Цепи противоскольжения на колеса своими руками на логан

Обновлено: 05.07.2024

Часто поездки на легковых автомобилях в зимнее время могут обернуться неприятными последствиями для водителей, в результате которых приходится вызывать на помощь буксир. Такие неприятные погодные условия, как снег, гололёд и дождь, снижают проходимость автомобиля. Специально для заснеженных участков трасс предусмотрено специальное оборудование, которое называется цепями противоскольжения. Когда впереди находится препятствие в виде участка заснеженной трассы, то повысить эффективность преодоления такого расстояния помогут цепи, одеваемые на колёса. Такие изделия можно купить в любом автомагазине, однако их стоимость по карману далеко не каждому водителю. Остаётся только один выход — изготовить цепи противоскольжения своими руками.

Назначение цепей противоскольжения

Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.

Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:

  1. Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
  2. Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
  3. Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
  4. Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.

Это важно! Цепи противоскольжения устанавливаются на колёса только тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок дороги. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как это негативно влияет на транспортное средство.

Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:

  1. Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения.
  3. Повышение уровня износа шин.
  4. Отсутствие комфортабельности.
  5. Возникновение постороннего шума.
  6. Негативное воздействие на элементы подвески.

В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.

Разновидности и чем они отличаются

Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.

Это интересно! Вышеуказанные параметры оказывают соответствующие воздействия на автомобиль и его внедорожные качества при передвижении.

В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:

Жёсткие грунтозацепы

К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.

Жёсткая цепь противоскольжения

С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку

Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.

Мягкие грунтозацепы

Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.

Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.

Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку

В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.

Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:

  • параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
  • низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
  • большая нагрузка на трансмиссию.

Лесенка

Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.

Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.

Ромб

Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления

Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.

Соты

Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.

Браслет противоскольжения

Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.

Браслет мягкий

Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Это важно! Если на цепи обрывается одно звено, то это несёт угрозу для кузова автомобиля. Возможно возникновение повреждения лакокрасочного покрытия, что в итоге способствует формированию участка коррозии.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Карабин

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

    Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

Цепь на колесе

Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

Замер толщины колеса

Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

Звенья цепи

При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

Собираем лесенку из звеньев

Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

Резинки с крючками для цепей противоскольжения

Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

Готовое колесо

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Особенности установки на автомобиль

Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
  2. Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
  3. Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
  4. Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.

Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:

Установка цепи

В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле

Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.

Тест цепей противоскольжения

Изготовленное устройство необходимо протестировать в действии, чтобы убедиться в его надёжности и эффективности. Стоит помнить, что эффективность изделия зависит не только от количества имеющихся звеньев, но ещё и от размеров используемой цепи. Чем больше размер цепи, тем выше качества проходимости у автомобиля.

Чтобы протестировать цепь противоскольжения, достаточно дождаться непогоды, после чего поспешить на участок, где отсутствует движение автомобилей. После установки цепи на ведущие колёса необходимо преодолеть различные препятствия в виде снежных горок, оледеневших участков дорожного покрытия, а также болот. После преодоления каждого препятствия необходимо проверять особенности расположения изделия на колёсах.

Это важно! При тестировании могут возникнуть повреждения звеньев цепи, поэтому обязательно регулярно производить проверку их состояния.

Если после проведения тестирования результаты радуют глаз, то можно попытаться преодолеть препятствия без цепей на колёсах. Результат обязательно поразит, и цепи противоскольжения станут незаменимым атрибутом в багажнике вашего автомобиля.

В качестве заключения следует отметить, что цепи противоскольжения устанавливаются вовсе не для того, чтобы автомобиль выделялся на дороге. Кроме повышенных качеств проходимости, цепи обеспечивают безопасность водителя и пассажиров на дороге при негативных погодных условиях. С наличием подобных устройств на колёсах автомобиля у вас появляется шанс преодолеть препятствие или вырваться из снежного заноса.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

цепи на колесе

Цепи противоскольжения — важный элемент для легкового автомобиля. Как соорудить данную систему и для чего она нужна?

цепи противоскольжения на колеса легкового авто

Для каких целей используют цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения — это устройства, позволяющие превратить шоссейную покрышку в колёса для езды по бездорожью. Конструкция представляет из себя армированную цепь, которая обволакивает всю поверхность шины.

самодельные цепи на колеса своими руками

Как правило, состоит она из двух продольных цепей, а также тросов. Между собой они соединяются дополнительными цепями.

В чём заключаются конструктивные особенности такой системы

Классическая схема таких цепей представляет из себя конструкцию, основным составляющими которой являются стальные звенья, а также армированная проволока.

Именно равномерное распределение таких звеньев по всей поверхности колеса является залогом успешного пользования конструкцией.

конструкция на ремнях

Справка! Различают несколько основных видов такой конструкции.

Какие элементы необходимы для самостоятельного создания цепей противоскольжения

Для того, чтобы самостоятельно создать такой рабочий элемент, необходимо тщательно подготовиться. Первым этапом подготовки станет поиск или приобретение подходящего инвентаря.

инструменты для работы

Именно этот пункт играет важную роль, поскольку, выбрав правильные инструменты можно создать долговечные и правильные цепи противоскольжения. На самом деле, инструментов для создания такой самоделки понадобится немного.

В их список входят:

  • болгарка, либо любой другой элемент, который эффективно справится с процессом резки цепи;
  • рулетка;
  • точило и другие инструменты, имеющие широкое распространение.

После удачной заготовки данных инструментов можно переходить к процессу самостоятельного изготовления цепей противоскольжения для легкового автомобиля.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему

После того, как водитель задался целью самостоятельно изготовить подобный противобуксировочный элемент, встаёт вопрос о том, какие замки лучше использовать.

вид замка

Чаще всего, для фиксации используют следующие элементы:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

с образный элемент

Ряд самоделок для легковых машин оснащаются именно S-образными замками. Закрывается такая конструкция при помощи четырёх или шестигранного ключа.

Но есть водители, которые находят такую конструкцию очень ненадёжной. А сам процесс установки и монтажа такой системы — это разочарования и неудобство.

Использование крюкообразных фиксаторов более распространено среди водителей, которые отмечают ряд преимуществ, заключённых в: прочности и удобстве монтажа.

набор

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации и заручиться дополнительной поддержкой, автолюбители прибегают к дополнительной фиксации при помощи проволоки.

Изделие, представляющее из себя храповые замки, больше подходит для грузовых авто, а не легковых. Их отличительные особенности — это прочность и лёгкость в процессе эксплуатации.

Справка! Оптимальный вариантом будет использовать крюкообразные модели за счёт их удобства и долговечности.

Какие виды цепей подразделяют по изготавливаемому материалу

Как и любой другой предмет, цепи противоскольжения для легковых автомобилей имеют видовое разнообразие и классификацию. Как правило, эта классификация проводится, исходят из материалов. Так, отличают следующие виды цепей противоскольжения.

мягкие цепи

Мягкие цепи

Основное преимущество таких цепей заключается в пониженной износоустойчивости. То есть такие материалы прослужат очень долгое время, хотя на первый взгляд они кажутся очень непрочными.

  • Кроме того, они устойчивы к различным химикатам;
  • Обладают высокой устойчивостью и стойкостью к разрывам;

Справка! По своим качествам, полиуретановые цепи в разы лучше резиновых.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи ещё называют металлическими. Помимо высокой надёжности и длительного срока эксплуатации они имеют достаточно демократичную цену.

цепи противоскольжения своими руками

Справка! Такие цепи обеспечивают автомобилю максимальную проходимость по бездорожью.

Браслеты противоскольжения

Ещё один вид в области цепей противоскольжения — это браслеты. Ряд экспертов утверждает, что браслеты — это последний вариант, который стоит выбирать между разновидностями противоскользящих и буксирных устройств на колёса.

цепи на колесо своими руками

Ведь именно браслеты имеют низкую проходимость и управляемость. А по сравнению с цепями, у браслетов очень маленький срок эксплуатации и низкое качество самих изделий.

Какие виды различают по рисунку

Кроме материала, антибуксировочные устройства различают по рисунку.

Лесенка

Именно этот вариант из всех считается самым бюджетным и оптимальным при покупке. П внешнему виду он напоминает лестницу, либо рельсы поезда.

цепи противоскольжения для автомобиля своими руками

Ромб

Более распространённый и популярный вид, но также более затратный. Окружность соединяется по диагонали, при этом создавая рисунок ромба.

как сделать цепи противоскольжения своими руками

Являются оптимальным вариантом для движения по болотной местности.

Соты

Данный рисунок напоминает соты по внешнему виду. Данный рисунок образуется при объединении шестигранников в один единый рисунок.

цепи на колеса для автомобиля своими руками

Самый идеальный вариант для бездорожья и труднопроходимых мест.

Как можно изготовить цепи противоскольжения самостоятельно

После того, как были разобраны основные виды и преимущества различных устройств, можно переходить к ознакомлению с инструкцией самостоятельного изготовления противобуксировочных устройств.

Материалы и инвентарь для изготовления

Для того, чтобы соорудить цепи противоскольжения, понадобятся следующие инструменты:

цепи противоскольжения для легковых своими руками

  • стальная цепь, сечение которой будет не менее 5 мм;
  • карабины с наличием муфты на резьбе;
  • устройство для натяжения;
  • крепящие элементы в виде шайб и болтов;
  • крючки и карабины;
  • болгарка или любой другой инструмент, который справится с резкой металлической цепи;
  • тиски;
  • молоток;
  • гаечный ключ.

жесткие цепи

По факту приготовления всех элементов переходят к сборке устройства.

Справка! Нужно заранее определиться с рисунком.

Способ монтировки цепей на поверхность колеса

Для того, чтобы установить цепь на поверхность колеса, нужно:

на домкрате

  • поднять машину на домкрате;
  • выложить изделия перед колесом;
  • примонтировать к колесу цепь.

Справка! Рекомендуется снизить давление в шинах.

Без домкрата

Если устройства нет под рукой, пользуются следующим алгоритмом:

цепи противоскольжения для легковых автомобилей своими руками

  • располагают изделие перед первой парой колёс;
  • наезжают на него на авто;
  • применить ручной тормоз;
  • при помощи крюка и карабина закрепить цепи;
  • надеть муфту на карабин и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по поверхности.

На этом процесс установки считается завершённым.

Что нужно знать о цепях противоскольжения

Единственное правило, которое следует учитывать пользователю, это что каждый вид цепи соответствует определённому виду автомобиля.

Как правило, цепи для легкового авто не подойдёт для грузового, хотя всё отличие заключается только в креплениях.

Тем не менее, не стоит рисковать, и лучше использовать цепи по их назначению.

К чему приводит использование цепей

Сюда относится не столько эксплуатация цепи, сколько неправильное её использование. Такая цепь, при неправильно установке, может вывести из строя датчики ABS, а также элементы подкрылков и тормозной системы.

Поэтому эксперты рекомендуют осуществлять монтаж на все колёса автомобиля.

Цепи противоскольжения нужны для более удобного передвижения. Водитель может приобрести устройство в специализированном магазине, либо изготовить его самостоятельно.

Всякое дело начинается с планирования, составления сметы, подборки материалов и инструментов. Если учесть, что готовые аксессуары по цене сопоставимы с комплектом зимней резины, стоит потратить время и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Цепи противоскольжения на грузовом автомобиле

Бездорожье знакомо многим водителям: колеи с жижей, гололед, глубокие сугробы. Против пробуксовки колес в экстремальных дорожных условиях автомагазины предлагают немало средств-грунтозацепов. Однако ценники на изделия заставляют рачительных автовладельцев задуматься, как самому сделать цепи противоскольжение на авто. Практика показывает: самоделки порой эффективнее покупных моделей.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Вода, снег, лед, грязь ухудшают сцепление покрышек транспортного средства с дорогой, даже если резина шипованная. Автомобиль становится плохо управляемым: может выехать на встречную полосу либо свалиться в кювет.

Проблема водителей давно знакома производителям автоаксессуаров, поэтому различные варианты противобуксовочных приспособлений можно купить. Но цепи противоскольжения нетрудно изготовить самому, значительно сэкономив деньги.

Проходимость автомобиля с грунтозацепами на колесах повышается в разы. Цепки для шин превращают седаны и хэтчбеки в транспорт повышенной проходимости.

Виды цепей против скольжения по типу материалов

Прежде чем приступать к работе, изучите тему, как самому сделать цепи противоскольжения на авто: расчеты, технологию, материалы, нюансы изготовления.

Конструкции делятся на две группы. В основу классификации положен используемый материал.

Мягкие цепи

Щадящие к дорожному покрытию и автомобилю – зацепы из резины или полиуретана. Изделия выглядят как сетка с металлическими шипами. Для изготовления приспособлений берут износостойкие, крепкие и эластичные полимеры. Но на сильном гололеде такие изделия бесполезны.

Мягкие цепи противоскольжения

Мягкие цепи противоскольжения

Преимущество мягких элементов: в них разрешено ездить в городе, развивая скорость на трассе до 80 км/ч.

Жесткие цепи

На сооружение таких цепков для шин идут алюминий, титан, сталь. Бездорожье покоряется металлическим антипробуксовочным приспособлениям, но страдают колеса и подвеска авто. Поэтому использовать зацепы нужно только в экстренных ситуациях.

Жесткие цепи противоскольжения

Жесткие цепи противоскольжения

Жесткие приспособления не предназначены для быстрой езды: максимум на спидометре – 50 км/ч.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Всякое дело начинается с планирования, составления сметы, подборки материалов и инструментов. Если учесть, что готовые аксессуары по цене сопоставимы с комплектом зимней резины, стоит потратить время и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Выбор схемы плетения цепи

Самые распространенные схемы плетения приспособлений:

Схемы плетения цепей противоскольжения

Схемы плетения цепей противоскольжения

Выбирая схему плетения, обращайте внимание на отрицательные моменты.

Размер звена

Конструируют изделие из готовых цепей. Важно выбрать калибр их звеньев:

Каждому классу авто соответствуют свои размеры звеньев:

  • легковушки – 3,5-6 мм;
  • грузовой транспорт – 6-19 мм.

Лучшие характеристики, однако, показывают ассиметричные формы звеньев – 6х8 мм.

Фурнитура

Одной цепи для изготовления противоскользящего устройства недостаточно: нужна фурнитура.

Запаситесь следующими деталями:

  • замок-талреп – стягивающее приспособление для фиксации изделия на покрышке;
  • крепежи – соединительные кольца;
  • соединительные отрезки, увязывающие конструкцию по бокам колеса (можно использовать куски той же цепи).

Материалы для изготовления цепей противоскольжения

Материалы для изготовления цепей противоскольжения

Если вы решили увязать цепи по бокам тросом, то запаситесь коушами, шаклами (такелажными скобами), зажимами.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового и грузового автомобиля

Для работы приготовьте болгарку, тиски, рулетку, прочий ремонтный инструмент.

Как самому сделать цепи противоскольжения на ВАЗ с посадочным размером колеса R16 пошагово:

  1. Снимите колесо, уложите его на землю горизонтально.
  2. Разложите по периметру кусок цепи зигзагом – это внешняя сторона покрышки.
  3. Разметьте отрезок, отсчитав от края цепи несколько звеньев – привяжите тряпочку. Отсчитайте такое же количество звеньев – отметьте место изолентой. Так по всей длине отрезка.
  4. Из другого, равного по длине куска цепи сделайте зеркальное отображение первого отрезка – это будет задняя сторона колеса.
  5. Соедините кольцами звенья, помеченные изолентой – эти сочленения пройдут по центру протектора колеса.
  6. Наденьте конструкцию на колесо.
  7. Скрепите S-образным элементом концы цепей – внутренней и внешней.
  8. На звенья, отмеченные тряпочкой, нацепите карабины, проденьте в них трос, концы которого заделайте коушами.
  9. Соедините трос замком-талрепом, зацепив противоположные участки.

Процесс изготовления следующий:

Как правильно надеть цепи на колеса

  1. Разложите устройства на земле.
  2. Заезжайте колесами на изделия.
  3. Заглушите машину, поставьте на ручной тормоз.
  4. Наденьте и застегните цепки для шин.

Натяжной механизм всегда должен оставаться снаружи колеса. Опытные водители рекомендуют надевать цепи заранее, перед труднопроходимым участком трассы.

Читайте также: