Чем отличается иж 49 от иж 56

Обновлено: 07.07.2024

Трубчатая рама и большие щиты на колесах, предотвращавшие попадание грязи на водителя, сильно отличали байк от его предшественников. Впервые рабочие элементы были закрыты кожухами во избежание засорения оборудования. В зависимости от конструкции можно было выбрать седло со сдвоенным сидением или сплошное для двух пассажиров.

Приятный внешний вид дополнялся хорошими показателями мощности. Он прибавил почти пятую часть возможностей ранних моделей.

ИЖ 56 – это дорожный агрегат среднего типа. На нем можно передвигаться как по городским улицам, так и по сельскому бездорожью. За 6 лет выпуска он стал незаменимым для рабочего класса. Хорошая грузоподъемность и проходимость сделали агрегат отличным помощником при передвижении в сложных климатических условиях.

Технические показатели

ИЖ 56, мотоцикл, технические характеристики которого представлены ниже, был прост в эксплуатации и не требовал особых знаний технической части агрегата.

Габариты2115х780х1025 мм
Вес160 кг
ДвигательОдноцилиндровый
Объем мотора350 см.куб.
Мощность13 л.с.
Система охлажденияВоздушная
КПП4 ступени
СцеплениеМногодисковое, в масле
ТормозаКолодочные
Максимальная скорость110 км/ч
Объем топливного бака14 литров
Расход5 литров на 100 километров

Как видите, ИЖ 56, характеристика которого отличается приличными показателями, особенно для советского времени, является очень экономичным и быстрым мотоциклом.

Конструкция

У одноцилиндрового мотора имеется воздушное охлаждение с петлевой возвратной продувкой. Смесь горючего и воздуха осуществляется в карбюраторе. Возгорание, как и у всех двигателей, создается искрой в цилиндре мотора. В отличие от предшественников ИЖ 56 получил цилиндры из сплава алюминия и сборный прессованный коленвал. КПП расположена в задней части байка, а привод осуществляется цепью.

В случае возникновения поломки достать новые запчасти ИЖ 56 не составит труда. Они легкодоступны на рынках и в интернете. Особенно, если учесть схожесть с более новыми моделями. Их детали подходят для старого аппарата.
Основное отличие от прежних версий – это жесткий каркас. У предыдущих моделей были мягкие вставки, нередко подвергавшиеся поломке. 56-ая модель была оборудована новой рамой трубчатого типа. Такое нововведение позволило значительно увеличить прочность конструкции.

Зажигание ИЖ 56 довольно простое, однако доставляет множество хлопот. Владельцы часто заменяют катушку и ключ зажигания на версии от других мотоциклов. Например, используя детали от Минска, можно сделать отличную замену проблемной цепи.

Был установлен центробежный воздушный фильтр. Он действует по принципу инерционного масляного фильтра без жидкости. Движение воздуха в нем осуществляется по спирали. Полноценной защиты от грязи он не обеспечивал, однако был гораздо надежнее сетчатого.

В целом конструкция ИЖ 56 не содержит сложных элементов и технологических решений. Это обусловлено массовым серийным производством. Замысел заключался в улучшении надежности и ремонтопригодности мотоцикла за счет малого количества сборных единиц.

На данный момент сложно встретить обладателя рабочего ИЖ 56. Однако такие агрегаты не относятся к музейной исторической технике. Более того, им не уделяется достаточного внимания при показе отечественных легендарных мотоциклов. В фонде МПМ находится лишь один экземпляр этой модели.

Всем привет. Надо написать что-нибудь для души. А для души у меня есть ИЖ-49. Одни не поняли, что я сейчас сказал, а другие затаили дыхание!

Мотоцикл ИЖ-49 фото


Немного так любимой мной истории. В 1937 году в Германии был разработан мотоцикл DKW NZ-350. Одноцилиндровый мотоцикл со штампованной рамой. Общепризнанным фактом является, что Германия была в те годы (да и сейчас остаётся) лидером в машиностроении. Так вот мотоцикл был передовым для своего времени, обладал феноменальной надёжностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Во время войны мотоциклы были призваны на фронт, также была выпущена его военная версия отличавшаяся отсутствием хромированных деталей. Так всю войну этот мотоцикл и провоевал против нас. После всем известного финала Второй Мировой производственные мощности заводов DKW оказались в советской оккупационной зоне. Ну и в счёт репараций оборудование, документацию и даже персонал вывезли в СССР. Стоит отметить, что все советские послевоенные марки мотоциклов являются потомками немцев. Но сейчас мы говорим об одной конкретной модели. Итак, немецкий мотоцикл DKW NZ-350 начинают выпускать в Советском Союзе под маркой ИЖ-350. Он является полной копией немца и выпускался собранным большей частью из немецких запчастей. В 1949 году конструкция претерпевает модернизацию. Основные изменения - передняя параллелограмная вилка уступила место более прогрессивной телескопической, заднее колесо получило свечную подвеску, незначительные изменения коснулись двигателя, рама осталась штампованной.

Новый мотоцикл назвали ИЖ-49. Цифра "49" означает год создания модели, но в серию он почему-то пошёл аж в 1951 году. Сразу скажу, что выпускался он вплоть до 1957 года, а лучше бы выпускался до сегодняшнего дня. За это время было произведено около 100 000 экземпляров данных мотоциклов, что очень немало. Вся линейка моделей ИЖ Планета является развитием мотоцикла ИЖ-49.

Теперь перейдём непосредственно к моему с ним знакомству. Отец у меня из Беларуси. Беларусь он любит и очень часто о ней рассказывает. Он провёл там своё детство и конечно-же рассказывает воспоминания о этом времени. И в этих рассказах я часто слышал о его друге у которого был мотоцикл ИЖ-49 и как они на нём ездили, какая это надёжная машина и так далее. А я ведь знал, что отец относится к технике прохладно, а здесь такая страсть. В общем заинтересовался я этим мотоциклом очень и очень серьёзно, перечитал немногочисленные статьи, отзывы.
И как что-то меня дёрнуло решил купить местную газету и посмотреть объявления. И вот, как Бог велел, объявление о продаже сорок девятого. Созвонился с хозяином. Он купил его пару лет назад у деда, деда уже нет в живых и по-хорошему мотоцикл не переоформляемый, но я поехал под предлогом покупки для "деревни". В общем приезжаю в деревеньку, здороваюсь с хозяином и он выкатывает ЭТО. Что-то из другого времени и из другого мира, это нечто намного меньше и ниже чем я думал. В лучах утреннего солнца мотоцикл недовольно чихает и тут на всю округу разносится "таг-таг-таг". По немецки заговорил что ли? Сам я на мотоцикл не сел, а договорились что на следующий день хозяин пригонит его к моему дому. Написали заранее рукописную расписку. Ночь я спал плохо. В назначенное время мотоцикл уже ждал меня в условленном месте. Я отдал деньги и подождал, пока хозяин скроется за поворотом. Это теперь моё (документы. чёртова бюрократия). Но не было человека счастливее меня. Дёрнул кик-стартер, таг-таг-таг, поехали. Трогаться на одноцилиндровом двигателе довольно большого объёма было непривычно, двигатель раскручивался совсем не так как на Юпитере (Отзыв о моём мотоцикле ИЖ Юпитер) или Яве (Отзыв о моём мотоцикле JAWA 638). Но это всё понятно. Посадка удобная, но непривычная, руль низкий и широкий, радиус поворота на этом мотоцикле большей, 19-дюймовые колёса здесь очень к месту, центр тяжести низкий, сидишь как бы именно между колёсами. В общем на привычные мотоциклы он похож всем и ни чем.

Мотоцикл ИЖ-49 фото

Выехал на протяженную дорогу. Подвеска работает изумительно, с ней в паре подпружиненные сидения, но с пассажиром может пробить заднюю подвеску и тогда спине достаётся. Двигатель. В нём чуть более 11 сил, но когда едешь на мотоцикле ты чувствуешь его характер, некую спортивность. Пусть мотоцикл 1952 года, но чувствуется, что он лучший! Научился я на нём ездить и быстро. И двигатель прекрасен за счёт тяговых показателей. Горок просто не замечает. Что касается тормозов. Читал утверждение, что они не соответствуют современным дорожным условиям, площадь соприкосновения колодки с барабаном маленькая и т. д. Чушь! Тормоза настраиваются отлично, и если на том же Юпитере иногда сложно добиться от тормозов другой работы помимо режимов "вкл" и "выкл", то здесь усилие на педали буквально нежное. Сколько надавишь, столько и получишь. Да и вообще мотоцикл сделан для людей. Чего стоит только заднее крыло этого мотоцикла и замена колеса. А эта удобная боковая подножка! Конечно, возможно кто-то из владельцев со мной не согласится, но мне достался экземпляр в отличном техническом состоянии и я сужу по тому, что имею.
Что касается внешнего состояния, то как-раз зиму перед покупкой мотоцикл простоял на улице. Он не то, чтобы поржавел, но когда "хозяин" сказал мне что он был вообще в идеальном состоянии, то на душе очень сильно заскребло. Мотоцикл не красился (!) и поэтому я не хочу его трогать. Пусть остаётся в том виде, в котором прошёл свой жизненный путь. Возьмусь я за реставрацию, только если полностью буду уверен, что смогу сделать достойно. Сейчас я в этом не уверен.
По мотоциклу - распределительной коробки нет, всё остальное на месте. Родной фильтр, карбюратор К-28, родной насос, глушители-рыбки.
Был у нас момент когда при остановке прекратили требовать доверенность. Оформил страховку, год покатался (на гаишников ни разу не попал), а теперь ситуация опять изменилась. Эта машина бюрократии достала конечно. Транспортное средство есть, а документу нормальные сделать нельзя, при этом в угоне не числится. Тот кому надо переоформить иномарку с перебитыми номерами всё-равно это сделает, и будет ездить потому, что тем у кого есть деньги закон не писан. А здесь ухаживаешь и пытаешься сохранить частичку нашей истории, но даже из гаража выехать боишься. Тьфу.
Едешь по центру города мимо площади и на площади ВСЕ обернулись в твою сторону. Пенсионеры радуются будто живого Сталина увидели. Ну и в этом есть своё абсолютно необъяснимое удовольствие. Ты едешь на мотоцикле, который был выпущен ещё при Сталине. Если на дороге останутся только транспортные средства, которые ездили в 1952 году то ты останешься на дороге один. Их всех ещё в проекте не было, когда твоему мотоциклу стукнуло 50 лет. Формы, изгибы управление (ах да, ручка переключения передач на баке), всё совершенно другое.

Ребят, если у вас есть тяга к этой технике и есть возможность купить - то не задумывайтесь. Мотоцикл отличный.


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.

--> FISHKINET


ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Пьяная женщина сбила ребёнка в Красноярске

Печальная судьба иконы пин-апа Бетти Пейдж

Долгий путь домой: возвращение дальневосточного леопарда

Долгий путь домой: возвращение дальневосточного леопарда

Недовольная ценой поездки москвичка забралась на крышу такси, чтобы позвонить в поддержку

Недовольная ценой поездки москвичка забралась на крышу такси, чтобы позвонить в поддержку

Так ли страшен Омикрон, как о нем говорят

Не стало одного из самых позитивных телеведущих: Михаил Зеленский ушел из жизни в возрасте 46 лет

Не стало одного из самых позитивных телеведущих: Михаил Зеленский ушел из жизни в возрасте 46 лет


"Зеркало" Тарковского и как его идею объяснила обычная уборщица

Полицейские встретили воришку с распростертыми объятиями

Полицейские встретили воришку с распростертыми объятиями

Уникальность со знаком минус: единственный в своем роде карстовый провал

Уникальность со знаком минус: единственный в своем роде карстовый провал

Коровы в VR-очках, теперь вы видели все

Тайны тела: какие органы нельзя пересаживать и как их выращивают искусственно

Тайны тела: какие органы нельзя пересаживать и как их выращивают искусственно

Лица труда — всероссийский конкурс, который мы заслужили

Лица труда — всероссийский конкурс, который мы заслужили

Трейлер фильма

13 удивительных девайсов из прошлого, о существовании которых мало кто помнит

13 удивительных девайсов из прошлого, о существовании которых мало кто помнит

Что таит в себе

Что таит в себе "Секретная комната" в поисковом запросе Гугла?


"Ещё один золотой гаишник": обыск у замначальника ГИБДД Сагитова

В Восточной Африке готовятся к созданию гигантского государства

В Восточной Африке готовятся к созданию гигантского государства

Охота с вертолёта пошла не по плану

20+ странных фото, которые вызывают множество вопросов

20+ странных фото, которые вызывают множество вопросов

Мордочки и лапки: выбираем зимний шарф

Трейлер мульфильма


"Давайте поставим точку раз и навсегда": Кадыров дал три дня ингушам на предъявление ему претензий


"А где теперь бомжам спать?": в Геленджике установили антиковидные лавочки

Без брызг:

11 фото о том, как за 3 месяца стать плотником, чтобы восстановить больше 150 храмов

11 фото о том, как за 3 месяца стать плотником, чтобы восстановить больше 150 храмов

Почему стоит разгружать посылки осторожно

Как жители Лондона искали убежище в метро во время Второй мировой войны

Как жители Лондона искали убежище в метро во время Второй мировой войны

Дрейк налил в презерватив острый соус, чтобы случайная девушка от него не забеременела

Дрейк налил в презерватив острый соус, чтобы случайная девушка от него не забеременела


"Раньше за такое били лицо!": жители Таганрога возмутились предложению "стучать" на нарушителей ПДД

Единственный Chevrolet Corvette Super Sport 1957 года выставлен на аукцион

Единственный Chevrolet Corvette Super Sport 1957 года выставлен на аукцион

Собрались выкидывать елку? Остановитесь! Здесь собраны неплохие идеи

Собрались выкидывать елку? Остановитесь! Здесь собраны неплохие идеи

Памятник, которого больше нет

Даже собственный дом может стать источником самых разных проблем

Даже собственный дом может стать источником самых разных проблем

8 удивительных фактов о Моцарте

Другой Демьяненко: какие фильмы озвучивал знаменитый Шурик

Другой Демьяненко: какие фильмы озвучивал знаменитый Шурик

Полицейские предпочли ловить не грабителей, а покемонов

Полицейские предпочли ловить не грабителей, а покемонов

15 внезапных совпадений, которые преподнесла вселенная на блюдечке

15 внезапных совпадений, которые преподнесла вселенная на блюдечке

Вам не понять: московские

Вам не понять: московские "Тесловоды" просят Илона Маска о помощи

Ширина этой реки составляет 400 километров

Глава Россотрудничества назвал

Глава Россотрудничества назвал "русофобской дрянью" нового министра информации Казахстана

15 таинственных приспособлений для кухни, назначение которых удалось узнать благодаря знатокам

15 таинственных приспособлений для кухни, назначение которых удалось узнать благодаря знатокам

11 случаев, когда поспешные поступки становилась причиной забавных и досадных ситуаций

11 случаев, когда поспешные поступки становилась причиной забавных и досадных ситуаций

Рэпер извинился перед азербайджанцами за видео, записанное в 2020-м году

Рэпер извинился перед азербайджанцами за видео, записанное в 2020-м году

Ржавчина, плесень и мох: в США обнаружен Austin A40 Devon 1950 года

Ржавчина, плесень и мох: в США обнаружен Austin A40 Devon 1950 года

Известные звёздные пары из 60-х, которые распались

Пьяный красноярец пришел на почту с автоматом и навел суету

Пьяный красноярец пришел на почту с автоматом и навел суету

35 фото разных занятных вещиц, которые не каждый день увидишь

35 фото разных занятных вещиц, которые не каждый день увидишь

Тараканье государство за кухонным шкафом

18 закадровых снимков, на которые попали самые интересные моменты со съёмок любимых фильмов и сериалов

18 закадровых снимков, на которые попали самые интересные моменты со съёмок любимых фильмов и.

Читайте также: