Что делать если дтп неизбежно

Обновлено: 05.07.2024

По статистике, систематические нарушения ПДД в 75% случаях приводят к аварии. Никто не гарантирует, что вы не станете участником ДТП, поэтому правила для минимизации ущерба знать нужно обязательно.

Лобовое столкновение

Такие столкновения возникают у лихачей при обгоне. При его выполнении вырвавшаяся вперед машина не успевает вернуться со встречной полосы в свой ряд, мчась с приличной скоростью во встречном направлении. К огромной кинетической энергии движения присоединяется разнонаправленно приложенные моменты сил.

Шансов на выживание в таком случае остается немного как водителю, так и его пассажирам. Если вы сидите на заднем сиденье, но пристегнуты, риск получения смертельных увечий снижается в 2-2,5 раза.

Непристегнутые пассажиры по инерции будут лететь вперед со скоростью машины до столкновения. Когда они врежутся в лобовое стекло, панель, спинку кресла и т.д., по закону физики в действие приходит сила тяжести и вес человека увеличится в десятки раз. Для наглядности – при скорости движения машины со скоростью 80 км/ч вес пассажира при столкновении вырастет в 80 раз.

Даже если вы весите 50 кг, удар вы получите в 4 тн. Сидящие на переднем сиденье ломают себе носы, грудные клетки и получают проникающие ранения брюшной полости при ударе о руль или панель.

Если вы не пристегнуты и находитесь на заднем сиденье, во время удара по инерции тело вылетит на передние сиденья и вы придавите пассажиров на них.

Главное, при неизбежности таких событий – защитить голову. При малой скорости автомобиля втиснитесь как можно плотнее в сиденье позвоночником. Напрягая все мышцы, упритесь руками в приборную панель или кресло. Голова должна быть опущена, чтобы подбородок уперся в грудь.

Во время удара голову сначала дернет вперед (тут она опирается на грудь), а потом назад — а там должен быть хорошо отрегулированный подголовник. Если же вы не пристегнуты, сидите сзади и скорость движения превышает 60 км/ч, прижмитесь грудью к спинке сиденья водителя или постарайтесь упасть вниз. Накройте ребенка своим телом.

Пассажиру, находящемуся впереди, перед столкновением необходимо завалиться набок, прикрыв голову руками, а ногами упереться в пол, распластаться на сидении.

Человек, сидящий посередине сзади, первым вылетит в лобовое стекло. Травма черепа при этом неизбежна. Вероятность смерти в 10 раз выше, чем у других пассажиров.

Боковой удар со стороны пассажира

Причиной удара сбоку может стать элементарный занос автомобиля, неправильный проезд перекрестка или высокая скорость на повороте.

Такой вид аварий наиболее частый и не менее травматичный, чем лобовой.

Ремни помогают здесь мало: они полезны при фронтальном ударе и наезде сзади (рассчитаны на движение вперед и вверх), в боковых направлениях тело они фиксируют слабо. Тем не менее, пристегнутые пассажиры в 1,8 раз меньше получают травмы.

Практически все отечественные автомобили не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении. Двери салона прогибаются внутрь, нанося дополнительные увечья.

Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара хаотично ударяются о двери, окна автомобиля и друг о друга, отлетая на другой конец сиденья. Травмируются грудная клетка, руки и ноги.

При ударе в автомобиль сбоку крепко зажмурьтесь, руки согните в локтях и прижмите их к верхней части туловища в районе груди, сложив крест-накрест, пальцы сожмите в кулаки. Не пытайтесь ухватиться за потолочные и дверные ручки. При боковых ударах всегда есть риск зажатия конечностей.

Немного согнув спину, прижмите подбородок к груди (так уменьшится риск повредить позвоночник в шейном отделе), ноги следет согнуть в коленях, ступни свести вместе и упереться ими в панель.

Если предполагаемый удар грядет с вашей стороны, необходимо постараться отпрянуть в противоположную сторону и ухватиться за любую неподвижную часть, например, спинку сидения. Если вы сидите сзади, желательно лечь, пусть даже на колени соседа, а ноги поджать – так вы убережетесь от удара и смягчите его. Колени шофера вам не помогут, он сам должен сконцентрироваться. Поэтому на переднем сиденье следует подальше отодвинуться от места удара, упереться ногами в пол, руками попытаться защитить голову, предварительно втянув ее в плечи.

Удар сзади

При таком ударе пассажиры обычно получают хлыстовые травмы. При них голова и шея сначала резко дернутся назад, затем вперед. И это при любом местонахождении – спереди или сзади.

При отбрасывании назад от удара спиной о спинку кресла можно травмировать позвоночник, а голову – при соприкосновении с подголовником. При расположении спереди травмы будут похожими из-за удара о торпеду.

Пристегнутый ремень уменьшит вероятность гибели на заднем сидении на 25%, а спереди – на 50%. Если вы сидите сзади, не пристегнувшись, то можете сломать нос от удара.

Если вы уже знаете, что удар будет сзади, упритесь ногами в пол и зафиксируйте голову, прижав к подголовнику. Если его нет, сползите ниже и упритесь затылком в спинку. Такие действия помогут спастись от смерти, инвалидности и тяжелых травм.

Опрокидывание машины

Когда автомобиль переворачивается, пассажиров крутит в нем, как в снежном коме. Но если они были пристегнуты, риск травмирования уменьшается в 5 раз. Если ремни не задействованы, то во время опрокидывания люди травмируют себя и других, кувыркаясь в салоне. Увечья наносятся черепу, позвоночнику и шее из-за ударов о двери, крышу и сиденья авто.

При перевороте нужно сгруппироваться и вцепиться изо всех сил во что-то неподвижное, например, в спинку сиденья, кресла или за дверную ручку. Только не потолочную — они хлипкие. Ремень не отстегивать: он удержит в одном месте и не даст хаотично летать в салоне.

При переворачивании самое главное — не воткнуться головой в потолок и не повредить шею.

Больше половины россиян игнорируют ремни безопасности, сзади пристегиваются лишь 20%. А ведь ремень может спасти жизнь. Это важно даже для коротких поездок на небольшой скорости.

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

Дорожно-транспортное происшествие возможно избежать

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.


Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.


2) Будьте внимательны на дороге.


Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.


В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий - это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.


Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.


Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка.


Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.


Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.


Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.


Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.


Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.


Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.


Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-"почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной", но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.


Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

- Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

- Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

- Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

- Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Вятские Поляны

1. Лобовой удар - самая распостраненная модель аварий . Для того, чтобы спастись в аварии лоб-в-лоб или при столкновении с неподвижной преградой следует насколько хватает сил упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок - прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

Вятские Поляны

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то на наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

Вятские Поляны

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

Вятские Поляны

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

Вятские Поляны

5. Затопление машины - это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: