Чери амулет ресурс двигателя

Обновлено: 04.07.2024

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Что означают значки G, E, 3G, H, 3G, H, 4G в телефоне или смартфоне

Значки на экране смартфона на Андроиде что они означают, их.

Самоделки из двигателя от стиральной машины своими руками — фото и видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы) Самоделки.

Инструкция по эксплуатации Chery Amulet
Требования безопасности и предупреждения
Что надо знать перед началом движения
Эксплуатация и регулировка оборудования внутри автомобиля
Пуск и эксплуатация
Приборы и средства управления
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Аудио система
Техническое обслуживание и ремонт
Внешние световые приборы
Неисправности
Технические требования и данные

 Chery Amulet

 Chery Amulet

На рынок стран СНГ поставляют одну из последних версий автомобиля - Chery Amulet, у себя на родине известную под именем Chery А15.

 Chery Amulet

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Если бюджет автолюбителя сильно ограничен, но машина нужна, есть два основных варианта – купить подержанный авто российского или китайского производства. Некоторые предложения в этом сегменте бывает очень интересными, и достаточно заманчиво выглядит покупка автомобиля бу Chery Amulet.

чери амулет

Краткая история Чери Амулет

Первым прародителем chinamobile является немецкая марка авто Volkswagen Golf 2, автомашина выпускалась в 80-е годы 20-го века. Затем в Испании на основе Гольф-2 в начале 90-х был создан легковой автомобиль Seat Toledo, эта модель также производилась и в Мексике. В 1997-ом китайская компания Чери выкупила производственную линию Толедо, а в 1999-ом году появилась точная копия испанской марки под названием Амулет.

В серийное производство Amulet был запущен в 2003 году, на внутреннем рынке Китая машина получила индекс A15. Дизайн Seat Toledo/ Chery Amulet разработан ателье ItalDesign, серийный выпуск машины из Китая начался только после того, как компания приобрела лицензию на выпуск марки.

Китайский Толедо производился:

- в Китае до 2010 года;

- на Запорожском автозаводе (Украина);

В Таганроге на автозаводе ТагАЗ автомашина производится с 2010 года (под названием Vortex Corda).

Салон и багажник Chery Amulet A15

Несмотря на кажущуюся внешнюю компактность, Амулет обладает весьма вместительным салоном, эта модель относится к классу городских автомобилей. В Китае автомашина известна под названиями Cowin и Flagcloud. Внутренний интерьер Amulet выполнен в бежевом цвете, пластик бюджетный, а поэтому довольно скрипучий.

салон чери амулет

Внешне автомобиль выглядит как седан, на самом деле это хэтчбек, а еще более точное название кузова – лифтбек. Бежевое покрытие пола весьма маркое, и вряд ли такой цвет ковролина можно назвать удачным. Багажный отсек имеет относительно большой объем, он равен 420 литрам. Сзади в салоне места достаточно, но с удобством разместиться могут только два человека, трем пассажирам будет тесновато.

Применяемые моторы и их слабые места

Выбор силовых агрегатов на Chery Amulet небольшой – авто оснащается 1,6 литровым бензиновым ДВС (8 клапанов, 4 цилиндра), и других вариантов здесь нет. Мощность мотора на этих автомобилях указывается разная – 88 или 94 л. с. (SQR480ED или SQR480EC), двигатель произведен по лицензии Mitsubishi. Движок неприхотлив и надежен, но в обслуживании он все же нуждается.

Двигатель SQR480ED мощностью 94 л. с. отвечает экологическим стандартам Euro-2, может работать как на 95-ом, так на 92-ом бензине. Но топливо необходимо заливать качественное, от плохого горючего в первую очередь выходят из строя свечи. Еще не отличаются надежностью высоковольтные провода, они могут пробивать уже на пробеге 40 тыс. км.

двигатель

Ресурс двигателя Чери Амулет – 250-300 тысяч километров пробега, разумеется, при нормальной эксплуатации и вовремя проводимом техобслуживании. В основном на двигателе выходят из строя различные датчики – лямбда-зонд, регулятор холостого хода, нередко забивается сажей катализатор, загрязняется дроссельная заслонка. Многие неполадки возникают из-за некачественного бензина, заливаемого на заправках.

Характерные болячки в Трансмиссии

Недостатки в электрической части

Chery Amulet – простой автомобиль, различных наворотов в нем немного.

Самые часто встречающиеся проблемы в этой машине:

1. Поломка стеклоподъемников;

2. Отказ электробензонасоса;

3. Выход из строя электровентилятора охлаждения двигателя.

Также может сгореть моторчик стеклоочистителя, он в основном приходит в негодность из-за того, что заклинивает трапеция дворников. Ломаются замки дверей, а чтобы они служили дольше, их необходимо периодически смазывать консистентной смазкой (литолом).

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузовные элементы Чери Амулет не подвергаются какой-либо дополнительной обработке, поэтому автомобиль ржавеет довольно быстро. В первую очередь поддаются коррозии низы дверей, задние колесной арки, рыжики появляются под сколами и глубокими царапинами.

Быстро облезает краска переднего бампера, и при малейшем ударе на кузовном элементе появляются трещины. Еще одна характерная болезнь – негерметичное лобовое стекло, во время дождя в салон может затекать вода. Слабым местом также является радиатор, некоторые автовладельцы устанавливают этот элемент охлаждения от автомобиля Chevrolet Niva, но при установке приходится дорабатывать конструкцию.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска больших проблем автовладельцам не доставляет, детали ходовой части выходят из строя не чаще, чем на любой другой бюджетной иномарке. Наиболее проблемные запчасти подвески – амортизаторы, их приходится менять в среднем через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если при повороте руля подвывает гидроусилитель, прежде чем заниматься ремонтом, следует попробовать долить или заменить жидкость в бачке ГУР.

Какие отзывы от владельцев Амулета

Общие впечатления о Chery Amulet у автовладельцев неплохие, машина радует своей надежностью, доступной ценой и простотой. Также в своих отзывах хозяева авто отмечают:

- небольшой расход топлива – не более 10 литров на 100 км по городу, на трассе – 6-7 л;

- вместительный салон и багажник;

- симпатичный внешний вид;

- вполне высокий клиренс.

Самые основные минусы Чери Амулет:

- проблема с запчастями (не всегда они есть в наличии, некоторые детали стоят дорого);

- относительно жесткая подвеска.

В целом Chery Amulet A15 – автомобиль для бюджетного класса неплохой, вложенные в него деньги он оправдывает.

Amulet принадлежит к тому поколению машин, когда китайская автостроительная компания Chery Automobile переходила от производства лицензионных копий к созданию своих собственных наработок.

По своей сути автомобиль Chery Amulet является копией испанского субкомпакта Seat Toledo первого поколения .

Разумеется, китайцы немного переработали переднюю часть кузова, сделав ее более обтекаемой.

Chery Amulet производится с 2003 года. На территории Украины данное авто появилось в 2006 году. Кстати, дебют автомобилей китайской торговой марки Chery Automobile в Украине начался именно с модели Amulet .

Прошло уже больше 10 лет с момента знакомства отечественных автолюбителей с китайским аналогом Толедо. Сегодня уже можно попробовать дать более-менее объективную оценку этой машине.

Автор видеоролика оценил китайский автомобиль на твердую четверку. Как оказалось, автор является уже вторым владельцем показанного на видео Chery Amulet ​ .

Chery Amulet

Главный плюс и главный минус Амулета

Оценивать автомобиль Chery Amulet получится только с позиции отпетых бюджетников.

Эксперты магазина Джили24 сходятся во мнении, что данному китайцу нет равных по соотношению цены и уровня технического оснащения.

В простейшей базовой комплектации, которая называется А1, уже предусмотрены: гидроусилитель руля, кондиционер, электро стеклоподъемники, аудиосистема и центральный замок.

По состоянию на 2006 год, когда курс доллара был на уровне 8 гривен за $ 1, за Chery Amulet в базовой комплектации, из автосалона, просили $ 11 000.

Если округлить, то получится 90 000 – 100 000 (грн). Чуть меньше просили за ВАЗовский флагман в лице Калины. Но в базовой версии Калины нет и намека на какой-то уровень комфортабельности, тогда как Chery Amulet уже добротно нафарширован.

Касательно основного минуса, им стал, конечно же, бюджетный статус машины. Производство китайского Амулета основано на тотальной экономии, которая нашла прямое отражение в качестве сборки.

Обычным делом для Chery Amulet являются: дефицит герметика при установке стекол, недокрученные гайки и болты, комплектующие с браком.

Последнее обернулось для многих покупателей Амулета сплошной головной болью. Ведь на Chery Amulet ставили все то, что боялись задействовать на более дорогих китайских машинах.

В целом же однозначного мнения по поводу качества Амулета нет.

Другой же покупатель ездит на Амулете и горя не знает, так как ему повезло, что конкретно данной модели попались при сборке хорошие комплектующие.

Чери Амулет

Chery Amulet с пробегом

Любопытно, что на рынке вторничного транспорта китайский Амулет имеет очень неплохую репутацию. Дело в том, что у машины с пробегом 50 000 – 70 000 (км) уже будут решены заводские изъяны.

Если бы автомобиль Chery Amulet изначально имел хорошую сборку и качественные комплектующие, то данная модель в мгновение ока стала бы настоящим бестселлером.

Салон Chery Amulet

Главные характеристики

Chery Amulet – яркий представитель лифтбеков, характерной особенностью которых является дверца багажника, совмещаемая с задним стеклом.

Автомобиль поступил на конвейерное производство в 2003 году. Амулет изначально оснащался лицензионной копией двигателя Ford 1,6 CVH. Система SOHC, 4 цилиндра, 8 клапанов. Такой же мотор использовался в Ford Escort.

Некоторые модификации Chery Amulet комплектуются аналогичной по объему лицензионной копией двигателя Mitsubishi.

В последующих модификациях Chery Amulet (2007 и 2011 годов) добавилось несколько новых моторов, объемом 1,5 и 1,8 литра.

Тяговая мощность составляет 94 (л.с.), а в некоторых модификациях используется мотор на 87 (л.с.). Крутящий момент достигает 132 (Н*м).

Достаточно мощный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В люксовой комплектации, которая называется А3, Чери Амулет можно приобрести с вариаторной коробкой. Предусмотрена возможность установки АКПП.

Подвеска и ходовая часть были позаимствованы у платформы Volkswagen Group A2, на базе которой раньше создавался Volkswagen Golf второго поколения.

Специалисты отмечают, что если заменить амортизаторы и пружины на немецкие аналоги от Volkswagen, то можно заметно повысить качество работы подвески.

После небольшой модернизации амортизационных стоек китайский Амулет приобретает характер езды дорогой немецкой иномарки.

Китайский лифтбек Chery Amulet

Особенности

Отдельного слова заслуживает экстерьер китайского автомобиля. Образ Амулета вышел из-под пера итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро.

Главной изюминкой кузова является дверца багажного отделения, которая открывается вместе с задним стеклом. С виду же кузов имеет вид среднеразмерного седана.

Концепция дверцы багажника повторяет задумку хэчбека.

Салон имеет характерный для конца 90-х рубцующийся дизайн. В салоне не ощущается явного дефицита свободного пространства.

Особенно свободно себя будут чувствовать пассажиры заднего сиденья. Кстати, заднее сиденье можно сложить, что существенно увеличит вместительность багажного отделения.

Сам по себе багажник может уместить чуть более 400 (л). Со сложенным или демонтированным задним сиденьем объем багажного отделения можно увеличить практически вдвое.

При производстве кузовного обвеса Chery Amulet использован металл приличной толщины. Весьма качественным вышел и лакокрасочный слой.

Автор видеоролика отдельно обратил внимание на то, что за практически 10-летний период эксплуатации на поверхности кузова отсутствуют следы коррозии.

Ржавчины нет ни на дверях, ни на порогах с крыльями.

Бюджетный автомобиль Чери

Вывод

Chery Amulet является одним из лучших автомобилей в своей ценовой категории. Выпускаясь с далекого 2003 года машина пережила несколько рестайлинговых обновлений.

Авто подвергалось модернизации в 2007 и 2011 годах. Кстати, машина производится по сей день.

На территории Украины автомобиль Chery Amulet производился на мощностях АвтоЗАЗ.

Украинский амулет создавался методом крупноузловой сборки вплоть до 2011 года, после чего производство было переориентировано на более современную китайскую машину, которая известна в наших краях под именем ZAZ Forza.

На автомобили Chery Amulet устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели (рис. 5.1 и 5.2), оснащенные системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров.

Рис. 5.1. Вид двигателя с левой стороны: 1 - крышка газораспределительного механизма; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - дроссельный узел; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - датчик холостого хода; 6 - ресивер; 7 - датчик абсолютного давления; 8 - пробка маслоналивной горловины; 9 - катушка зажигания; 10 - корпус термостата; 11 - головка блока цилиндров; 12 - маховик; 13-свечи зажигания; 14-выпускной коллектор; 15-масляный картер двигателя; 16-блок цилиндров; 17 - водяной насос

Рис. 5.2. Вид двигателя с правой стороны: 1 - корпус термостата; 2 - катушка зажигания; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - головка блока цилиндров; 5 - форсунка; 6 - указатель уровня масла; 7 - топливная рампа; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - ресивер; 10 - датчик положения дроссельной заслонки; 11 - датчик холостого хода; 12-клапан проводника адсорбера; 13 - впускная труба; 14-блок цилиндров; 15 - пробка отверстия для слива масла; 16 - масляный картер; 17 - масляный фильтр; 18 - шланг вентиляции картерных газов; 19 - маховик; 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 - датчик фаз

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначено восемь противовесов, которые расположены на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. Днища поршней имеют выпуклую форму.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока.

Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрик привода топливного насоса термообработаны отбеливанием. Кулачки распределительного вала через гидротолкатели приводят в действие рычаги, а рычаги - клапаны.

Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной.

На каждом клапане установлена одна пружина.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.

В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Читайте также: