Чем очистить мото диски

Обновлено: 07.07.2024

Отмыть колесный диск куда сложнее, чем ополоснуть кузов. Пятна битума, частички износа колодок — что там только не налипает. Автор призвал на помощь разного рода жидкости и прочие снадобья.

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

ПО МЕСТАМ

Вне зачета Cif Cream

Крем чистящий

Россия

500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

Schnell-Reiniger Быстрый очиститель

Германия

500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

Очиститель дисков универсальный

США

500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

Очиститель дисков всех типов

США

650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

Professional wheel cleaner

США

650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

DISK professional

Волжский, Россия

1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

Гель для очистки дисков

Германия

500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

Очиститель колесных дисков

Россия

500 мл, 120 руб.

Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.

3–4 место ASTROhim

Универсальный очиститель

Россия

500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar's

Wheel Polishing KIT

США

Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar's

Hot Rims All Wheel & Tire cleaner

США

710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные полки и домашние тумбочки, мы выберем необходимые для идеальной мойки колес компоненты, которые ничуть не хуже тех, что продаются в автомагазинах.


Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.


Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Время беспощадно к любой технике, особенно если речь идёт о транспортных средствах. На начальном этапе владелец не может налюбоваться привлекательным внешним видом нового автомобиля, но уже через пару лет начинает замечать различные потёртости и прочие дефекты. Отделка автомобиля со временем начинает терять прежний блеск и красоту, и на это есть определённые причины — реагенты, агрессивное внешнее воздействие и использование автохимии плохого качества. Всё это отрицательно сказывается на хромированных деталях. На передовой такого противостояния стоят колёсные болты. Однако, существует способ, который позволяет восстановить былую привлекательность даже для них.

c927d5a0e46e78b60595181a6990ae54_w650.jpg

На хроме начинает появляться серый налёт и тёмные точки, а колёсные диски покрываются толстым слоем жёлтого жира, которые невозможно смыть ни одной автохимией

Перфекционистам и любителям всего идеального стоит запомнить только одно правило — за автомобилем нужно постоянно ухаживать. И речь идёт о всевозможных процедурах — бронирование плёнкой, покрытие защищающими составами и банальная мойка. Однако, реальность совсем не такая, какой её представляешь. Порой нет времени, чтобы выжидать очередь на мойке, а автомобиль вроде выглядит и не таким грязным, поэтому может подождать до следующего выходного. Результатом подобного халатного отношения к автомобилю является стремительное угасание красоты.

На хроме начинает появляться серый налёт и тёмные точки, а колёсные диски покрываются толстым слоем жёлтого жира, которые невозможно смыть ни одной автохимией. Если не предпринять никаких действий вовремя, налёт и коррозия начнут вызывать отшелушивание блестящего слоя всех элементов декора в автомобиле. Единственным решением в таком случае станет полная замена дорогостоящих элементов.

71f9ee54d2b36321e04e116c7385eee4_w650.jpg

Колёса самыми первыми встречают грязь и мелкие песчинки на дороге. Поэтому износ у болтов происходит намного быстрее, чем у кузовных элементов

Аналогичная ситуация происходит и с колёсными болтами. Хорошо, если эти детали ещё с завода выполнены в матовом цвете. Но если речь идёт о дорогом автомобиле, и на нём стоят привлекательные хромированные диски, то и болты тоже будут иметь зеркальное напыление. Колёса самыми первыми встречают грязь и мелкие песчинки на дороге. Поэтому износ у болтов происходит намного быстрее, чем у кузовных элементов. Если случай не совсем запущенный, крепёж можно будет почистить самостоятельно простым способом.

Если вы заметили, что колёсные болты потемнели или покрылись жучками, не нужно спешить отправляться на рынок запчастей. Ещё не всё может быть потеряно. Заметим, что замена данного крепежа обходится в крупную сумму. Как правило, один болт стоит 500 рублей и выше. Можно попробовать вернуть им прежнюю красоту и не разориться на этом. Чтобы отмыть колёсный крепёж, нужно подготовить старую кастрюлю, литр воды и 20 гр лимонной кислоты.

bcb9710a27725057e08b942d3bf626fa_w650.jpg

На процедуру должно уйти 30 минут. Как только истечёт данное время, нужно достать болты и протереть их чистой тряпкой

В приготовленный состав нужно сложить все болты и поставить на плиту. Не стоит доводить раствор до кипения, тогда эффективность очистки получится более заметной. Лучше всего держать болты в составе температурой 60— 70 градусов. На процедуру должно уйти 30 минут. Как только истечёт данное время, нужно достать болты и протереть их чистой тряпкой. Следы от ржавчины, окислы и налёт должны исчезнуть, а крепёж снова заблестит, как в новом состоянии. Автомобилисты могут закрепить этот результат, если покроют крепежи лаком.

Итог. Крепежи на колесных дисках очень быстро теряют привлекательность, так как постоянно контактируют с дорожными реагентами и песком. Однако. существует способ, который позволит очистить болты от окислов и налёта.

На днях стал замечать, что заметно хуже стали работать тормоза. Что называется “не держат”. Снял передние колодки, почистил мелкой шкуркой - помогло. Проделал тоже самое с задними - безрезультатно.
Грешу на грязные (возможно чем-то замасленные диски) Вопрос: Чем можно протирать диски ? Есть медицинский спирт, можно ли его использовать? Если нет, то чем кто пользуется?


Колодки не стерлись?

Диск хорошо просто с фейри помыть. Этого хватает. Потом, если что-то там осталось, съедь на тормозах от ВДНХ к переправе и будут у тебя идеально притертые тормоза. :)

На днях стал замечать, что заметно хуже стали работать тормоза. Что называется “не держат”. Снял передние колодки, почистил мелкой шкуркой - помогло. Проделал тоже самое с задними - безрезультатно.
Грешу на грязные (возможно чем-то замасленные диски) Вопрос: Чем можно протирать диски ? Есть медицинский спирт, можно ли его использовать? Если нет, то чем кто пользуется?

если спирт не жалко, то можно и спиртом :)


спирт масло плохо удаляет… это дезинфицирующее средство (принимать внутрь :-D ), а не обезжиривающее. Вытирай растворителем .


Отжег спирт всегда применялся как расщепитель жира :D поэтому алкоголики такие худые))


Я пользуюсь жидкостью для снятия лака или ацетоном.


Я пользуюсь жидкостью для снятия лака или ацетоном.

Точно жидкость для снятия лака рулит


Отжег спирт всегда применялся как расщепитель жира :D поэтому алкоголики такие худые))

:-D тоже жжошь!
Спирт то внутри организма расщепляется желудочным соком, а его состав шо ппц! там такая реакция происходит! Ужасть!
Сам по себе спирт плохо удаляет масло. Попробуй растворитель (бензин там или еще че) сравни со спиртом-почувствуй разницу

Думаю, лучше всего протирать ацетоном в силу его летучести. Бензин содержит небольшой процент тяжелых фракций, которые по сути и есть смазка.


не думаю что шкуркой стоит пользоваться, пару таких обезжириваний и от колодок ничо не останется.


спирт, растворитель, бензин…. а это все не разрушает колодки… амортизация(срок эксплуатации) не уменьшается?


Ацетон не разрушает.

не думаю что шкуркой стоит пользоваться, пару таких обезжириваний и от колодок ничо не останется.

Я думаю, при торможении воздействие на колодки гораздо сильнее…

Колодки не стерлись?

Диск хорошо просто с фейри помыть. Этого хватает. Потом, если что-то там осталось, съедь на тормозах от ВДНХ к переправе и будут у тебя идеально притертые тормоза. :)

Только аккуратно ссьезжать надо. Раньше всегда так катался тормозные диски очень сильно накаляются. решил с ветерком проехать. дурная привычка в основном торможу задним тормозом передний редко подключаю вот и в етот раз летел притормаживая к концу спуска тормоза видимо перегрелись и вообще почти отказали в поворот не вошел. тормоза дисковые гидравлика.


На асфальте насчет тормозов вообще не стоит париться и тормозить можно смело обеими колесами сразу.

Читал в журнале, что хорошая гидравлика от температуры не должна глючить(ну эт то понятно), у меня хайесы свистеть начинают от нагрева. Хотел вот узнать, есть ли чёнить типа вентилируемых роторов, чтобы это избежать.


Читал в журнале, что хорошая гидравлика от температуры не должна глючить(ну эт то понятно), у меня хайесы свистеть начинают от нагрева. Хотел вот узнать, есть ли чёнить типа вентилируемых роторов, чтобы это избежать.

Есть вентилируемые роторы, они кстати клёво сделанны, не гнуться благодаря этой же вентиляции. Видел где-то в ынтернете, если увижу, фотку выложу.

Оке, тока вот прочность то это почти главное.

Ну Шома же и пишет – не гнутся благодаря вентиляции. Попробуй эдакую вафлю погнуть…



Я вот думаю роллерный тормоз назд поставить - у него тоже диск охлаждения есть, а еще герметичный корпус, благодаря каторому тормоз рекомендован для говен.



Нет, Урала, ты меня не правильно понял. Вентилируемый дисковый тормоз это нечто другое.


Нет, я правильно понял. Просто решил немного вмешаться в тему. :)


В том вентилируемом тормозе который я видел фишка вот в чём:
Ротом сделан не просто кусок стали вырезанный в опред форму. А из двух частей: Центр (та часть которая крепится к втулке) сделан как бы в форме лопаток, которые при вращении направляют воздух ко второй части, кторая входит в непосредственный контакт с колодками. (ну и соответственно должна по идее охлаждать её)


Да, ясен пень. Некоторое время назад тоже смотрел на эту технологию. На практике она на мой взгляд оправдана на ДХ, но вряд ли имеет особый смысл на КК. По жопыту спусков со всяких там Иремелей, тормозить чет совсем не хочется. Типа пущщай там нафиг все развалится, вел на помойку, но кайф то получить надо! :)

В том вентилируемом тормозе который я видел фишка вот в чём:
Ротом сделан не просто кусок стали вырезанный в опред форму. А из двух частей: Центр (та часть которая крепится к втулке) сделан как бы в форме лопаток, которые при вращении направляют воздух ко второй части, кторая входит в непосредственный контакт с колодками. (ну и соответственно должна по идее охлаждать её)

Ну то же самое, что и в автомобилях и мотоциклах, только в меньшем масштабе.

в любом случае ацетон… или бензиечик… 95 или лучше 98 :)


Только аккуратно ссьезжать надо. Раньше всегда так катался тормозные диски очень сильно накаляются. решил с ветерком проехать. дурная привычка в основном торможу задним тормозом передний редко подключаю вот и в етот раз летел притормаживая к концу спуска тормоза видимо перегрелись и вообще почти отказали в поворот не вошел. тормоза дисковые гидравлика.

Дурацкая привычка тормозить задним тормозом, поищи в инете технику управления мотоциклом , велосипед примерно тоже самое, и еще: я перенес ручку переднего тормоза под правую руку, эффективность торможения многократно повысилась, через руль летать перестал, а задний тормоз так, для вида больше имхо.


думаю в реальных условиях (трофи южного урала) полости вентиляции забьются грязью и воздух проходить не будет там.

технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам :wink: материала в нете полно


технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам :wink: материала в нете полно

Техника торможения на мотоцикле и на велосипеде мало чем различается. На мотоцикле последствия ошибок печальнее, а так общие моменты следующие : перелет через руль при блокировке переднего колеса, завал на бок при перетормаживании передним тормозом в повороте. При блокировке заднего колеса на велике теряется курсовая устойчивость, на мотоцикле при малой скорости аналогичная ситуация. :)


технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам :wink: материала в нете полно

Ну, нечто похожее (торможение в основном передом) активно рекомендовал Шелдон Браун, он же сторонник идеи “правый - передний”, если ничего не путаю.


Я колодки от грязи чищу наждаком (камень для точения ножей), а роторы исключительно ацетоном или средством для снятия лака для ногтей, эти вещества очень летучи и отл оттирают жир с металла.


А чет никогда не мою. Один раз помыл тряпкой в соляре (не заметил) и колодки стали чуть слабее тормозить, но после спуска с горки 5 км с активным торможением, все прогорело - от тормозов дым валил. :)

Читайте также: