Чем отличается дэу матиз от дэу матиз бест

Обновлено: 04.05.2024

Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора. Можно сказать заводской приматок.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,
У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.
На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. Так что не соскучишься.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.






















Процесс начался с промывки всех систем в жуткий снегопад 25.01.2011






Система охлаждения будучи не ухоженной, "традиционно" оказалась сильно загаженной.



Как и дроссельный узел.




Как и топливные форсунки.



А вот генератор оказался в идеале, только чуточку его почистил.



Снимаем клапанную крышку.


Затем головку блока цилиндров.


Даа, дешёвое масло, и редкие интервалы замены сделали своё дело, в виде нагара и отложений.



Разбираем, вынимаем вал, и всё хорошенько чистим.



Ставим новый тюнинговый распредвал второго поколения, средний ОКБ "Динамика" .



Снимаем клапан EGR.


И вставляем десюльку, как в игровой автомат!



Собираем полностью головку.



Вынимаем блок цилиндров.


Причём удалось его извлечь не снимая коробку передач.


Тут та же грязища.


А вот рабочие поверхности в идеальном состоянии.



Старая поршневая в принципе тоже, вот только из-за плохого масла залегли маслосъёмные колечки.



Ставим новую поршневую, и любуемся надписью 1,2




Редкий, можно сказать уникальный коллектор! Ждал его три месяца!


Слева оригинальный штатный с нейтрализатором, справа оригинальный без нейтрализатора.



И к коллектору своя приёмная труба, тоже без нейтрализатора, с пред резонатором, и без отверстия под второй лямбда зонд.








Собираем всё обратно.




Новый ремень ГРМ, натяжной ролик и разрезная шестерня.


Готово! Завёлся с пол оборота!


Первый выезд состоялся 14.02.2011, и началась обкатка.

Перед тем как описывать ощущения, нужно их накатать. А сделать это трудно, так как под колёсами лёд, и нельзя крутить двигатель более 2500 оборотов. Но даже до этих оборотов чувствуется что тяга значительно возросла! На четвёртой с 40 км/ч очень уверенно ускоряется. В потоке можно ездить: первая, сразу вторая, на 20 км/ч третья, и легко так тянет.

Владельцы или те кто сталкивался с эксплуатацией этой машинки подскажите, какой объем двигателя будет самый экономичный? Какой реальный расход топлива у этой машинке с объемом 0.8 МТ и автомат, и какой расход у 1.0 л матиза.

Я хочу знать существенна ли разница в расходе горючего в этих комплектациях? (0.8 мт, 0.8 А и 1.0).

Как мне кажеться, что 1.0 самая экономичная, но мэнеджер в салоне уверяет в обратном, а я ему не верю. =)

В "литровом" есть все, что может быть у матиза (в т.ч. и кондей) кроме АКПП, вот именно она то туда и не влазит. Я за литровый, хотя бы по причине нормального 4-х цилиндрового двигателя.

У меня был матиз 0,8 без кондиционера. Когда выбирала, говорили, что если 0,8 с кондиционером, то он не потянет!) и аккумулятор что то там. Была довольно резвая машинка для начала. Строила квартиру, стоко перевезла материалов на ней.

На холостом ходу экономичнее будет 0,8, а при энергичной езде - 1,0. Выбор - за тобой, ездить тебе.
Сядь в Матиз 0,8, заведи мотор, послушай как он работает (особенно с открытой дверью - посмотри, как она трясется), проехай хоть немного.
Если эти "мотоциклетные" звуки и вибрации тебя не смущают - бери 0,8.
Но я бы лично для себя взял бы 1,0.
Причем - только из-за описанного выше ощущения "мотоциклетности" 3-х циллиндрового движка 0,8.
Хотя эти вибрации - не больше, чем скажем, в ВАЗах или ГАЗах.
1,0 (4-х циллиндровый) - работает ощутимо ровнее, и тянет лучше.

Я б с литровым мотором не брал слишком прожорливый

разарица на одном бензине можно этож лишних 200 грамм объема

Ну, если на 100 км к примеру 1 литр бензина разница это 7.5 грн (1 у. е.),что за месяц 30 у.е., а это уже месячный абонимент стоянки =) при условии накатки 100 км за день

У меня Матиз 0,8. При обгоне мощности не хватает. Сейчас бы взяла 1.0. Мой Матиз - 4-х летка расходует 6 л на 100 км в смешанном режиме (не зимой), сейчас расход побольше. Кондея нет, коробка механическая.

у меня батя покупал матиз в 2007 году ездили вместе в автосалон выбор стоял между (0.8 и 1.0 ) про 1.0 вариант отпал сразу так как ИМЕННО ЭТИ двешки были родом из китая! менеджер нам показал три машины которые отездели 1-2 месяца и машины вернули по гарантии с заклинившими движками тогда эта была пробная партия в автосалоне в итоге автосалон отказался от закупки след партии с движком 1.0. с 0.8 проблем не каких и нариканий в автосервисе небыло так как эти двежки вроде с кореи, в итоге взяли 0.8 с полным фаршем кстати тут пишут что движек плохо тянет кондель я с этим не согласен да динамика падает но не критично! отездили 2 года батя говорит неисправностей небыло за исключением перегоревшей лампочки на тормозе

Интересный нюанс.
Интересно, VIN-ы у этих машин были китайскими?

Больше похоже на то, что вы видели китайский клон Матиза - Чери Свит (QQ3/S11). Он собирается на заводе в г.Уху (провинция Аньхуэй), с осени 2003 г.
Внешне Чери Свит очень похож на Дэу Матиз (только у него приборная доска посередине торпеды, и немного иная "мордочка" и светотехника), и у него также есть 2 варианта двигателей - 0,8 R3 12V (51 л.с., 70 Н.м.) и 1,1 R4 8V (52 л.с., 83 Н.м.).
Этот Чери Свит собирают из китайских комплектующих еще и в Пакистане (в г.Тегеран, там он называется MVM10), и в Индонезии (в г.Джакарта).
У хэтчбека Чери Свит QQ3 / S11 с осени 2006 года появился клон - седан QQ6 / S21.

Для России Матизы собирают только в г.Асака (Uz-Daewoo, Узбекистан) из корейских комплектующих (с завода GM-DAT в г.Чангвон, Южная Корея). С этого же завода идут комплектующие для Шевроле Спарка. VIN-ы у всех машин Узбекской сборки начинаются с буквы "X".
Уж на что, а на качество и долговечность движков Матизов - нареканий точно нет. Ни на 0,8, ни на 1,0.

Для рынков других стран Матизы могут собираться во Вьетнаме (Ханой, завод VIDAMCO) и в Китае (Вулинь, завод GM-SAIC).

Кроме Узбекистана крупноузловая сборка (CKD) Матизов из корейских деталей налажена в Пакистане, и на Тайване.

Сейчас так много продается автомобилей, что сложно определяться с выбором.

Многие сегодня предпочитают малолитражки — слишком дорогой бензин не каждому по карману. Именно поэтому потребитель все чаще, изучая каталоги, обращает внимание на такие машины: daewoo matiz, Chevrolet Spark, ravon и др. Вопрос далеко не праздный, и потребитель всегда стоит перед выбором: купить большую красивую машину с мощным двигателем или что-то попроще и поэкономичнее?

Каким должен быть городской автомобиль

Основные каноны бюджетной городской машины:

На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма) происходит очень малоприятный факт: гнутся клапаны. Это ведет к выходу из строя головки цилиндров и довольно дорогостоящему ремонту.

Забегая вперед, нужно отметить, что автомобиля, который бы сочетал в себе мощность, экономичность, проходимость и все желаемые качества вместе, попросту не существует.

А посему нужно выбирать: мощность или экономичность, авто с большой массой и большими габаритами (что также влияет и на экономичность, помимо маневренности), проходимость, или же машину с малым клиренсом, такой же массой и габаритами и т. д.


Как найти золотую середину?

Кроме того, малый литраж двигателя еще и влияет на размеры страхового взноса, оплаты за возможный в перспективе техосмотр.

Все перечисленные машины объединяет экономичность, относительный комфорт в малом объеме салона (кроме Chevrolet Lanos – у нее салон заметно просторнее и больше), довольно слабый металл кузовова и не очень качественная покраска.

Тем не менее, исходя их низкой цены на авто, приходится мириться с этими недостатками.

Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz

Очень часто люди задают себе вопрос перед покупкой машины: что приобрести — Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz?

Все познается в сравнении, и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки.

  • Просторный салон.
  • Большой багажник.
  • Более мощный двигатель.
  • Больший дорожный просвет.
  • Расход топлива (город, механика) – 10,4 л.

Основной недостаток – более высокая цена.


Что касается Дэу Матиз, то, помимо перечисленных минусов (они же преимущества Шевроле Ланоса), имеется и следующий недостаток: при скорости свыше 100 км/ч не очень устойчив на трассе. Оптимальная максимальная скорость — 80 км/ч. Еще минусы:

Средний расход топлива на 100 км – от 6 до 7,5 литров, в зависимости от комплектации и бензин – АИ-92 – основное достоинство машины. Кроме маневренности и малых габаритов, конечно.

Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев

Отзывы разные, но большинство сходятся во многом. Недостатки:

  • Беря старую машину, не стоит удивляться, если через пару лет начнет ржаветь кузов.
  • Плохое качество покраски.
  • Труднодоступен генератор – расположен в очень неудобном месте, что существенно затрудняет его обслуживание и замену. Кроме того, очень ненадежен диодный мост и регулятор напряжения.
  • Тросовый привод коробки перемены передач.
  • Маленький дорожный просвет.
  • Очень маленький багажник и бардачок.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Часто выходит из строя датчик двигателя (скорости), а также датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Верхняя часть рулевого колеса закрывает индикатор указателя поворотов.
  • Теснота на заднем сидении для людей высокого роста.
  • Малый гарантийный срок – 20 тыс. км.
  • Нет БК (бортового компьютера).
  • Кондиционер отнимает много мощности, вынуждая ехать на 4-й передаче.
  • Автомобиль плохо управляем в зимний период – есть склонность к заносу из-за малого веса и короткой базы. Очень плохая проходимость по снегу.
  • Ненадежны подшипники ступиц колес.
  • Жесткая подвеска.
  • Сложный демонтаж (замена) бамперов.


Достоинства:

  1. Расход бензина по городу составляет примерно 7 литров.
  2. Маневренность. Машина очень проста в управлении.
  3. Простота в обслуживании, ремонте. Диагностика Daewoo Matiz доступна, поскольку есть диагностический разъем. Многие утверждают, что в самостоятельной диагностике нет особых сложностей.
  4. Довольно просторный салон – внутри машина больше, чем это может показаться снаружи.
  5. Соотношение цена/качество радует. Что касается машины на вторичном рынке, то цена вообще очень умеренная.
  6. Машина не шумная.
  7. Легкая посадка и высадка.
  8. Хорошая динамика до 70 км/час.
  9. Свободно до 120 км/час
  10. Хороший подбор передаточных чисел.
  11. Легко парковаться и протискиваться в пробках.
  12. Нет налога.
  13. Легкий руль – нет особой необходимости в ГУР (гидроусилителе руля).

Взвесив все за и против, следует сделать свой правильный выбор.

В странах СНГ предостаточно любителей Дэу Матиз. Более того, многие умельцы делают из них внедорожники, кабриолеты и даже лимузины.

Топливный фильтр

У Матиза два топливных фильтра:

  • Тонкой очистки. Он может быть металлическим и иметь клемму заземления, а может быть и пластмассовым. Требует замены каждые 10 тыс. км. пробега.
  • Грубой очистки – он расположен в бензобаке и представляет собой капроновую сетку. Она меняется гораздо реже.

Даже с маломощным двигателем Дэу Матиз АКПП вполне совместима, до 60 км/час скорость набирается довольно быстро. Работа АКПП оценивается как специалистами, так и водителями как адекватная – передачи переключаются плавно и четко.

Покупая старую машину

Daewoo Matiz – пятидверный хэтчбек выпускается с 1998 года после Daewoo Tico. Обновленная серия появилась в 2000 году и выпускается до сих пор компанией UzDaewoo (Узбекистан).

Самый распространенный мотор — 0,8 литра, трехцилиндровый, мощность которого варьируется от 51 до 56 л. с. – это зависит от рынка сбыта.

Часто можно увидеть объявления о продаже Daewoo Matiz 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2017 годов.

Нельзя сказать, что машина за все годы как-то сильно конструктивно изменилась. Что касается дизайна кузова, то он по-прежнему привлекает многих потребителей.


Модификации Daewoo Matiz

Таким образом, видно, что каких-то кардинальных изменений машина не претерпела: улучшается внешний вид кузова, салон и кое-что в характеристиках авто.

Daewoo Matiz или Daewoo

Daewoo Matiz или Daewoo? Такой вопрос задают себе те люди, которые стоят пред выбором: купить машину поменьше и подешевле или приобрести полноразмерный автомобиль с более мощным двигателем.

Выбор напрямую зависит от денежных средств будущего автовладельца и целей, которые он преследует, приобретая авто.

Первый вариант более пригоден для городских перемещений, а Дэу Ланос, Дэу Сенс, или Шевроле Ланос лучше себя показывает на трассе и в дальних поездках.

Стоит еще и учитывать габариты машин, расход топлива и маневренность – у каждого авто свое предназначение.

Глушитель Daewoo Matiz: замена

Такая простая операция как замена глушителя на Daewoo Matiz вызывает порой вопросы даже у бывалых мастеров, поэтому если пользователь решил поменять его самостоятельно в своем гараже, ему стоит предварительно посмотреть видеоролик об этом – есть нюансы.


Краш-тест Daewoo Matiz

Этот показатель всех волнует — каждому дорога жизнь и здоровье. Краш-тест Daewoo Matiz:

Несмотря даже на отсутствие подушек, автомобиль набрал 12 баллов из 16 возможных – такие результаты можно ждать только от дорогой иномарки.

Что касается надежности ремней безопасности, то и она на должном уровне – они сработали четко.

Заключение

Део Матиз – довольно комфортный для своего класса автомобиль, маневренный и экономичный. Для того чтобы поехать на работу, в супермаркет или совершить поездку на довольно продолжительное расстояние – вполне пригоден. Машина недорога в ремонте и обслуживании. Для езды в городских условиях автомобиль не просто пригоден, но и конкурентоспособен во всех отношениях, включая и его невысокую цену.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Неудавшаяся модернизация и окончательный уход с рынка

Со второго октября любимчик российских женщин и начинающих водителей стал недоступен для заказа на официальном сайте Ravon в РФ, так как компания приняла решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с рынка. Последние экземпляры остались только в дилерских центрах.


Ранее Ravon планировал заняться обновлением хетчбэка, снабдив его рядом новых систем, однако в итоге компания отказалась от своих планов. Дело в том, что модернизация могла отразиться на стоимости Matiz не самым приятным образом, из-за чего модель не смогла бы вести конкуренцию на рынке.

Главной особенностью автомобиля, покидающего российский рынок, являлась привлекательная цена — его можно было приобрести всего за 314 тысяч рублей. Matiz оснащался мотором V3 объемом на 0,8 литров, который имел суммарную мощность в 51 лошадиную силу. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась механическая коробка передач на пять скоростей. Из опций Matiz мог похвастаться разве что аудиоподготовкой — даже стеклоподъемники в базовой версии были механические.


По словам экспертов, автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой — речь идет о вторичном рынке. Фото krabjiem.lv

Есть ли альтернатива?

По словам нашей собеседницы, R2 также, как и Matiz отличается своей низкой ценой — он позиционируется как самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач на российском рынке. Правда, цена выше, чем у Matiz — 409 тыс. рублей.



Читайте также: