Чери тигго т11 не работает задний дворник

Обновлено: 04.07.2024

УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ И КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ

ГЛУШИМ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ И КАК ПРАВИЛЬНО ГРЕТЬ САЛОН

Привычка глушить двигатель каждый раз при кратковременной остановке автомобиля – не самая хорошая идея в холодное время года. В данном случае лучше поддерживать температуру двигателя в постоянном рабочем состоянии – это позволит сохранить аккумулятор, к тому же мотор в данной ситуации потребляет меньше топлива. При посадке в замерзший автомобиль не стоит включать на полную мощность отопитель салона. Это приведет лишь к тому, что автомобиль будет затрачивать энергию на прогрев салона, а двигатель в таком случае прогревается значительно дольше. Это может также негативно сказаться и на расходе топлива. Таким образом, при начале движения мотор необходимо предварительно прогреть, а при начале движения не давать сильных нагрузок. Большая скорость и высокие обороты могут привести к тому, что силовые агрегаты быстрее выйдут из строя, поскольку масло при низких температурах имеет свойство становиться более густым, что сказывается на его функциональности.

В моделях Chery Tiggo 5 обогрев сидений, лобового стекла и зеркал заднего вида работает отлично, позволяя сделать поездки более комфортными даже в том случае, если за окном суровые морозы. Внутри автомобиля довольно просторно, что для зимних поездок является немаловажным, ведь водители и пассажиры в верхней одежде занимают гораздо больше места, чем в летний период. К тому же многие отмечают, что даже в самые низкие температуры в салоне всегда тепло.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ СНЕГА И ЛЬДА ЗИМОЙ

От автомоек на зимний период лучше отказаться или свести их посещение к минимуму. Однако, стоит отметить, что в тех регионах, где дороги обильно обрабатывают реагентами, автомобили необходимо регулярно очищать от них, поскольку их воздействие может привести к разрушению лакокрасочного покрытия и последующему появлению ржавчины. Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше и не был подвержен коррозии, следует обрабатывать его косметическими защитными средствами, а чтобы после автомойки и продолжительного нахождения автомобиля на морозе можно было с легкостью открыть двери, все замки и уплотнители нужно тщательно высушить (при помощи фена, компрессора или сухой тряпки) и смазать силиконом, в качестве которого можно использовать обычную губку для обуви, в состав которой входит данный материал.

Многие уделяют недостаточно внимания дворникам, хотя в зимний период они также важны, как и летом. Специалисты рекомендуют заменить как минимум щетки дворников, чтобы очистка стекла была более эффективной и не сказывалась негативно на поверхности лобового стекла. Стоит также отметить, что стекло на морозе становится более хрупким, потому стучать по нему дворниками или их резиновыми щетками не рекомендуется вовсе. Это же относится и к привычке автомобилистов соскребать лед и снег со стекол и лакокрасочных поверхностей автомобиля различными способами – щетками, пластиковыми картами и прочими подручными средствами, которые могут нанести вред. Пластик, из которого сделаны некоторые детали автомобиля, также нуждается в особой эксплуатации, поскольку под воздействием морозов такой материал тоже становится хрупким и уязвимым. Значительный контакт с сугробами является частой причиной поломки (к тому же под сугробом вполне может быть камень или лед).

При покупке автомобиля стоит обращать внимание на качество покраски и грунтовки кузова, которые при низких температурах и постоянном соприкосновении со снегом и льдом могут со временем повреждаться и требовать дополнительных работ по восстановлению. Так, одним из самых надежных в данном случае автомобилей является Chery Tiggo, качество покрытия кузова которого находится на очень высоком уровне. Защитный слой лакокрасочного покрытия всех моделей Tiggo обладает улучшенными характеристиками, которые оберегают краску автомобиля от мелких повреждений (гравий из-под колес, ветки и кустарники у дороги и т.д.). Толщина ЛКП составляет 100 мкм.

ПОКУПАЕМ CHERY TIGGO С ВЫГОДОЙ ДЛЯ СЕБЯ

Действует специальное предложение при покупке новых автомобилей Chery Tiggo в компании Автомастер. Для покупателей кроссоверы Chery Tiggo доступны по выгодной цене от 673 000 рублей*.

** Указана среднерыночная цена Chery Tiggo 2 в комплектации Basic MT, применяемая для целей демонстрации расчетов. Сведения, приведенные на сайте (включая указанные цены) не являются офертой (в том числе, не являются офертой в соответствии со ст.ст.432, 437, 494 Гражданского кодекса России), приводятся исключительно для информационных целей. За подробной информацией для целей заключения договоров купли-продажи автомобилей, просим обращаться к официальным дилерам. 1) Показатели расхода топлива определены в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101 2) Указанные показатели не являются публичной офертой или частью коммерческого предложения, служат только для сравнения различных автомобилей и оценки технического состояния автомобиля. 3) Фактический расход топлива конкретного автомобиля зависит от: дорожных и погодных условий движения; региона эксплуатации; стиля вождения автомобиля, интенсивности разгонов и количества остановок; степени загрузки автомобиля и размещения груза; степени открытия опускных стекол; комплектации, регулировки, настройки и технического состояния автомобиля; работы оборудования (компрессора кондиционера, стеклоочистителя, электровентиляторов и пр.); изменений внесенных в конструкцию автомобиля и применения не рекомендованных масел, рабочих жидкостей, топлива. Предложение ограничено. .Информация актуальна с 01.02.2018г. до 28.02.2018г.

Возрастная категория сайта 18 +

Все современные автомобили оснащены стеклоомывателем. Не исключение и Chery Tiggo. Такое устройство работает одновременно с дворниками и помогает очистить лобовое стекло намного эффективнее и быстрее.

Основной обзор владельцу обеспечивает именно лобовое стекло. Если оно будет загрязнённым, то обзор существенно ухудшится, что приведёт к ДТП. Езда на Чери Тигго или другом автомобиле не является нарушением правил, но в интересах водителя — чистое переднее стекло.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей в дороге, следует всегда следить за уровнем жидкости стеклоомывателя. Если её мало, то необходимо залить по уровню. Само устройство находится под капотом в моторном отсеке, поэтому найти его не составит труда.

Как работает стеклоомыватель?

Конструкция такого важного устройства в Чери Тигго ничем не отличается от стеклоомывателей других автомобилей. Оно состоит из таких компонентов:

  • бак с водой или со специальной жидкостью;
  • насос;
  • шланги;
  • форсунки.

При нажатии на небольшой рычажок на руле насос подаёт воду через форсунки, которые разбрызгивают её на стекло. С помощью дворников моющая жидкость распределяется по всей поверхности стекла. Самый сложный элемент системы насос. Он состоит из небольшого электромотора. При неисправности можно только провести замену электромотора.

Возможные неисправности и способы их устранения

Проблемы со стеклоомывателем случаются довольно редко по причине простой конструкции узла. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно за минимум времени. Все поломки можно разделить на электрические и механические.

Насос стеклоомывателя Чери Тигго работает от электричества, и если система не подаётся, то она работать не будет. Одна из самых популярных проблем неисправность предохранителя. Достаточно найти предохранитель, отвечающий за работу насоса. Определить, что он перегорел, можно визуально или же просто изначально посмотреть в инструкции, какой из предохранителей отвечает за стеклоомыватель. Замена не составляет особого труда.

Вторая популярная поломка заключается в том, что команда не доходит до электронасоса, из-за чего жидкость не подаётся. Вначале с помощью мультиметра проверяют цепь на разрывы. Если проводка в порядке, то нужно менять выключатель.

Неисправность самого насоса. Чтобы проверить состояние электромотора, можно подключить его прямо к аккумулятору. Сам насос разбрызгивает воду, из-за чего контакты могут окисляться. При наличии окислений на клеммах электронасоса нужно зачистить их и повторно провести проверку работы стеклоомывателя.

Таким образом, в ремонте электрической части нет ничего сложного. 10-15 минут вполне достаточно, чтобы определить причину неисправности.

Поломки механической части

Стоит отметить, что поломки электрической части случаются достаточно редко. Намного чаще из строя выходит именно механическая часть стеклоомывателя Chery Tiggo.

Самая распространённая проблема отсутствие воды в бачке. Даже без осмотра подкапотного пространства можно услышать, что электронасос в бачке работает, но вода не попадает на стекло через форсунки. Если такое происходит, то нужно лишь долить в бачок воду или специальную жидкость. Иногда отсутствие жидкости в баке является причиной трещин на его корпусе. При обнаружении таковых стоит немедленно купить новый бачок.

Одна из популярных проблем замерз бачок с водой. Это нередко случается при длительном простое автомобиля Чери Тигго на улице в зимнее время. Чтобы разморозить бачок, потребуется некоторое время. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока вода размёрзнется. Как вариант, оставлять автомобиль в отапливаемом гараже. Хотя далеко не у всех есть такая возможность.

Иногда слышно, что электронасос срабатывает, но через форсунки вода не омывает стекло. Чаще всего это связано с обрывом или передавливанием шлангов. При постоянных перепадах температуры (горячий и холодный двигатель) через несколько лет материал шлангов изнашивается. Они становятся менее эластичными и хрупкими. Утечку жидкости легко обнаружить в подкапотном пространстве.

Следующая причина передавленные шланги. Где-нибудь в подкапотном пространстве они могут просто быть придавленными, из-за чего вода не доходит до форсунок. Засорение самих форсунок также случается нередко. Многие владельцы Chery Tiggo в летнее время просто заливают в бачок воду из крана. Она содержит множество различных примесей. Наличие таких частиц вредно не только для человеческого организма, но и для техники.

В одних ситуациях просто забиваются форсунки. Из-зэ этого на стекло подаётся неровная струя, которая не даёт дворникам эффективно очистить стекло. Чистка форсунок обычно не решает проблему: вода на стекло подаётся не так как нужно из-за ржавчины и накипи внутри.

При попадании частиц ржавчины или других абразивных элементов возможно не только засорение форсунок. Жидкость подаётся под давлением, поэтому частицы способны даже поцарапать стекло автомобиля, что допускать нежелательно.

Именно поэтому рекомендуется использовать не обычную воду из-под крана, а специальные жидкости. Они стоят совсем недорого, существенно повышают эффективность работы стеклоомывателя из-за наличия специальных моющих компонентов. При выборе такого средства нужно следить за температурой использования. Для лета и зимы есть соответствующие составы.

Стеклоомыватель Чери Тигго один из узлов, для ремонта которого не потребуется обращение к специалистам. В гаражных условиях можно легко проверить все компоненты и заменить их при необходимости. Каждый из элементов системы легко меняется в течение нескольких минут.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chery Tiggo , скачать электросхему Chery Tiggo , панель приборов Chery Tiggo , система освещения Chery Tiggo , магнитола Chery Tiggo , аудиосистема Chery Tiggo , стеклоочиститель Chery Tiggo , регулировка фар Chery Tiggo , коды ошибок Chery Tiggo

2. Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Составные элементы

  1. Бачок жидкости омывателя.
  2. Шланг омывателя.
  3. Правая форсунка омывателя ветрового стекла.
  4. Левая форсунка омывателя ветрового стекла.
  5. Привод очистителя ветрового стекла.
  6. Левый рычаг очистителя ветрового стекла.
  7. Правый рычаг очистителя ветрового стекла.
  8. Крышка гайки правого рычага очистителя ветрового стекла.
  9. Гайка левого рычага очистителя ветрового стекла.
  10. Привод очистителя стекла двери багажного отделения.
  11. Резиновая шайба.
  12. Рычаг очистителя стекла двери багажного отделения.
  13. Гайка рычага очистителя стекла двери багажного отделения.

Управление системой стеклоочистителя и стеклоомывателя осуществляется переключателем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Система стеклоочистителя и стеклоомывателя работает только при положении ON или ACC замка зажигания. Все функции омывателей и очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения обеспечиваются при переводе рычага управления в положение MIST, OFF, INT, LO или HI, либо поворотом рукоятки в торце рычага управления.

Очиститель ветрового стекла

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять рычаг очистителя ветрового стекла:

  • Снять крышку гайки левого рычага очистителя ветрового стекла (1) и отвернуть гайку (2).

Примечание:
Момент затяжки: 20 ± 3 Н·м.

  • Снять крышку гайки правого рычага очистителя ветрового стекла и отвернуть гайку.

Примечание:
Момент затяжки: 20 ± 3 Н·м.

  • Снять левый и правый рычаги очистителя ветрового стекла.

4. С помощью отвертки снять фиксатор крышки передней ниши у ветрового стекла и снять крышку передней ниши у ветрового стекла.

5. Снять привод очистителя ветрового стекла вместе с рычажным механизмом:

  • С помощью ключа отвернуть болты крепления привода очистителя ветрового стекла и рычажного механизма.

Примечание:
Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м.

  • Отсоединить разъем жгута проводов (1) привода очистителя ветрового стекла.
  • Снять привод очистителя ветрового стекла вместе с рычажным механизмом.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

Примечание:
Затянуть болты и гайки крепления заданным моментом. - Надежно присоединить разъем. - Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

При установке рычага очистителя ветрового стекла нужно обеспечить правильное его положение. Расстояние между концами щеток очистителя и нижней кромкой ветрового стекла должно быть следующим:

  • Расстояние между правым (на рисунке) концом щетки левого рычага очистителя и нижней кромкой ветрового стекла составляет 20 мм.
  • Расстояние между левым (на рисунке) концом щетки левого рычага очистителя и нижней кромкой ветрового стекла составляет 88 мм.
  • Расстояние между правым (на рисунке) концом щетки правого рычага очистителя и нижней кромкой ветрового стекла составляет 36 мм.
  • Расстояние между левым (на рисунке) концом щетки правого рычага очистителя и нижней кромкой ветрового стекла составляет 76 мм.

Проверка

Проверить привод очистителя ветрового стекла.

1. Проверить работу очистителя в режиме LO:

Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный (-) вывод с контактом 5, и проверить, нормально ли работает привод в режиме низкой скорости (LO). НОРМА: привод работает в режиме низкой скорости (LO).

2. Проверить работу очистителя в режиме HI:

Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 4, а отрицательный (-) вывод с контактом 5, и проверить, нормально ли работает привод в режиме высокой скорости (HI). НОРМА: привод работает в режиме высокой скорости (HI).

3. Проверить функцию автоматического возврата рычагов в исходное положение:

  • Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный вывод с контактом 5. При работе привода с низкой скоростью (режим LO) отсоединить контакт 1, чтобы остановить работу привода очистителя в любом положении, кроме положения автоматической остановки.
  • С помощью провода соединить контакты 1 и 3. Затем соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 2, а отрицательный (-) вывод с контактом 5, чтобы вновь включить работу привода в режиме низкой скорости (LO).
  • Проверить, что привод выполняет автоматический возврат рычагов в положение остановки. НОРМА: привод выполняет автоматический возврат рычагов в положение остановки.

Если результат проверки не соответствует изложенному выше, то заменить привод в сборе.

Очиститель стекла двери багажного отделения

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять крышку запасного колеса и запасное колесо.

4. Снять очиститель стекла двери багажного отделения:

  • Снять крышку гайки рычага очистителя стекла двери багажного отделения (1).
  • С помощью ключа отвернуть гайку рычага очистителя стекла двери багажного отделения (2) и снять рычаг очистителя стекла двери багажного отделения (3).

Примечание:
Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м.

  • Осторожно снять резиновую шайбу рычага очистителя стекла двери багажного отделения (4).
  • Снять обивку двери багажного отделения.
  • С помощью ключа отвернуть болты крепления привода очистителя стекла двери багажного отделения.

Примечание:
Момент затяжки: 5 ± 1 Н·м.

  • Отсоединить разъем жгута проводов (1) от привода очистителя стекла двери багажного отделения и снять привод очистителя стекла двери багажного отделения.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Затянуть болты и гайки крепления заданным моментом.
- Надежно присоединить разъем.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Проверка

Проверить привод очистителя стекла двери багажного отделения.

1. Проверить работу очистителя:

Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 3, а отрицательный вывод с контактом 1, а затем поверить работу привода. НОРМА: привод работает.

2. Проверить функцию автоматического возврата рычага в исходное положение:

  • Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 3, а отрицательный вывод с контактом 1. При работе привода отсоединить контакт 1, чтобы остановить привод очистителя в любом положении, кроме положения автоматической остановки.
  • Соединить отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи с проводом “массы” привода очистителя стекла двери багажного отделения, чтобы возобновить работу привода.
  • Проверить, что привод выполняет автоматический возврат рычага в положение остановки. НОРМА: привод выполняет автоматический возврат рычага в положение остановки.

Если результат проверки не соответствует изложенному выше, то заменить привод в сборе.

Форсунка омывателя ветрового стекла

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять накладку капота двигателя.

4. Отсоединить шланг форсунки омывателя ветрового стекла.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Надежно присоединить шланг.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Регулировка

1. Проверить, что уровень жидкости омывателя достаточный. При необходимости добавить жидкость омывателя.

2. Проверить направление распыления форсунок омывателя. Форма распыления должна быть такой, какая показана на рисунке.

3. Если форма распыления другая, повернуть вверх или вниз регулировочное устройство (указано стрелкой), чтобы получить правильную форму.

Примечание:
Если распыление неравномерное или слабое, но привод очистителя ветрового стекла работает нормально и отсутствуют утечки жидкости омывателя, проверить или заменить форсунку и насос и очистить бачок омывателя.

Форсунка омывателя стекла двери багажного отделения

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять среднюю отделку двери багажного отделения.

4. Отсоединить шланг форсунки омывателя стекла двери багажного отделения.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Надежно присоединить шланг.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Бачок жидкости омывателя

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять передний бампер.

4. Слить жидкость из бачка омывателя.

5. Отсоединить шланги (1), (2) насоса омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения и затем отсоединить разъем жгута проводов.

6. С помощью ключа отвернуть болты крепления бачка жидкости омывателя и снять бачок.

Примечание:
Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Затягивать болты крепления заданным моментом.
- Надежно присоединить разъем.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Проверка

1. Проверить, не поврежден или не деформирован ли бачок. При необходимости заменить бачок омывателя новым.

2. Проверить, нет ли загрязнений внутри и снаружи бачка. При необходимости удалить загрязнения или заменить бачок новым.

Насос омывателя

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять передний бампер.

4. Слить жидкость из бачка омывателя.

5. Отсоединить шланги насоса омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения и затем отсоединить разъем жгута проводов.

6. Снять бачок жидкости омывателя.

7. Снять насос омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения из бачка жидкости омывателя.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Затягивать болты крепления заданным моментом.
- Надежно присоединить разъем.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Проверка

1. Проверить насос омывателя ветрового стекла:

Примечание:
При проведении проверки сначала установить насос омывателя ветрового стекла в бачок жидкости омывателя.

  • Залить в бачок жидкость омывателя.
  • Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1 насоса омывателя, а отрицательный вывод с контактом 2.
  • Проверить, что жидкость поступает из бачка жидкости омывателя. НОРМА: жидкость поступает из бачка жидкости омывателя. Если измеренное значение не совпадает с техническими условиями, то нужно заменить насос омывателя новым.

2. Проверить насос омывателя стекла двери багажного отделения.

Примечание:
При проведении проверки сначала установить насос омывателя стекла двери багажного отделения в бачок жидкости омывателя.

  • Залить в бачок жидкость омывателя.
  • Соединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1 насоса омывателя, а отрицательный вывод с контактом 2.
  • Проверить, что жидкость поступает из бачка жидкости омывателя. НОРМА: жидкость поступает из бачка жидкости омывателя. Если измеренное значение не совпадает с техническими условиями, то нужно заменить насос омывателя новым.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять подушку безопасности водителя.

4. Снять рулевое колесо.

5. Снять кожух рулевой колонки.

6. Отсоединить разъем переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

7. Освободить защелку и снять переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Затягивать болты крепления заданным моментом.
- Надежно присоединить разъем.
- Соблюдать осторожность, чтобы при установке не повредить другие компоненты.

Проверка

Проверить переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

1. Проверить выключатель очистителя ветрового стекла:

С помощью цифрового мультиметра измерить электрическую проводимость между контактами переключателя. Если измеренные значения не соответствует техническим условиям, то заменить переключатель новым.

Подключение мультиметра Состояние переключателя Проводимость имеется
Контакты 7 и 8 MIST Да
LO
Контакты 8 и 9 HI

2. Проверить переключатель очистителя ветрового стекла:

С помощью цифрового мультиметра измерить электрическую проводимость между контактами переключателя. Если измеренные значения не соответствует техническим условиям, то заменить переключатель новым.

Подключение мультиметра Состояние переключателя Проводимость имеется
Контакты 4 и 5 WASH Да
OFF Нет

3. Проверить выключатель очистителя стекла двери багажного отделения:

С помощью цифрового мультиметра измерить электрическую проводимость между контактами переключателя. Если измеренные значения не соответствует техническим условиям, то заменить переключатель новым.

Подключение мультиметра Состояние переключателя Проводимость имеется
Контакты 2 и 5 ON Да
OFF Нет

4. Проверить переключатель очистителя стекла двери багажного отделения:

С помощью цифрового мультиметра измерить электрическую проводимость между контактами переключателя. Если измеренные значения не соответствует техническим условиям, то заменить переключатель новым.


В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Электроника в этой машине простая, поэтому особых проблем c ней нет, разве что, магнитофон может барахлить и стеклоподъемники со временем выходить из строя. Замена магнитофона обойдется в 200 долларов, а восстановление стеклоподъемников — в 80 долларов.

Также со временем может вентилятор печки начать громко шуметь – новый мотор вентилятора стоит 100 долларов. Также быстро забивается отложениями радиатор отопителя, его надо периодически промывать, но со временем его все равно придется менять на новый, который стоит 75 долларов, но, чтобы меньше засорялся данный радиатор – надо заливать более качественный антифриз.

Блок цилиндров и ГРМ

Здесь один из наиболее важных эксплуатационных моментов – поддержание нужного уровня масла в картере. Если этого не делать вовремя, то сначала из строя выйдут гидротолкатели. Стоят они недорого, однако их поломка может привести к загибу клапанов. А это уже чревато расходами в 700-800 долларов на новую головку блока цилиндров.

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы.

ПОДРОБНОСТИ: Основные неисправности Рено Меган 2 что возникают в процессе эксплуатации Частые поломки Megane 2

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью.

На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми.

ПОДРОБНОСТИ: 5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110 Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства 2110-12 и их диагностика

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.

0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги.

Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело. Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди. Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты.

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись.

Alexander Stepanoff Август 19th, 2015

Читайте также: