Чистка горелки на вебасто

Обновлено: 05.07.2024

Отопители немецких брендов Webasto и и Eberspacher считаются одними из самых качественных и надежных. Но иногда и их детали, узлы выходят из строя. В частности, в горелке со временем выгорает испарительная сетка. Медлить с ее заменой не стоит – необходимо осуществить ремонт горелки Эберспехер или Вебасто как можно быстрее.


Ремонт горелки ВЕБАСТО (WEBASTO) в Минске : особенности


Горелки немецких производителей сделаны таким образом, что они не закоксовываются продуктами сгорания, поэтому служат дольше. Вокруг фитиля установлена мелкоячеистая испарительная сетка из металла. Именно ее, вместо стандартного испарителя, пропитывает топливо, а после она зажигается раскаленной свечой.


Со временем сетка, какая бы надежная она не была, выгорает, и тогда необходимо произвести ее замену, цена ремонта горелки Эберспехер невысокая. Сам процесс замены – чрезвычайно простой и быстрый:


• сверху в горелке срезаются ножки в трех точках;
• снимается кольцо для стопора;
• убирается выгоревшая сетка и устанавливается новая;
• заваривается горелка.

Горелка для вебасто (webasto)

Горелка для вебасто (webasto)

Горелка для вебасто (webasto)

Горелка для вебасто (webasto)

Следует также отметить, что ремонт горелки Webasto TTC обойдется значительно дешевле, чем замена всего узла, так как сетка стоит недорого и продается уже в комплекте со свечой.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.


Время обслуживания: от 30 мин

Стоимость реставрации горелки: от 2000 руб

Экономия составляет 6000-8000 руб

Ваша машина готова и вы снова можете пользоваться подогревателем.

Снятие и установка, разборка – сборка отопителя в стоимость реставрации не входит.

Средняя экономия при реставрации составляет примерно 6 – 8 тысяч рублей .

Просим вас обратить внимание на тот факт, что только 90-95% горелок пригодны к реставрации, остальные подлежат замене из-за выгоревших частей корпуса горелки.


Так выглядит закоксованная (слева) и новая (справа) испарительная сетка подогревателя Eberspacher, которая в основном является причиной плохого запуска или белого дыма подогревателя. В подогревателях Hydronic и Airtronic для нормальной работы достаточно заменить испарительную сетку и комплект прокладок, а также очистить камеру сгорания от кокса и нагара. У подогревателей Webasto линейки termo top обслуживание сложнее. Это связано с тем, что испарительная сетка камера сгорания представляет собой единое целое и для ее качественной чистки требует ее разборки.


Для того чтобы добраться до испарительной сетки и камеры сгорания и качественно их очистить от продуктов сгорания (а при необходимости заменить испарительную сетку) необходимо произвести надрез ножовкой либо углошлифовальной машиной. В нутри горелки имеются значительные образования продуктов горения. Их необходимо удалить и прочистить воздушные отверстия. Испарительная сетка как видно на фото, сильно повреждена в месте, рядом с штифтом, поэтому ей требуется замена.


Испарительная сетка и камера сгорания подогревателя Air top 2000 для ее очистки или замены разборка ( распил ) горелки не требуется.
Webasto Thermo Top E не всегда запускается, гаснет раньше времени. Всем привет! Котел Webasto Thermo Top E бензиновый (фото этикетки прилагаю). Покупал новый установочный комплект и сам ставил на авто AUDI A6 1. 8Т 2004г. Также сделал запуск с сигналки, подпаяв провод к овальному таймеру.

Два года Webasto только радовал. Но на третий сезон в мороз -25 пришел, запустил мотор и смотрю температуру по автокомпьютеру а там -20. Подключился к мозгам при помощи WTT v2. 13. Ошибки 2 они во вложении. Скинул их и котел ожил, но не надолго. Через время вылезли те же самые 2 ошибки. После сброса грел хорошо, потом стал отключаться раньше времени, далее совсем перестал греть или греет движок до 20-30 градусов через раз. Еще заметил, что при температуре на улице от +6 до небольшого мороза котел греет исправно без сбоев, стоит наступить морозам перестает греть или греет совсем немного и отключается.

Итак, что было сделано: 1. Проверил дозирующий насос, он за 1мин накачал 20ml. Получается с ним все в порядке. 2. Проинспектировал подачу воздуха и выхлоп на забитость. Тоже все ок. 3. Проверил какое напряжение приходит на котел при его работе тестером. Показания WTT и мультиметра идентичны. 4.

Разобрал и почистил камеру сгорания. Сетку в камере промыл бензином, затем очистителем карбюратора и прокалил газовой горелкой. Фото камеры до чистки прикрепил. После чистки камеры, стал греть исправно но дней через 10 снова снова стал недогревать или вообще приходишь а мотор холодный. Разобрал и увидел опять отложения в камере как на фото, снова почистил. Ткните в нужном направлении, я уже теряюсь в догадках. С электроникой и компьютерами дружу, но вот в обогревателях не силен.

Как почистить камеру сгорания на вебасто

Присоединяюсь к вопросу. У меня также валит густой белый дым (кажется, что что-то под капотом горит :), но запах не горелый. Раньше вебаста так сильно не дымила.

Есть подозрение, что солярка недогарает (по запаху дыма).

alexandr666, смотрел видео диагностики Вебасто на стенде. Точно такой же белый дым (как и у меня) мастер назвал следствием неполного сгорания топлива. У меня всю зиму такой дым шёл. Не обращал внимания. Сейчас вебаста не включается. На сервисе приговорили вентилятор вебасты.
Но считаю диагноз необъективным. Подозреваю выход из строя свечи.

druk, так ты сам разбирал? не было глюков с платой управления или нагнетателем?

Там ничего военного, только надо вывесить машину, снять колесо, снять подкрылок (левый), слить ОЖ. Снять вебасту. Разобрать-собрать. Попутно меняется то, что не работает (чаще всего плата управления) ошибка постоянная по вентилятору нагнетателя. Вентилятор в 90% цел. Выходят из строя ключи управления в плате. Ну или свеча, или камера сгорания целиком, если сетка забита вусмерть и не очистить без повреждения.

кратковременно подается напряжение и проверяется работает или нет. Вся проверка. Уже после делается заключение об исправности платы. В самом крайнем случае подключается исправный вентилятор и тестом исполнительных механизмов проверяется исправность.

про исправный вентилятор — эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

про исправный вентилятор — эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

Могли бы вполне им воспользоваться для проверки, чай не перегорел бы от этого

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

он это понял уже, но поздно

только вот замена вентилятора не помогла( а он 10 стоил), а старый был исправин:hi:

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Не, ну давай развернем ситуацию наоборот: поменяли вам вентилятор. не помогло.- так что ли там говорили? Резонный вопрос возникает: а где же результат? Зачем тогда меняли.

druk, не, я заказывать не стану, пока не отдефектую с гарантией

Вот грамотный подход:good:

Было у меня такое на пассате.
Вариантов 3:
1. Помирает вентилятор
2. Забита камера сгорания
3. Оба пункта вместе

В общем верно , только уточню . Вентилятор на исполнительной диагностике нужно проверять при соответствующей температуре ОЖ . Если есть проблемы с ним ,а именно с износом подшипников и в последствии перекосом оси , он должен издавать соответствующие звуки (задевая крышку ) . Забитая сетка направляющего аппарата новых моделей Вебасто -вещь обычная , только надо различать обычный котел и котел с трубкой Вентури (в котором особо забиваться нечему ,обозначение V) ..Крайне аккуратно ставьте котел на место ,бывает ставят слишком близко к пластиковому крылу при не внимательной установке -последствия понятны :hi:

сняли котёл. Козлы официалы и не думали в него лазить. Шнуром пол-дня мучили вебасту и приговорили вентилятор нагнетателя.
Короче, сейчас временно законтурили шланги без котла и будут парни его разбирать. Езжу без догревателя. Морозы -20 терплю с трудом.

да ситуация похожая Q7! только вот когда офф. поменяли на новый вентилятор,
на wag-come ошибка заново появилась 01414 — Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания-V6 007 — короткое замыкание на массу.
Пока разбираемся дальше, в мозгах, скорее всего дело:drinks:

kit-info, а камеру со свечой чистили?

kit-info, а камеру со свечой чистили?

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.


Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.


Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.


Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.


Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.


Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.


Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.


Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Читайте также: