Что делать если лопнуло колесо на коляске

Обновлено: 12.05.2024

Вот что получилось. Внутри старой покрышки - камера колеса. Ее можно тоже заменить при необходимости. У меня она не повреждена, поэтому извлекаю ее и помещаю в новую резину.

Вот что получилось. Внутри старой покрышки - камера колеса. Ее можно тоже заменить при необходимости. У меня она не повреждена, поэтому извлекаю ее и помещаю в новую резину.

Чтобы надеть новую покрышку на колесо, прежде всего нужно совместить отверстие для ниппеля на ободе колеса с собственно ниппелем.

Чтобы надеть новую покрышку на колесо, прежде всего нужно совместить отверстие для ниппеля на ободе колеса с собственно ниппелем.

С помощью инструментов надеваем резину на обод. Лучше использовать минусовые отвертки. Инструмент нужен прочный (дверной ключ не подойдёт: сломается).

С помощью инструментов надеваем резину на обод. Лучше использовать минусовые отвертки. Инструмент нужен прочный (дверной ключ не подойдёт: сломается).

Готово: колесо в обновке, и колесо, резину на котором заменили в прошлом сезоне. Теперь коляска сможет ещё прослужить не одну зиму. (Да-да, летняя резина порвалась именно после эксплуатации коляски зимой).

Готово: колесо в обновке, и колесо, резину на котором заменили в прошлом сезоне. Теперь коляска сможет ещё прослужить не одну зиму. (Да-да, летняя резина порвалась именно после эксплуатации коляски зимой).

У коляски с надувными колесами, безусловно, есть существенные достоинства, но при этом и значительные недостатки, один из которых - прокол колеса. Эта проблема довольно распространенная и неприятная, и происходит она всегда, как назло, в самый неподходящий момент!

Содержание статьи

Что делать, если прокололось колесо детской коляски?

  • Что делать, если прокололось колесо детской коляски?
  • Как отремонтировать колесо от детской коляски
  • Чем смазать колеса на детской коляске

Как и где починить колесо

Если прокололось колесо коляски, необходимо как можно быстрее обратиться на любой шиномонтаж, где вам починят или заменят колесо. Также можно прийти с этим вопросом в спортивный магазин, там тоже запросто устранят вашу проблему. Если в спортивном магазине занимаются продажей велосипедов, то наверняка они и с колесами коляски могут помочь, потому что зачастую к коляске приобретаются покрышки и камеры от детских велосипедов. Желательно, конечно, не ездить на коляске с проколотым колесом, разве что до ближайшего пункта ремонта.

Еще можно заклеить проколотую камеру в домашних условиях. Лучше, чтобы этим занимался мужчина, у женщины с ребенком и без того дел предостаточно. Возьмите проблемное колесо, снимите с него покрышку. Камеру погрузите в таз с водой и посмотрите, в каком месте идут пузыри - это и есть место прокола. Его можно заклеить, аккуратно наложив заплатку из небольшого кусочка старой камеры. После того, как вы приклеите её на сильнодействующий клей, снова опустите камеру в воду, чтобы убедиться, что вы починили камеру качественно. Если проколы случаются регулярно, задумайтесь, может вам стоит сменить покрышки, они имеют свойство снашиваться. Желательно, конечно, быть внимательнее и не ходить с коляской по разбитым дорогам.

Обязательно приобретите насос. Но только не велосипедный, им вы не сможете качественно накачать колесо, а небольшой ножной автомобильный насос. А если вы приобрели велосипедный, то докупите к нему шланг для автомобильного насоса. Дело в том, что время от времени, колеса коляски сдуваются, и их необходимо подкачивать, если для этого всегда ходить на шиномонтаж или в спортивный магазин, то так можно и разориться, потому, что, естественно, все эти услуги платные. Кстати, положите насос в поддон коляски и носите его с собой на прогулку, если колесо прокололось, его можно накачать для того, чтобы хотя бы до пункта ремонта довезти коляску без проблем.

Как гулять без коляски


Пока коляска в ремонте, вы можете гулять с ребенком, нося его в слинге или рюкзаке-переноске, это тоже очень удобно. Конечно, коляску эти инновации не заменят, но сидеть дома, пока коляска на ремонте, вам не придется. Ребенку необходимо гулять каждый день, поэтому если вы - обладатель коляски с надувными колесами, подстрахуйтесь и приобретите рюкзак-переноску или слинг, потому что никто не застрахован от проколотого колеса коляски. Но самая лучшая защита от проколов – это цельные, литые колеса, уж им-то точно ничего не грозит!

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Мамы Брянска

Мамы Брянска

Мамы Брянска запись закреплена

Heeeelppp.
Лопнуло колесо на коляске ADAMEX, подскажите где можно приобрести,либо заказать? Может кто-то заказывал. Анонимно*

Надежда Иванова

Марина Коваленко

Наталья Мельникова

Олеся Жукова


Олеся Жукова

Анна Билаш


Анна Билаш

Анастасия Алексанникова

Карина Ромашина

Виктория Фирсова

Лопнуло именно шина или камера? Если только камера, то ее заменят в любом магазине, где продают велосипеды.

У нас камера лопнула, нашла ближайшую точку продажи вело и все поменяли. Уже год ездим. По деньгам рублей 300 с работой. А до этого просто перекачали камеру 🥲 тоже Adamex

Читайте также: