Центральный замок закрывает и сразу открывает двери

Обновлено: 06.07.2024

Центральный замок живет своей жизнью!Помогите,плиз!открывается закрывается на ходу и на стоянке.западает собачка фиксатора замка(над ручкой открывания двери).ошибки не выдает.аккумулятор скидывал-не помогает.Самое ужасное бывает,что спустя какое-то время,машына открывается сама.ушел. поставил на сигналку. центр.замок закрыл двери. приходишь,и. о,чудо,сигналка работает,а центральный замок открыл все двери.Что делать,пожалуйста,подскажите!Заранее благодарен!)

to miwa: У вас штатный или вы сами его устанавливали ?

to miwa: Доброго времени суток. Такое случается, когда заклинит один из замков. Посмотрите, может, замок крышки багажника как-то глючит, попробуйте его разобрать-собрать. Требуется все снять по очереди, и осмотреть внимательно. Проверьте концевики, контакты, либо же просто АКБ слабенькя. Есть версия, что у вас реле подкорачивает или сама кнопка.

to miwa: Это проблема многих фокусов. Рейн прав - дело в замке. И скорее всего в водительском. Надо снять облицовку водительской двери и на время движения снять разъем привода механизма замка (он там пятиконтактный) и поездить. Если глюков больше не будет, то разобраться с приводом.

у меня такое было,оказалось,как объяснил электрик вышел из строя контакт сигнализирующий о закрытии пассажирской двери.Есть два варианта "лечения": замена замка или обойти этот контакт.Минус второго варианта в том ,что не будут блокироватся двери салона изнутри от клавиши той двери в которой обошли контакт.

Спасибо всем огромное за советы. Попробую применить их на практике.Результат и причину обязятально сообщу.

to miwa: Ждем результатов.

у вас проблема с контактом замка дверей или багажника.дело в том что штатную сигналку активируете кнопкой на ключе а при открывании ключем в двери то там срабатывает специальный датчик(контакт) который отключает штатную сигнализацию и естественно идет информация на блок управления сиг. и центральный замок открывает все двери,таких датчиков всего (2) в водительской двери и в багажнике.

to xekxek: Спасибо за отзыв, тоже как вариант. Возможно попала влага или же окисление пошло контактов. У меня был такой мамонт, в дождь сами открывали двери.

to miwa: Сообщайте, ждем.

Всем спасибо за дополнения.

Привет! Все дело оказалось в блоке сигнализации,а точнее "пропадал ручник" (сигнализация томагавк 9010, а КПП-механика,соответственно нужно всегда ставить авто на ручник,чтобы поставить на сигналку). Был слабый контакт заводской пайки. перепаяли,теперь все отлично работает!В итоге я поставил новый блок сигнализации,от греха по-дальше,хотя и тот работает на отлично.Мое мнение-блоки сигналок со временем(в моем случае 4 года) выходят постепенно из строя,и их тоже нужно иногда диагнозтировать.Спасибо всем за помощь.

to miwa: Спасибо за отзыв, рад что так все решилось. Там идет износ, хотя у некоторых и по 5 лет стоит.

поиогите пожалуйсто отккрываю машину через минуты две срабатывает сигналка не успел завести открываю сново что делать подскажите

to vituc73: Проблема в блоке от сигнализации. Сигнализация родная или ставили сами ?

Какая система у Вас установлена?

У меня периодически возникает проблема с отказом в закрывании дверей. То есть либо изнутри, либо ключем снаружи при движении на Lock замок как будно пинает ключ/кнопку и не дает заблокировать дверь (открывает обратно). Особенно это стало часто повторяться после программирования на "автоблок во время езды". Вот понять не могу: это какая-то штатная неправильно настроенная доп. функция или все-таки трабла, связанная с погодными условиями, влажностью и все-такое?

Всем привет. Помогите, пжл, у меня нет сигнализации, но есть центральный замок. Багажник также открывается с ДУ. Недавно ни центральный замок, ни багажник не реагируют на ДУ, Хотя с ключа и изнутри - при нажатии на кнопку фиксации - центральный замок срабатывает. Что делать? Батарейку в ДУ поменял, надеюсь, на новую.

здравствуйте у меня во время движения закрывается и открывается центральный замок самопроизвольно, сигнализации нет в чем может быть проблема?

to sedoi_27: Добрый день ответ дан тут .

ммм, с центральным замком понятно, что то не контачит. О какой АКБ упоминают выше? или, если у меня акуммулятор слабенький, то замок глючит? (не жалусь на акумулятор).

Машину я брал подержанную. Заметил мелоч: при открытии форд мыргает один раз аварийкой, а при закрытии нет. Ну думаю: нет, так нет. А тут смотрю мыргнул мой Фокус 2 раза. Закрыл - два раза моргнул, открыл - 1 раз моргул, так попробовал несколько раз. вопрос! что за глюк/чудеса? раньше не отвечал, а сейчас начал.

буду признателен за подсказки, в гугле пока ничего на эту тему не нашол.

Добрый день, всем! Очень нужна помощь! форд фокус 2 2006 года, седан, 1.8,125л.с. Беда у меня такая: обычно когда я только включаю зажигание у меня сразу закрываются все двери, бывает не закрывается, тогда я сам принудительно закрываю, все началось с того, что я ехал и на ходу все двери сами открылись, я попробовал их закрыть, они снова открылись. Во общем приехал домой, поставил на сигналку и ушел. Утром прихожу, двери открыты, а сигнализация работает. Отогнал знакомым электрикам, проверили замок багажника, все норм, отключали сигнализацию на всякий случай, все оставалось по прежнему, сняли обшивку с передней правой двери, там пять проводов,которые идут к моторчику замка, какие то два провода,которые как мне сказал электрик, пропускают информацию на закрытие и открытие замка, при закрытии показывают "минусы", электрик говорит, что на одном из них должен быть "плюс". Кстати, если закрывать двери с ключа или сигнализации, все двери закрываются. А вот если потом с ключа открывать, открывается только водительская дверь, а с сигнализации вообще не открывается. Это было начало марта, когда то слякоть, то мороз..машина ночь простояла, в помещении. На утро пришел диагност, сказал что его аппарат, выдает какую то коммуникативную ошибку, он сбросил ее. Итог через небольшое время все заработало. Ездил я две недели как все повторилось снова, отогревал машину, проверял диагност,ошибок нет. Помогите! может это сам моторчик? может блок управления? что может быть? я уже весь измучался. Заранее спасибо!

Доброго всем времени суток!
Нужна ваша помощь!
Стали постоянно сами открываться все двери.
Через центральный замок закрываю, через пару минут все открывается , снова закрываю и снова открывается. ставлю машину на сигнализацию, машина стоит на охране, но двери (замок) открываются.
Машина получается на охране,но с открытыми дверьми.
Гдк копать?
Я так понимаю надо прозванивать?
Или можно как то самому вылечить?
Если нужен сервис, то не подскажете, в Сокольниках есть какой нибудь приличный сервис с опытным электриком?
Всем заранее спасибо!

если блок не найдешь - ищи предохранители (точнее провода с ними) , на которых висит сигналка и размыкай . хотя это "полумера" .

рискну предположить, что где-то в дверях могли перетереться/перегнуться и т.п. провода ЦЗ (например, в водительской, которая имеет кнопку ЦЗ (вкл/выкл). У меня нечто похожее было на РАВе - там от времени о край металла перетёрлись провода.. нечто похожее было и на старом форде, когда сигнака ставила на ЦЗ, и сразу же снимала. чтобы закрыть(пока я не взялся за машину) я танцовал с бубном - закрывал водительскую дверь, и через пассажирское место ставил на ЦЗ все двери, после закрывал пасс. дверь и ставил на сигналку машину. одним словом, я бы начал с проверки проводов ЦЗ водительской двери.







С наступлением холодов проявилась проблема с центральным замком - он закрывает двери сразу после открытия, причем независимо чем открывать сигнализацией или ручкой. Может кто-нибудь знает где искать?
Иногда срабатывает нормально, но очень редко
Приходится ловить момент когда снимаешь с сигнализации сразу дергать ручку чтобы открыть дверь, иначе машина закрывается.

2

установлена sheriff zx-750, но мне кажется проблема не в ней
т.к. закрывается даже при снятой охране если дверь ручкой открыть
сигнализация при этом никак не реагирует и "думает" что машина открыта

2

Думаю что замок (электрический, тот что в водительской двери) заклинил на положение закрытия дверей. Снимите его и посмотрите.
У меня он "застрял" и не открывал, не закрывал двери а энергию употреблял сажая аккумулятор за пару дней.

70

В замке должен стоять двухпозиционный трехконтактный переключатель - возможно причина в нем, вторая возможная причина - залипание контактов реле закрытия в блоке сигнализации (ну или замыкание провода на массу).

Было такое,тоже в холода,да еще и акум разряжен долго стояла.открываться отказывалась,ловил момент дергал ручку и открывал.вобщем прикурил завел,прогрел и все прошло.больше не повторялось

alexey811, несколько дней назад появилась такая же фигня с центральным замком. Дело не в сигнализации -100%. Открыл машину хоть ключом, хоть с сигналки и замок через 2-3 секунды обратно закрывается. Или едешь, а ц.з. сам блокируется, разблокируется, как ему угодно. Решили каким-нибудь образом эту проблему?

6

У меня на днях такая же фигня. разбирал водительскую дверь, так и не найдя причину, поехал к электрику, приговор - центральный замок левой двери, моторчик сдох - под замену, т.к. отдельно не бывает их, пришлось замок драть всборе, заказывал в экзист, когда он еще был до 2ого подорожания за 1300р и ставил новый и все остальное обратно немного матерились, когда все собирали сами со знакомым, но удалось осилить цз
Смотри как закрываются бегунки дверей, у меня просто недоходил с водительской стороны, т.е. ему что то мешало или не хватало, а так все и с ключа и из машины работало и функционировало!

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.


Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.


Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.


Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги , которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.


Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.


Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.


Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.


Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.

Причины неисправности

Существует множество причин, по которым центральный замок на ВАЗ-2114 перестает стабильно работать. Все существующие причины неисправности можно разделить на две подгруппы: климатическое воздействие и техническая поломка. В первом случае замок начинает работать нестабильно из-за влияния климата, то есть в силу очень низких температур, в результате чего может заморозиться не только замок, но и другие системы.


Принцип работы

Как происходит управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия ЦЗ заключается в том, что импульс управления поступает на определенною точку, в результате чего активируется одно реле с силовыми контактами. В одном случае происходит запирание автомобиля, в другом – наоборот. Активаторы ЦЗ подключаются к 30 контакту реле, а через замкнутый 87 контакт на оба выхода активатора действует масса. Если же срабатывает то или иное реле, то 30 контакт будет подключаться к плюсу, и в итоге на активатор будет подаваться временное напряжение, что приведет в движение шток, который либо откроет, либо закроет дверь.


Мнения специалистов

Многие специалисты, которые сталкивались с проблемой того, что не работает центральный замок на ВАЗ-2114, утверждают, что все беды с устройством следует разделить на некоторые категории. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

  1. Полный отказ устройства.
  2. Частичный отказ замка.
  3. Работа со сбоями в результате механических, электрических или других дефектов.

При появлении проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится поломка. Поэтому ремонт неисправности не следует начинать с разбора того или иного агрегата – достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря проведенной диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и решение проблемы, но и уменьшит денежные затраты на проведение ремонта.


Диагностика неисправности сигнализации

Управляющий активатор ЦЗ устанавливается в водительскую дверь. Как только срабатывает данный привод, то по каналам цепи между остальными активаторами посылается сигнал, согласно которому происходит нужное действие. При установленной на автомобиль сигнализации проверку работоспособности следует начинать с нее. Для этого нужно проверить закрытие как ключом, так и с помощью брелока. Если с первого автомобиль закрывается полностью, а со второго – нет, то проблема заключается в электрической цепи сигнализации либо же в цепи управления. Случается, что самой простой причиной незакрывания автомобиля с брелока является слабый заряд, используемый в батарее.


Сгорел предохранитель

Может случиться такое, что замененный элемент быстро сгорает. При использовании ЦЗ предохранитель может сгореть из-за короткого замыкания либо при перегрузке. Последняя происходит при проведении каких-либо действий на замерзших замках с помощью брелока, а не ручным открыванием дверей.


Устранение обрыва проводов

Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114

Одной из причин возникновения поломки может быть неисправность блока ЦЗ. Чтобы провести необходимую диагностику, достаточно использовать мультиметр и проверить напряжение контактов, на которые приходится подключение активаторов остальных дверей.


Ремонт электрического ЦЗ

Центральный замок на ВАЗ-2114 данного типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебанием температур. Чаще всего нестабильная работа электрического ЦЗ будет наблюдаться при низких температурах или высокой влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка клинить, затем открытие или закрытие не будет происходить вовсе. Наиболее часто такая проблема встречается на отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от завода-изготовителя. Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на ЦЗ с моторчиками, которые будут понадежнее.


Поломка привода ЦЗ

Если вся проводка находится в исправном состоянии, то случается и такое, что происходит поломка главного активатора, который закрывает центральный замок на ВАЗ-2114. Чтобы решить проблему, достаточно приобрести новый активатор главной двери. Только стоит помнить, что следует покупать привод замка, имеющего 5 проводов, а не 2. Так как пятипроводный ставится на дверь управления, а двухпроводный – только на управляемую часть.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые случаются с центральным замком на отечественных автомобилях "Самара-2".

Читайте также: