Check gages что означает jeep

Обновлено: 07.07.2024

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом "CHECK ENGINE", который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов "ТЕГ, "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя ("CHECK ENGINE")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки - замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1",

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE". (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 - фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 - зажигание выключено
4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
- По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
- Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
- Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
- Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
- Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", Т'или "R", или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором "CHECK ENGINE", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
- Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью"(часы и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы" индикатором "CHECK ENGINE".. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
- Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
- Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
- Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
- Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 2 В Режим: холостой ход.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

7.4 Система диагностирования Jeep Grand Cherokee

№10-20 - Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В, Режим: холостой ход


Итак, еду я домой с работы, прям возле сервиса, в который заезжаю, загорается Check Gages, стрелка заряда падает… пока машина работает, завернула в сервис. Проверяем гену — заряда нет.
Умер гена! (Генератор если что хD )
Оставляю машину, снимают генератор, везу на следующий день в ремонт. Генератор проверяют, звонят мне — с ним все ОК. Щетки менялись недавно, заряд выдает. Только чуть-чуть ролик начинает греметь, но это еще тысяч на 60 хватит.
Я в расстроенных чувствах забрала генератор, мне его поставили.
Дали мне телефон толкового электрика, которые ездит на первом Гранде. Якобы у всех Грандах есть заморочка с регулятором напряжения генератора. Как мне объясНИЛИ — он находится в мозгах; со временем он умирает и на генератор перестает идти напряжение. Это лечится установкой реле от жигулей на сам генератор. Вот этот электрик себе это реле уже ставил.

По приезду к нему он вообще опроверг всё, что мне сказали до этого. Правдой осталось только то, что реле это действительно ставят. Регулятора напряжения в мозгах никакого нет и короче не важно, электрик не очень был общителен и доброжелателен со мной =))

Долго не хотел он брать мой машину, кое-как уговорила.
Итог на следующий день: Кто-то наколхозил с бензонасосом… то-ли что-то с мозгом было не так, то-ли не стали разбираться… под руль установила 2 реле от хендая на бензонасос. Тобишь обманули тем самым мозг, за работу насоса отвечают эти реле. Соответственно, бензонасос у меня работает всегда, даже когда машина спит =) (А я-то думаю, как аккум мог сесть в 0 за неделю моего отпуска).
Два реле поставили потому, что не нашли одного мощного. Вот эти реле сдохли и машина глохла т.к. бензонасос попросту переставал качать.
Помимо замены реле он поменял мне кучу проводов, которые идут к аккумулятору, стартеру, генератору. Много прогнивших и потрёпанных жизнью.

После этого проблем никаких, ездила целых 2 недели без проблем)
Потом машина начала глохнуть на светофорах, на ходу. Просто молча, без каких-либо посторонних нареканий глохнуть)) Даже не сразу понятно, что она уже не работает, т.к. панель приборов подвисает после того, как глохнет.
Завести сразу не получается. Надо подождать минут 10.

Много букАв уже. Умирает бензонасос. Перегревается и выключается. Чуть остынет — начинает качать.

Надо заменить бензонасос, фильтр и почистить дроссель — и ездить улыбаться =)
Надеюсь хD

Если система ACC останавливает ваш авто-
мобиль во время следования за впереди иду-
щим автомобилем, а впереди идущий авто-
мобиль трогается с места в течение двух
секунд после полной остановки вашего авто-
мобиля, то ваш автомобиль возобновит дви-
жение без каких-либо действий со стороны
водителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

адаптивного круиз-контроля (АСС) води-
тель должен следить за тем, чтобы на
пути движения автомобиля не было пеше-
ходов, автомобилей и других объектов.
Несоблюдение этого предупреждения мо-
жет привести к столкновению и нанесе-
нию травм, в том числе смертельных.

Меню системы адаптивного
круиз-контроля (ACC)

На дисплее щитка приборов будут отобра-
жаться текущие настройки системы ACC.
Дисплей щитка приборов расположен в цен-
тре щитка приборов. Информация, которую
он отображает, зависит от состояния сис-
темы ACC.

выключения системы адаптивного круиз
контроля (ACC) (находится на рулевом ко-
лесе) до тех пор, пока на дисплее щитка
приборов не появится один из следующих
пунктов:

Адаптивный круиз-контроль выключен

⬙Adaptive Cruise Control Off.⬙

⬙Адаптивный круиз-контроль выключен⬙).

Адаптивный круиз-контроль готов

Когда ACC включен, но заданная скорость не
выбрана, на дисплее появится надпись

⬙Adaptive Cruise Control Ready⬙ (⬙Адаптивный
круиз-контроль готов

Установка адаптивного круиз-контроля

При нажатии на кнопку SET + или SET- (УС-
ТАНОВКА) на рулевом колесе на дисплее
DID появится

⬙ACC SET⬙ (ACC УСТАНОВ-

Если система ACC настроена, то на дисплее
щитка приборов отображается значение ус-
тановленной скорости.

• System Cancel (Сброс системы)

• Driver Override (Система заблокирована

• System Off (Система выключена)

• ACC Proximity (Предупреждение о сближе-

нии системы ACC)

• ACC Unavailable (Предупреждение о недо-

ступности системы ACC)

• Через пять секунд после прекращения ра-

боты дисплея ACC дисплей щитка прибо-
ров должен вернуться к последнему отоб-
ражавшемуся на дисплее изображению

check gage — tikrinimo kalibras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Gaminių tikrinimo kalibras. atitikmenys: angl. check gage; check gauge; master gage; master gauge; reference gage; reference gauge vok. Prüflehre, f rus. контрольный… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

check gage — Смотри контрольный калибр … Энциклопедический словарь по металлургии

check gauge — tikrinimo kalibras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Gaminių tikrinimo kalibras. atitikmenys: angl. check gage; check gauge; master gage; master gauge; reference gage; reference gauge vok. Prüflehre, f rus. контрольный… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

master gage — tikrinimo kalibras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Gaminių tikrinimo kalibras. atitikmenys: angl. check gage; check gauge; master gage; master gauge; reference gage; reference gauge vok. Prüflehre, f rus. контрольный… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

reference gage — tikrinimo kalibras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Gaminių tikrinimo kalibras. atitikmenys: angl. check gage; check gauge; master gage; master gauge; reference gage; reference gauge vok. Prüflehre, f rus. контрольный… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

N-Gage (service) — N Gage 2 and second generation N Gage redirects here, for the redesign of the N Gage console, see N Gage QD. The new N Gage logo … Wikipedia

Maud Gage Baum — L. Frank and Maud Gage Baum in Egypt in 1906 Maud Gage Baum (March 27, 1861 – March 6, 1953) was the wife of L. Frank Baum. Her mother was the suffragist Matilda Joslyn Gage. In her early life, she attended a boys high school and was raised to be … Wikipedia

Circuit Check — Type Private Company Founded 1978 Headquarters Maple Grove, Minnesota USA Number of locations 4 Key people … Wikipedia

N-Gage QD — Nokia N Gage QD Manufacturer Nokia Generation sixth generation era (1st gen N Gage) Retail availability May 2004 … Wikipedia

plug gage — noun : a gage with an external measuring surface designed to check the contour or size of an opening … Useful english dictionary

контрольный калибр — [check gage] калибр (1.), для небольшого высотного обжатия и контроля размеров отдельных элементов раската; используется при прокатке ряда фасонных и сложных профилей, например, двутавров, для ободьев колес, дверных петель и пр. Контрольный… … Энциклопедический словарь по металлургии

Наличие в автомобилях современного поколения современных датчиков и электронных приборов, не всегда помогает водителю быстро сориентироваться и поныть причину загорания какого-либо из них. Например, если горит Check Engine, то сразу сообразить что это означает под силу не каждому.


Узнать что такое загорание данного индикатора, значит вплотную познакомиться с возникшей проблемой. Понять это одно, а решить проблему не просто, так как индикатор может высветиться по многим причинам, и искать конкретную будет не так просто.




Это и горючие смеси, и двигательные обороты, и топливный расход, и зажигание и т.п. это затрудняет однозначность выявления конкретной причины.













Содержание

Что делать в первую очередь

Не стоит сразу думать, что красная лампочка указывает напрямую на неполадки в системе двигателя:


Причины загорания лампочки Check Engine (Чек Энджин)

Если обнаружен низкий уровень масла, то в процессе движения загорится красная лампочка. В любом случае стоит сделать остановку для того, чтобы послушать работу мотора, после открытия капота.

  • Ровная работа двигателя без ненужных стуков и шумов говорит о том, что с двигательной системой все в норме.
  • Заодно стоит обратить внимание на наличие потеков или их отсутствие, а также герметичность емкости.
  • При наличии таковых, применяются соответствующие меры.
  • Ничего не обнаружили, значит, предстоит визит к специалистам.


Не всегда ровный ход мотора является гарантией, что красный индикатор не будет гореть. Стоит присмотреться в этом случае к свечам зажигания. Большая вероятность, что в одной из них есть момент пропускания.










Если топливо неважного качества, то это послужит еще одним поводом к сигналу индикатора. Однако, такая проблема видна сразу после отъезда от заправочной станции. Оказывается, для наших условий такая причина является одной из наиболее часто встречаемых.


Также есть и другие, не менее известные для многих водителей, причины.


Самые частые причины загорания Check Engine (Чек Энджин)


Провода с высоким вольтажом могут также стать причиной загорания соответствующего индикатора. При их проверке стоит обязательно соблюдать установленные правила.


Поверка высоковольтных проводов

Инструкция к работе:

  • В емкость из нержавеющей стали наливается простая вода, куда затем добавляют соль в размере одной столовой ложки;
  • Провода, кроме самых кончиков опускаются в полученный раствор. Для проверки проводов применяется мегомметром, который подсоединяется к наконечнику номер один. Вторым зажимом он должен быть присоединен к сосуду, где находятся проводки.
  • При нарушении изоляционных свойств сопротивление окажется ниже значения в пятьсот кОм. Тогда провода подлежат замене.











В настоящее время станции технического обслуживания в большинстве своем оснащены самым новым оборудованием, поэтому для них не составит больших затруднений, чтобы сделать диагностику и довольно быстро справится с обнаружением причины. Кроме того, разрешить ее они тоже помогут.


Стоимость их работы всегда должна быть приведена в утвержденном прейскуранте. Причина может оказаться до смешного простой, а ее устранение займет совсем немного времени, а также не заставит серьезно потратиться.


Однако, не стоит жалеть и о значительных затратах, если выявленная причина оказалась действительно значимой, как для нормальной работы автомобильного транспортного средства, так и для безопасности водителя и пассажиров.


Читайте также: