Через сколько километров нужно менять масло в коробке автомат тойота ленд крузер 200

Обновлено: 07.07.2024

Когда менять масло в АКПП

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач. Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.












Подготовка, инструменты и замена

Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.

  • отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
  • обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
  • специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
  • свободная тара для слива отработанного расходного материала.

Пошаговая инструкция

После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.

Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.

После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.

Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон. Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач. Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.

Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.

По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют неблагоприятные условия эксплуатации, с которыми сталкиваются преимущественно российские автомобилисты. Эти условия обычно вызваны климатическими факторами или ошибками самого водителя. Рассмотрим их подробнее в статье:

  • Водитель допускает активные перестроения и маневры, резко стартует и тормозит без необходимости
  • Регулярная эксплуатация на внедорожной местности (камни, песок, снег, гравий), а также при дождливой или слякотной погоде
  • Машина постоянно подвергается перегрузкам (езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов)
  • Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. При этом возрастает нагрузка на КПП, которая часто переключается, перегревается и т. д. В результате масло быстро приходит в негодность.




Был в сервисе. поменял масло в акпп. но мне кажется как то не правильно они все делали. дело в том что на коробке стоит теплообменник и мастера не смогли из за него подключить аппарат для замены масла в акпп. по этому поменяли вручную.

т.е. сняли картер,поменяли фильтр и залили масло. залили и слили несколько раз,типо промывали. подскажите как правильно меняется масло в коробке с теплообменником? действительно из за него не подключишь аппарат? буду благодарен за ответ.

Подбор масла для автоматической коробки передач

Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.

Популярные средства для АКПП TLC:

  1. WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
  2. T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
  3. ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.

Масло АТВ для АКПП ТЛК 200

Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200

Диагностика1500 руб.
Восстановление АКП (работа)19800 руб.
Съём-установка АКП8200-13200 руб.
Замена масла-фильтра (работа)1980 руб.
Установка выносного-дополнительного радиатора (включая радиатор)5000-7000 руб.

Наш сервисный центр принимает в ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 2000-2016 годов выпуска, в том числе:

  • 5-скоростную RWD/AWD А750 – очень надежная коробка передач. АКП А750 отличалась продуманной системой охлаждения и подогрева трансмиссионной жидкости, длительным сроком службы гидротрансформатора.
  • 6-скоростную RWD/AWD А760, по конструкции отчасти похожую на АКП А750 и такую же надежную. Устанавливалась на многих популярных задне- и полноприводных моделях Toyota с мощными двигателями.
  • 6-скоростную АВ60Е, которой закончилась серия А коробок передач производства компании Aisin. В этой коробке, отличавшейся новой системой охлаждения, производитель уже стал применять современные технологии электронного управления узлом.

Проверяем уровень

Эта автоматическая коробка передач не имеет щупа. Поэтому уровень масла проверяется по переливному отверстию.

Проверка уровня

Шаги процедуры следующие:

  1. Завести двигатель и прогреть до температуры в 50 градусов. При большей температуре масло просто будет вытекать.
  2. Установить машину на ровную поверхность и, не выключая мотор, залезть под машину.
  3. Открутить пробку переливного отверстия.
  4. Из него должно покапать масло, подставить емкость.
  5. Закрутить пробку.

Если масло не покапает и отверстие будет сухим, то это значит, что уровень ниже положенного. Долейте трансмиссионную жидкость.

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.


Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Инструкция по замене масла

Частичная замена масла в акпп в Тойота Ленд Крузер 200 не занимает много времени. Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника, открутить сливную пробку поддона АКПП и слить в подходящую емкость примерно 1/3 трансмиссионной жидкости. Желательно точно определить объем слитого – это поможет определить, сколько чистой жидкости понадобится для замены. Также можно выставить уровень при помощи щупа. Не будет лишней замена фильтра коробки. Свежее масло доливается через отверстие щупа.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер 200

Одиннадцатое поколение URJ202/VDJ200, 2007-2020

Также читайте: Масло для АКПП Nissan Pathfinder

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Учитывая советы производителей, замену масла в коробке ленд крузер 200 лучше выполнять с учетом характеристик трансмиссии (совокупности механизмов для передачи движения от мотора к функционирующим элементам).

Рекомендуется использовать сведения о том, когда требуется замена жидкости в АКПП при обычных и сложных условиях эксплуатации.

Экстремальные условия эксплуатации АКПП ТЛК 200

Экстремальные условия работы АКПП:

  1. Водитель имеет привычку ездить динамично, быстро трогаться с места и часто притормаживать.
  2. Городские условия эксплуатации крузака. Регулярные остановки, обусловленные сменой цветов светофоров, вынуждают трансмиссию Land Cruiser 200 работать на износ. Это приводит к ухудшению качества жидкости в АКПП.
  3. Работа трансмиссии в непростых погодных условиях — низкая или высокая температура воздуха.
  4. Длительная работа ТЛК с максимальной нагрузкой.
  5. Перевозка тяжелых грузов и буксировка авто.
  6. Езда по грунтовке, преодоление значительных расстояний по глубокому снегу, песку и камням.

По регламенту менять масло следует через 65 тысяч километров пробега. В устаревших моделях эта процедура выполняется чаще: 1 раз на 30 тысяч.

Внимание! При покупке подержанного внедорожника Toyota рекомендуется замена жидкости в АКПП.

Замена масла АКПП Тойота Ленд Крузер 200 дизель



Замена масла в автоматической коробке передач на Тойота Ленд Крузер 200 только кажется простой работой на первый взгляд. На самом же деле в этой работе есть множество тонкостей и нюансов. Некоторое время назад мы рассказывали о замене масла в АКПП автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150 более подробно можно ознакомиться по ссылке в нашем блоге.

Мы в записи блога посвященной замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 мы рассказывали весьма подробно о типах масла в автоматической коробке передач, а так же способах замены.


В частности после 2006 года в коробки передач заливается масло серии WS. Касательно замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 есть несколько способов замены масла – полный, частичный с заменой фильтра и частичный без замены фильтра.

Какой способ замены масла выбрать зависит от состояния масла в коробке передач. Если масло сильно темное рекомендуется выполнить замену масла с помощью аппарата методом замещения – тогда новое масло под давлением будет вытеснять темное масло и можно быть уверенным в полной замене масла. Так же при таком способе обязательно меняется и масляный фильтр.


Если масло в АКПП меняется регулярно каждые 60 000 ‑ 80 000 км и автомобиль не испытывает повышенных нагрузок тогда можно обойтись частичной заменой масла. При частичной замене масла в АКПП на Тойота Ленд Крузер 200 дизель мы так же рекомендуем заменить и фильтр. Сегодня мы как раз проводили замену масла в АКПП частичным методом.


Вот и все что мы хотели Вам сегодня рассказать о замене масла в АКПП на дизельном Тойота Ленд Крузер 200 2013 года выпуска. До новых встреч, дорогие друзья!

Подбор масла для автоматической коробки передач

Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.

Популярные средства для АКПП TLC:

  1. WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
  2. T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
  3. ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.

Масло АТВ для АКПП ТЛК 200

Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.

Подбор масла для АКПП

При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя. Цена оригинальных масел достаточно высока, однако именно они будут оптимальным вариантом для авто. Допускается использование следующих жидкостей:

  • Toyota WS (World Standart). Такая жидкость используется в автомобилях, выпущенных после 2000 года, имеет повышенный срок службы;
  • Toyota ATF T-IV. Рекомендуется для автомобилей с 1990 по 2000 годы выпуска;
  • Toyota ATF-DIII. Имеет хорошую вязкость, подходит для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с холодным климатом.

Не стоит экспериментировать и смешивать разные типы трансмиссионных жидкостей, это может привести к серьезным поломкам.

Инструкция по полной замене масла

Если нужно полностью заменить масло, то следует обратиться в автомобильный сервис. Но если получится, то можно замену масла в АКПП тойота ленд крузер 200 дизель произвести своими руками.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

Процедура полной замены продолжается около двух часов. Если все выполнено верно, то двигатель прослужит много лет.

Выполненная по регламенту замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач ленд крузера является важным условием правильной эксплуатации авто. Поэтому рекомендуется следить за его уровнем и при возникновении загрязнений менять. Так можно защитить себя от расходов, связанных с ремонтом КПП и покупкой запчастей.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер 200

Одиннадцатое поколение URJ202/VDJ200, 2007-2020

Также читайте: Масло для АКПП Hyundai Tucson

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Процесс замены

Работа по замене воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  • извлечение изношенной детали;
  • очистка конструкции;
  • монтаж нового воздухофильтра.

Такая простая процедура не отнимет более 20 минут.

Воздухофильтр в автомобиле Ленд Крузер 200 находится в специальном пластиковом коробе. Для того чтобы извлечь деталь необходимо открутить болты, удерживающие конструкцию. Далее короб промывается от пыли и грязи с помощью обычной проточной воды или чистящего средства. После этого можно приступать к монтировке нового фильтра. Деталь вставляется гофрированной стороной внутрь короба. Крышка фиксируется в обратном порядке.

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.

Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.

  • Примерно через 10 минут пробка с новым кольцом вкручивается обратно. Можно использовать промывочную жидкость для лучшей очистки внутренних поверхностей двигателя. Заливать и прокручивать мотор нужно в соответствии с инструкцией производителя промывки.
  • Ставится новый масляный фильтр (подробнее об этом ниже). Свежая смазывающая жидкость вливается в мотор аккуратно.
  • При заполнении ДВС ориентироваться можно на щуп, точнее на отметку MAX.
  • При частичной замене нужно ориентироваться на отметку MIN (масла должно быть чуть больше этой отметки).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200

Чтобы сменить трансмиссионку в АКПП Toyota Land Cruiser вам потребуются следующие материалы и инструменты:


  • оригинальное масло;
  • уплотнительные резинки и прокладки;
  • фильтрующее устройство;
  • перчатки;
  • воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей гаечных и трещотки с головками.

Теперь поговорим более подробно о материалах, которые нужно будет купить.

Внимание! Все покупки делайте только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на контрафакт.

Кольцо уплотнительное сливной пробки, прокладка поддона АКПП

Чтобы заменить уплотнительные кольца и прокладки, лучше всего покупать ремкомплекты. В них вы найдете все нужные детали.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передач (U140)*8.700 руб.11.800 руб.
5 передач
(U150/U250)*
8.700 руб.11.900 руб.
6 передач
(U660/U760)*
8.900 руб.12.180 руб.
6 передач
(A760/A960)*
9.100 руб.12.500 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Мы уже неоднократно говорили о том, что АКПП на внедорожниках “Toyota” славятся своей надёжностью. При обеспечении им должного ухода они проедут сотни тысяч километров без сложного ремонта.

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 1

Будучи вторыми по дороговизне агрегатами автомобиля (первыми являются ДВС), они являются высокотехнологичными устройствами, которые включают в себя не только механическую составляющую, но и электронные модули. Последние обеспечивают адаптацию под индивидуальный стиль вождения и позволяют переключать КПП на ручной режим.

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 2

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 3

Как бы ни странно оно ни прозвучало, само по себе масло является составляющей коробки, поскольку выполняет в ней целый ряд важных функций. Стоит ли говорить о том, что его состояние должно быть идеальным? В процессе эксплуатации оно греется и грязнится продуктами собственного разложения, а также фрикционной пылью с металлических деталей, поэтому теряет свои первоначальные свойства.

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 4

Если уровень масла снизился ниже нормы или само оно больше не способно выполнять свои функции в полной мере, коробка начинает сбоить. Данное явление случается чаще, если автомобиль ездит по бездорожью или буксирует прицепы. Ещё один повод – чип-тюнинг двигателя, при котором повышается его крутящий момент, что повышает нагрузку на коробку.

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 5

О надёжности АКПП Toyota Land Cruiser 200 и роли замены масла в продлении её ресурса - фото 6

Оптимально менять масла в АКПП “TLC200” каждые 40‒60 тысяч километров или чаще, если это требуется. Так Вы гарантированно продлите срок службы коробки и избежите затрат на её восстановление. За период нашей работы мы достаточно редко сталкиваемся с поломками данного агрегата. Они, как правило, связаны с нарушением правил его эксплуатации или нежеланием водителя проводить в нём замену масла.

Учитывая советы производителей, замену масла в коробке ленд крузер 200 лучше выполнять с учетом характеристик трансмиссии (совокупности механизмов для передачи движения от мотора к функционирующим элементам).

Рекомендуется использовать сведения о том, когда требуется замена жидкости в АКПП при обычных и сложных условиях эксплуатации.


Экстремальные условия работы АКПП:

  1. Водитель имеет привычку ездить динамично, быстро трогаться с места и часто притормаживать.
  2. Городские условия эксплуатации крузака. Регулярные остановки, обусловленные сменой цветов светофоров, вынуждают трансмиссию Land Cruiser 200 работать на износ. Это приводит к ухудшению качества жидкости в АКПП.
  3. Работа трансмиссии в непростых погодных условиях — низкая или высокая температура воздуха.
  4. Длительная работа ТЛК с максимальной нагрузкой.
  5. Перевозка тяжелых грузов и буксировка авто.
  6. Езда по грунтовке, преодоление значительных расстояний по глубокому снегу, песку и камням.

По регламенту менять масло следует через 65 тысяч километров пробега. В устаревших моделях эта процедура выполняется чаще: 1 раз на 30 тысяч.

Внимание! При покупке подержанного внедорожника Toyota рекомендуется замена жидкости в АКПП.

Когда менять масло в АКПП

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач.
Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Балашихе можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.


Услуга замены масла в акпп Тойота Ленд Крузер в Балашихе предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.

Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Toyota Land Cruiser и дает гарантию на все произведенные работы.

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.


Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Процесс замены масла

Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных деталей, которые в скором времени могут выйти из строя.

Стандартный алгоритм предусматривает, что вместе с заменой трансмиссионной смазки меняют фильтр, а также прокладки и уплотнители. По необходимости перечень соединений дополняется и иными деталями. Их заранее покупают в соответствии с артикулами конкретной сборки автомобиля и рекомендациями завода-изготовителя.

Для работы с расходниками потребуется ровная удобная площадка. Оптимальным вариантом считается использование подъемника, смотровой ямы или эстакады. При их отсутствии машину поднимают с помощью домкрата и опор.

В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение со свободным и безопасным доступом к основным узлам трансмиссии. Многие автовладельцы в качестве дополнительной меры предосторожности отключают минус на аккумуляторе.

Отдельно подчеркиваются свойства самого масла. Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками.

В контексте представленных рекомендаций для замены масла в АКПП в Тойоте Ленд Крузер 200 понадобится следующее оборудование:

  • одежда, которую можно испачкать, перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • набор отверток и ключей, ворот с торцевыми насадками;
  • емкость для сбора отработанной смазки — по слитому объему определяется нужное количество жидкости на заливку;
  • новый фильтр, прокладки, детали и комплектующие на замену изношенным соединениям;
  • новое масло, воронка для заливки.

При выборе новой смазочной жидкости обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя. Для АКПП Ленд Крузер обычно приобретают следующую смазку:

  • Toyota ATF WS используется для автомобилей после 2000 года выпуска;
  • смазочную жидкость Toyota ATF T-IV заливают в автомобили, выпущенные до 2000 года;
  • масло Toyota ATF DIII подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых климатических условиях с низкими температурами.

По объему ориентируются на процедуру замены. При заливке обычно требуется от 4 до 7 литров, однако с учетом промывки системы приобретают сразу 15-20 литров. Заливаемый объем отмеряется по количеству слитой жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Тойоте Ленд Крузер своими руками предполагает стандартный порядок действий. Осуществить подобную процедуру может и начинающий автовладелец, для этого достаточно соблюдать следующую поэтапность:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазки в системе;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • подставляют емкость, аккуратно откупоривают слив;
  • когда жидкость закончит стекать — откручивают поддон;
  • снимать поддон нужно аккуратно, может пролиться еще до полулитра масла;


  • меняют изношенные детали и прокладки, производят очистку соединений;
  • поддон и магниты очищают насухо, монтируют на место, закупоривают слив;
  • в систему с помощью воронки заливают новое трансмиссионное масло;
  • двигатель прогревают с переключением всех передач, проверяют уровень смазки, при необходимости доливают.

Частичная замена предусматривает, что при сливе стекает до 40-70% смазочной жидкости. Чтобы повысить качество выполненной процедуры и улучшить результат делают промывку системы.

Данная процедура предусматривает, что после первого прогрева двигателя или после определенного пробега залитая смазка сливается как отработанная. Процедуру перезаливки повторяют до тех пор, пока на выходе масло не сохранит относительную чистоту.

Делается это для того, чтобы во время прогревов двигателя смешать остатки смазки с новой жидкостью. При невозможности слить ее сразу такой вариант позволяет значительно снизить процентное содержание отработанного масла к его общему объему в системе.

Полная замена масла в АКПП

В Land Cruiser 200 замена масла в АКПП в полном объеме производится с помощью специального оборудования. Также потребуется значительная разборка трансмиссии, что требует квалификации и опыта. С учетом данного фактора за полной заменой обращаются в специализированные центры.

Полный слив старого масла с АКПП Toyota Land Cruiser 200 позволяет лучше очистить систему от продуктов отработки. Такая процедура совмещается с ремонтом и заменой некоторых узлов. Реализовывать ее рекомендуется при обнаружении серьезных неполадок с трансмиссией, значительном количестве стружки на магнитах и других факторах, указывающих на неисправность АКПП.

Тойота Тундра очень массивный автомобиль и для удобной работы мы будем работать на четырех стоечном подъемнике.



Первым делом сливаем старое масло и снимаем поддон.



После слива масла из поддона и последующего его демонтажа нужно снять масленый фильтр и посмотреть магниты на поддоне на наличие стружки.



На магнитах не должно быть металлической стружки, только металлическая пыль, образуемая при трении мет узлов. Если в поддоне акпп есть стружка, это говорит о механическом повреждении рабочих элементов акпп, что приведет к выходу из строя акпп.



При сравнении видно, что старый фильтр акпп сильно грязный. Устанавливаем новый фильтр.



Теперь нам нужно подключиться к масленому каналу системы охлаждения акпп. На Тойоте Тундре, как и на Тойоте Ленд крузер 200, установлен дополнительный интеркулер для охлаждения масла в акпп. Это связанно с большой нагрузкой на нее. Для подключения к цепи нужно снять интеркуллер.



Снимаем интеркулер и видим два разъема, в которые и нужно соединяться.



Соединяем штуцера от аппарата для полной замены масла в акпп. После чего в акпп нагнетают определенное количество масла, заводят автомобиль и при работающем двигателе происходит полная замена масла в акпп Toyota Tundra. В аппарат сливается старое масло, а из аппарат нагнетает новое масло в акпп. В левой стороне приборной консоли можно наблюдать за цветом сливающегося масла и нагнетающегося масла в акпп.После процедуры интеркуллер устанавливается на место. Во внешнем радиаторе охлаждения остается определенное количество старого масла, так как он не участвует при замене.



Продуваем внешний радиатор под давлением воздуха. После процедуры доливают масло до нужного уровня через сервисное отверстие.

На этом полная замена масла в акпп закончена.

Узнать цену полной замены масла в АКПП можно здесь.

Подбор масла для АКПП

При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя. Цена оригинальных масел достаточно высока, однако именно они будут оптимальным вариантом для авто. Допускается использование следующих жидкостей:

  • Toyota ATF WS (World Standart). Такая жидкость используется в автомобилях, выпущенных после 2000 года, имеет повышенный срок службы;
  • Toyota ATF T-IV. Рекомендуется для автомобилей с 1990 по 2000 годы выпуска;
  • Toyota ATF-DIII. Имеет хорошую вязкость, подходит для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с холодным климатом.


Не стоит экспериментировать и смешивать разные типы трансмиссионных жидкостей, это может привести к серьезным поломкам.

Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.

Популярные средства для АКПП TLC:

  1. WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
  2. T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
  3. ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.


Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.

Видео материалы

Читайте также: