Частичная или полная замена масла в акпп что лучше киа

Обновлено: 05.07.2024

так все же, полная или частичная замена масла в АКПП.

Сирота, 2005 г, с пробегом 101 тыща, взята с рук. что было - история умалчивает. А как столкнулась с заменой масла в АКПП, там мнений столько, что и в голове уже не укладывается. и все-же: что посоветуете, замену свершить путем слива, без замены фильтра или же по полной, путем вытеснения? только так, чтобы потом коробка не загнулась.

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

Полностью - это как? на СТО имеющих соответствующее оборудование замена делается так - прибор ставиться между радиатором и самим каробасом.
старая жидкость забирается, новая в таком-же обьёме закачивается в каробас. При этом меняется фильтр. Если фильтр вмонтирован в поддон, как часто бывает.
то сначало снимается поддон, меняется фильтр, добавляется жидкость, а потом подключаем к прибору.
В приборе как правило процесс замены определяется по цвету жижи. Пошла как новая - всё хорош лить.
При таком способе остаётся порядка несколькоих процентов старой жижи.
Если нет такого прибора, то можно сделать так:
Сначло выливаем жижу из АКПП - можно или поддон открутить или трубку с радиатора снять и движку завести. Только во втором случае нужно иметь немалый опыт, в замене, чтобы определить момент когда выключить движку.
Далее долить жижу и покрутить немного двигателем.
И так повторить 2-3 раза в зависимости от того сколько денег есть на жижу.
После этого сменить фильтр и проделать такую же процедуру ещё 2 раза, желательно, но можно и одним огранициться.
Как правило смена происходит частичная но процент старой жижи мал.

А так тема баян ацкий.

Лучше полная замена с фильтром, без всяких специальных приборов. Слил, снял поддон, протер, промыл, поменял фильтра, собрал, залил масло, сделал калибровку.

Лучше полная замена с фильтром, без всяких специальных приборов. Слил, снял поддон, протер, промыл, поменял фильтра, собрал, залил масло, сделал калибровку.

В гидротрансформаторе останется ровно половина старой жижи как ни крути.
Можно порыться в форуме и всё найдёшь.
Здесь расшифровка только для неопытных девушек.

В сервисе бьют в грудь, мол только полная, в гугле (конкретно для круза) мнения расходятся. Один говорит, что от полной смысла особого нет, потому как фильтр не меняется, да и вообще может произойти что-то страшное после такой замены другой меняет его частично каждые 20 тыс. км третьему там вообще че-то промывали 15-ю литрами масла. Четвертый пишет, что полная замена только при капиталке акпп возможна, т.к. фильтр заменить при ее разборе тока можно. И т.д. и т.п.

В общем, отпишитесь владельцы подобных коробок, где фильтр не меняется - чего делали, как, и когда. Где истина?

Дважды герой флейма

Полной заменой (в смысле с промывкой) тоже может быть чревато. масло это же масло!! (при капиталке кпп промывать стружку мусор надо тут реально надо полная замена во всех смыслах, но это надо на СТО делать на спец стенде).

Сливают столько - сколько сольется и заливают новое (рекомендуемое для данной коробки).

Потом гоняют минут 5-10 на нейтрали (паркинге). Подергаешь рычажки вначале погазуешь в пустую -) и все готово.

Вот потому что несъемный фильтр до проблем КПП лучше и не лазить в коробку.

Частично менять смысла нету особенно старое мало подпортит то что свежее, это только в том случае если подливать когда где-то течет масло, а ремонт дорого -)

Это даже не про круз, а так вообще.

Якорь тебе в Горло! Старому Морскому волку нет забот до гальюнных прихвостней!

Дважды герой флейма

До кучи добавим кпп замен масла считается не нужна в акпп ибо на весь срок службы рассчитано (как я понял из доков на гарантийный срок кпп/двигателя 150+ тыс).

Те менять с учетом наших как буржуины любят говорить "тяжелых условий" делим на два те где-то 75-90 тыс замена масла.

Если на стенде делать будешь то полную с промывкой делай (в старое масло добавляют промывочные средства) сливают до тех пор пока не станет цветом как новое масло, тогда и фильтр менять стоит -)

Сливают на горячий двигатель, А вот "Частичное" (или по частям полное) на мой взгляд это полный бред, лишние расходы на масло только).

Изменено: SeaWolF, 28.03.2016 - 06:42

Якорь тебе в Горло! Старому Морскому волку нет забот до гальюнных прихвостней!

Четырежды герой флейма

Полной заменой (в смысле с промывкой) тоже может быть чревато. масло это же масло!! (при капиталке кпп промывать стружку мусор надо тут реально надо полная замена во всех смыслах, но это надо на СТО делать на спец стенде).

Сливают столько - сколько сольется и заливают новое (рекомендуемое для данной коробки).

Потом гоняют минут 5-10 на нейтрали (паркинге). Подергаешь рычажки вначале погазуешь в пустую -) и все готово.

Вот потому что несъемный фильтр до проблем КПП лучше и не лазить в коробку.

Частично менять смысла нету особенно старое мало подпортит то что свежее, это только в том случае если подливать когда где-то течет масло, а ремонт дорого -)

Это даже не про круз, а так вообще.

ерунду написал.что бы масло перемешалось в гидравлике надо км 10-20 проехать (а еще лучше тыс 3-7км)что бы коробка во всех режимах поработала,потом сливать.а так как ты говоришь мне "спецы" на сивике меняли,толку 0,только 4 л оригинального масла практически чистого слили и испортили.

себе менял каждые 30 тыс,хотя заводом предписано 45.менять нужно так,как предписано заводом по его литературе-аппаратно или частично.тогда не будет сюрпризов. менял частичной заменой несколько раз.у меня внутри тоже фильтр стоял,по мимо выносного.частая замена вымывает всю срань с него постепенно.

можно и аппаратно,но главное что бы человек который это делал умел аппаратом пользоваться и не завоздушил коробку.ибо боль-печаль.такого еще поискать надо,как показала практика многие даже с частичной заменой с горем-пополам справляются

Изменено: benassio, 28.03.2016 - 08:14

Вся информация в профиле

Дважды герой флейма

ерунду написал.что бы масло перемешалось в гидравлике надо км 10-20 проехать (а еще лучше тыс 3-7км)что бы коробка во всех режимах поработала,потом сливать.а так как ты говоришь мне "спецы" на сивике меняли,толку 0,только 4 л оригинального масла практически чистого слили и испортили.

себе менял каждые 30 тыс,хотя заводом предписано 45.менять нужно так,как предписано заводом по его литературе-аппаратно или частично.тогда не будет сюрпризов. менял частичной заменой несколько раз.у меня внутри тоже фильтр стоял,по мимо выносного.частая замена вымывает всю срань с него постепенно.

можно и аппаратно,но главное что бы человек который это делал умел аппаратом пользоваться и не завоздушил коробку.ибо боль-печаль.такого еще поискать надо,как показала практика многие даже с частичной заменой с горем-пополам справляются

Ну на автомате там не совсем масло - а скорее гидравлическая жидкость капризная к перегревам. На варике менялось около 100+/- тыс и состояние кстати было нормальное.

В "домашних" условиях (*без стенда") надо что бы сливалось явно больше 70% (это только после прогрева движка с коробкой). Ну и заливать немного больше чем сливалось.

ХЗ Посмотрел интервалы на Хонду 1 замена на 80 тыс наверное 45 с учетом тяжелых условий - потом 60 тыс (ну пусть 30 тыс с учетом тяжелых условий эксплуатации, хотя Ростов к тяжелым условиям эксплуатации отнести сложно, это северные или пустынные регионы страны - там да, ну и внедорожная эксплуатация).

Я к чему про варик свой писал по английскому первоисточнику регламент замены фрикционной жидкости 200 тыс км и потом через 150 тыс км.

Ну так вот даже с учетом тяжелых условий эксплуатации (хотя по "говнам" и умеренному бездорожию на этом паркетнике гоняли) на 100 тыс состояние жидкости было вполне нормальным.

С маслом в двигателе аналогично ситуация. почему рекомендуют вместо интервала 15000 менять на 7500-10000 ибо многие в городах стоят в пробках.. моточасы вырабатывают больше чем одометр показывает вплоть до 2х раз.

Ну и с коробасами все просто - прокатился пару километров прогрелся заехал в сервис открутил болтик сливай в емкость. пока не перестает лить. плеснул немного масла, крутанул на несколько сек мотор еще сливается немного (можно так до того момента пока не польется чистое, что бы на 100% полная, но перерасход масла будет), фильтр помыл/поменял. Закрыл, заливаешь столько сколько слил" закрываешь + доливаешь еще 200-500грам (от коробки). вот и считай что полная замена в домашних условиях.

А насчет стендов надо тоже знать куда ходить - согласен, хотя обычно редко кто имея стенд доверит работу рукожопу. это же сервису на коробку и попасть можно =).

Якорь тебе в Горло! Старому Морскому волку нет забот до гальюнных прихвостней!

Если актуально еще.

Сегодня делал полную(аппаратную) замену у человека с форума. Коробка как у ТС 6Т30, тоже круз. Слили гудрон черный, пробег 51 000 в спокойном режиме, масла потребовалось 12 литров.

Коробка работает изумительно, а фильтр(обычная сеточка железная в пластиковом корпусе) там действительно меняется только при ремонте, так-как поддона у нас нет, либо в профилакических целях на 3 замене масла вместе с деффектовкой и промывкой.

Частичная замена это перевод масла просто. И не слушайте бред про умирающие коробки, умирают только укатанные коробки запрелестнные в хлам. В Москве, все диллеры(!!) шевроле делают аппаратную замену, а в нашей деревне "чешут по ушам" что так делать нельзя.

P.S В пихтин невздумайте ехать. Эти дебилы сказали мне покупать фильр(катаю теперь в багажнике), а когда приехал на аппаратную замену сказали что подключится к коробке невозможно и тут только частичная замена. Даже мои доводы что все меняют и дилеры и покрышкино и бош сервис на них не подействовали. Там работают тупорылые необразованные колхозники, туда только по ходовке или за запчастями.

ОД и регламент от ОД это конечно хорошо, но вы все забываете что и у производителя масел есть регламент на эти масла ( время или пробег, что наступит раньше), так вот, ОД выгодно что бы вы не меняли масло тыщ так 100+, после этого времени есть большая вероятность выхода из строя дорогостоющего агрегата (АКПП), и вы попадаете на ремонт.

В среднем масло в АКПП служит от 3 до 5лет или 35000 + км пробега, меняйте его как предписывают производители этих масел и да прибудет с вами работающая АКПП.

Менять масло надо только полной заменой ( на аппарате или проливом), потому как если вы в часть нерабочей жидкость (которая отслужила свой срок службы) зальёте рабочую, то при перемешке получите ВСЮ нерабочую - это как в бак с бензином залить литруху водички, хана всему баку.

Не стоит экономить на данном агрегате, замена масла всегда дешевле ремонте АКПП, тем более что замена происходить ну очень не часто.

Кавалер ордена флейма

Если актуально еще.

Сегодня делал полную(аппаратную) замену у человека с форума. Коробка как у ТС 6Т30, тоже круз. Слили гудрон черный, пробег 51 000 в спокойном режиме, масла потребовалось 12 литров.

Коробка работает изумительно, а фильтр(обычная сеточка железная в пластиковом корпусе) там действительно меняется только при ремонте, так-как поддона у нас нет, либо в профилакических целях на 3 замене масла вместе с деффектовкой и промывкой.

Частичная замена это перевод масла просто. И не слушайте бред про умирающие коробки, умирают только укатанные коробки запрелестнные в хлам. В Москве, все диллеры(!!) шевроле делают аппаратную замену, а в нашей деревне "чешут по ушам" что так делать нельзя.

P.S В пихтин невздумайте ехать. Эти дебилы сказали мне покупать фильр(катаю теперь в багажнике), а когда приехал на аппаратную замену сказали что подключится к коробке невозможно и тут только частичная замена. Даже мои доводы что все меняют и дилеры и покрышкино и бош сервис на них не подействовали. Там работают тупорылые необразованные колхозники, туда только по ходовке или за запчастями.

А у кого меняли и сколько вышло по деньгам? Какое масло, где брали? В пихтин звонил недавно, тоже не особо порадовали, начали спрашивать фильтр нужно ли менять - а я-то откуда знаю говорю? В итоге назвали сумму в пицот рублей, чем удивили, потом я задал вопрос: а вместе с маслом вашим сколько выйдет в общем? Она мне говорит - щас переключу вас на отдел продажи масел а там тоже умные вопросы начали задавать, естественно - какого масла и сколько вешать граммов надо? опять же - я откуда знаю, будучи блондинкой, к примеру

Написал вам в личку. Поменяли за 1200 и сделали все быстро, "без шума и пыли" за час. Я брал 12 литров зиковского декстрон 6(можете брать абсолютно любой! главное VI), ушел весь, и только под самый конец стало течь более-менее розовое масло на выходе. Знал-бы взял 16, благо декстрон зиковский недорогой. Масло брал в экзист, так как в пихтине дольше доставка была.

PS Номе декстрона 162630 1500 за 4 литра!! Масло корейское льют во все коробки GM c завода. До 2008 лили петроканаду, а потом sk lubricants (ZIC)

Изменено: DioDo, 27.05.2016 - 21:20

Трижды герой флейма

Хорошо информированный оптимист

Написал вам в личку. Поменяли за 1200 и сделали все быстро, "без шума и пыли" за час.

Omnia transeunt et id quoque etiam transeat.

Трижды герой флейма

а в ответ тишина))) сейчас у Артема в личке спрошу, может ему написали.

Изменено: artur81808, 5.06.2016 - 09:27

Трижды герой флейма

А можно и мне координаты сервиса?

Кавалер ордена флейма

Я в итоге частично заменил, все вокруг отговаривали от полной) Все ок, толчки, которые порой были на недостаточно прогретой коробке, при переключении со 2 на 3 пропали, все работает четко и плавно. А были они, как оказалось, из-за того, что подтекают трубки охлаждения акпп и снижается уровень масла.

Изменено: artemandreev, 5.06.2016 - 11:24

Хорошо информированный оптимист

Спасибо! Они там все брэнды обслуживают?
Это та же контора, где DioDo масло менял, или другая?
Гугл сказал, что это номер охранного агентства Триатон. ))))

Изменено: Boss, 5.06.2016 - 12:22

Omnia transeunt et id quoque etiam transeat.

Кавалер ордена флейма

Спасибо! Они там все брэнды обслуживают?
Это та же контора, где DioDo масло менял, или другая?
Гугл сказал, что это номер охранного агентства Триатон. ))))

он мне в лс этот номер скинул

начнем с азов - ни в одном агрегате(без его полной разборки, очистки и промывки) невозможна ПОЛНАЯ замена масла

ну а ввиду этого я думаю ответ очевиден

другое дело насколько частичная?

вопрос автора рекомендую поменять, на - Аппаратная или естесвенная замена масла

Так вот НИ один производитель ни одного авто НЕ разрешает аппартаную замену масла ну в ДВС ни в АКПП и нигдевообще

ну а теперь я думаю ответ совсем очевиден

нет? ну тогда заменяйте по полной)))

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Спасибо! Они там все брэнды обслуживают?
Это та же контора, где DioDo масло менял, или другая?
Гугл сказал, что это номер охранного агентства Триатон. ))))

Удивиительныелюди. А мне тот же гугл во все ссылках на первой странице совсем другую информацию предоставляет.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Дополнительные виды деятельности ООО "КОМПАНИЯ ТРИАТОН":
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

Где охранное агенство нашли?

Находятся они на вавилова.

Изменено: DioDo, 12.06.2016 - 12:40

Трижды герой флейма

Поменяли за 1200

Мне 1600 объявили((( да и еще путем частичной заменой, якобы стоит термостат и полностью им не удастся масло заменить, хотя на форумах пишут что меняется полностью. у кого есть еще координаты по замене масла в акпп? может кто с форума поменяет? пусть даже частичной заменой но не космической ценой))))

апну тему. нагуглил вот такой алгоритм замены масла в АКПП на корейцах. теперь знающие подскажите, толково это или нет? и кто как менял себе? и где?

места, где вы делали, а так же отзывы довольны/нет можно выкладывать здесь, за рекламу считаться не будут.

оставлю авторский подкорректированный текст без изменений

Замена фильтра АКПП:

Откручиваем сливную пробку на картере АКПП ключом трещёткой на 24 и сливаем масло, когда слилось закручиваем пробку этого делать не надо!

Откручиваем болты по кругу поддона АКПП маленькой головкой на 10, поддон не отвалится т.к. держится на герметике,
подставляем таз т.к. из поддона выльется ещё примерно литр масла и будет капать из АКПП
Берём стамеску или широкую отвёртку, надставляем между поддоном и корпусом АКПП и лёгкими постукиваниями молотком по стамески снимаем поддон (внимание польётся масло)
откручиваем фильтр АКПП - 3 болта под ключ на 10
снимаем фильтр,
чистим от герметика поддон и корпус АКПП
переставляем 3 магнита на новый фильтр, предварительно очистив их от стружки
устанавливаем новый фильтр на место и прикручиваем болтами ( не тяните сильно болты, сто бы резьбу не повредить)
обезжириваем край поддона и наносим герметик Герметик наносить только на поддон!
обезжириваем корпус АКПП, желательно протереть что бы масло не попало когда поддон ставить будете
устанавливаем поддон и прикручиваем болтами

После того как герметик на поддоне высох можно начинать.
Предварительно залив 3 литра масла, вместо слитого при снятии поддона!

1.Разъединяем обратку, магистраль идущую из радиатора в АКПП, место разъединения - штуцер на который одета резиновая трубка, находится прям под заливной горловиной радиатора охлаждающей жидкости двигателя.
2. На штуцер одеваем прозрачную трубочку и опускаем ее в пяти литровую бутыль.
Отсоединенный шланг надо заткнуть, иначе под капотом будет много масла.
3. Вместо щупа втыкаем воронку.
4. Заводим двигатель в положении N или P, в 5 л бутыль пойдет масло грязное.
Одновременно заливаем заранее приготовленное новое масло.
Сколько слилось, столько и нужно залить! ЭТО ВАЖНО!
Как пойдет чистое масло литре на 10-м 12-ом, соединяем обратку на место, глушим мотор и проверяем уровень.
ВСЁ. (©)

P.S. и какой это у нас форумчанин делает это в сервисе на Вавилова? тоже не реклама

Частичная замена масла в АКПП полная замена масла АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Частичная замена масла АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой, после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены масла в роботизированных коробках передач.

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как залить масло в коробку автомат и механика правильно. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах заправки трансмиссии маслом, а также какие инструменты и приспособления могут понадобиться для выполнения данной процедуры.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как залить масло в коробку АКПП МКПП

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

Особенности конструкции


Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

Как осуществляется аппаратная замена масла

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса


Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

Как осуществить полную замену своими руками

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).


Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

Метод частичной замены

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:


  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

Тонкости проверки уровня

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.


На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

Фильтрующий элемент

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Что лучше: частичная или полная замена?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

Об интервалах замены


Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Читайте также: