Часто включается вентилятор охлаждения фиат альбеа

Обновлено: 07.07.2024

Течь антифриза FIAT ALBEA, Внимание - этой мой пример, Не РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Электровентилятор радиатора не включается. Диагностика и ремонт.

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Не включается вентилятор охлаждения радиатора автомобиля.

Ремонт вентилятора радиатора

Ремонт расширительного бачка автомобиля

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Часть 3 ставим штуцера на печку Фиат албея, ремонт радиатора , течь печки.

подскажите температуры включения вентилятора.

подскажите температуры включения вентилятора.

вентилятор включается правильно . есть смысл снять радиатор и промыть аккуратно керхером чтоб не замять пластины..

Твой вопрос не совсем правильный - что значит когда включается пропеллер? Он включается и на первую и на вторую скорость, при этом ты должен видеть на панели 90С. Вот если этих усилий уже не хватает - стрелка начинает ползти в верх. (про влияние кондея я не говорю).
Если на панели ты видишь 95 - в системе уже за 100С и вентилятор пытается сбить накал второй скоростью. и видно безуспешно.
Если смотреть альфадиагом - то да, но там постоянный трабл температуры, а на панели её усреднение.
Очень полезно посмотреть компом, как на самом деле изменяется реально температура в системе, когда включается вентилятор и как по инерции температура идёт и в верх и в низ, после включения и выключения сего девайса.
Когда начинаются проблемы - после включения первой скорости вентилятора рост температуры не останавливается, и как правило даже вторая скорость уже не спасает, так как этот рост гораздо быстрее рассчитанного заводчанами.
Теперь вопрос - почему? Начни с самого простого - сними сверху радиатора крышку и увидишь пространство между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения. Обычно там живёт слой пуха, если туда давно не лазить. Разбирать всё - твоё дело, если он там. я чищу каждый год тонкой щёткой на длинной ручке. Пух скатывается и валится в низ.
Воздух в системе - 90% всех причин, с которыми альфисты выходят на этот сайт, особенно когда потеплеет.
Бывает и врёт сам датчик температуры ОЖ - надо проверять альфадиагом, так точнее, чем по косвенным признакам.
И ещё, для справки - хочешь проверить, исправная ли у тебя система охлаждения - выключи кондей и покатайся.
Из-за вкл. кондиционера вентилятор часто включается, чтобы выдержать холодо подготовку в системе и соответственно дополнительно охлаждает всю систему охлаждения. Отключи и увидишь в каком она у тебя реальном состоянии. справляется она или тянет на пределе.

тоже борюсь с похожей проблемой стрелка в пробках 95-98гр и только после длительной езды по трассе она показывает рабочую температуру 85-88гр, после стравливания воздуха из системы(с помощиью клапана моевского)) стало полутше) но все же, еще грешу на датчик который включает вентиляторы!

Скачай с этого же сайта диск по ремонту своего авто, DTE, найди там схему по электрике и сам всё увидишь.

double_k писал(а): И ещё, для справки - хочешь проверить, исправная ли у тебя система охлаждения - выключи кондей и покатайся.

я считаю, при нармально работающей системе охлаждения двигателя, т.е. исправный термостат и радиатор в основном, в не зависимости работает кондей или не работает, температура ОЖ должна быть 90, и не отклоняться в сторону

в реальности лучше конешь проверить alfadiagOM.

alfa-dok писал(а): И ещё, для справки - хочешь проверить, исправная ли у тебя система охлаждения - выключи кондей и покатайся.
Из-за вкл. кондиционера вентилятор часто включается, чтобы выдержать холодо подготовку в системе и соответственно дополнительно охлаждает всю систему охлаждения. Отключи и увидишь в каком она у тебя реальном состоянии. справляется она или тянет на пределе.

Чета прошлым летом ершиком шоркал-мало толку. Наверно и правда нужно скинуть бампер и керхером аккуратно.

у меня почти такая же проблема,только у меня если едиш температура 70-75,а стоиш в пробках 90,термостат новый,скорость работает одна*первая*, а вторая нет,поменял резистор ,все также

alfa-dok писал(а): Твой вопрос не совсем правильный - что значит когда включается пропеллер? Он включается и на первую и на вторую скорость, при этом ты должен видеть на панели 90С. Вот если этих усилий уже не хватает - стрелка начинает ползти в верх. (про влияние кондея я не говорю).
Если на панели ты видишь 95 - в системе уже за 100С и вентилятор пытается сбить накал второй скоростью. и видно безуспешно.
Если смотреть альфадиагом - то да, но там постоянный трабл температуры, а на панели её усреднение.
Очень полезно посмотреть компом, как на самом деле изменяется реально температура в системе, когда включается вентилятор и как по инерции температура идёт и в верх и в низ, после включения и выключения сего девайса.
Когда начинаются проблемы - после включения первой скорости вентилятора рост температуры не останавливается, и как правило даже вторая скорость уже не спасает, так как этот рост гораздо быстрее рассчитанного заводчанами.
Теперь вопрос - почему? Начни с самого простого - сними сверху радиатора крышку и увидишь пространство между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения. Обычно там живёт слой пуха, если туда давно не лазить. Разбирать всё - твоё дело, если он там. я чищу каждый год тонкой щёткой на длинной ручке. Пух скатывается и валится в низ.
Воздух в системе - 90% всех причин, с которыми альфисты выходят на этот сайт, особенно когда потеплеет.
Бывает и врёт сам датчик температуры ОЖ - надо проверять альфадиагом, так точнее, чем по косвенным признакам.
И ещё, для справки - хочешь проверить, исправная ли у тебя система охлаждения - выключи кондей и покатайся.
Из-за вкл. кондиционера вентилятор часто включается, чтобы выдержать холодо подготовку в системе и соответственно дополнительно охлаждает всю систему охлаждения. Отключи и увидишь в каком она у тебя реальном состоянии. справляется она или тянет на пределе

А если брать схожую задачу, но с другими вводными параметрами:

Стрелка температуры именно при городской езде почти подходит до 110 градусов (примерно 106) и замирает,
что постоянно держит в напряжении.

1. Радиатор мыли со снятием/установкой 1.5 месяца назад
2. Работают и первая и вторая скорости, ощущение такое, что включается первая, потом вторая и
стрелка упорно держится на этих 106 градусах.
3. Резистор тоже был поменян недели 3 назад.
4. При диагностике компьютер показывает, что включение всех вентиляторов происходит
в нужные моменты.

Приговор был следующий, что врет сам датчик температурный. Но тогда почему
при езде на трассе стрелка держится на ровно 90%. Что, датчик в городе врет,
а за городом нет.
Два прошлых лета стрелка всегда стояла на отметке 90 независимо от того, город это или
трасса и таких проблем не было.

А если брать схожую задачу, но с другими вводными параметрами:

Стрелка температуры именно при городской езде почти подходит до 110 градусов (примерно 106) и замирает,
что постоянно держит в напряжении.

1. Радиатор мыли со снятием/установкой 1.5 месяца назад
2. Работают и первая и вторая скорости, ощущение такое, что включается первая, потом вторая и
стрелка упорно держится на этих 106 градусах.
3. Резистор тоже был поменян недели 3 назад.
4. При диагностике компьютер показывает, что включение всех вентиляторов происходит
в нужные моменты.

Приговор был следующий, что врет сам датчик температурный. Но тогда почему
при езде на трассе стрелка держится на ровно 90%. Что, датчик в городе врет,
а за городом нет.
Два прошлых лета стрелка всегда стояла на отметке 90 независимо от того, город это или
трасса и таких проблем не было. [/quote]

Есть очень простой и самый дешевый способ решения вот именно этой проблемы - берётся дядя или тётя, у кого есть ноут с альфадиагом, садится на соседнее сидение и в путь. По компу смотреть температуру ОЖ и вкл/выкл вентиляторов и всё это сравнить с показаниями на панели приборов.
Будет однозначно ясно кто врёт, а кто нет и дальше делать выводы.

Но есть нюанс, который требует ещё подтверждения. Суть догадки вот в чём - датчик температуры ОЖ состоит из двух датчиков в одном корпусе, но с разными характеристиками.
Если в системе есть воздух, то он вспенивает охлаждающую жидкость и она с пузырями носится по патрубка.
Дак вот, для одной половины датчика температуры ОЖ - что даёт информацию мозгам авто, это не критично.
А вот для датчика, что выдаёт инфу на панель - вводит его в ошибку.
Но это мысли в слух, основанные на малом количестве практики.

alfa-dok писал(а): Есть очень простой и самый дешевый способ решения вот именно этой проблемы - берётся дядя или тётя, у кого есть ноут с альфадиагом, садится на соседнее сидение и в путь. По компу смотреть температуру ОЖ и вкл/выкл вентиляторов и всё это сравнить с показаниями на панели приборов.
Будет однозначно ясно кто врёт, а кто нет и дальше делать выводы.

Но есть нюанс, который требует ещё подтверждения. Суть догадки вот в чём - датчик температуры ОЖ состоит из двух датчиков в одном корпусе, но с разными характеристиками.
Если в системе есть воздух, то он вспенивает охлаждающую жидкость и она с пузырями носится по патрубка.
Дак вот, для одной половины датчика температуры ОЖ - что даёт информацию мозгам авто, это не критично.
А вот для датчика, что выдаёт инфу на панель - вводит его в ошибку.
Но это мысли в слух, основанные на малом количестве практики.

в том-то и дело, что когда дядя тыкает альфадиагом, а тетя все это наблюдает, то выходит,
что включается и первый вентилятор и второй в нужные температуры и стрелка незначительно
привирает в районе 96 градусов и диагноз - вранье датчика кажется похожим на правду,
а когда ты едешь в пробке на работу и постоянно сверлишь глазами эти 106 градусов, зная как
отче наш, что перегревать этот мотор нельзя, то уже НЕ сомневаешься, что собака порыта
в другом месте.

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka

Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Установлен резистор на пластиковом кожухе вентилятора охлаждения в левом нижнем углу. Крепится на своё посадочное место при помощи двух шурупов. Доступ к нему лучше всего из смотровой ямы или эстакады.

место крепления

вид на резистор

Оригинальный резистор стоит нереальных денег и не в каждом магазине его найдёшь. Как быть? В очередной раз автовладельцы нашли способ как выкрутится из положения без особых расходов бюджета! Смотрим способы решения данной проблемы.

ОЕМ код вентилятора системы охлаждения:

46826696 -вентилятор охлаждения двигателя.

1-я скорость вентилятора - включается при достижении температуры двигателя 97° С, через дополнительное сопротивление, за счет него вентилятор вращается не на полную мощность. Установлен резистор на пластиковом кожухе вентилятора охлаждения в левом нижнем углу. Крепится на своё посадочное место при помощи двух шурупов. Доступ к нему лучше всего из смотровой ямы или эстакады.


2-я скорость вентилятора - включается напрямую т.е. без дополнительного сопротивления, вентилятор вращается быстро (включается когда температура двигателя достигает 105° С).

Начинаем проверку вентилятора системы охлаждения двигателя при его отказе.

1. Тест 1-й скорости .
Вытаскиваете предохр №11 ( №1 усл. обозначен на фото), проверяете. Исправен - вставляем обратно, неиспр - замена на такой же, поставить предохр обязательно для дальнейшего теста.
Вытаскиваешь реле R5 (№1 усл. на фото) , там 4 ножки,. 2 ножки для управления реле, 2 ножки - силовые, управление вентилятором (по ним и идет ток для вентилятора).
2 управляющие ножки и 2 силовые - стоят параллельно друг другу, напротив друг друга, не попутайте. Управл ножки поуже и потоньше силовых. На примере реле R1 показано где силовая часть, а где управляющая часть реле.
Тогда включаете зажигание и вставляете кусок провода в силовые отверстия вынутого реле. Т.е. по сути сами замыкаем цепь вручную, вентилятор должен закрутиться на 1-й скорости. Если вентилятор заработал, причину следует искать либо в самом реле (сгорела обмотка, сгорели силовые контакты), либо в цепи управления реле. Но как показывает практика, дело в основном в неисправности дополнительного сопротивления или же в самом электромоторе вентилятора.

2. Тест 2-й скорости .
Порядок действия идентичен проверки 1-й скорости, только проверяете сначала пред №12 (на фото усл. №2) , если исправно вставляете обратно, нет-заменяете. Затем реле R6 (на фото усл. №2), замыкаешь силовые цепи где было реле R6 проводком, вентилятор должен закрутиться с большей скоростью.

вент

Пытливые умы изобретательных владельцев нашли выход из положения, подобрали для замены вышедшего из строя родного вентилятора системы охлаждения двигателя. Фото замены нашего родного вентилятора (карлсона) на вентилятор с электродвигателем от ЛАДЫ КАЛИНА . На первом фото снятый штатный вентилятор вместе с диффузором.

На фото установленный, новый, вентилятор с электродвигателем. Хотелось бы обратить внимание на то, что по началу крыльчатка цепляла за диффузор в месте "выпуклости" под разъем питания. То есть, надо взять шлифмашинку, нождак, напильник и сточить пару миллиметров эту выпуклость. В общем съэкономленные деньги стоят небольшого труда.

Читайте также: