Чем заклеить покрышку для полива в огороде

Обновлено: 30.06.2024

Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.

  • Дренажная система на дачном участке: правила организации
    • Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж
    • Планирование схемы каналов и точек сбора воды
    • Траншеи и открытые линии
    • Приемные дренажные колодцы
    • Подготовка: земляные работы
    • Монтаж дренажа из шин
    • Поверхностная линия с отводом из шин
    • Выбор места установки и рытье котлована
    • Сборка колодца из старых колес
    • Тоннель вместо фильтрационного поля
    • Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте

    Дренажная система на дачном участке: правила организации

    Простая схема разводки дачного дренажа

    Простая схема разводки дачного дренажа

    При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.

    Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:

    • До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
    • До 70 см – в местах обустройства грядок.
    • До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.

    Траншеи и открытые линии

    Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:

    • Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.
    • Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.

    На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.

    Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.

    Приемные дренажные колодцы

    Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.

    Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:

    На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.

    Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция

    Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.

    покрышки

    Покрышки: подойдут любого диаметра

    Вспомогательные инструменты и материалы:

    • Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
    • Куски плотной резины для уплотнения соединений.
    • Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
    • Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.

    Подготовка: земляные работы

    Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.

    расположения отводов

    Схема расположения отводов

    В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.

    траншея

    Выкопанная по разметке линия

    С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.

    В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.

    наклон

    Наклон по естественному склону участка

    Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.

    Монтаж дренажа из шин

    На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.

    обойма

    Готовая дренажная обойма

    Сборка трубы из покрышек:

    1. Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.
    1. Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.
    1. Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.

    Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.

    соединение

    Соединение отрезков в канале

    Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.

    укладка

    Укладка трубы в канаву

    Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.

    Поверхностная линия с отводом из шин

    Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.

    дренаж

    Схема установки поверхностного дренажа

    Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.

    Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.

    Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек

    Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.

    шина

    Шины: герметичный материал для стенок колодца

    Выбор места установки и рытье котлована

    Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.

    копка котлована

    Копка котлована под приемник

    Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.

    подушка

    Песчаная подушка на дне

    На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.

    Сборка колодца из старых колес

    На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.

    соединение шин

    Соединение шин хомутами из пластика

    Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.

    колодец

    Врезка в верхней части колодца

    В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.

    поверхностный отвод

    Приемник для поверхностного отвода

    Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.

    приемник

    Точечный приемник с крышкой

    Тоннель вместо фильтрационного поля

    Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.

    тонель

    Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами

    Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.

    Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте

    Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.

    Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.

    В арсенале каждого огородника имеется определённый набор инструментов. В их число обязательно входят поливочные шланги, которые летом усиленно эксплуатируют, а в зимний период размещают на хранение в дом или хозяйственную постройку. Обычно они крепкие и служат несколько сезонов подряд, но случаются поломки, которые легко устранить собственными руками.

    Как заделать дырку в шланге для полива?

    Полив требуется всем растениям на садовом участке, в том числе ровному газону. Без своевременного орошения трава и овощные культуры поникнут и перестанут расти, отставая от общепринятых темпов.

    Порванный поливочный рукав или трещина в резине могут сильно испортить настрой садовода.

    Подобная ситуация случается довольно часто и к этому стоит быть готовыми. Закупив заранее материалы и инструменты для ремонта, вы сможете своевременно устранить течь.

    Как починить резиновый шланг для полива?

    Существует несколько простых и быстрых способов устранить дырку в резиновом рукаве для полива огорода. Для начала стоит определиться с характером повреждения, отыскать его на трубе и рассмотреть со всех сторон, определить диаметр и длину повреждённой части.

    как заклеить шланг садовый

    Далее выбираем один из доступных вариантов в соответствии с характеристиками дефекта:

    1. Клеем для резиновых изделий.
    2. Специальным набором для ремонта автомобильных шин.
    3. Изолентой.
    4. Куском аналогичной трубы.
    5. Коннектором.

    Первые три способа предназначены исключительно для небольших повреждений, которые легко устраняются своими руками, не прибегая к ухищрениям специализированных средств.

    К примеру, клей наносят прямо на отверстие, заранее промытое и высушенное, а также обработанное обезжиривающим средством. Нужно наносить плотным слоем, но следить, чтобы он не попадал внутрь резиновой трубки.

    Если это произойдёт, при подаче напора произойдёт прорыв в другом месте поливочного шланга.

    При возможности сокрытия дырки с помощью изоленты — сделайте это. А чтобы она держалась крепче, заранее обработайте место пореза спиртом или жидкостью для снятия лака с ногтей.

    чем заклеить шланг

    Набор для ремонта шин отыщется в арсенале практически каждого водителя. С его помощью можно поставить латку на повреждение резиновой трубки. Также отыщите прореху и проведите обезжиривание. Вырежьте латку необходимого размера, чтобы она закрывала отверстие и плюс ещё пару сантиметров. Наклейте специальным клеем и прижмите гнётом.

    Сложные варианты

    Более трудоёмким, но и надёжным считается способ со вставкой дополнительной резиновой трубки. Его применяют в случае больших дефектов. Для этого вырезают рукав, длиной равняющийся расстоянию, на котором расположено повреждение с припуском в два сантиметра с каждой стороны.

    Трубку разрезают вдоль острыми ножницами и накладывают на повреждённый участок. Для надёжности советуют использовать клей или изоленту, чтобы закрепить части друг к другу.

    Для тех, кто регулярно собирает систему орошения на своём участке, не составит проблемы собрать конструкцию с помощью переходника. Его можно приобрести в специализированном магазине. Соедините его в соответствии с инструкцией производителя, использовав резьбу.

    Отреставрированный подобным образом шланг прослужит ещё несколько сезонов подряд, не доставляя проблем владельцу.

    Огород из покрышек: 4 идеи использования автомобильных шин в саду - фото

    Узнать участок креативного огородника легко по мастерству, с каким самые обычные предметы превращены в функциональные грядки. И старые шины занимают в рейтинге умелых ручек самое почетное место. Если вы раздумываете, как использовать автомобильные покрышки в саду, вот несколько советов

    Использование старых автомобильных шин для выращивания цветов или овощных культур имеет смысл, так как размер оптимально подходит для заполнения почвосмесью и необременительного ухода. Благодаря ограниченному пространству, прополка сводится к минимуму, а культурные растения получаются крупнее из-за отсутствия конкуренции с сорняками и теплой среды для корней.

    Противники огорода из покрышек настаивают, что шины полны химикатами и канцерогенными веществами, поэтому использовать их в качестве контейнера – настоящее безрассудство.

    Сторонники парируют, что токсичные материалы выделяются только при сжигании шин, и такие емкости ничуть не опаснее (с точки зрения влияния на качество овощей) ржавых металлических бочек, в коих, как известно, вполне благополучно выращивают помидоры, или чем обработанная древесина, вообще содержащая медь и мышьяк.

    Одним словом, сколько людей, столько и мнений. Если вы сомневаетесь и не готовы примкнуть к той или иной стороне, то попросту можете ограничиться цветами.

    Шинная клумба

    клумба из шин

    Создание клумбы из покрышек – яркий и довольно простой дизайнерский проект, который зависит от фантазии, имеющихся покрышек и наличия обыкновенной краски (лучше светлой, чтобы предотвратить перегрев почвы и растений).

    Вывернув шину наизнанку, вы получите оригинальную форму.

    шина наизнанку

    В такой клумбе в центре обычно сажают крупные цветы, например, лилии, а по бокам растения со свисающими стеблями. В принципе, все ампельные цветочные культуры – от лобелии до петуний – отлично приживаются в шинной клумбе.

    Черные резиновые шины создают резкий контраст, поэтому их лучше использовать в качестве обозначения границ участка, а во внутреннем ландшафте установить уже окрашенные и сложные композиции.

    При помощи инструмента для резки шины превращаются в цветы, фламинго, туканов, лягушек и так далее.

    Положите шину на бок на устойчивую поверхность - землю или козел - и начните обводить белым мелком повторяющийся узор лепестков вокруг обода по всему диаметру. Острым лезвием вырежьте лепестки. Порезы должны проходить от протектора до обода. Держите под рукой точилку для ножей, так как жесткая резина может затупить лезвие.

    Переверните шину, потянув один лепесток на себя, одновременно толкая обод ногой в противоположном направлении. И так делайте по одному лепестку, пока вся шина не вывернется наизнанку. Окрасьте внешнюю поверхность покрышки акриловыми красками, а внутреннюю часть выровняйте толстым листом пластика. Проколите нижнюю часть пластика ножом для обеспечения дренажа. Заполните почвосмесью, обильно полейте и можете высаживать растения.

    Подвесная клумба

    Поскольку резина относится к прочным и водоудерживающим материалам, можно попробовать подвесные варианты.

    Здесь следует уделить внимание подбору цвета и веревки для крепления. Например, подвесная клумба в морском стиле будет отлично смотреться в летней беседке.

    подвесная клумба в морском стиле

    Конечно, выбирайте стилистику по своему вкусу, но помните, что для окрашивания следует выбирать контрастные цвета по отношению к стене, чтобы грядка выделялась.

    Это проект, который выполняется без всякой резки резины, но при этом красивый и экономичный.

    Овощная грядка из покрышек

    Возвращаясь к тому, с чего мы начали, а именно к рассуждениям о преимуществах и недостатках старых шин, приведем несколько аргументов, бытующих среди сторонников резиновых грядок.

    Хотя остается фактом, что резиновые шины действительно содержат незначительное количество определенных тяжелых металлов, эти соединения прочно связаны внутри резиновой смеси и не проникают в почву. При этом, один из ингредиентов в рецепте резины – цинк, важный для развития растений.

    Второе. Для теплолюбивых культур, например, для томатов или перца, важна постоянно теплая температура в корневой зоне, что предоставляют покрышки.

    Третье. Можно отрегулировать глубину грядки в зависимости от длины корней. Вы можете надставлять покрышки или углубиться в землю.

    Необходимая глубина для некоторых культур:

    • Салат, картофель, редис, клубника – 30-45 см
    • Морковь, фасоль, горох, огурцы, перец – 45-60 см
    • Помидоры – 60-90 см.

    Всегда заполняйте шинные грядки под ободок – это мера предосторожности против змей. Как вариант, срезайте боковины с внутренней стороны, что также увеличивает площадь посадки.

    Высокие грядки из покрышек отлично подойдут для выращивания первой весенней зелени. Для зеленной грядки закладывают сначала слой свежего навоза, затем доверху засыпают перепревшим компостом и получается конструкция, выделяющая тепло. Черная резина только усиливает согревающий эффект.

    Компостная куча

    контейнер для компоста

    Наконец, покрышки – один из способов для приготовления и хранения компоста.

    Хорошо нагреваемые шины позволяют ускорить перегнивание органических веществ. Кроме того, они прочные и не подвержены, в отличие от дерева, заселению вредными насекомыми. Компактны и легко моются снаружи из шланга.

    Подводя итог, можно отметить, что если вы собираетесь выращивать культуры для еды, перед посадкой растений выстелите их пластиком и старайтесь не использовать одни и те же шины в течение многих вегетационных сезонов.

    Что делать, когда шланг даёт течь – рвётся, трескается и так далее? Кто-то бежит в магазин за новым, кто-то продолжает эксплуатировать старый до тех пор, пока он окончательно не придёт в негодность.

    Но произвести ремонт поливочного шланга можно своими руками, как именно, можно узнать в статье.

    Какие повреждения самые частые?

    foto42647-2

    Самые распространённые повреждения:

    • разрывы;
    • проколы;
    • перетирания;
    • заломы;
    • трещины;
    • выход из строя прокладок в переходниках и штуцерах;
    • механическая деформация соединительных узлов.

    Не нужно волноваться и бежать в магазин за новым дорогим изделием – большинство из этих проблем легко устраняются своими руками!

    Причины

    Основные причины повреждений:

    • перегибы;
    • удары и повреждения о камни;
    • неаккуратное обращение с садовым инвентарём вроде лопат;
    • хранение в ненадлежащих условиях;
    • резкие рывки.

    Периодически поливочный шланг за что-то цепляется, чтобы не отвлекаться, большинство садоводов-огородников нетерпеливо дёргают его. Подобное обращение не проходит бесследно – в один прекрасный момент давление падает, вода начинает брызгать в разные стороны оттуда, откуда она литься не должна.

    Как узнать, что именно предстоит сделать?

    Повреждения поливочного гидрошланга можно диагностировать самостоятельно. Для этого достаточно включить воду и посмотреть, откуда она брызгает. Крупные повреждения можно заметить, не включая воду, с мелкими так сделать не получится.

    Чтобы не забыть, откуда брызгает вода, мелкие повреждения нужно пометить чем-нибудь, тогда точно будет понятно, в каком месте нужен ремонт.

    Что понадобится?

    Оценив масштабы проблемы, нужно подготовить материалы и инструменты для проведения ремонтных работ.

    foto42647-3

    В зависимости от ситуации, могут понадобиться:

    • острый нож;
    • хомуты;
    • вставные соединители;
    • штуцеры;
    • прокладки;
    • клей;
    • проволока;
    • отвёртки;
    • кусочки старых шлангов разного диаметра;
    • изолента и т.д.

    Перед покупкой штуцеров и вставных соединителей нужно точно знать, какой именно диаметр у поливочного шланга.

    Заводские изделия в настоящее время выпускаются в трёх размерах:

    • 1/2 дюйма (12 мм);
    • 5/8 дюйма (16 мм);
    • 3/4 дюйма (19 мм).

    Если непонятно, какой именно диаметр у гидрошланга, его нужно померить. Для этого используется штангенциркуль, при его наличии, или обычная линейка – точных измерений не нужно, достаточно приблизительных.

    Узнав диаметр, можно покупать новые штуцеры и соединители под этот размер. Если нет возможности или желания купить заводские соединители, можно подобрать подходящую по диаметру трубку, порезав её на кусочки.

    Починка инвентаря для полива

    Починить шланг можно быстро, но временно, или потратить больше времени, но сделать надёжно.

    Временные меры

    Изолента – это первое, что приходит на ум. Обмотать изолентой повреждённое место шланга можно, но вряд ли это поможет. Вода быстро намочит клейкую ленту и вырвется наружу.

    foto42647-4

    Чтобы соединение было более надёжным, нужно действовать по-другому алгоритму:

    1. Отрезать кусок гидрошланга, старого или того, который ремонтируется.
    2. Обернуть им ремонтируемую поверхность.
    3. Тщательно замотать заплатку изолентой.

    Надолго такого ремонта не хватит, но это лучше, чем просто намотать изоленту. Если старого шланга нет, а ремонтный резать жалко (бывает и так), можно обмотать повреждённое место целлофановым пакетом и после этого закрепить изолентой.

    Проволока, используемая вместо изоленты, или вместе с ней, даст более длительный эффект. Из проволоки можно сделать импровизированные хомуты разными способами.

    Использование резинового клея

    Отремонтировать небольшие проколы или трещины можно с помощью специального клея для резины. Простой клей не подойдёт, да и специализированные составы нужно использовать правильно.

    Как заклеить повреждение правильно:

    1. Ремонтное место очищается от грязи и вытирается насухо.
    2. Перед нанесением клея нужно зачистить место наждачной бумагой, пыль убрать.
    3. Наносится клей на место прокола или трещины.
    4. Когда клей немного подсохнет, ставится латка из резины, прижимается, разглаживается от центра.

    Клей не нужно заливать внутрь шланга! Для латки лучше использовать кусочек разрезанного вдоль гидрошланга – он идеально ляжет и покроет большую площадь.

    Если хочется заклеить повреждённый участок, а резины под рукой нет, нужно вырезать кусочек из этого же шланга.

    Использовать резину из старых сапог, галош и прочих ПВХ-изделий нежелательно – состав резины разный, заплатки часто не хотят приклеиваться.

    Надёжные способы

    Если поливочный шланг почти новый, то есть смысл надёжно его отремонтировать. В результате таких ремонтов в этом месте уже точно ничего не случится.

    С помощью вставных соединителей

    Простой и надёжный ремонт – это вырезание повреждённого участка и соединение частей с помощью вставок-соединителей.

    foto42647-5

    Описание процесса:

    1. Острым ножом вырезается дефектный кусок.
    2. На каждую часть шланга надевается хомут.
    3. Части соединяются с помощью специальной вставки, заводской или просто подходящей.
    4. Хомуты затягиваются с двух сторон.

    Вместо заводских хомутов можно использовать самодельные из проволоки.

    Если шланг не хочет одеваться на соединитель, можно нагреть концы зажигалкой, они размякнут, или сам соединитель можно намазать мылом. Главное при этом, чтобы шланг не загорелся, если есть возможность, лучше использовать строительный фен для нагрева.

    Бывает, что нет возможности купить фабричный соединитель, или гидрошланг повреждён в нескольких местах. В таких случаях можно использовать ПВХ, алюминиевые или стальные трубки подходящего диаметра, которые нужно будет вставить в шланг.

    Чтобы самодельные соединители лучше держались, их можно промазать эпоксидной смолой и вставить в шланг, закрепив с двух сторон покупными хомутами или самодельными проволочными стяжками. Эпоксидная смола не боится воды и механических повреждений, имеет высокую прочность, эластичность.

    Если повреждение шланга находится в районе метра от конца изделия, нет никакого смысла вырезать его и вставлять ремонтный соединитель. Лучше сразу отрезать весь кусок от начала до повреждения.

    Используя специальные муфты

    Давно уже в садовых и хозяйственных магазинах продаются специальные соединительные муфты.

    С их помощью ремонт проходит без применения хомутов и отвертки – достаточно вырезать дефектный участок шланга, соединить два конца через муфту и закрутить с двух сторон. Соединение получается надёжным, главное, чтобы диаметр шланга и муфты совпадал.

    Как заменить или отремонтировать соединительные штуцеры?

    foto42647-6

    Если шланг целый, а вода льётся из штуцера, нужно его менять или ремонтировать. Штуцер обрезается вместе с шлангом, или снимается хомут, и штуцер откручивается.

    Проводится зрительный осмотр, если видно, что прокладка повреждена, можно её поменять. Если подходящей прокладки нет, меняется штуцер целиком.

    Кусок шланга, где он крепился хомутом, лучше обрезать! Чтобы избежать повреждений хомута, под него можно подложить кусок резины, желательно, чтобы это был кусок того же шланга, можно взять обрезанную часть.

    Стоит ли ремонтировать деформированные соединители и менять прокладки в штуцерах?

    Современные соединительные элементы изготавливаются их пластика. Если они получают механические повреждения, трещины и так далее, ремонтировать их бесполезно.

    Что касается штуцеров, то они встречаются из латуни, хотя с каждым годом таких всё меньше. Латунные штуцеры обычно выходят из строя из-за разрушения прокладок.

    Конечно, дешевле поменять прокладку, чем штуцер целиком, но в наше время купить такие запчасти сложно, часто приходится менять штуцеры целиком.

    Как бороться с перегибами?

    В процессе эксплуатации на поливочных гидрошлангах часто появляются перегибы. Для работы это неприятно – вода перестаёт течь, когда сгиб расправляется, напор резко увеличивается. Но хуже всего то, что в этих местах постепенно появляются постоянные заломы, потом микротрещинки, в итоге — трещины и дырки.

    • кусок старого гидрошланга;
    • острый нож;
    • проволока;
    • пассатижи.

    Кусок старого шланга должен быть не меньше 5 см в длину, чтобы перекрыть перегиб и создать на этом месте жёсткий участок. Шланг разрезается поперёк, накладывается на залом, приматывается проволочными самодельными хомутами с помощью пассатижей.

    Данная муфта остаётся на постоянной основе, снимать её не нужно. Таким способом можно существенно продлить бесперебойную работу садового шланга, хотя, лучше изначально расправлять перегибы, как только они появляются, не давать им превращаться в заломы.

    Профилактика повторного появления проблем

    foto42647-7

    Чтобы садовый шланг служил долго, его нужно эксплуатировать правильно:

    • хранить в надлежащих условиях;
    • сматывать без перегибов;
    • следить, чтобы не цеплялся за камни;
    • не дёргать резко, а тянуть плавно:
    • на зиму нужно сливать всю воду из шланга.

    В каких случаях нет никакого смысла в ремонте?

    Если шланг старый, поношенный, и повреждения в нём появляются от истирания или отслаивания материала – проще его выбросить.

    Заключение

    Ремонт садового поливочного шланга в большинстве случаев доступен каждому, главное знать, как это правильно делать. Армированные гидрошланги сейчас дорогие, так что в любом случае нужно попытаться восстановить работоспособность старого изделия – новый купить и потратить деньги всегда успеется!

    Читайте также: