Чем отличается ларгус от ларгус кросс

Обновлено: 05.07.2024

Lada Largus Cross

Все об авто

Lada Largus Cross

Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus.

Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.

Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus. При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров. Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.

Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра. Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16. Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.

Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил. Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету. Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.

Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus

Lada Largus Cross - салон

В Lada Largus Cross салон имеет больше оранжевых акцентов в обивке сидений и карт дверей.

С самого начала продаж универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross предлагается в комплектации Люкс от стандартного универсала Lada Largus. Это означает, что любая модификация универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий по колесам, кожаной оплеткой руля, обогревом передних сидений, электрической регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, багажной полкой, водительским сиденьем с регулировками по высоте, парктроником. При этом последняя опция — парктроник появился в оснащении универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross весной прошлого года.

Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений. Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.

Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.

Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше. У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова. В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.

Lada Largus Cross - внешний вид

Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.

Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.

Также стоит обратить внимание наших автолюбителей на то, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross отличается от обычного универсала Lada Largus комплектации Люкс всего лишь на 20000 рублей. Вероятно, маркетологи российского автомобильного концерна АвтоВАЗ именно во столько оценили переделка подвески, новые колеса и пластиковую защиту по периметру кузова.

Многие не видят необходимости уделять внимание рассмотрению отличий классической модели и версии Кросс по причине небольшой разницы. Но отличительные черты все-таки есть. Возможно, автомобильным экспертам, которые постоянно держат руку на пульсе событий российского автопрома, различия очевидны.

Данный обзор проводится не для специалистов, а для простых потребителей, которых при покупке той или иной модификации Ларгуса заинтересуют вопросы о двигателе, габаритах, клиренсе или колёсах данного автомобиля. А таких потенциальных покупателей — немалое количество, ведь помимо того, что классический семейный автомобиль хорошо зарекомендовал себя в течение нескольких лет, кроссовая версия привлекает своей адаптивностью под российские дорожные условия.


Появление Ларгус Кросс на российском рынке

Кроссовый вариант был разработан в результате осуществления политики АвтоВАЗа: совершенствование автомобилей и стремление удовлетворить потребности всех категорий водителей. Стандартный Largus за годы существования зарекомендовал себя как лидер на рынке среди приверженцев тихой семейной езды.

К тому же, Ларгус выпускается в виде фургона. Этот факт добавляет к числу потребителей данной модели предпринимателей, сельских жителей и всех, кто заинтересован в перевозке груза. Для такого сегмента покупателей стандартный универсал подходит практически по всем параметрам: удобный вместительный салон, возможность разместить внутри от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от приобретенной модификации), невысокий расход топлива и сдержанный классический стиль.

Но поскольку, как было указано выше, среди потребителей Лады есть водители, что часто ездят за городом по пересеченной местности, актуальным стал вопрос о создании внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа выявили, что потребность в выпуске подобной машины высокая, и было принято решение сконструировать модифицированную версию универсала, которая лучше адаптирована под бездорожье. И, начиная с 2015 года, с приставкой кросс выпускается изменённая версия универсала.

Улучшение адаптации к плохим дорожным условиям было достигнуто путем изменения некоторых технических параметров. Также произошла небольшая доработка внешнего и внутреннего вида автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.

Аспекты Показатели
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см).
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм 16 против прежних 15-ти.
Профиль и марка шин были изменены. Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %.
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один 105-сильный.

Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.

  1. В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
  2. Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.

Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.

На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).

От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.

Изменения в салоне и экстерьере

  • наличие кондиционера;
  • двух подушек;
  • системы АБС;
  • руля из кожи;
  • обогрева передних кресел;
  • электропривода регулировки зеркал;
  • стеклоподъёмников.

Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.

Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2015 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.


Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы. Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу. Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.

Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.


Дизайн

Конструкция



Адаптация к российским условиям

Комфорт

Безопасность


Мультимедиа


Лада Ларгус Кросс 5 Технические характеристики


Технические характеристики

Характеристика 1.6 MT
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 106 л.с
Разгон до 100км/час: 13.1 с
Максимальная скорость: 165 км/ч
Расход в городском цикле: 11.5/100км
Расход в загородном цикле: 9.5/100км
Расход в смешанном цикле: 9.0/100км
Объем топливного бака: 50 л
Длина: 4470 мм
Ширина: 1756 мм
Высота: 1682 мм
Колёсная база: 2905 мм
Клиренс: 170 мм
Масса: 1270 кг
Объём багажника: 560 л
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая — McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая — торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Производство: Тольятти


Габариты Lada Largus cross 5 мест

  • длина — 4.470 м;
  • ширина — 1.756 м;
  • высота — 1.682 м;
  • колесная база — 2.9 м;
  • клиренс — 170 мм;
  • объем багажника — 560 л.

Лада Ларгус Кросс 5 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Luxe Glonass 2WD 1.6 л 106 л.с 11.5 9.5 5 MT 2WD

Лада Ларгус Кросс 5 фото


Тест-драйв Lada Largus cross 5 мест — видео

Достоинства и недостатки Lada Largus cross 5 мест

Вам понравится Largus Cross, если Вы цените:

К плюсам относят:

  • доступную стоимость;
  • хорошую проходимость;
  • просторный салон;
  • вместительный грузовой отсек;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • добротное оснащение.

К минусам относят:

  • скучный дизайн;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • эргономические недочеты;
  • посредственная динамика;
  • нет подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.




Немного о технике


Имидж

И конечно, автомобили кардинально отличаются друг от друга внешне. Орландо ниже, шире и длиннее оппонента. Но при большей габаритной длине (4 652 мм против 4 470 мм у Ларгуса) его колёсная база аж на 145 мм скромнее: всего 2 760 мм у Chevrolet и 2 905 мм у Lada.


Багажное пространство


Пассажирские места

На фото: салон Chevrolet Orlando

Зато в Ларгусе на третьем ряду чуть комфортнее: казалось бы, более длинная база сыграла тут не слишком хорошую роль, и седоки оказываются зажатыми аккурат между арками задних колёс, но именно это обстоятельство позволило сделать на третьем ряду широкие подлокотники с подстаканниками.

На фото: салон Lada Largus Cross

В Орландо на третьем ряду вроде бы чуть посвободнее в плечах и бёдрах, но больше двух человек здесь всё равно не поместится, вместо подлокотников лишь поручни, а подстаканник есть только у левого пассажира. Что касается простора на уровне головы и коленей, то тут примерное равенство по очкам: обе машины позволяют без особых проблем провезти даже взрослых пассажиров с ростом в районе 180 см, хотя лучше использовать эти места как детские.


На фото: салон Chevrolet Orlando


На фото: салон Lada Largus Cross

Водительское место

На ходу



Надежность

Что в итоге?




Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса? — сайт За рулем www.zr.ru

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса? — сайт За рулем www.zr.ru

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Технические характеристики

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса? — сайт За рулем www.zr.ru

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Появление Ларгус Кросс на российском рынке

Кроссовый вариант был разработан в результате осуществления политики АвтоВАЗа: совершенствование автомобилей и стремление удовлетворить потребности всех категорий водителей. Стандартный Largus за годы существования зарекомендовал себя как лидер на рынке среди приверженцев тихой семейной езды.

К тому же, Ларгус выпускается в виде фургона. Этот факт добавляет к числу потребителей данной модели предпринимателей, сельских жителей и всех, кто заинтересован в перевозке груза. Для такого сегмента покупателей стандартный универсал подходит практически по всем параметрам: удобный вместительный салон, возможность разместить внутри от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от приобретенной модификации), невысокий расход топлива и сдержанный классический стиль.

Но поскольку, как было указано выше, среди потребителей Лады есть водители, что часто ездят за городом по пересеченной местности, актуальным стал вопрос о создании внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа выявили, что потребность в выпуске подобной машины высокая, и было принято решение сконструировать модифицированную версию универсала, которая лучше адаптирована под бездорожье. И, начиная с 2020 года, с приставкой кросс выпускается изменённая версия универсала.

Улучшение адаптации к плохим дорожным условиям было достигнуто путем изменения некоторых технических параметров. Также произошла небольшая доработка внешнего и внутреннего вида автомобиля.

Чем именно отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Опытные автолюбители уже давно смогли оценить все достоинства и недостатки данной модели, благо, на рынке она присутствует уже не один год. А вот тем, кто предпочитает не вникать в конструктивные особенности, считая автомобиль исключительно средством передвижения без всяких технических подробностей, наверняка будет интересно узнать, чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс.

Увеличение просвета было достигнуто путем применения перенастроенных стоек в подвеске переднего моста и изменения конструкции амортизаторов заднего моста, также там производители решили разместить более высокие пружины. В комплектации Кросса добавлен защитный обвес по всему периметру кузова, который предохраняет его от механических повреждений и царапин при передвижении в условиях трудной проходимости.

Из негатива можно отметить, что наличие нескольких модификаций обычных Ларгусов позволяет потребителю выбрать комплектацию с различными двигателями, а вот при покупке Ларгус Кросс такая возможность отсутствует. Дело в том, что Кросс доступен лишь с одной разновидностью мотора. Его основные технические характеристики:

  • 102 лошадиные силы;
  • шестнадцать клапанов (бензин);
  • объем – 1,6 литра.

Как видно, у обычных Ларгусов существует возможность варьировать разновидности двигателя в зависимости от объема, количества лошадиных сил, вида топлива, также модели могут быть как карбюраторные, так и инжекторные.

Отличие Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Говоря о салоне Лады Ларгус Кросс, следует отметить, что он идентичен обычной модели. Те, кто хочет получить представление о том, что находится у автомобиля в салоне и под капотом, могут найти множество видео в сети Интернет. Изначально салон был точно таким же, как у топовой модели Ларгуса, и впоследствии концепция производителя на этот счет абсолютно не поменялась. Исключением стали определенные элементы, которые можно скорее считать дизайнерскими изысками (например, изменение с оранжевого на серый цвета вставки на передней панели и прострочки сидений). В салоне доступны такие конструктивные опции:

  • кондиционер и подогрев сидений;
  • две подушки безопасности (на передних сиденьях);
  • ABS и EBD;
  • электрическая регулировка зеркал и стеклоподъемники на всех четырех боковых стеклах дверей;
  • кожаный руль;
  • стереофоническая аудиосистема с четырьмя колонками (квадро);
  • доступна регулировка сиденья водителя по высоте;
  • багажные полки на обивке крыши салона.

Примечательно, что с весны 2015 года Лада Ларгус Кросс комплектуется парктроником. Продолжая разговор о различиях между обычным Ларгусом и универсалом в плане имиджа, стоит подчеркнуть, что их заметят даже не самые опытные автолюбители. Так, у Кросса больше диаметр колесных дисков. Визуально можно также отличить универсал по некрашеным переднему и заднему бамперам. Помимо этого, внизу бамперов Кросса добавлены дизайнерские накладки серебристого цвета, которые делают его отдаленно похожим на вожделенный, но не совсем доступный для многих автомобилистов внедорожник.

Немаловажной, само собой, является и финансовая сторона в вопросе различий между рассматриваемыми нами моделями. Стоит отметить, что разница довольно небольшая – всего 20 тысяч рублей. Как отмечают эксперты рынка, она невелика благодаря тому, что реальные отличия между Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс непринципиальны. Вместе с тем концептуально две модели все же имеют индивидуальные особенности, что делает их нишевыми автомобилями, рассчитанными на своего потребителя, который желает видеть именно те или иные конструктивные и дизайнерские решения. Кроме того, поле применения обеих разновидностей также несколько разнится.

Читайте также: