Буксировка land rover discovery 4

Обновлено: 07.07.2024

Land Rover Discovery взял на буксир 110-тонный автопоезд и успешно провез его через отдаленные уголки Северной территории Австралии. Крайне сложно представить внедорожник, который тащит за собой грузовик с семью прицепами, однако это стало реальностью, когда Land Rover решил проверить буксировочные способности нового Discovery.

Максимальный буксировочный вес для Discovery Td6 составляет до 3,500 кг на дорогах общественного пользования , однако он без труда вез за собой 110-тонный автопоезд на протяжении 16 километров закрытого участка шоссе Лассетер (Lasseter Highway). Это стало возможным благодаря 3,0-литровому дизельному двигателю мощностью 258 л.с. и системе полного привода.

Автопоезда, буксирующие до четырех прицепов, разрешены только в малонаселенных районах Австралии, обычно они перевозят топливо, минеральную руду и скот между отдаленными поселениями. Строгий регламент ограничивает их максимальную длину до 53,5 метров, так что Land Rover пришлось получать специальное разрешение запрячь семь трейлеров в 12-тонный тягач. Общая длина автопоезда составила 100 метров.

Экстремальный тест прошел с использованием Discovery Td6, это одна из новейших демонстраций впечатляющих тяговых способностей семейства Discovery. С момента выпуска в 1989 году оригинальный Discovery I использовался для буксировки поезда, а в прошлом году премиальный компактный внедорожник Discovery Sport тащил за собой три железнодорожных вагона на уровне 26 метров над Рейном.

Discovery был оснащен стандартной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Он был скреплен с автопоездом с помощью установленного на заводе прицепного устройства. Сам поезд вез 10 дополнительных тонн балласта, чтобы достичь веса в 110 тонн.

Производящий 600 Нм крутящего момента Td6 идеально подходит для перевозки больших грузов. Его 3,0-литровый двигатель с турбиной мощностью 258 л.с. оснащен системой рециркуляции выхлопных газов и двухступенчатым масляным насосом для улучшения отклика и эффективности. В результате дизельная модель производит всего 189 г/км выбросов CO2, а расход топлива составляет 7,2 литра на 100 км.

Улучшения Discovery 2018 модельного года

Discovery стал доступен в версии с эффективным четырехцилиндровым бензиновым двигателем Ingenium мощностью 300 л.с. Усовершенствованная силовая установка использует технологию постоянного изменения фаз газораспределения CVVL, а также турбину типа twin-scroll с керамическими подшипниками для плавной реакции и сниженного трения. Новый двигатель производит 400 Нм крутящего момента, выбросы CO2 составляют 219 г/км.

Помимо всего прочего, Discovery оснащен передовыми технологиями, в том числе интерактивным TFT щитком приборов. Он обеспечивает высококачественное изображение с иллюзией объемной поверхности, которое каждый водитель сможет персонализировать и настроить на свой вкус.

Все спецификации новейшего Discovery оснащаются мультимедийной системой Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли. Возможности подключения были расширены благодаря внедрению сети 4G Wi-Fi, которая обеспечивает превосходную скорость соединения и поддерживает работу до восьми различных устройств.

Проекционный дисплей совершенно нового поколения обеспечивает полноцветное изображение и улучшенную функциональность. Информация об автомобиле и навигационные данные могут выводиться прямо на лобовое стекло перед водителем. В то же время новинкой для Discovery стала система ионизации воздуха, которая улучшает качество воздуха в салоне автомобиля, что положительно сказывается на здоровье и самочувствии пассажиров.

Король тягачей

Технология буксировки Advanced Tow Assist помогает снизить стресс при маневрировании с прицепом. Используя изображение камеры заднего вида, выведенное на центральный экран, водитель может установить желаемый курс трейлера с помощью системы Terrain Response 2. В соответствии с указаниями, автомобиль сам направит прицеп куда необходимо.

В дополнение к системе Advanced Tow Assist тяговые способности Discovery также включают:

  • Trailer Light Test – позволяет водителям протестировать световые огни прицепа, не выходя из автомобиля
  • Rear Height Assist – позволяет водителю снизить или повысить высоту задней части автомобиля, чтобы легче присоединить трейлер
  • Hitch Assist – направляет водителя к точке соприкосновения с прицепом, отображая траекторию на сенсорном экране
  • Nose Load Measurement – позволяет водителю проверить присоединенный вес с помощью шкалы буксировки, чтобы избежать опасных перегрузок
  • Trailer Stability Assist – обнаруживает раскачивание прицепа и принудительно снижает скорость автомобиля, чтобы вернуть водителю контроль над ситуацией

1 Максимально разрешенный буксировочный вес для Discovery Td6 составляет 3,500 кг (до 3,720кг в версии NAS (Si6))

2 Версия с пятью сиденьями (222 г/км для моделей с семью сиденьями)

Истоки и техника

Land Rover Discovery 3 2004–08

За систему полного привода отвечала раздаточная коробка с понижающей передачей, но в целом ответственность за работу автомобиля в условиях бездорожья возлагалась на электронную систему Terrain Response II – усовершенствованную версию той, что была впервые апробирована на Discovery 3. В качестве упругих элементов подвески могли быть использованы как пружины, так и пневмобаллоны.

Вот в такой конфигурации Discovery поколения L319 и подошел к концу своего жизненного цикла: в сентябре 2016 года, в преддверии Парижского автосалона, состоялась официальная премьера Discovery 5 (L462). Честно говоря, мне до сих пор не очень понятна необходимость этой замены: в 2016 Discovery 4 все ещё находился на пике популярности, его продажи на мировых рынках были выше, чем в любой год с 2009 по 2014, и лишь немногим уступали рекордному 2015-му. Но что сделано, то сделано…


Land Rover Discovery (L462) 2017–20

Всего по миру разбежалось более 350 тысяч четвертых Discovery, и вполне существенное их количество колесит по российским направлениям. Естественно, автомобиль довольно популярен на вторичном рынке. За дорестайлинговые версии просят от 1,1-1,2 миллиона рублей (за машины 2009-2010 года) до 2,0-2,2 млн (за 2012 год), а рестайлинговые версии стоят от 1,65-1,85 миллиона (за автомобили 2013 года) до 3,1-3,2 млн за относительно свежие, произведенные в 2016 году. Учитывая статусность и комфорт, вполне можно подобрать вариант по средствам. Но вот с тем, стоит ли такая овчинка выделки, нужно разбираться, и весьма тщательно… О проблемах, достоинствах и недостатках Discovery 4 написано немало. Писали об этом и мы… Ну а теперь давайте посмотрим, что пишут об этих автомобилях их владельцы.


Ориентироваться на пробег не стоит еще и потому, что на рынке представлено огромное количество экземпляров со скрученными показаниями одометров.

Но жулики стараются идти в ногу со временем. Они научились перезаписывать показания в некоторых электронных блоках. Подводит их то, что в блоке управления системы Terrain Response фиксируется и общий пробег, и пробег в каждом из режимов, причем сумма этих пробегов должна быть равна общему. Так вот, пробег в этом блоке при скручивании прописывается такой же, как на одометре, но на остальных режимах обычно пишутся нули. А такого не может быть, потому что не может быть никогда…



Так что, на вторичном рынке нет приличных экземпляров?


Про внешность Discovery 4 можно писать много, а можно ничего не писать, но эта сдержанная простота линий и явственная мужественность не могут не подкупать. Внешность Диско часто сравнивают с классическим деловым английским костюмом: несколько консервативно, строго, брутально, элегантно – в общем, стильно…

А еще каждый, кто соберется покупать подержанный Дискавери, должен быть готов к тому, что его тут же начнут спасать. Чего они только не расскажут! Что ресурс этого автомобиля – не более 100 тысяч километров, после чего он превращается в тыкву с гайками, что на нем можно ездить только в пределах крупных городов, а если уедешь чуть дальше, то у него непременно заклинит движок, что владельцы Лендроверов никогда не здороваются, поскольку утром уже встречались в сервисе…

И таких спасателей – просто море, особенно на просторах интернета. В большинстве случаев они никогда не владели этим автомобилем, но слышали, как жутко он ломается от знакомого, друга, бабушки друга (нужное подчеркнуть). Впрочем, есть среди них и реальные бывшие владельцы из числа тех, кому не повезло с машиной, (хотя такое возможно с любой маркой), или тех, кто купил уже ушатанный экземпляр без нормальной проверки. В результате кое-кто действительно пугается и отказывается от покупки.


Давайте сразу договоримся: многое из того, что пишут в интернете про Land Rover Discovery 4, действительно стоит отнести к разряду мифов. Но вместе с тем стоит признать, что эти мифы возникли не совсем уж на пустом месте и что дыма без огня не бывает. Распространенность этих мифов во многом объясняется реальными проблемами с качеством автомобилей первых лет выпуска (в первую очередь – с качеством электронных систем, на работу которых в этой модели завязано очень многое), а также объективно существующими конструкторскими просчетами, которые совершили разработчики турбодизеля Lion V6. Обо всех этих проблемах мы еще поговорим. Но мне категорически не понятно, с чем связано такое количество убежденных хейтеров.






Несколько хуже обстоят дела на втором ряду сидений: по общему мнению, там тесновато, жестковато, спинка стоит слишком вертикально, а угол ее наклона не регулируется. Впрочем, для пассажиров второго ряда предусмотрена и опционная развлекательная система, и подогрев.



Land Rover Discovery 2013–16

Впрочем, Discovery 4 может доставлять своим владельцам не только радость, но и проблемы разнообразного масштаба. Начнем с относительно мелких и относительно безобидных, но раздражающих и способных пробить хоть и не слишком масштабную, но все же незапланированную дыру в бюджете. В очень многих отзывах упоминается слабое лобовое стекло, которое и камни исправно ловит, и затирается очень быстро. В некоторых отзывах авторы пишут, что за время владения им пришлось менять лобовое несколько раз, а это минимум 20-30 тысяч вместе с работой.





Land Rover Discovery 2009–16

Впрочем, у такой способности проходить неровности на высокой скорости есть и оборотная сторона, ведь в подвеске есть не только пневматические элементы, но и чистая механика: стабилизаторы, сайлентблоки рычагов… И если ты перестаешь притормаживать перед буграми, ямами и на лежачих полицейских, это не может не сказаться ресурсе этих элементов. Но очень многие считают, что замена сайлентблоков и подшипников ступиц раз в 60-80 тыс. км является не слишком большой платой за исключительный комфорт и уверенность в любых условиях.


Эта болезнь свойственна прежде всего 2,7-литровому дизелю Lion (Ford AJD-V6/PSA DT-17), но не застрахована от неприятностей и 3-литровая версия (Ford AJD-V6/PSA DT20). Если верить приводимым в интернете данным, то с такой проблемой сталкивается каждый пятый автомобиль с 2,7-литровым и каждый 12-й – с трехлитровым турбодизелем.

Для трехлитрового мотора лечение вполне известно: установка коленвала с ограничителями вкладышей от Discovery 5, но, как сами понимаете, это полная переборка мотора, а такая операция не может стоить дешево. Ну а для 2,7-литрового мотора поломка коленвала означает замену блока. В любом случае владельцы советуют тем, кто купит дизельный Discovery за 1,3-1,5 миллиона рублей, иметь наготове тысяч 300 на случай внезапно возникшей необходимости ремонта двигателя.


Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 2009–13

Целый ряд проблем связан с турбинами. До 2012 года основные турбины имели конструктивный дефект – слишком малое сечение маслопровода. Этот дефект проявлялся в странах с холодным климатом и потребовал проведения отзывной кампании. Турбины заменялись на модифицированные, с измененной конструкцией маслонасоса и маслопровода, что резко уменьшило вероятность развития масляного голодания. Тем не менее стоит понимать, что ресурс турбин любого турбодизеля редко превышает 150-200 тысяч километров, хотя сотрудники сервисов и говорят, что нередко попадаются экземпляры, пробежавшие без замены турбин и 350, и 400, и даже 480 тысяч километров.



Теоретически можно было бы ожидать, что аппетит 190-сильного турбодизеля объемом 2,7 литра окажется несколько меньше, чем у существенно более мощных трехлитровых вариантов. Но это только теоретически! На самом же деле режим работы более мощных TDV6 (211 л.с.) и SDV6 (245 л.с.) оказывается менее напряженным, что и приводит к большей итоговой экономичности.

В принципе собранная владельцами статистика расходов на текущее обслуживание примерно такова (у официальных дилеров/в клубных сервисах): обычное ТО – 30 000/13 000, ТО-90 тыс. км – 92 000/35 000, ТО-130 тыс. км – 190 000 /75 000. Согласитесь, цифры весьма солидные.


В целом, легко набегают весьма солидные суммы. Например, достаточно дорого стоит замена масла и масляного фильтра в автоматической коробке: фильтр встроен в поддон и не снимается без подъема двигателя с опоры. В интернете ходит масса страшилок по поводу того, что даже весьма обычные операции требуют отрыва кузова от рамы, а это само по себе стоит 12 000 рублей. На самом деле, именно так нередко разводят клиентов недобросовестные сервисмены. Такая технологическая операция, как отрыв кузова от рамы, требуется лишь в считанном количестве случаев, когда нет никакого иного способа получить доступ к агрегатам.

Но у этой универсальности есть как минимум два последствия. Во-первых, авторы многих отзывов отмечают, что если вы оказались с Discovery на одной волне, то пересесть на какой-то другой автомобиль очень сложно. Вот просто не хочется, и все тут! Но, с другой стороны, этот автомобиль подходит не всем, а только людям с определенной системой ценностей. Верные поклонники Дискавери 4 готовы и платить деньги, и терпеть все его капризы за те ощущения, которые дарит вождение этого автомобиля. Discovery способен заставить если не любить, то по крайней мере уважать себя. Но относитесь ли вы к числу таких людей?


Land Rover Discovery 4 SDV6 2009–13

Offline



Offline

Offline



Offline

На практике все эти прелести дают ощущения очень близкие к управлению мощным и динамичным легковым автомобилем с той лишь разницей, что столь высокая посадка и обзор не могут и сниться ни одной из легковушек. К отличной обзорности стоит добавить более чем достойную маневренность. В сочетании эти два качества позволяют не чувствовать ни малейшего дискомфорта на узких городских улицах. Не следует, правда, забывать о том, что машина тяжелая и высокая, что накладывает определенные ограничения на допустимые маневры. Впрочем, вряд ли такой автомобиль окажется по душе любителю автогонок по дорогам общего пользования.

















На заметку тем, кто уже знаком с третьим поколением Discovery: инженеры компании доработали алгоритмы режимов песок и камни, а так же усовершенствовали систему помощи при спуске — теперь она не отключается при нажатии педалей, а взаимодействует с водителем, и заодно стала работать значительно тише и мягче.

Что же получается в итоге? Удивительное и гармоничное сочетание комфорта, скорости, динамичности и управляемости, обычно свойственных легковым автомобилям, и очень серьезных внедорожных качеств, нисколько из-за этого не пострадавших. Плюс огромное количество функций, делающих максимально комфортным как повседневную эксплуатацию, так и путешествия любой степени экстремальности. Вот список лишь самых заметных функций нашего универсального гения, которые остались за кадром: догреватель двигателя Webasto, который может быть легко дооборудован до полноценного предпускового подогревателя, обогрев лобового стекла, светодиодные габариты и стоп-сигналы, позволяющие забыть о перегорающих лампочках раз и навсегда, 5 камер внешнего обзора (задний вид, камеры в зеркалах для обзора ситуации под передними колесами и панорамные камеры в переднем бампере для обзора, например, поперечной улицы при выезде на перекресток или из двора), система помощи при буксировке прицепа, DVD и телевизор, запуск двигателя без ключа, система помощи при трогании в гору, навигационная система с картами всего мира, в том числе России в гораздо большем, чем Москва и Санкт-Петербург объеме, на 40Гб жестком диске и многое другое.

Благодарим компанию Jaguar Land Rover Россия и лично генерального директора Дмитрия Колчанова за предоставленную возможность испытать автомобиль и менеджера по связям с общественностью Юлию Мальину за фотоматериалы.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.


Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).


К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.


Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.


Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач


6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.


Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).


Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.


К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Читайте также: