Чем отличается редуктор газ 53 от редуктора газ 3309

Обновлено: 07.07.2024

Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41.

Какое передаточное число редуктора газ 53?

Технические характеристики: Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);

Чем отличается редуктор газ 53 от газ 66?

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. … Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Какой редуктор скоростной на газ 53?

На ГАЗ 53 установлен редуктор 41Х6,а на Валдае 41Х12 и он так же по заводу идет на 17,5″х колесах.

Сколько зубов в редукторе газ 3309?

Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет соотношение 6,83, то есть количество зубьев в паре соответственно — 41 и 6. Некоторые комплектации данного автомобиля имеют предустановленные модели с передаточным числом 4,55 (пара 41 на 9), что обеспечивает более скоростной режим работы модуля.

Сколько зубьев на Планетарке газ 66?

У старых 66-х 41 зуб на планетарке, у 3308 37 зубов. Можно без блокировки редуктора ставить если нужно. На фото самоблокирующийся редуктор, посчитай зубья и всё. Главное чтобы разные редуктора (по зубам) на одну машину не поставить.

Сколько весит мост от газ 66?

Колея переднего моста – 1,8 м; Колея заднего моста – 1, 75 м; Взвесил мосты от ГАЗ 66. По данным справочника вес мостов ГАЗ 66 составляет: передний — 345 кг., задний — 253 кг.

Сколько зубьев на редукторе газ 33081?

Редуктор заднего моста газ-3308, 33081 41х8 зуб

Сколько литров масла в редукторе газ 53?

В мост — 8,2 литра. Периодичность замены — каждые 50-60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Как разобрать задний мост газ 53?

  1. Вывернуть пробку из горловины картера редуктора.
  2. Вывернуть пробку маслоприемной трубки.
  3. Вывернуть болт и снять стопорную пластину.
  4. Вынуть из масляного канала трубку, пружину, тарелку.
  5. Расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора ведомой шестерне.
  6. Снять с регулировочного винта втулку и пружину.

Сколько весит задний мост от газ 53?

Мост задний ГАЗ-53

Основные атрибуты
Вес 270 кг.
Длина 1.957 мм
Ширина 0.303 мм
Высота 0.544 мм

Сколько масла в переднем мосту газ 66?

В картеры мостов ГАЗ 66 рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТСП-14гип, а также — ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. По объему — заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л.

Ничем не различаются. На переднем только крепление стоит для усилителя руля. Его можно переставить, если нужно. Редуктора менять можно. Только смотри, если с другой машины ставить надо зубья посчитать. У старых 66-х 41 зуб на планетарке, у 3308 37 зубов. Можно без блокировки редуктора ставить если нужно. На фото самоблокирующийся редуктор, посчитай зубья и всё. Главное чтобы разные редуктора (по зубам) на одну машину не поставить.

Ничем не различаются. На переднем только крепление стоит для усилителя руля. Его можно переставить, если нужно. Редуктора менять можно. Только смотри, если с другой машины ставить надо зубья посчитать. У старых 66-х 41 зуб на планетарке, у 3308 37 зубов. Можно без блокировки редуктора ставить если нужно. На фото самоблокирующийся редуктор, посчитай зубья и всё. Главное чтобы разные редуктора (по зубам) на одну машину не поставить.

Парни подскажите, подайдёт ли редуктор 33081 в мост 3309 и как это повлияет на скорость? С 66 редуктор не подходит, переставили пару с дифиринциалом, упала скорость а обороты добавились. Сейчас ломаю голову как сохранить тягово скоростные характеристики и чтоб мост блокировался. Кто нибудь такое делал?

Автомобиль ГАЗ-66, разработан Горьковским автозаводом в 1957 году. До серийного выпуска, прошло долгих семь лет.

В 50-е годы автомобилестроение было организовано гораздо лучше, чем сейчас. Были разработаны ЗИЛ-130,131, Урал-375, КрАЗ-255, 256 и ГАЗ-53,66.

На ГАЗ-66 установили двигатель под кабиной, при первых испытаниях использовался двигатель от ГАЗ-51. В дальнейшем, на будущий автомобиль ГАЗ-66 хотели установить факельно-форкамерный двигатель, который серию не пошел. Небольшая серия грузовиков ГАЗ-53Ф с факельно-форкамерным двигателем выпускалась на автозаводе ГАЗ.

Для автозавода ГАЗ в 1958 начинают строить моторный завод ЗМЗ. На заводе ЗМЗ испытывают и начинают выпуск двигателей с мокрыми гильзами серии ЗМЗ-500. Двигатель ЗМЗ-503 мощностью 195 л. с. оказался очень хорошим, его устанавливали на автомобиль Чайка-13. Более оптимальный вариант ЗМЗ-513 устанавливали на ГАЗ-66.

На автомобиле ГАЗ-66 для обречения рулевого управления установили ГУР, пневматический компрессор для централизованной подкачки шин и пневматических тормозов прицепа.

Для дальнейшей разработки автомобилей ГАЗ-33 и ГАЗ-34 с тремя мостами, автозаводу не хватало мощности и ЗМЗ стал поставлять двигатели на военную технику.

Для ГАЗ-66 разработали новое КПП и мосты, которые устанавливали на ГАЗ-53. Редуктор на мостах ГАЗ-53 и ГАЗ-66 отличается. На автомобиле ГАЗ-53, выпускавшемся с 1961 года, в КПП сначала использовали синхронизаторы, при переключении передач в движении требовался двойной выжим сцепления.

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 имеет выход КОМ — на ГАЗ-63 не предусматривается, передаточные числа немного отличаются. При замене раздаточной коробки от ГАЗ-63 на ГАЗ-66 необходимо заменить фланцы и изменить длину карданов.

Задний мост ГАЗ-53 отличался от ГАЗ-66 тормозными накладками, барабаном и рабочим цилиндром. Для централизованной подкачки шин предусмотрены каналы для воздуха на полуосях. Задний мост весит 270 кг. Передний мост на ГАЗ-66 имеет (ШРУС)-ы и 80 кг тяжелее из-за рулевого управления. Колея переднего моста 1,80 метра и задний мост на 5 см уже переднего моста.

На мосты автомобиля ГАЗ-66 установлен редуктор с самоблокирующим дифференциалом кулачкового типа, на ГАЗ-53 ставится дифференциал с четырьмя сателлитами.

Конструкция самоблокирующего дифференциала была взята из межосевого грузового автомобиля MACK 1930 годов. После 1945 года изменив конструкцию начали устанавливать дифференциал, как межколесный.

Распределение нагрузки на колеса автомобиля получилось не ровным. Во время пробуксовки переднего или заднего колеса нагрузка на левую сторону получалось больше, чем на правую сторону.


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Задний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 показано на рис. 1 и 2.


Рис. 1. Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 - передняя крышка; 2 - муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 - болты; 4, 20 - прокладки; 5, 9, 29, 33 - гайки; 6 - ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 - фланец с отражателем; 10 - манжета; 11 - маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 - подшипники; 13 - регулировочные прокладки; 14 - регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 - стопорное кольцо; 22 - шестерня полуоси; 24, 36 - опорные шайбы; 25, 28 - коробки дифференциала (правая и левая); 26 - крестовина; 27 - ведомая шестерня; 30 - крышка подшипника дифференциала; 32 - стопорная пластина; 35 - сателлит; 37 - регулировочный винт; 39 -втулка; 40 - маслоприемная трубка; 41 - картер редуктора

Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.

В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.

Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.


Рис. 2. Ступица заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 - болт; 2 - полуось; 3 - прокладка; 4, 5 - подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 - ротор АБС; 8 - маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 - гайки; 10 - втулка; 11 - манжета; 12 - задний тормоз; 13 - упорное кольцо; 14 - ступица: 15, 17 - гайки подшипников; 16 - стопорная шайба

Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

- ослабить гайки крепления задних колес
- отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

- отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
- отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
- снять прокладки фланца полуоси;

- отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

- выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

- в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

- выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
- отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

- отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
- отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

- вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
- снять прокладку редуктора;
- вывернуть сапун;

- для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:

- вывернуть пробку контрольного отверстия;
- вывернуть пробку маслоприемной трубки;

- вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
- расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;

- снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
- вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
- отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.1) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:

- расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
- отвернуть гайку и снять шайбу;

- снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309;
- снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;

- снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
- снять регулировочное кольцо;
- в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.

Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

- отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
- снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;

- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
- в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;

- вывернуть болты крепления коробок дифференциала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления - покачиванием фланца рукой.

Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

- снять ведущую шестерню в сборе;
- отвернуть гайку крепления фланца;

- снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

Читайте также: