Что будет если сдал на права но нет 18 и остановили гаишники

Обновлено: 05.07.2024

Водить машину без прав нельзя, если только она не учебная. Инспектор оштрафует за езду без документа, если забыть права дома, сесть за руль после лишения или пустить человека без прав. В отдельных случаях наказание за езду без прав строже — могут даже посадить в тюрьму. Рассказываем, сколько штраф за езду без прав на машине, можно ли его обжаловать и что будет, если у прав закончился срок.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за вождение без прав

от 500 руб. до 2 лет тюрьмы

Статьи 12.3, 12.7 КоАП и 264.1 УК

Таблица штрафов за езду без прав в 2022 году

В зависимости от ситуации, сумма штрафа за управление транспортным средством без водительского удостоверения может меняться:

НарушениеШтраф или другое наказание
Права есть, но документа при себе нет 500 рублей или предупреждение
Водитель не получал права до 15 000 рублей
Срок прав закончился, но водитель сел за руль до 15 000 рублей
Водителя лишили прав, но он продолжил водить 30 000 рублей либо арест на 15 суток
Водителя лишили прав за пьяную езду, но он снова сел нетрезвым за руль до 300 000 рублей либо тюрьма до 2 лет
Права аннулировали приставы, но водитель сел за руль лишение прав еще на год или 50 часов исправительных работ
Владелец передал руль человеку без прав 30 000 рублей владельцу
Права есть, но документа при себе нет
Штраф или другое наказание 500 рублей или предупреждение
Водитель не получал права
Штраф или другое наказание до 15 000 рублей
Срок прав закончился, но водитель сел за руль
Штраф или другое наказание до 15 000 рублей
Водителя лишили прав, но он продолжил водить
Штраф или другое наказание 30 000 рублей либо арест на 15 суток
Водителя лишили прав за пьяную езду, но он снова сел нетрезвым за руль
Штраф или другое наказание до 300 000 рублей либо тюрьма до 2 лет
Права аннулировали приставы, но водитель сел за руль
Штраф или другое наказание лишение прав еще на год или 50 часов исправительных работ
Владелец передал руль человеку без прав
Штраф или другое наказание 30 000 рублей владельцу

Какое наказание, если забыл права дома

Бывает, что автолюбитель забывает в другой куртке водительское удостоверение или оставляет дома. Если машину остановит патруль ГИБДД и не увидит документа, водитель получит штраф за езду без документов — 500 рублей или предупреждение.

Сел за руль, не имея водительских прав

Если гражданин не сдавал на права, но сел за руль — наказание строже. За езду без прав в такой ситуации — штраф от 5000 до 15 000 рублей.

Водить машину, не получив документ, можно только с инструктором.

Что если у прав закочился срок

Такие действия закон приравнивает к умышленной езде без прав. Штраф за нарушение — до 15 000 рублей.

Управление ТС без водительского удостоверения — после лишения прав

Сел за руль после лишения. Если водителя лишили прав, например за обгон по встречке, и он снова садится за руль, его оштрафуют на 30 000 рублей или арестуют на срок до 15 суток.

Повторно сел пьяным за руль. За езду в пьяном виде лишают прав на 2 года и штрафуют на 30 000 рублей.

Если после лишения или в течение года после окончания срока водитель снова сел за руль нетрезвым, его оштрафуют на 300 000 рублей или посадят в тюрьму на два года. Строгость наказания зависит от истории нарушений: если их было много или водителя уже наказывали за пьяную езду, возможна тюрьма. Это решит суд.

Штраф при временном приостановлении прав

Когда приостанавливают действие прав. Это может сделать судебный пристав, если сумма долга водителя больше 10 000 рублей. Долги перед приставами бывают за неуплату штрафов ГИБДД, алиментов, налогов и прочих отчислений на основании закона или договора. О санкциях приставов за неуплату штрафов ГИБДД читайте в отдельной статье.

Временно лишить прав не могут, если:

  • для водителя работа за рулем — единственный источник дохода;
  • водитель — инвалид I или II группы;
  • суд дал нарушителю отсрочку или рассрочку по выплате долга.

Какое наказание, если все же сел за руль. Если по решению пристава водителя лишили прав, а он все равно сел за руль, инспектор составит протокол и направит копию в суд. Судья может назначить исправительные работы до 50 часов или увеличить срок лишения на год.

Наказание за передачу руля человеку без прав или лишенному прав

Передача управления автомобилем лицу без водительского удостоверения запрещена. Если собственник машины передал руль тому, у кого отсутствуют права, он получит штраф — 30 000 рублей .

Исключение — когда инструктор передает руль ученику. Так можно.

Как оспорить штраф за езду без прав

Оспорить такой штраф почти невозможно. Чтобы оправдать свои действия, лишенный прав водитель должен сослаться на обстоятельства, которые угрожали его жизни или здоровью. Это может быть природная катастрофа или коммунальная авария. Если есть доказательства невиновности, действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Сохраните и заполните документ на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление о штрафе. В основной части жалобы укажите причину и, если необходимо, показания свидетелей.

Подайте документ в ГИБДД. Специальных сервисов для подачи жалоб у ГИБДД еще нет — придется идти в отдел или отправлять бумажное письмо на Почте России.

Дождитесь ответа. Закон дает срок на такой ответ — 10 дней .

Если отказали — обращайтесь в суд. Гражданин имеет право обжаловать решение ГИБДД и обратиться в суд. Если отказали в районном суде, нужно будет идти в городской, и так далее, до Верховного суда.

Если остановил инспектор, проверил права и их не оказалось, оспорить последующий штраф довольно трудно. Доказать невинность обычно нечем, но бывают редкие исключения.

В моей практике был случай, когда водителя лишили прав, но он сел за руль. Суд ограничился штрафом, хотя почти всегда в таких случаях решает арестовать виновного. Дело в том, что этот гражданин был инвалидом и жил в сельской местности. Машина была единственным способом выжить — на ней он мог доехать до районного центра и купить продукты.

Есть еще вариант: владелец передал руль человеку без прав, но не знал, что документа у того нет и не было. Если водитель даст письменное подтверждение, владельца от штрафа освободят.

Евгений Булыжников

Василий, я не думаю,что речь идёт о велосипеде с моторчиком ,раз автор писал про 18лет сам
Мопед,это не тс ,а брычка

Василий Петров

Евгений Булыжников

Василий, на мопед получать права ,это вообще пздц.я все детство на восходе и Юпитере проездил ,как велосипед

Василий Петров

Евгений Булыжников

Роман Мешков

Василий Петров

Роман Мешков

😉

Василий, до 125

Василий Петров

Серега Карамышев

Геннадий Вавилов

Андрей Лебедев

Мария Трофимова


Мария Трофимова

Толян Краснов

Андрей Нилов

Мария Трофимова


Мария Трофимова

Андрей, не может он управлять М и А, т.к. на эти категории тоже нужно сдавать государственный экзамен

Андрей Нилов

Александр Казанцев

Надежда Максимова

Евгений Булыжников

🤔

Надежда, в школе учат и в ДОСААФ ,ну по крайней мере нас учили

Владислав Ерохин


Владислав Ерохин

Лилия Зырянова


Лилия Зырянова

Учиться можно с 16, экзамен сдавать с 17.
В/У отдадут на следующий день после 18.
Соответственно, можно будет ездить только после 18

Костя Шардаков

😃

Можешь сдавать, но тебе нужно будет письменное разрешение от родителей, сам с этим сталкивался года 3 назад

Мария Трофимова


Мария Трофимова

🚗

К государственному экзамену допускают в 17 лет с разрешения одного из родителей заверенное нотариусам! ВУ получите по исполнению вами 18 лет. Водить автомобиль до 18 лет не имеете права, т.к. у вас нет ВУ

Роман Мешков

😄

Мария, заверять у нотариуса не обязательно, если в рэо прийти с одним из родителей (законным представителем) с обычным рукописным согласием. Не благодарите

Владимир Бортник

Роман Мешков

🤦🏻‍♂

Есть такой замечательный ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Есть постановление правительства 1097. А так же приказ мвд 995 об утверждении административного регламента о проведении экзаменов и выдаче ву. Почему ни кто не хочет изучать нормативно правовые акты, а спрашивают в интернете даже не зная у кого

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

Когда появится все остальное?

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект , который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Женщина за рулем

Ответ, кажется, очевиден. Но автолюбитель N, разрешивший своей супруге без прав покататься по автодрому на семейном авто и поплатившийся за это, не согласился с действиями автоинспекторов и пошел искать защиту в суде. Сначала в обычном, затем в Верховном.

Автовладелец привел еще несколько факторов, которые, по его мнению, должны были заставить судей ВС встать на его сторону. Мужчина утверждает, что права его супруга все-таки получила, причем произошло это до того, как было назначено первое судебное заседание по пересмотру постановления инспектора ГИБДД. Кроме того, автомобиль, хоть и записан на него, но приобретался на общие деньги. А это значит, что жену можно считать таким же собственником авто как и он сам. Наконец, он напомнил, что каталась женщина не по дорогам общего пользования, а на территории закрытого автодрома и во время, когда там никого больше не было.

Интересная деталь: автовладелец, в принципе, согласился с тем, что нарушение есть, но просил суды нижестоящих инстанций рассмотреть его как малозначительное — с учетом указанных выше обстоятельств. Действительно, 30 тыс. за такое — многовато. И ему это, частично удалось. Суд снизил сумму штрафа вдвое, но малозначительности в правонарушении не усмотрел.

Вывод: если нет прав, за руль не садитесь!


Подписаться на материалы

Читайте также: