Чем дешевые шины отличаются от дорогих

Обновлено: 06.07.2024

Берем два колеса, одно 13'', а второе 18''. Второе колесо больше первого на 38%. Как вы думаете насколько оно дороже?

Разница в цене, в среднем, в 4 раза. Как так то?

Например, обычная штамповка 13'' стоит 600 рублей, а такая же, но 18'' - 3000. Это в пять раз дороже из-за того, что форма пресса чуть-чуть другая.

Литье отличается также в 3-4 раза - на треть больше металла налить, это же пипец какие деньжищи!!

А резина? За чуть более длинные нити корда и чуть большее количество каучука также приходится платить в 4 раза больше.

Объясните мне, почему такая огромная разница в ценах на колеса? Я правда не понимаю.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

1.Чем дороже машина, тем больше у нее колеса. Чем дороже машина, тем больше денег у хозяина. Чем больше денег у хозяина, тем больше он готов потратить.
2. 13-15 самые распространенные размеры, где жесткая конкуренция. Больше предложений, ниже цена. Выше оборачиваемость - ниже накладные расходы (хранение, кредиты и т.д.).
3. Ищу сейчас колеса R19 5*115, вообще нет б/у.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ИМХО сейчас постепенно самыми распространёнными становятся 15-17 т.к. с разным профилем идут и на джипы и на пузотёрки.
А на 13х сейчас ездят только старые жигули и матизы и более низкая цена вызвана меньшим спросом.
А говорить о понтах и имидже можно начиная с 18го размера.

Т.к. тема является архивной.

Всегда так было. Но никогда не останавливало нищебродов всяких мастей, которые на последнее да на взаймы машины покупали) а потом на дороге машина за миллион-полтора, на летней резине, зимой. Или на шипах летом)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

а че нет-то?? Зимняя резина летом годна точно так же как зимняя резина зимой!! Даже с учетом состояния резиновой смеси в жару и шипов, сцепление зимней резины с сухим осфальтом уж точно не хуже, и во много раз лучше, чем сцепление этой же резины на льду!! Почему же она негодна летом?? Неужто ты замечал, что на льду зимой машина на шипах тормозит лучше, чем посуху в жару??

Тут разница в том, что с наступлением зимы у нас у всех меняется стиль вождения.. А если водитель летом продолжает ездить так же неторопясь и так же аккуратно, как зимой, то почему ему не подходит зимняя резина летом? (за исключением того что он шипами асфальт портит. но мы шипами асфальт портим всю зиму!!)..

А уж внедорожные качества у зимней резины при поездке в деревню по глине и мокрой траве - в 100 раз лучше чем у летней шоссейки

Т.к. тема является архивной.

резина любой зимней резины рассчитана на отрицательные температуры. при плюс 15-20 градусов резина просто плывет. ездить конечно можно, но немного. иначе смерть покрышек неминуема. ну и шипы - они на сухом теплом асфальте как коньки работают. липучки да, другое дело. хотя они еще мягче шипов, так что не факт что лучше в жару будут.

Т.к. тема является архивной.

это все понятно, если сравнивать летнюю резину летом и зимнюю резину летом!!
А я сравниваю зимнюю резину зимой, и зимнюю резину летом. Если при своих сцепных качествах на льду, мы считаем зимнюю резину пригодной для использования зимой, то для использования летом при такой же езде она еще более пригодна!!

А смерть покрышек - это другой разговор!! Если пацанчики гоняют на лете, они комплект могут за сезон в слики стереть.. но это ж не значит, что резина непригодна для быстрой езды.. - просто она изнашивается быстрее.. то же самое и с плывущей зимней..

Т.к. тема является архивной.

зимняя летом быстро изнашивается и у неё тормозной путь длинее чем у летней китайской, а летом в 35 когда асфальт +50 то вообще с ней как по маслу тормозить будешь)))

PS: картинку тестов лень искать, просто поверь

Т.к. тема является архивной.

Гораздо интереснее разница в цене шиномонтажа. Ведь производятся одинаковые операции, на одинаковых станках

Т.к. тема является архивной.

Ты видел, как они низкий профиль обувают? Или как им приходится помучиться с колесами от крузака, например?

Т.к. тема является архивной.

ну давай не будем впадать в крайности. например 13 14 15 16 колеса (самые ходовые) с обычным для них размером резины +-, в чем разница? чуть шире раздвинуть лапки и чуть больше воздуха накачать?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Таскал, и дальше чо? Там нести 2 метра обычно + диски надо брать нормальные и легкие, а не китайское говно) И так то колесо можно вообще катить, почти не применяя физических усилий.
Ок, поставлю вопрос по другому, если я их сам принесу от машины и до машины отнесу, ценник поменяется?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Доля трудочасов и стоимости материалов, а также затрат на производство не превышает 10% от конечной стоимости для потребителя и чем больше размер, тем меньше этот процент.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если радиус круга больше на четверть насколько больше площадь круга? - в полтора раза! А объем шаров радиусом r и 1,25r насколько отличается? Почти в два раза!
Попробуй на практике поднять колесо 13" и 18" - поймешь насколько чуть больше там металла и каучука ;-) + как следствие транспортные расходы выше. Ну и как выше верно заметили - маркетинг+ объемы производства/конкуренции тоже не кисло сказываются на стоимости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Хорошо, а почему тогда R18 стоит на 40% дороже, чем R17? Там ведь разница в объеме/площади минимальна.

Т.к. тема является архивной.

факторов много.
1) конкуренция
2) материалы - да, разница по длине окружности 13 и 18 дюймов всего 43 см, зато по объему сосчитай эту разницу?
3) ширину протектора учитывал? я лично 13е колеса больше чем 175мм ширины не встречал. а вот начиная с 16х никогда не видел менее 205мм. на 18х обычно от 225-235 вроде идет.
4) точность и технологичность изготовления. 13е колеса максимум 200 идут, и то это нереальная для повседневной езды скорость. на 18х колесах в Европе так и ездят на автобанах - 180-250 в зависимости от машины. Индекс скорости об этом же и говорит.
5) прочность. центробежная сила на разных диаметрах тоже разная. т.е. большое и более низкопрофильное колеса должно быть намного крепче. тем более индекс веса тоже разный. на 13м диаметре кто у нас ездит? от 600 до 1300 кг максимум. на 15х уже волги и т.п., где тонны полторы. а на 18х часто ездят трехтонники.
6) естественно маркетинг. тот же дефицитный размер типа 215/55 или что-то такое, не помню с прошлого года дороже рядом стоящих процентов на 10 вроде. но суть такая в общем.

ну и понты. на дорогих колесах надо больше зарабатывать, это тоже естественно. да и технологичнее они. найдите где-нибудь первоклассную резину типа пилотспорт или потензу на 13е диски? )))

Т.к. тема является архивной.

Хорошо, а почему тогда R18 стоит на 40% дороже, чем R17? Там ведь разница в объеме/площади минимальна.


Начнем со среднестатистического автомобилиста, который приобрел какую-нибудьKIARio илиHyundaiSolaris, и решил купить себе шины. А на дворе тем временем зима и про так называемые всесезонные шины он уже слышал много плохого. Что делать человеку?

Да, сразу оговоримся, что всесезонные шины — это то же самое, как ходить зимой в тапках, а летом в валенках. Надо понимать, что как таковых всесезонных шин не бывает. Да, есть бренд Goodyear и шины All Season, но они не предназначены для наших климатических условий, для наших зимних температур, и к тому же имеют ряд ограничений по эксплуатации.

Что касается нашей зимы и наших реалий, то когда клиент приходит в магазин и выбирает, какую шину ему поставить (шипованную, не шипованную и т. д.), то ему теперь приходится обращать внимание на прогноз погоды. Ведь, если температура держится около нуля до самого января, то конечно же выиграют шины фрикционные, без шипов, потому что они более комфортные для такой погоды. А если перестрахуетесь и купите шипованную резину, тогда она и шуметь будет, и стираться.

Да, дорогие шины (за 5 тысяч рублей и выше) сохранят шипы и на голом асфальте, но чуть более дешевые варианты — китайские, отечественные — при плюсовой температуре однозначно проиграют. При этом, надо учитывать стиль вождения: дерганая езда, постоянный газ/тормоз - любые шины изведет.


Разница между дорогими и дешевыми шинами очевидна?

Само собой, дорогие шипованные шины будут менее шумными и более надежными. Соответственно, дешевые шины шумят сильнее и они, безусловно, жестче. В принципе, любые азиатские шины, в том числе японские и корейские, жестче европейских. Так сложилось, что европейские шины более комфортные. Это преимущество достигается, в первую очередь, за счет материалов, из которых шины изготавливаются. Европейцы, например, используют больше силикона в своей продукции.

А еще европейские колеса легче азиатских.

Как они различаются в зависимости от шумовых качеств?

Что касается шума, то, как говорится, если шипованные шины не шумят, то они не работают — шум будет всегда, разница только в том, насколько он сильный. Если автомобиль бюджетный (отечественный, корейский, китайский), то он обязательно будет шуметь.

Считается, что самые не шумные шины — это Continental. За ними такая репутация справедливо закрепилась, потому что рисунок у них асимметричный, внутренняя сторона не направлена. Направленные шины всегда более шумные — что шипованные, что не шипованные.

Все зависит от вашего бюджета, от того, сколько денег вы планируете потратить на шины. Поэтому я бы не стал сегодня называть какие-то марки, которые нельзя брать ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах. У вас есть на руках определенная сумма и вы сами рассчитываете риск, с которым вам потом предстоит столкнуться.


А что по не шипованным шинам, раз уж они теперь даже зимой востребованы?

Здесь я позволю себе категоричное заявление: и по цене, и по качеству, сегодня наиболее оптимальный вариант — это Nokian Nordman RS2. Они и достаточно бюджетные по цене, дешевле того же Michelin (от 3,5 тыс. рублей) или Continental, но вместе с тем, хороши по качеству. Это мое субъективное мнение.


И в любом случае, это европейские шины? А что же азиатские? Неужели они всегда хуже?

О японских шинах однозначно так сказать нельзя. К тому же, они ведь могут производится в самых разных странах, под разными брендами: так, в Малайзии их выпускают под брендом Toyo. И это неплохие шины, вполне комфортные, но их многие не хотят ставить, потому что марка неизвестная.

У японских шин и их аналогов, при том, что они почти всегда дешевле европейских, есть свои достоинства, но и недостатки имеются. Например, я езжу на Bridgestone и они всегда, немного плывут, когда держится вот такая слякотная погода. И так, у практически любой японской шины.

Если обобщить, то пожалуй единственная альтернатива европейским шинам, о чем и продажи, кстати, свидетельствуют — это, конечно же Bridgestone.

Совсем другой вопрос — китайские шины. Они только повторяют чужой рисунок и рассчитывать здесь на высокое качество не стоит.


Что можно сказать о российских шинах?

Здесь вариант простой — у меня нет денег, а надо что-то купить. Вот на такой вариант и рассчитаны отечественные шины. Например, возьмем Amtel, которые воронежский завод выпускает. Они очень дешевые, жесткие и соответственно шумные. У нас в основном покупают шипованный Amtel.

Если брать нижнекамские Kama Euro, то там используется старый рисунок шин Continental. На самом деле, так многие производители поступают — используют старый рисунок протектора на не слишком дорогих вариантах.

Есть еще Cordiant и это вполне покупаемые сейчас колеса. Они пользуются вполне заслуженной популярностью. Хотя конечно, популярность эта вызвана, прежде всего, дешевизной.

Наши колеса приближены к азиатским — они более шумные и жесткие, менее комфортные, они дешевые.


Есть марки, которые в последнее время больше всего вызывают претензий?

На мой взгляд, лучше заплатить на тысячу или полторы больше, но получить качественные шины, на которые еще и гарантию дают. Во всяком случае на Michelin, Nokian и Goodyear гарантия точно дается.

Чем дорогая покрышка лучше дешевой? Michelin

Самая главная деталь велосипеда – покрышка. Это не случайное мнение, потому что от покрышки полностью зависит поведение велосипеда, ведь именно она контактирует при езде с различными поверхностями. Сегодня, используя самые новейшие технологии, спортивная индустрия выпускает сотни разных покрышек, разных по форме, предназначению и цене.

Как, собственно, устроена стандартная велопокрышка? Она состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки и представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Ну а внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.

Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче.

Резина и компаунд – два разных материала, обладающих разными свойствами. Резину получают из каучука, а сам каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев. Однако, это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особенно отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука путем добавления в него различных наполнителей и последующей вулканизации. Кстати, использование большого количества наполнителя резко ухудшает свойства резины, в первую очередь, износостойкость, зато стоимость покрышек снижается чуть ли не в геометрической прогрессии. Компаунды – композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве они дешевле, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь, по сопротивлению качению, превосходят резину из синтетического каучука. Отличить резиновую покрышку от покрышки из компаунда можно, проведя сухим пальцем по поверхности покрышки. Если это резина, то она будет тянуться за пальцем, компаунд же останется статичным.

Теперь о внешних характеристиках велосипедных покрышек. Сегодня шины разделяются на туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие в протекторах – трехмерных рисунках на внешней поверхности шины. От протектора зависит многое, поскольку именно он обеспечивает сцепление с дорогой. Так, для экстремального катания нужны покрышки с агрессивным протектором и большими грунтозацепами. Тогда велосипед не проскользнет в самой ужасной грязи. Но на ровной дороге такие покрышки будут тормозить велосипед. Таким образом, для ровных поверхностей необходимы узкие и гладкие покрышки с ровным протектором. Такая покрышка обеспечит хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению.

Также выпускаются покрышки полу-слик, сочетающие в себе качества как гладкой, так и грязевой шины. Грунтозацепы у них расположены только по бокам, тогда как поверхность остается гладкой. Такие покрышки идеально подходят для туристических велосипедов, которые пересекают дороги самых разных типов.

Существуют специальные виды покрышек, например, для зимней езды. Причем если по снегу вполне можно ехать и на обычных летних шинах с агрессивным рисунком протектора, то уверенно двигаться по льду позволяют только специальные зимние шипованные покрышки. Они имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.

Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее – ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить -тогда меньше сил будет уходить на образование колеи. Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым. Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

Почему же при примерно равных условиях разброс цен на покрышки достаточно велик? Чем дорогая покрышка лучше дешевой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, и не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает себестоимость покрышек, зато у них появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в компактный рулончик, поэтому такую покрышку хорошо рекомендовать покупателю в качестве запаски. Кроме того, многие дорогие покрышки обладают самоочищающимися свойствами, благодаря чему протектор не забивается грязью, и покрышка не превращается в гладкую.

Шины разделяются на туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие в протекторах -трехмерных рисунках на внешней поверхности шины.

Наиболее известные производители велосипедных покрышек, которые широко представлены на российском рынке – это бренды Schwalbe, Maxxis, Kenda, Author, Rubena, Mavic и др. Каждый производитель, стремясь выжить в условиях жесткой конкуренции, придумывает все новые и новые технологии, модернизирует процесс производства и разрабатывает инновационные модели. Таким образом, фирма Kenda, к примеру, представила на рынке не только традиционные велопокрышки для гоночных, туристических и горных велосипедов, но и новинки: велопокрышки, изготовленные из специальных резиновых смесей, позволяющие легко маневрировать велосипедом при ускорении, на поворотах и при торможении. Кроме того, была разработана технология CAP (Casing Added Protection) для горных велосипедов, в качестве дополнительной защиты позволяющая предотвращать пробои, вызванные сильными столкновениями со скалами, бревнами и пр. Также компания Kenda внедрила специальный слой между покрышкой и протектором K-Shield, изготавливаемый из керамических частичек и волокон Aramid и защищающий шины от проколов. Компания Mavic, в свою очередь, разработала специальную серию структурированных и строгих стандартов для шин, используемых на бескамерных ободах. Этот стандарт известен как UST. А производитель велосипедных покрышек Maxxis недавно презентовал новую прочную и сверхлегкую новинку – покрышку с плетеным однослойным кордом. Эта новая оболочка имеет уникальную устойчивость к проколам и в то же время обладает достаточно низким весом, что позволяет использовать этот тип покрышки не только на тяжелых DH байках, но и на велосипедах, где вес имеет первостепенное значение.

В последние дни марта водители обычно меняют зимнюю резину своих автомобилей на летнюю или всесезонную. Она легче, тише и экономичнее зимней. К тому же массивные протекторы в солнечную погоду не нужны. Шины продают от 540 грн за единицу. Цена на одну покрышку одного и того же размера может отличаться в два раза. А стоимость установки комплекта из четырех шин на диски — на 20-30%. Обычно за это берут на шиномонтажах от 180 до 280 грн, в зависимости от величины колес.

С чего начинать выбор

Первое, на что обращают внимание, так это на размер колес своего автомобиля и их стоимость. Самые дешевые колеса у машин с 12, 13 и 14 радиусом колес. 12-й преимущественно у автомобилей А-класса — Дaewoo Маtіz, Smart и других. 13-14 колеса у машин классов В и С: Chevrolet Аvео, Renault Logan, Volkswagen Polо, ZАZ Lanos и пр.

На украинском рынке десятки различных производителей. От них и зависит цена. Одни из самых дешевых колес — это китайские, украинские, белорусские и российские.

"Они стоят в несколько раз дешевле европейских. Например, украинская "Росава" — 540 гривен на 13-е колеса, польская "Дебица" — 700-800, а французские "Мишелин" — 1400 грн. От выбора бренда зависит, потратите на шины 6000 гривен за раз или 2000", — говорит Константин Савчук, специалист по подбору шин "Центршина".

Козловский плохо пахнул и икал? Рамина призналась Дантесу и Дурневу, кто из ее бывших был "не фонтан"

"Позор, напоминает колбасу": нестареющая Хайди Клум без трусов засветила свою "калитку"

Анна Богдан превратила Михаила Заливако в подкаблучника? Победительница "Холостяка" показала результат семейной жизни

19-летняя студентка варит мужчинам кофе без одежды и жалуется на грязные предложения: "Отец подруги платил сотни долларов"

Чем отличаются дорогие колеса от дешевых

На первый взгляд, все колеса одинаковые. Могут отличаться внешне лишь способом маркировки и индикаторами: в некоторых моделях индикатор износа — это перемычка между протекторами. Если она начинает стираться, значит покрышки пора менять. У других — это цветная точка. Если ее после мойки не видно - скоро надо покупать новые колеса.

"Производители дорогой резины говорят, что у их продукции специальный засекреченный рецепт приготовления резины. Она долго остается эластичной, а боковины лучше укреплены, чем в других моделях. Однако на практике это не очень заметно. Обычно дорогая резина отличается от дешевой по таким характеристикам, как сопротивление раскачке, индекс скорости и шум", — объясняет специалист.

Сопротивление раскачке — это насколько колесо может сдерживать авто при крутых поворотах и ​​при торможении. Чем больше раскачивание, тем больше горючего идет.

"Однако, когда говорят об экономии горючего, то речь не идет даже о 0,5 литра на 100 километров. Это может быть 0,1 литра, а то и меньше. Индекс скорости важен, если ездите более 180 километров в час. Разница в шуме может быть заметна только для владельцев премиальных машин с тихой работой двигателя и хорошей шумоизоляцией", — говорит Константин.

Дорогие колеса, кроме этого, медленнее стираются. Их легче балансировать шиномонтажникам. Они одновременно мягче и прочнее.

"Правда, бывает, что из-за этой мягкости могут распороться быстрее. И тогда возникает проблема. Ведь дорогие колеса поштучно не продают. Надо покупать только пару или даже две пары", — объясняет Иван Шевель, директор магазина "Альфашина".

Из самых дешевых вариантов лучше выбирать белорусские "Белшина" или украинские "Росава", советуют специалисты шиномонтажа на ул. Туполева в Киеве.

"Китайские и российские "Кама" лучше не брать. У первых может быть брак. Российские очень жесткие. В их моделях не самые удачные рисунки. Поэтому сцепление с дорогой хуже, чем у отечественных", — советует мастер шиномонтажа Александр Сабадаш.

Какой рисунок выбрать

Все колеса — как летние, так и зимние — делают с направленным, симметричным и асимметричным рисунком. Кроме этого, колеса можно отличить по разным элементами рисунка — есть с несколькими большими канавами по центру, некоторые модели - с мелкими кубиками и боковыми грунтозацепами.

Согласно различным элементам рисунка покрышки делятся на шоссейные, универсальные и для бездорожья.

"В шоссейных большие канавы. Такие колеса очень легкие и прекрасно держат авто на большой скорости. Подобная резина идеально подойдет для жителей мегаполисов и тех, кто ездит между городами часто", — говорит Константин.

В районных центрах и селах дороги хуже, потому шоссейные шины быстрее будут изнашиваться и пробиваться. Для такой местности лучше выбирать универсальные — с шашечками и выразительными протекторами.

"Такими и из грязи можно выехать, и разогнаться на трассе. Правда, шума от них больше, чем от шоссейных. Колеса для бездорожья продают преимущественно для внедорожников. И то для тех, которые активно участвуют в соревнованиях на бездорожье", — объясняет эксперт.

Кроме того, при выборе модели покрышек следует учитывать состояние своего автомобиля. Если он не новый или был в аварии, то с направленным рисунком лучше не брать.

"Есть высокая вероятность, что такие будут неравномерно стираться. А менять по кругу их не будет возможности. Для старых машин лучший вариант — шины с ненаправленным рисунком", — советует Константин.

Как проверить колеса

Большинство водителей в последние годы заказывают шины через интернет. Так дешевле. И подвезти могут в любую часть города.

"К сожалению, неопытные водители нередко покупают бракованные колеса, потому что не проверяют их", — говорит Александр, шиномонтажник.

Специалист советует обращать внимание на дату изготовления колеса. Ему не должно быть больше года. Если старше — то начинает дубеть.

"И кроме того, не известно, как хранили колеса. Если не в вертикальном, а горизонтальном положении, то они становятся поведенными. Если где-то на солнце — могут образоваться микротрещины", — говорит он.

К тому же эксперт рекомендует при покупке колеса провести внутри него рукой. Там не должно быть неровностей и засохших резиновых клубней.

Скандальный мэр Днепра создал новый футбольный клуб


Футбол

Читайте также: