к. подозревал что и дешевле можно все это оживить. Погнал на разборку, нашел мс42 от англичанки, — 80$. Рассказываю свою проблему, пацаны грят есть хороший диагност, ваще самородок! Свап с 318 на 330 делает за один день, причем сам! Одной рукой овощной движок вынимает, другой 3-х литровый тут же вставляет, потом прошивать начинает! Ну, думаю, раз он такой резвый значит и с моей проблемой справится. Еду к нему, точнее тащу машину к нему, в итоге за 80$ он все настраивает и через два часа я уезжаю. Итого: 160$ вместо 300. Остался только вопрос что вывело мозги из строя, но это уже видимо никогда не узнать!

Евгений Моторин

Всем привет, помогите разобраться. Мотор м10б18.

Не работает стартер, то есть втягивающее щёлкает, а стартер не крутится. Если замкнуть 2 большие шпильки на втягивающем, то заводится. Напряжение между этими шпильками 12,5в.
Но должно ли между ними меряться напряжение? Получается что на одном + на другом -, и минус получается на том что идёт в стартер. Ведь там должен быть плюс а не минус? Или я не прав?

Виктор Цепляев

Женя, недавно столкнулся с такой же проблемой. Подумал на стартер-поменял, проблема не решилась. Поменял втягивающую, проблема не решилась. Поменял аккум, проблема не решилась. Дело оказалось в проводке от аккума к стартеру (+ провод). Заменил провод, клеммы и все, с пол-оборота теперь заводится)

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.



Осмотр коллектора

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.



Осмотр якоря

Электрическая часть стартера BMW E39


Стартер BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.


Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch9860225816800-7500
DensoDSN5049600-11000
Magneti Marelli631930019500-11100
As-plS40314700-5500
Lauber2212656700-7400

БМВ Е39 — не крутит стартер

Стартер БМВ Е39 является важным внешним источником энергии для двигателя. Проблемы, возникающие с элементами и узлами, с которыми он связан приводят к обездвиживанию автомобиля. Почему не срабатывает и не крутит стартер?! Причины могут быть разные, но найти поломки, а точнее определить некоторые источник неисправности возможно по симптомам, в ином случае — только диагностика. В данной статье приводятся самые распространенные проблемы БМВ Е39 (М52, М54, М57) связанные с (не) работой стартера. Но стоит заметить, что эти неисправности также встречаются в модельном ряде 3 серии Е46, 7 Е38, Х3 Е83 и Х5 Е53 и т.д..

Это не исчерпывающее руководство, и если проблема не решена, рекомендуем обратится к механику по Вашему месту жительства, разумеется если Вам повезло, и такой специалист благодаря своему опыту способен Вам помочь.

Отключите датчик уровня масла, если мотор не заведется, это подтвердит предположение о неисправности блока, но это по сути лишнее время, поэтому возможно сразу перейти к блоку, но на заметку возьмите.

Чтобы снять блок ЕВС, необходимо со стороны водителя снизу с левой стороны (ниша под коленом) снять крышку. В бардачке Вы увидите белую коробочку, это и есть блок EWS.

В блоке находится плата, на которой реле включения стартера (черная коробочка), и которое в исправном состоянии при проворачивания ключа зажигания должно щелкать

Скорее всего у Вас с собой нету лампы Алладина, и новый блок он Вам не нарисует. Поэтому, пока Алладин едет к Вам на помощь в какой-то маршрутке, Вы, временно можете оживить машинку постучав по блоку с тыльной стороны ладошкой, он начинает щелкать и двигатель должен запустится. Метод конечно же колхозный, но Вы же спешите?!

Данное решение поможет временно, и чтобы в дальнейшем проблему решить полностью, рекомендуется — замена тягового реле (втягивающего), прошивка.

Но бывает такое, что EWS ключ не распознает, ключи теряются/отписываются — в таком случае нужна инициализация ключа или диагностика.

Также бывает, что стартер БМВ Е39 не крутит на горячую, и оживает только с 10-го или более раза, на холодную же — работает без проблем. Проблема скорее в том же EWS, необходимо перемкнуть на разъеме EWS два толстых черных провода.

В том случае, если симптомы такие же как выше, и БК не выдает ошибок, возможна проблема:

  • с клеммой под днищем (чтобы проверить, возможно подсоединить провод с другого АКБ на клемму +, которая на моторе, а минус на массу);
  • с массой на двигателе. Провод (находиться рядом с картером двигателям и соединен с кузовом), окислился в результате чего на двигателе нету массы;

Если вышеописанные решения проблему не устранили, рекомендуем проверить на целостность плюсовой провод под ногами водителя, замок зажигания, массу между кузовом и АКБ, или датчик температуры двигателя.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.



Аккумуляторная батарея



Снятие корпуса воздушного фильтра



Отсоединение воздуховода

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.



Получение доступа к стартеру

  • Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.



Рабочая область

  • Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.



Расположение гаек



Демонтаж старого стартера

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Автомобиль не хочет заводиться

Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.

Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.

Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.

Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.

Алгоритм действий следующий:

  1. Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
  2. Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
  3. Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
  4. Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
  5. В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
  6. Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
  7. Монтаж в обратном порядке.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.



Расположение креплений

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Читайте также: