Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд

Обновлено: 04.07.2024

Правила дорожного движения составлялись таким образом, чтобы не допустить разночтений при их трактовке. Но практика и теория редко оказывается тождественными. Существует немало терминов, которые водители понимают по-разному. Один из самых показательных примеров — обгон и опережение. Даже достаточно опытные водители, если их спросить, в чём разница между этими понятиями, могут испытывать проблемы с ответом. Между тем подобная незнание может обернуться неприятными последствиями при незапланированных встречах с сотрудниками ГИБДД. Правильное применение этих терминов в некоторых случаях может сыграть более существенную роль, доказывая вашу невиновность при совершении ДТП. В последнее время статистика по аварийности только ухудшается. Транспортное средство становится все более весомым фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. Правильное понимание водителем всех совершаемых им маневров — залог того, что в результате не пострадает ни он сам, ни пассажиры, ни другие водители или пешеходы.

Чем различаются обгон и опережение на дороге

Определение обгона и опережения

Обгон, как следует из ПДД, — это манёвр, связанный с выездом автотранспортного средства на встречную полосу, совершаемый ради опережения впереди едущего ТС, с последующим возвращением на исходную полосу движения. Подобная трактовка далеко не всегда воспринимается однозначно, поэтому для более чёткого понимания этой разновидности дорожного маневрирования поговорим о характерных только для обгона особенностях:

  • обгон является всего лишь частным случаем опережения. Последнее означает, что некоторое транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость другого автомобиля. Другими словами, опережение отнюдь не всегда тождественно с обгоном, однако обгон при любых обстоятельствах можно квалифицировать как опережение;
  • исходя из ПДД, можно утверждать, что обгона без выезда на встречку не существует. То есть если вам мешает впереди едущий транспорт, вы можете решить проблему, пристроившись на соседнюю полосу, предназначенную для движения в том же направлении. В этом случае вы не совершаете обгон, а просто двигаетесь по другой полосе, опережая более медленно едущий автомобиль;
  • нужно также помнить о том, что факт обгона считается доказанным только после возвращения автомобиля в ранее занимаемую полосу (с точки зрения логики именно это дополнение выглядит не совсем корректным, ибо продолжать движение по встречной полосе сколь-нибудь длительное время — это абсурд).

Применимость правил совершения обгона и опережения неразрывно связано с другими пунктами ПДД, включая сферу действия дорожных знаков и разметки. Приведем несколько примеров, которые помогут более адекватно различать эти два манёвра:

  • если вы движетесь по двухполосной автотрассе в правом ряду, выезд на левый ряд с опережением впереди едущего автотранспорта не является обгоном — это опережение;
  • при наличии трёх и более полос для движения в одном направлении не запрещается перестроение на любую из свободных полос. Если вы при этом двигаетесь со скоростью большей, чем у машины на параллельной полосе, это опять же опережение. При условии, что такие манёвры не запрещены на конкретном участке дороги;
  • независимо от количества полос при движении по левой из них, если дорожная обстановка допускает опережение впереди едущей автомашины только слева, это и будет обгоном.

Именно последний случай и трактуется как самый опасный, поскольку далеко не всегда удается адекватно рассчитать скорость машин, едущих навстречу. Так, если в начале обгона кажется, что они далеко, то ближе к середине может выясниться, что вы не успеете завершить манёвр, а ваше место на попутной полосе к этому времени может быть уже занято. Это – аварийная ситуация, грозящая столкновением на огромной скорости с самыми печальными последствиями для многих участников ДД.

Закрепляем умение различать обгон и опережение

Итак, мы уже выяснили, что любое маневрирование без выезда на встречную полосу движения не является обгоном. При этом опережением можно назвать и совершение обгона с выездом на встречную полосу, если при этом автотранспорт, совершающий обгон, не намерен возвращаться в свой поток. Опять же, обгон не является запрещённым манёвром, однако он строго регламентируется правилами. Если отсутствует знаки, запрещающие выполнение обгона на конкретном участке дороги, или же разметка, разделяющая встречные полосы, не является сплошной, то совершение обгона будет вполне легальным действием. В отношении опережения никаких специальных запретов в ПДД не предусмотрено. Ещё одним тонким отличием опережения и обгона является допустимость выполнения опережающего маневрирования с выездом на левую или правую полосы попутного движения. Но – при условии соблюдения пунктов правил, допускающих выполнении подобных действий.

Когда обгоны разрешены, а в каких случаях – запрещены

Многие пункты ПДД подверглись изменениям в 2013 году. Хотя часть из них можно определить, как косметические, это не избавляет от необходимости запоминания. Итак, правила предписывают перед выполнением обгона убедиться, что выезд на встречную с последующим возвращением на исходную полосу не создаёт помех или препятствий другим участникам ДД. Кроме того, участок автотрассы, на котором планируется выполнение манёвра, не должен подпадать под действие знаков, запрещающего обгон (напомним, существует две их разновидности). Водитель вначале должен внимательно проанализировать сложившуюся на трассе ситуацию, определить безопасную дистанцию, позволяющую без приключений начать и завершить манёвр, и только после этого включить левый указатель поворота и начать обгон. В ряде случаев выполнять обгон запрещено:

  • если автомашина, которую вы намерены обогнать, начала подавать световые или иные сигналы, свидетельствующие о намерениях выполнить разворот, обгон, поворот налево или объезд препятствия;
  • если едущее позади автотранспортное средство приступило к выполнению обгона;
  • если возврат на свою полосу после завершения обгонного манёвра затруднителен или небезопасен.

Все описанные случаи являются абсолютно обоснованными, а несоблюдение правил обгона чревато возникновением аварийных ситуаций.

Когда обгон запрещен

Отдельно следует упомянуть те разделы ПДД, в которых описывается запрет на выполнение обгона на конкретных участках дороги:

  • запрещён обгон при проезде мостовых сооружений, эстакад, путепроводов, а также под указанными дорожными инфраструктурными объектами;
  • не допускается обгон в зоне пешеходных переходов;
  • в тоннелях;
  • на регулируемых/нерегулируемых перекрёстках;
  • на поворотах, если их радиус ограничивает полную видимость встречной полосы на завершающем участке;
  • на завершающих участках подъёмов с большим градиентом (из-за невозможности оценить дорожную обстановку);
  • на любых участках, характеризующихся недостаточной/ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах и в пределах ста метров перед ними.

Есть в ПДД и пункты, касающиеся правил поведения обгоняемых автомашин. В частности, им запрещено увеличивать скорость, если обгонный манёвр начат, а также препятствовать его осуществлению любым иным способом. Если по автотрассе движется тихоходное ТС, откровенно мешающее другим участникам ДД, оно, согласно правилам, обязано не просто не препятствовать обгону, но и содействовать его успешному выполнению. Например, перестроиться на крайнюю правую полосу, или вовсе прекратить движение (на обочине дороги). Отметим, что этот пункт правил касается только движения вне населённых пунктов и действует не только при совершении обгона, но и опережения.

Начинающие водители, как правило, с большой осторожностью идут на обгон, поскольку, во-первых, боятся нарушить один из пунктов правил, а во-вторых, ещё не умеют правильно рассчитывать безопасную дистанцию. Их с полным правом можно причислить к потенциально опасной категории лиц, управляющих транспортными средствами общего пользования. С другой стороны, многие автовладельцы, обладающие достаточным опытом и знаниями, часто переоценивают силы и возможности своего четырехколёсного друга, рассчитывая на то, что в случае непредвиденных ситуаций успеют безопасно завершить или отказаться от выполнения обгона. Такие лихачи даже часто становятся виновниками дорожных происшествий с крайне тяжёлыми последствиями.

Наказание за обгон

Поговорим теперь о пунктах ПДД, регламентирующих обгон с учётом дорожной разметки. Разрешается выполнять этот манёвр в следующих случаях:

  • на двухполосных участках автодорог, если осевая разделительная полоса обозначена прерывистой линией;
  • на трёхполосных участках дорог с аналогичными прерывистыми разделительными линиями;
  • на автотрассах с комбинированной разметкой.

Но если учесть, что обгонных манёвров без выезда на встречку не бывает, то все перечисленные случаи можно отнести к разряду опережающих.

  • движение задним ходом;
  • встречный обгон (что это такое, мы расскажем ниже);
  • разворот.

Причём все вышеперечисленные запреты касаются и ситуаций, когда люди на пешеходном переходе отсутствуют. Бывает и так, что сама разметка, обозначающая пешеходный переход, изрядно вытерта, или скрыта под слоем грязи, снега или луж. Это не освобождает водителей от ответственности, поскольку все подобные места дублируются соответствующими дорожными знаками. Водителям, планирующим осуществить поездку за границу на собственном транспорте, мы рекомендуем ознакомиться с местной разметкой и дорожными знаками – вполне вероятно, что они будут отличаться от привычных. В качестве примера можно привести знак пешеходного перехода, выглядящий нетрадиционно в таких странах, как Австралия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия.

Когда считается обгоном

Ещё один нюанс касается обгона на мосту, в тоннеле, на эстакадах. Вернее, его запрета – несмотря на присутствие этого пункта в ПДД, перед каждым таким объектом устанавливают знак 3.20, дублирующий запрет и напоминающий водителям о том, что это участок дороги, характеризующийся повышенной опасностью. При движении по участку дороги, обозначенному знаком 1.14, следует также учитывать, что, независимо от градиента подъёма (цифры, указываемые непосредственно на знаке, указывающие на крутизну в градусах), обгон запрещён на конечном участке, поскольку обзор встречной полосы ограничен. Но если трасса с двумя и более полосами движения в попутном направлении, то обгонять впереди едущий автомобиль без выезда на встречную полосу можно. Собственно говоря, такой манёвр уже будет считаться обгонным, и это ещё одна ситуация, объясняющая, чем отличается обгон от опережения.

Обгон на железнодорожном переезде – причина очень многих аварий, совершаемых из-за недисциплинированных водителей, причём зачастую страдает не та машине, которая пошла на обгон, а обгоняемая – ведь на завершающей стадии выполнения манёвра видимость ограничена уже у неё. Именно поэтому зона действия знаков 1.1-1.4.6 распространяется на участок дороги, предшествующий переезду (до 300 метров за пределами НП и за 100 после переезда в городах).

Мы обещали, что поговорим о двойном обгоне. Любой водитель знает, что это такое, и что двойной обгон запрещён вне зависимости от текущих дорожных обстоятельств и наличия запрещающих/разрешающих знаков. Но, как ни странно, в ПДД отсутствует определение этого термина, то есть оно употребляется как бы неофициально. Зато в пункте 11.02 чётко прописано, что если едущий впереди водитель приступил к обгонному манёвру, вам его обгонять уже нельзя. В сущности, в современной трактовке, когда обгон сопряжён с выездом на встречную полосу, двойной обгон – это уже крайне рискованное мероприятие, с гарантированно непредсказуемыми результатами.

Обгон организованной колонны

Часть водителей предпочтёт объезд препятствия по обочине, но это – злостное нарушение, касающееся солидным штрафом. Так что выезд на встречную полосу – вынужденная мера. Именно такой манёвр и называется встречным разъездом, когда через узкий участок дороги попеременно движутся автомобили то в одну, то в другую стороны. Если такой разъезд не регулируется, действует простое правило: водитель, намеревающийся двигаться по встречной полосе, должен это делать только при отсутствии встречного транспорта, дожидаясь свободного окошка в потоке движущихся машин. Разумеется, этот манёвр к опережению причислить нельзя.

Опережение и обгон представляют собой термины, обозначающие разные виды дорожных манёвров. В ПДД указаны ситуации, позволяющие совершение каждого из них. А в КоАП РФ – наказания, которые могут быть назначены нарушившим правила водителям.

Водитель-новичок не всегда способен чётко понять разницу между обгоном и опережением. А иногда с такой проблемой может столкнуться и более опытный автомобилист. Это может привести к непреднамеренному нарушению правил, даже если водитель старался соблюдать ПДД. Чтобы избежать наказания и создания аварийных ситуаций, стоит познакомиться с особенностями таких манёвров.

Опережение: определение и особенности манёвра

Опережение представляет собой такое перемещение автомобиля, когда он увеличивает скорость, чтобы оказаться впереди другого транспортного средства. Опережать можно как слева, так и справа. А для отличия от обгона опережением называют только те манёвры, при выполнении которых транспортное средство остаётся на своей стороне дороги и не выезжает на встречную полосу.



Случаи, в которых запрещено опережение

В ПДД отсутствует прямой запрет опережения. На этот манёвр не распространяются правила, которые действуют для обгона. А, значит, опережать другие транспортные средства можно, как на перекрёстках, так при прохождении поворота и даже во время нахождения автомобиля в тоннеле. Авто всё время находится на правильной полосе и не рискует столкнуться с встречным транспортом. Потому, хотя при опережении обязательно учитываются погодные условия и состояние дороги, выполняя такой манёвр, водитель не рискует нарушить правила.

С другой стороны, в ПДД есть п. 11.5, где указана необходимость, опережая другое авто, соблюдать требования другого пункта – 14.2. Это значит, что во время выполнения манёвра машины должны останавливаться или замедляться, если обгоняемый ими транспорт тормозит перед нерегулируемым пешеходным переходом. И даже, если выезда на другую полосу при опережении не было, человеку за рулём необходимо постоянно контролировать дорожную ситуацию, чтобы успеть затормозить.

Особенности опережения справа

Прямого запрета на выполнение опережения с правой стороны не существует. Но только, если транспортное средство остаётся на проезжей части и не нарушает правил. Машина, которая движется в левой полосе за другим автомобилем, может перестроиться на правую и выполнить опережение, не превышая положенной на этом участке скорости.



Существуют такие ситуации, когда опережение справа будет считаться нарушением правил дорожного движения. Среди них – выезд автомобиля с проезжей части на тротуар или обочину. При наличии пешеходных и велосипедных дорожек выезжать на них нельзя, независимо от выполняемых манёвров.

Штраф за неправильное опережение

Из-за того, что нарушающие ПДД водители могут спровоцировать аварийную ситуацию, за нарушение предусмотрены наказания. Так, если человек за рулём не снижает скорость вместе с обгоняемым им транспортным средством при пересечении пешеходного перехода, он будет наказан в соответствии с КоАП, ст. 12.8. Размеры штрафа, в зависимости от ситуации, составляют от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Запрещается опережение автомобилей, если выполняющий манёвр транспорт выезжает на обочину. Нарушением это будет в соответствии с первой частью статьи 12.15 административного кодекса. Выезд машины на обочину наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. руб.

При выполнении манёвра с пересечением автомобилем пешеходных или велосипедных дорожек ответственность за нарушение регламентируется второй частью ст. 12.15 КоАП. Размеры накладываемого на водителя штрафа составляют 2000 рублей.

Какой манёвр называется обгоном

Теоретически обгон является частным случаем опережения. Но для того, чтобы отличать этот манёвр от других, под ним понимаются такие действия водителя, который опережает другой автомобиль, выезжая на полосу встречного движения и возвращаясь обратно. В ряде случаев обгон разрешается правилами – если это позволяет сделать дорожная разметка, нет знаков, которые запрещают манёвр.



Ситуации, когда обгон запрещается

Запрет обгона в первую очередь распространяется на такие ситуации:

  • едущий впереди автомобиль выполняет такой же манёвр или объезд препятствия;
  • машина, которую собирается обогнать водитель, сигнализирует о своём повороте налево;
  • уже начался обгон этого автомобиля транспортным средством, который движется сзади;
  • водитель понимает, что, завершив манёвр, он ен сможет вернуться на нужную полосу дороги, не создавая помех и опасности для других машин и пешеходов.

Запрещается обгонять едущее впереди транспортное средство на перекрёстках – в любой ситуации на регулируемых и на нерегулируемых, если машина движется не по главной, а по второстепенной дороге. Нельзя выполнять обгон при пересечении и других участков – пешеходных переходов, если на них находятся люди, ж/д переездов и дороги за 100 м до них. А ещё – опасных поворотов, концов подъёмов и любых других зон с ограниченной видимостью.



Штраф за неправильный обгон

Нарушение водителем правил при выполнении обгона наказывается штрафом. Ответственность за это регламентируется четвёртой частью статьи 12.15 Кодекса. В 2021 году, в зависимости от сложности нарушения, размеры штрафа составляют 5 тыс. рублей. А ещё за неправильное маневрирование и неправильный выезд на встречную полосу у водителя могут отобрать водительское удостоверение на несколько месяцев – от 4 до 6.

Подведение итогов

Познакомившись с отличиями между обгоном и опережением других автомобилей, а также наказанием за нарушение ПДД, водитель сможет правильно вести себя на дороге. В этом случае у него получится избежать создания аварийных ситуаций, назначения штрафа и лишения водительского удостоверения. Хотя, кроме знания правил, от человека за рулём требуется также адекватная оценка дорожной ситуации – и отказ от обгона или опережения в тех случаях, когда он не уверен в правильности выполнения манёвра.

Константин Куц

Технически опережение и обгон попутного автомобиля осуществляются одинаково. Но юридически – это два разных маневра. В чем разница и как их лучше выполнять?

Все рубрики

Обгон представляет собой опережение одного, или нескольких попутно двигающихся транспортных средств, которое сопровождается выездом на встречную полосу движения с последующим обязательным возвращением на свою полосу движения, или сторону проезжей части.

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутных автомобилей, которое выполняется в пределах своей полосы движения.

Обгон и опережение

В чем разница?

В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). Кроме того, его можно выполнять практически в любой ситуации и его запреты регламентируются очень редко, или когда все полосы заняты транспортом. Возможности же для обгона часто ограничиваются дорожными знаками и разметкой.

Опережение не всегда связано со сменой полосы движения, то есть если вы по своей части дороги проезжаете мимо попутного транспортного средства на большей скорости, то это все равно опережение. А вот перестроение уже связано с выездом из занимаемой полосы, или дорожного ряда, хотя первоначальное направление движения сохраняется.

Среди основных характеристик обгона можно выделить следующие:

  1. Обгон – это вид опережения, любой обгон – это опережение, но не всякое опережение – это обгон.
  2. При обгоне транспортное средство всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. При окончании обгона обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Согласно п.14.1 Правил дорожного движения обгон транспортного средства разрешается осуществлять только слева.

Как правильно обгонять?

Если дорожная ситуация перед обгоняемым автомобилем не безопасна (большие выбоины на дороге, посторонние предметы и пр.), то быстро возвращайтесь на свою полосу. Если все хорошо, тогда оперативно перегоняйте автомобиль и с правым поворотом возвращайтесь в свою полосу, предварительно осмотревшись в правое зеркало (нередко там могут появиться мотоциклисты, или опережаемое авто может ускориться).

Опережение или обгон?

Как вести себя, если вас обгоняют?

Понятия обгона и опережения

Разница между маневрами

Оба маневра предполагают ускорение и опережение впереди идущего ТС. Разница не только в трактовке понятия, но и в выполнении маневра.

Обгон

Согласно определению, предполагается выезд на встречку и возврат на прежнюю сторону. Рассмотрим пример. Водитель едет по двухполосной дороге, разделенной прерывистой полосой, запрещающих знаков нет. Перед ним едет автомобиль с меньшей скоростью.

Чтобы его обогнать, водитель выезжает на полосу встречного потока машин, ускоряется и возвращается.

Опережение

Действие представляет собой движение с большей скоростью, чем у попутных ТС. В отличие от обгона, не предполагается смена полосы. Например, в левом и правом ряду попутно едут два авто со скоростью 50 км/час. Водитель, движущийся справа, ускоряется и выезжает вперед.

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Рассмотрим еще один пример опережения, который часто путают с обгоном. Друг за другом едут два автомобиля. Авто сзади выезжает на правую сторону, ускоряется, опережая впереди идущее авто, и возвращается в прежний ряд. Поскольку не было выезда на встречку, обгоном это считать нельзя. Обгоняющий автомобиль совершил перестроение из левого в правый ряд, опережение и снова перестроение из правого в левый ряд.

Опасность маневров

ПДД не предъявляют к опережению строгих требований. Сам по себе маневр не представляет большой опасности. Для его совершения достаточно убедиться, что впереди нет никаких препятствий. Если опережение идет вместе с перестроением, то водителю также необходимо убедиться в безопасности и этого маневра.

Главное – не превышать максимально допустимой скорости движения.

Что касается обгона, то здесь возрастает риск аварии. Поэтому, согласно п. 11.2 ПДД, маневр запрещен, если:

  1. впереди идущее ТС поворачивает налево, начинает совершать обгон или объезд препятствия;
  2. авто сзади начинает совершать аналогичный маневр;
  3. обгоняющее ТС создаст опасность и помехи для других авто;
  4. на участке дороги действуют знаки запрета 3.20 и 3.22 (для грузовиков);
  5. нанесена сплошная линия разметки, пересечение которой запрещено;
  6. дорога плохо просматривается (например, окончание подъема) и имеет опасные повороты;
  7. через 100 метров находится ж/д переезд. Обгон также запрещен непосредственно на нем.

Таким образом, для обгона нужно убедиться в том, что другие автомобилисты не совершают или не планируют подобных действий, встречная полоса свободна, а возврат на прежний ряд не создаст никому помех.

В свою очередь водитель обгоняемого ТС не должен выполнять никаких действий, препятствующих обгону.

Маневры на перекрестке

Пересечения дорог могут быть двух типов – регулируемые и нерегулируемые. Опережать другой автомобиль можно на любом из них. Обгон же разрешен только на нерегулируемом, но при условии движения по главной дороге.

Маневры на пешеходном переходе

Правилами дорожного движения разрешено совершать опережение на данном участке дороге, но при этом необходимо руководствоваться правилами проезда пешеходного перехода, установленными в разделе 14.

Что касается обгона, то до 2014 года его запрещали только, когда на переходе находились пешеходы. В настоящее время нельзя обгонят даже при отсутствии каких-либо помех.

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Маневры в тоннеле

Тоннель представляют собой дорогу в ограниченном пространстве. Совершать опасные маневры, в том числе обгон, в нем запрещено. Связано это с тем, что в случае появления встречного автомобиля и невозможности возвращения в свой ряд, ни один из водителей не сможет увернуться от столкновения. В то время, как на открытом участке дороги обгоняющий может съехать на обочину или в кювет.

По той же самой причине обгон запрещен на мостах, эстакадах и под ними.

Штрафы и наказания

Так как опережение и обгон связаны с ускорением, водителю может грозить штраф за превышение скорости, в соответствии с п. 12.9 КоАП. В зависимости от степени превышения, размер штрафа варьируется от 500 до 5000 рублей. За более грубое нарушение водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев.

Обгон предполагает выезд на встречку, значит, за совершение маневра в неположенном месте водителю могут выписать штраф 5000 руб., либо лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП. За повторное нарушение могут лишить прав могут на 12 месяцев, а в случае фото- и видео-фиксации обяжут заплатить 5000 руб. в пользу государства.

Примеры из практики

Водитель должен понимать, в какой ситуации им совершается опережение, а когда обгон, так как к последнему маневру предъявляются более строгие требования.

Неправильная оценка ситуации может привести к привлечению к административной ответственности.

Пример 1

Чаще всего споры водителей с инспекторами ГИБДД возникают по поводу завершению обгона. Рассмотрим несколько ситуаций.

Водитель планирует обогнать трактор. Знак информирует о том, что через 150-300 м будет ж/д переезд. Обгон разрешен, если будет завершен не менее, чем за 100 метров до переезда.

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Водитель решил обогнать повозку. Для этого ему необходимо выехать на встречку, а значит, совершить обгон. Знак указывает на то, что ТС приближается к перекрестку равнозначных дорог. Согласно ПДД, обгон на таком перекрестке запрещен. Поэтому он должен быть завершен до него.

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Если бы водитель двигался по главное дороге, то закончить маневр он мог и на перекрестке.

Пример 2

Самый распространенный пример, который встречается в реальной жизни – несоответствие дорожной разметки и установленного знака. Предположим, на дороге нанесена прерывистая разметка, разрешающая ее пересечение. Но вместе с прерывистой разметкой на этом же участке дороги может быть установлен знак 3.20. В этом случае обгон совершать нельзя, так как предписание знаков имеет приоритет перед разметкой. При этом разметка и знак не запрещают автомобилисту повернуть налево и развернуться.

Опережение и обгон – схожие маневры. Но, если к первому не предъявляется строгих требований к исполнению, то для выполнения второго правилами установлены ограничения. Связано это с тем, что успешное совершение маневра зависит не только от водителя, но и от поведения других участников движения. В любом случае, совершая те или иные действия на дороге, необходимо убедиться в их безопасности.

За нарушение любого правила, автомобилисту грозит административное наказание, а за неправильный обгон могут и вовсе лишить прав. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо следить и разбираться в изменениях ПДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: