Чем плох приус американец

Обновлено: 03.07.2024

Toyota Prius 20, Europe, Park Assist. Сбывшаяся мечта!

История покупки Приуса более чем иронична! Всю жизнь ездил только на бензиновых автомобилях. На дизелей смотрел подозрительно. А о гибридах даже и не задумывался. Ибо для меня это было что-то вроде фантастики. Да и в прошлом году Приусов в Краснодаре было очень-очень мало. Но так сложилась судьба, что в сентябре прошлого года я купил жене Toyota Prius. Предварительно проехав на нем в автосалоне подержанных иномарок из США и буквально в ускоренном режиме пробежав по отзывам о гибриде в интернете, принял решение о покупке. Сам в это время ездил на Опель Астре Универсале. И изначально Приус был по статусу второй машиной в семье.

Каждый раз пересаживаясь с Астры на Приус и наоборот сильно ощущал разницу, особенно в расходе бензина. Астра - город до 12, Приус - город до 5 литров на сотню. По комфорту - в Приусе более мягкая подвеска, шумоизоляция получше, наличие планетарного редуктора. То есть в отличии от коробки АКПП на Астре, Приус разгоняется на редукторе без каких-либо переключений скоростей.

Со временем основную нагрузку в семье принял на себя Приус. Астра в основном выезжала по работе. Раз-два в неделю. И чем больше проходило времени, тем больше у меня возникало желание продать Астру и купить себе Приуса. С марта выставил объявление о продаже Астры. Продал в конце мая. Одновременно с продажей Опеля вел переговоры с поставщиком Приусов из Европы. Еще в сентябре, когда я покупал жене Приуса, поставщик мне во многих вопросах помогал, давал советы, объяснял, вводил в курс дела. И это при том, что в то время я не был его клиентом. Я был простым совладельцем американского Приуса. Владельцем же была и есть моя жена.

С вашего позволения я буду описывать свои ощущения по владению американца и европейца. Американец более мягкий по сравнению с европейцем. Едет как бы в развалочку, вальяжно. Европеец более взбитый. Этакий крепыш. Повороты держит более увереннее, чем амер. Последний, в свою очередь, на поворотах больше кренится. Езда по бездорожью на амере более комофртнее. Сказывается мягкая подвеска и американская настройка. То есть бытует мнение, что американцы любят мягкость. Так оно и есть. Европеец более жёстче. Руль в отличии от амера более чуткий, острый. Звук двигателя у европейца более шумный, нежели у американца. Амер работает намного тише при разгоне. Европеец как бы "ревет". Но опять-таки все дело в настройках. Все эти нюансы по желанию можно перепрошить. Наличие у амера бензобака с внутренним резиновым мешком, коего нет у европейца, очень сильно напрягает зимой. Если летом полный бак заливается до 43 литров. То зимой доходит максимум до 25. У европейца и японца такой проблемы нет. Так как там простой бензобак без горя-мешка. А вот что касается заливки самого бензина, то амер больше настроен на 92-ой. Европеец же очень капризный и требует 95-ый бензин. И этот вопрос можно решить перепрошивкой. А в общем Приус - он и в Африке Приус!

С мая 2011 года я стал владельцем Toyota Prius в 20 ом кузове и влился в волянинские ряды! И теперь в нашей семье два Приуса! У меня француз. 2007 г.в. в комплектации Park Assist, цвет графит, салон кожа. В таможне московской области в ПТС пишут 112 л.с. Косяк, однако. Но это выкрутасы московских властей. Идиотизм. Но приходится с этим мириться. Хотя во всем мире признан факт, что у Приуса ДВС выдает 78 л.с. Салон кожа безусловно смотрится практично, представительно. Но летом ездить в шортах не вариант. Можно столкнуться с изготовлением амулета))) Громкая связь обалденная штука! Правда пользоваться ею желательно тогда, когда один едешь. А то бывают ситуации, сидят в машине пассажиры, я отвечаю на звонок и на весь салон мат перемат))) Камера заднего вида очень полезная штука. Автопарковка тоже вещь прикольная, но ей я не доверяю))) Привык сам праковаться))) Для меня отсутствие в этой комплектации JBL не критично. Я по профессии музыкант. И этой музыки мне хватает на работе. Хотя утверждать, что звук хуже, чем в экзэкютиве, я бы сильно не стал. Да, JBL безусловно интереснее звучит, но не настолько, чтобы сказать, что в Паркассисте намного хуже. В общем, звук мне по-любому нравится. Навигатор очень сильно помог при выезде из Москвы. Мы с женой гнали мой Приус из автосалона, что на Вавилова, в Краснодар. По подсказке навигатора выехали из Москвы без проблем. В Краснодаре я редко им пользуюсь, так как в основном знаю город. Расход составил из Москвы до Краснодара до 5 литров. Это с климатом, при скорости 100 км в час. Доехали без остановок почти за 17-18 часов. Благодаря комфорту дорога была легкой, усталости почти не было.

В данный момент расход по городу составляет 5,5 литров на сотню. Езда в пробках один праздник! Остановился, все молотят, выброс выхлопного газа, а ты стоишь и абсолютно не вредишь экологии. Плохо только то, что все равно дышишь от других машин.

У меня есть инвертор, который вырабатывает с помощью Приуса 220 вольт, 3000 Квт. То есть, другими словами, мой гибрид служит мне как генератор напряжения. Я могу смело на природе подключаться к своему Приусу и давать концерты)))

В общем, я очень доволен Приусом. "Заболел" гибридом! И очень хочу, чтоб таких машин было как можно больше. Давайте уважать друг друга, ценить природу и думать о наших потомках. Ведь от нас зависит то, какой мир мы оставим после себя нашим детям!

Для кого-то, может быть, мои слова утопия! Но хочу заявить о том, что сейчас в Краснодаре Приусов стало гораздо больше, чем год назад. В Москве еще больше. Так что для кого утопия, а для кого реальность! И при всей экологичности и экономичности, Toyota Prius является одной из самых надежных машин подержанного статуса, и очень комфортных! А по комплектации на голову выше своих одноклассников!

Toyota Prius II XM20

Toyota Prius II XM20

Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.

Следующий проверочный узел — капот. В оригинале он из алюминия. Эта объемная деталь тяжелая — значит, тут крышка уже из стали. По неофициальной статистике, целых гибридов из США ввозят мало, поэтому проверять автомобили следует внимательнее, чем экземпляры из Европы.

Toyota Prius II XM20

Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.

Серебристый гибрид сияет, как новый. Владелец признался, что перекрашивал заднюю дверь, потому на ней и отсутствуют фирменные шильдики. Он же установил пластиковые брызговики и глазок камеры заднего вида. На 150 тысячах пробега заменил сальник помпы (1500 рублей). При пересечении рубежа в 250 тысяч на покой запросилась рулевая рейка с электроусилителем, что вылилось в 19 тысяч рублей. А состояние подвески мы проверили в ходе небольшого испытательного пробега.

Toyota Prius II XM20

Из самого приятного: весь тест-драйв мы проехали в режиме троллейбуса, то есть тяговая батарея жива-здорова, чего и всем желает. Для гибрида в возрасте это добрый знак. Из неотложного требовалась замена шаровых опор и передних амортизаторов — не более 4000 рублей с работой. Даже при солидном пробеге более 300 тысяч километров запас прочности батареи позволит проездить на ней не менее шести лет. С учетом торга, смены масла, фильтров и прочей мелочовки приблизительная цена за гибрид могла составить 450 тысяч. Не так уж дорого за то, чтобы отказаться от ежедневной слежки за цен ами на бензин.

Гибридная пятидверка Toyota Prius наконец-то стала интересным и забавным автомобилем. За это стоит поблагодарить новую систему полного привода. Да, вы всё прочитали правильно.

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

Кроме того, отсутствие механической связи между осями означает меньшее сопротивление и меньшие потери, помогая Prius AWD-e расходовать в среднем 4,5 л/100 км топлива по городу, 4,9 л/100 км по трассе и 4,7 л/100 км в смешанном цикле. Неплохой результат. Особенно если учесть, что без полного привода Prius потребляет 4,4/4,7/4,5 л/100 км соответственно.

Система AWD-e вращает задние колёса лишь в диапазоне скоростей от 0 до 10 км/ч ради более эффективного старта на скользкой или заснеженной поверхности, после чего Prius становится переднеприводным. Хотя, если датчики автомобиля фиксируют такую необходимость, то электроника может кратковременно активировать электромотор задней оси на скорости до 70 км/ч.

Галерея: 2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

Ведь если даже вы мчите в холодное время года по скоростному шоссе, то, скорее всего, под колёсами автомобиля будет расчищенный или политый реагентами открытый асфальт, а значит в полном приводе в этот момент нет необходимости. Но если вы любите зимой погонять по гладкому льду замёрзшего озера, то наверное используете для этого какой-то другой автомобиль, нежели Prius.

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

Начиная движение к вершине скользкого подъёма, автомобиль лишь слегка побуксовал колёсами. Я бы списал это скорее на недостаточно хорошее сцепление со льдом всесезонных покрышек, нежели на плохую работу системы полного привода. На прямом скользком участке я ехал довольно быстро, но не превышая безрассудных для такого покрытия 48 км/ч. И при этом я не задействовал тормоз вплоть до приближения к правому повороту, за которым следовала S-образная связка ледяных изгибов. Прежде, чем преодолевать этот участок, нас попросили остановиться.

AWD-е позволял автомобилю немного скользить, но я никогда не чувствовал потерю контроля над ним.

Эти повороты были короткими и плотными, тем не менее, мне удалось проехать их со средней скоростью около 40 км/ч. При этом система AWD-е позволяла автомобилю немного скользить, но я никогда не чувствовал потерю контроля над ним. Даже с не подходящим для поездок зимой по льду комплектом всесезонных шин Prius AWD-e был на удивление стабильным и словно насмехался над условиями, в которые он был поставлен организаторами тест-драйва. Признаюсь, я тоже улыбался во время прохождения трассы. Сначала я сделал три пробных круга, а потом ещё три на скорости, прежде чем пересел в переднеприводный Prius, дабы ощутить разницу.

Моноприводный Prius на том же треке подарил мне и моим коллегам ощущения иного рода. Промчав на нём по льду на скорости почти 40 км/ч, я буквально всё время держал ногу над педалью тормоза, а кузов демонстрировал более значительные крены при прохождении поворотов. Крутой изгиб я преодолел на гораздо меньшей скорости, чем на машине с AWD-е, да и шикану тоже. Моноприводная пятидверка тем чаще и больше скользила по льду, чем быстрее я старался ехать. Она буксовала, её сносило и порой вело боком.

При этом электронные помощники изо всех сил не покладая своих датчиков и сенсоров старались стабилизировать автомобиль на скользком покрытии. Давно я не видел столько мигающих предупреждающих лампочек на приборной панели одновременно! А когда мне пришлось внезапно прекратить заезд из-за перегородившего дорогу бульдозера, стартовать с места пришлось с долгими и большими пробуксовками. Вывод очевиден: используйте зимой зимние шины независимо от типа привода вашего автомобиля!

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

После заездов на маленькой скользкой трассе я взял Prius AWD-e чтобы прокатиться на нём по замёрзшему, но чистому асфальту городских улиц и пригородных дорог. В таких условиях гибридная пятидверка едет как совершенно обычный дореформенный моноприводный Prius, не прибегая к помощи дополнительного моторчика на задней оси. Он также тих, комфортен, прост и приятен в управлении. За исключением органов управления, на которые приходится каждый раз отвлекаться при выборе режимов движения машины. Впрочем, они не нравились мне и раньше.

В то время как переднеприводный Prius по-прежнему оснащается гибридной литиево-ионной батареей, версия AWD-e комплектуется никель-металлогидридным аккумулятором.

В то время как переднеприводный Prius по-прежнему оснащается гибридной литиево-ионной батареей, версия AWD-e комплектуется никель-металлогидридным аккумулятором. Последний компактнее и как в Corolla Hybrid 2019 года размещён в салоне под задним сиденьем, тем самым не уменьшая вместимости багажника автомобиля.

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

2019 Toyota Prius AWD-e

Ну и дизайнеры подкорректировали экстерьер машины. Они изменили форму головной оптики, противотуманки и задние фонари, а также перекроили оба бампера и часть дверцы багажника. Prius по-прежнему не собирается выигрывать конкурсов красоты, да и нужно ли это ему? Даже несмотря на то, что продажи автомобилей падают на фоне растущего спроса на кроссоверы и внедорожники, а также увеличение числа прямых конкурентов, лифтбек Prius по-прежнему остаётся лучшим выбором среди легковушек на рынке с продажами по всему миру более 4,3 миллионов автомобилей (не считая Prius С, Prius Prime и Prius V).

И, кстати, после рестайлинга у него появились новые цвета окраски кузова: Supersonic Red и Electric Storm Blue. Их названия звучат очень быстрыми и стремительными, хотя сам Prius не таков. Но может и мог бы быть таким? Впрочем, узнаем ли мы и когда это может произойти? Ведь на то, чтобы вывести на мировой рынок полноприводную версию и тем самым сделать этот автомобиль по-настоящему интересным японцам потребовалось аж два десятилетия гибридного доминирования. Впрочем, одно мы знаем точно – продажи обновлённого Toyota Prius и Prius AWD-e 2019 модельного года стартуют в Штатах уже в следующем месяце.


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Подержанный Тойота Приус можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.


Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Prius третьего поколения.

Производитель утверждает, что гибрид способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров. Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров. За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.

Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.

Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.


Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.

Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.

Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому. Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо. Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.

В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.

Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора. В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться. Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.


На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.

На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.


Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Техническое обслуживание

Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

Стоит ли покупать?

Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.

Читайте также: