Чистка егр киа спортейдж 3 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Как Вы думаете можно серьёзно относится к таким высказываниям. Особенно экономия топлива.

"Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива до 25 %."

Хотя 2% тоже до 25-ти.

Вы уверены что это фигня? Аргументы приведите? пока только 1 это гарантия но мне на нее индиферентно.

для меня слет с гарантии - есть самый главный аргумент .
. поэтому в данном случае считаю более простым способом тюнинга двигла - чиповку - ибо она не так видна сразу, как видны технические вмешательства в двигло/выпуск/в прочие конструктивы авто . а желающим иметь дохрена момента и коней - я обычно советую просто купить машинку мощнее (ничего личного )

Благодарю за создание отдельной темы. Тут даже проблема не в мощности. А проблема возникла вследствие того что не могу поставить подогреватель defa для грамотной циркуляции газов и тепла - клапан егр тому помеха. Есть конечно вариант такой - снять ЕГР клапан,там будет тоненькая прокладка с дырками.Просто наиди под этот размер какой то тонкий металл или алюминий,вырезать по форме прокладки и поставить вместо оригинальной прокладки. У Кого какие мнения по этому поводу??

если просто снять клапан ЕГР то может ошибка вылететь. нужно в прошивке ковыряться. а вещь вообще не нужная для пользователя как и сажевый фильтр.

В журнале "5 Колесо" за январь месяц 2011г. есть очень хорошая статья про EGR, как оно работает и для чего нужно. Выводы делайте сами.
А также для тех кто не знает принцип работы дизеля (в частности Common Rail). Тоже интересная статья.

Изображение

Uncle Pasha писал(а): Андрей эта? http://www.5koleso.ru/articles/4826" target sig46869" >

Сейчас поглядел, где на нашем двигателе установлен ЕГР клапан, не всё так просто как на БМВ. Он вставлен снизу во вускной коллектор после дроселя. Отдельного корпуса у клапана нет, коллектор и корпус клапана единая детать, вниз к двигателю идёт исплнительный механизм.

Не знаю какая у нас прошивка ЭБУ, но на Форде S-Max неисправность клапана EGR не позволяет завести двигатель

Изображение

SY KYRON 2.0 XDi + KIA SOUL 1.6 CRDI

Да, она самая. Я так и не смог залесть под машину, чтоб всё найти, а сверху не видно.
Обратите внимание на симптомы при неисправном клапане.
И кстати Дядя Паша (раз уж ты смотрел) не обратил ли ты внимания куда выходит обратка от клапана.
Сам посмотреть не могу нет ни ямы не сервиса нормального.

Как потеплеет, обязательно постараюсь "ликвидировать" клапан ЕГР, но т.е. не в прямом смысле слова, а как-то его роль свести на нет, при нашей солярке, мотору только от него хуже, была возможность залить в бак солярку из далекой заграницы, мотор звучит по другому и едет машина лучше. Сверху посмотрел, по моему-очень даже решаемая задача, думаю даже "офицалы" не заметят.

Расскажу свою историю егр. Был у меня опель бензиновый ездил без претензий, но в один прекрасный день началась фигня - машину при езде как кто-то за задницу хватает. На холодную прет нормально, но как до 70 нагреется - начинаются глюки на холостых, вобще глохнет. Что я только не переменял - датчик давления топлива, доссель в сборе, собирался в головку лезть, и интересно - чек не горит и диагностика пишет все ок. Случайно на одном форуме нашел такой рецепт - берешь банку пива или чего еще, но только в алюминевой таре, выпиваешь, снимаешь клапан егр, вырезаешь прокладку из банки - только без отверстий, то есть глушишь клапан напрочь и ставишь все на место. Думаю - дай попробую, делов на пол часа, как говорят тонущий и за соломинку хватается. Снял этот егр, а там сажи мама не горюй, клапана закоксованы намертво. Побрызгал вдешкой - эфект ноль. Вырезал прокладку, поставил приблуду на место, завел и как бабка пошептала - все стало как песня. Сдуру пол дня катался просто так, все ждал подвоха, а машина едет и едет - душа поет. После таких мучений отъездил пол года без проблем - и история повторилась. Но я уже знал что к чему - снял егр жестянка с пивной банки оказалось слишком тонкой и прогарела. Поставил заглушку потолще и все стало чикичики. Проездил еще полтора года и продал, купил соул да главное что бы клапан был рабочим и компьютер думал что он им управляет и чек тогда не горит.

kia-soul-1.6-crdi-чип-тюниг-в-городе-Клин Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР Kia Soul 1.6 CRDI 128 л.с.

  • 20.10.2017
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 4330

Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР Kia Soul 1.6 CRDI 128 л.с.

kia-soul-1.6-crdi-чип-тюниг-в-городе-Клин Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР Kia Soul 1.6 CRDI 128 л.с.

Мы пригласили владельца машины к нам с целью выявления и устранения проблемы. После проведения диагностики была выявлена ошибка P2002 (Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового значения), свидетельствующая о неправильной работе фильтра. Важно понимать, что в таких случаях нельзя пускать дело на самотек, ведь это может привести к более серьезным проблемам с двигателем, и создает опасность для автомобиля.

Наши специалисты выяснили, что сажевый фильтр пришел в негодность по причине использования некачественного топлива. Решения проблемы в данном случае существует два:

  1. Замена сажевого фильтра на новый. на физическом и программном уровне.

Второй вариант обычно выбирает большинство клиентов, поскольку он гораздо дешевле, к тому же в будущем не потребуется регулярная замена фильтра на новый. А учитывая возможность заправки топливом низкого качества у нас в стране, этот вариант можно вообще назвать единственно верным. Недостатков у этого метода тоже нет, ведь автомобиль просто переводится на другой экологический стандарт.

kia-soul-1.6-crdi-сажевый-фильтр-город-Конаково Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР Kia Soul 1.6 CRDI 128 л.с.

После получения согласия клиента на удаление фильтра мы приступили к работе. Обратите внимание на фотографии: синим цветом показано расположение сажевого фильтра. Находится он за турбиной. Его аккуратно вырезают наши специалисты.

Оранжевым цветом показан клапан ЕГР. После программного отключение клапана ЕГР, мы снимаем с него фишку и ставим заглушки на каналы EGR.

Ключевым моментом здесь является то, что после физического удаления фильтра нужно обязательно осуществить перепрошивку ЭБУ (блока управления двигателем), иначе автомобиль так и не выйдет из аварийного режима. Для этих целей наши специалисты подключаются к ЭБУ (блоку управления двигателем) EDC17c08 и модифицируют заводскую программу. К слову, работа производится через диагностический разъем OBDII, что позволяет сэкономить много времени.

kia-soul-1.6-crdi-удаление-клапана-ЕГР-в-городе-Клин Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР Kia Soul 1.6 CRDI 128 л.с.

После выполнения обоих этапов работы наш сотрудник вновь произведет диагностику автомобиля. Это позволит убедиться в отсутствии малейших неисправностей. И уже спустя несколько часов владелец автомобиля сможет наслаждаться полноценной ездой.

Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

Признаки сильного загрязнения устройства

ЕГР

Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.


Сегодняшний обзор посвящён дизельному двигателю Киа Спортейдж и Хендай Туссан — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болячки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке концерна Kia/Hyundai Motors серии D4HA объемом 2.0 литра на 16 клапанов (справочно: существует три версии данного двс на 136, 184 и 185 лошадей), созданного корейскими специалистами азиатской компании, официально состоялась в 2009 году на берлинском международном автомобильном салоне.

Рассматриваемая силовая установка была впервые установлена на полноприводную версию компактного кроссовера “C” класса – Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках обозреваемый турбодизель 2.0 CRDi D4HA с системой универсального впрыска топлива Common Rail Direct позиционируется корейской корпорацией, как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, функционирующий на тяжелом дизельном топливе. Для справки заметим, что на создание моторного семейства “Р”, в которое входит рассматриваемая модификация дизеля, южнокорейским автоконцерном было потрачено около миллиарда американских долларов, благодаря чему готовые узлы получились достаточно надежными и долговечными.

Линейка турбодизелей “R”, также включает в свой состав двс серии D4HA 2.2 CRDi.

Технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi

Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с системой привода клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой с Коммон Рейл; моторное семейство – “R”;заводская серия – D4HA;объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 миллиметра, рабочий ход поршня: 90 миллиметров); мощность – 136/184/185 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в зависимости от прошивки двс; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту, в зависимости от версии мотора; фазовращатели механизма газораспределения – не предусмотрены.


Подробные сведения по двигателю Kia/Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки e—VGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);

— система питания: установлен механизм ТНВД Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Система работает под давлением в1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi – 16.5 к 1;

— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);

— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2, составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;

— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);

— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.

Какие модели Киа/Хендай (серия кузова, генерация и годы выпуска) компонуются дизелем D4HA 2.0 CRDi?

— Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);

— Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);

— Хендай ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 – 2015);

— Хендай Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020).

Какие преимущества и недостатки имеет корейский турбодизель D4HA 2.0 CRDi?

Преимущества:

— Очень экономичный турбомотор, благодаря тому, что в агрегате реализовано эффективное распыление дизтоплива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.

— Мотор является высокоэкологичным, опять же благодаря эффективному распылению солярки в цилиндрах (справочно: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизтопливо).

— Обозреваемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных моторов стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема солярки и прочих факторов.

— Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установленному индивидуальному бортовому устройству EDC и внедрение унифицированных соленоидов.

— Практически бесшумная работа мотора на холостых, благодаря наличию фазированного впрыска топлива.

— В разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.

— Рассматриваемый корейский мотор не требует дорогих расходных деталей.

— Силовая установка имеет просто отменные мощностные характеристики, особенно ее последние версии.

— В целом, обозреваемый двигатель является очень надежным и достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

Недостатки:

— Топливная система турбодизеля крайне чувствительно к качеству заливаемой солярки. При систематичном использовании дизтоплива с большим количество сторонних фракций и примесей, появляется высокий риск быстрого засорения топливного насоса и дорогих пьезофорсунок, что неминуемо ведет к дорогостоящим неисправностям.

— Турбодизели с технологией CRDI оценивается производителем довольно дорого, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.

— Самостоятельный ремонт обозреваемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неполадок, необходимо высокоточное оборудование и профстенды.

— Топливный механизм ТНВД – Common Rail у обозреваемого мотора состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают слаженную работу всей системы и при сбое в одном из датчиков, происходит ухудшение работы в подсистемах.

— Очень хрупкие топливные форсунки, которые при замене очень легко повредить, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.

Распространенные болячки и поломки турбированного дизеля D4HA 2.0 CRDi

1. Троение и плавающие обороты. Зачастую троение и плавающие обороты на холостых у корейского мотора появляются по причине сильного засорения пьезофорсунок или выхода из строя свечей накала, что непосредственно связано с низким качеством заправляемого дизтоплива.

2. Повышенный расход смазки. Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега у рассматриваемого турбомотора нередко появляется повышенный расход масла, он же масложор, который может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев подобная ситуация возникает в связи с конструктивными особенностями двигателя.

3. Поломки турбины на малых пробегах. Также достаточно часто на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о быстром выходе из строя турбонагнетателя на смешных пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, о данной проблеме может говорить то, что машина банально глохнет при резком торможении. По утверждению автомехаников, главной причиной быстрого выхода из строя турбины является систематичное использование некачественных горюче-смазочных материалов. В обозреваемый турбодизель, необходимо заливать только проверенное и качественное моторное масло, а замена технической жидкости должна производится, как можно чаще.

4. Плохо запускается при отрицательной температуре. Затрудненный запуск мотора зачастую происходит при минусовых температурах на улице и вызван, использованием некачественного дизтоплива. Кроме того, виновником проблемы нередко является чрезмерно засорившийся фильтрующий компонент топливной системы, расположенный в баке. Подобная проблема в большинстве случаев легко решается заменой фильтра предварительной очистки и/или сменой автозаправки.

5. Посторонние стуки со стороны цепи ГРМ. Как правило, сторонние громкие стуки и шумы из-под капота со стороны приводной цепи газораспределения возникают по причине сильного засорения масляного канала гидравлического натяжителя. Проблема довольно быстро решается прочисткой маслоканала гидронатяжителя.

Регламент производителя по интервальному техническому обслуживанию мотора D4HA 2.0 CRDi

Справочно заметим, что многие автоспециалисты рекомендует при частой эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, осуществлять интервальное обновление масла с фильтром в турбодизельном 16-ти клапанном моторе 2.0 CRDi, каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы максимально снизить риск нежданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбомотора серии D4HA у официального дилера, равняется 190 тысячам российских рублей (около 2 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~ 850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

В завершении добавим, что производитель автоконцерн Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, в пределах 300-320 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: